Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
– Твой текст вял, невнятен – кричал профессор Копылов, он же главный редактор журнала «Литература, Химия и Жизнь», – и напоминает плохо переваренную медузу, глаголы стыдливо жмутся по углам, не решаясь протолкнуться через толпу невнятных определений и местоимений…
– Но, профессор, – робко попытался отвечать я – в прошлый раз вы говорили, что в моем рассказе слишком много действия и не хватает описательных моментов и вот я…
– И вот ты – перебил профессор – добавил описательные моменты! Эту кашу из причастий, деепричастий, определений и мычащих местоимений ты называешь описанием!? Да это насмешка над литературой! Почитай Шмелева и Куприна, да того же Бунина, сделай одолжение открой – вот где «описательные моменты» передразнил он…
– Константин Петрович – попыталась придти мне на помощь Сонечка, ответственный секретарь редакции, – согласитесь, что сцена, где главный герой встречает свою первую любовь после восьмидесятилетней разлуки, отнюдь не плоха, скорее даже хороша!
– Сонечка, – схватился за голову профессор – упомянутая вами сцена, насквозь фальшива и очевидно чужеродна ткани этого нелепого рассказа. Главный герой выведен человеком решительным и совершенно лишенным всякой чувствительности. Откуда может взяться романтичность у человека, борющегося за победу всеобщей справедливости во Вселенной и оставляющего за собой гору трупов и десятки взорванных планет!? Как можно человеку, который не выпускает из рук позитронный лазерно-фотонный бластер мощностью несколько тысяч мегапарсеков, приписывать сентиментальность!?..
– И все же, профессор, – попытался высказаться один из редакторов – соглашаясь с вами в главном, позволю себе отметить и некоторые позитивные моменты…
– И каковы же они? – иронично закатив очи долу – осклабился профессор.
– Ну вот возьмите хотя бы описание природы на пятом спутнике Игрек-Центавры непосредственно перед вторжением туда имперской армии Бетельгейзе.
– Мрачные, насупившиеся, будто нахохлившиеся щенки, островерхие, тянущиеся к небу разумные кристаллы, предчувствующие свою гибель и робко пытающиеся в последний раз уловить слабый свет материнской звезды. Сумеречные тени жидкокристаллических звездолетов, извивающиеся в лихорадочном танце…
– Стооооооооп – закричал профессор – это вы считаете удачным описанием!!!!!!??????????????
Внезапно раздался страшный грохот. Все – мелькнуло у меня в голове – это конец, надо срочно бежать и я …проснулся от звона будильника. Ну и присниться же такое, подумалось мне с облегчением. И совсем не так уж и плох мой рассказ. Ну добавлю немного действия и сокращу описания…
Неактивен
Так в том же и суть "закатив очи долу" - это же насмешка над рассказом. Это же НЕСЕРЬЕЗНАЯ вещь, а так называемый СТЕБ! Как и "Антисказка" - простой обычный СТЕБ
Неактивен
Кстати, Renata, почитайте комментарии к этому СТЕБу на ЭКСМО. Вот где дейчвтвительно забавно
Неактивен
Да забудьте Вы про Эксмо-форум, Прозуру и прочие Самиздаты. Меня всегда забавляет аргумент, типа "вот вам не понравилось, а там-то и там-то очень даже неплохие рецензии". Я тоже замечала, что в одном месте рассказ идет на ура, а в другом - не удостаивается ни одного комментария, либо вообще заси... пардон... критикуется.
Что касается этой пародии, то она очень даже недурна. Веселенькая, хоть и поверхностная. Почитаю еще Вашего.
Неактивен
Конечно, поверхностна. У меня повесть не пишется, ну никак! А вот такая фигня в голову лезет. Пытался вымучить продолжение очередной главы, а написалось это вот - буквально за час. Когда я советовал посмотреть Ренате комментарии на ЭКСМО, то хотел обратить ее внимание именно на реакцию на фразу "закатив очи долу" - уж очень забавная была реакция. Вовсе я не хотел хвалиться! Чем тут ваще хвалится - несколько строк стеба
Неактивен