Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Ученик спросил у Махариши:
- Если мир, в котором мы живём,
Человеку был дарован свыше,
Почему так много горя в нём?
В золоте живущие обманом,
А достойный беден человек.
Добрый умирает слишком рано,
Злому же отмерен долгий век.
Отвечал учитель неофиту,
Улыбаясь юноше светло:
- От простого смертного сокрыто,
Что Добро под Солнцем, а что – Зло.
Вот, послушай притчу небольшую.
Жил в одном селении бедняк.
Сам не ел он вдоволь зачастую,
Чтобы своего кормить коня.
Вдруг, однажды, конь исчез бесследно.
«Господи, за что меня, скажи,
Покарал ты, - жаловался бедный, -
Как смогу я без коня прожить?!».
Жеребец, однако, возвратился
И привёл с собою двух кобыл.
Человек растроганный молился,
Господа за дар благодарил.
Позже, объезжая кобылицу,
Вылетел крестьянин из седла,
Ногу поломал он и ключицу.
Сердце вновь в тиски тоска взяла.
Снова он роптал и с укоризной
Обращался к Богу в небесах,
Сетовал на невезенье в жизни,
Даже богохульствовал, в сердцах.
Началась война, мужчин призвали.
Не вернулся уж никто из них.
Но калеку в армию не взяли,
И один остался он в живых.
Нам пути не ведомы Господни.
То, что может несомненным Злом
Показаться смертному сегодня,
Завтра обернётся вдруг Добром!
Так закончил притчу Махариши,
И запомнил ученик навек,
Что постичь ниспосланное свыше
До конца не в силах человек.
Отредактировано yvain (2006-11-25 23:55:25)
Неактивен
Наглядно и поучительно.
Юр, две лишние запятые в двух последних строках.
Неактивен
Очень понравилось!!!!!!!!
Неактивен
Отксерил.
Родной ты мой человек!...
СК
Неактивен
Очень хороший стиш! Притча - классная = Нравится - слов нет как!
Неактивен
Юрий, ваша стихотворная притча, очень симпатичная, тем не менее меня несколько обескуражила. Попробую объяснить, чем именно.
В индийской деревне главной тягловой и транспортной силой всегда были быки и буйволы. Лошади там работать не могли – дохли от климата и негодных кормов. Скаковых и боевых лошадей в Индии в большом количестве содержали только мусульманские правители северных княжеств – там, где имелись подходящие условия. На остальной территории полуострова лошадей было ничтожно мало, и имелись они опять-таки только у богатеев – как престижная собственность. Бедный крестьянин-индус никак не мог позволить себе содержать не то что трех, но даже одного коня, да еще под седлом – ему это было просто не по карману. Да и зачем ему было ОБЪЕЗЖАТЬ кобылу, на которой он намеревался пахать, боронить и молотить? Объезжают только норовистых СКАКОВЫХ коней.
В уста бедного крестьянина-индуса вложено совершенно христианское по духу и тону молитвенное обращение «Господи». К какому из «господ» многочисленного индуистского пантеона он обращается?
Не сочтите за придирки. Симпатичное – еще раз повторю – стихотворение просто разваливается от психологической недостоверности и фактических ошибок. Если другие их не заметили - то, как говорится, я не виноват. Но точность в стихах необходима не меньше, чем в справочниках.
Отредактировано Андрей Кротков (2006-11-28 14:54:30)
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Юрий, ваша стихотворная притча, очень симпатичная, тем не менее меня несколько обескуражила. Попробую объяснить, чем именно.
В индийской деревне главной тягловой и транспортной силой всегда были быки и буйволы. Лошади там работать не могли – дохли от климата и негодных кормов. Скаковых и боевых лошадей в Индии в большом количестве содержали только мусульманские правители северных княжеств – там, где имелись подходящие условия. На остальной территории полуострова лошадей было ничтожно мало, и имелись они опять-таки только у богатеев – как престижная собственность. Бедный крестьянин-индус никак не мог позволить себе содержать не то что трех, но даже одного коня, да еще под седлом – ему это было просто не по карману. Да и зачем ему было ОБЪЕЗЖАТЬ кобылу, на которой он намеревался пахать, боронить и молотить? Объезжают только норовистых СКАКОВЫХ коней.
В уста бедного крестьянина-индуса вложено совершенно христианское по духу и тону молитвенное обращение «Господи». К какому из «господ» многочисленного индуистского пантеона он обращается?
Не сочтите за придирки. Симпатичное – еще раз повторю – стихотворение просто разваливается от психологической недостоверности и фактических ошибок. Точность в стихах необходима не меньше, чем в справочниках.
Андрей, эту притчу я слышал лично от Махариши Махеш Йоги, который уже пятьдесят лет живёт на Западе.
Речь в ней идёт вовсе не об Индии. Да и в моём стихотворении нет никаких намёков на Индию. Я понимаю, что Вас сбило с толку имя Махариши.
Неактивен
yvain написал(а):
Андрей, эту притчу я слышал лично от Махариши Махеш Йоги, который уже пятьдесят лет живёт на Западе. Речь в ней идёт вовсе не об Индии. Да и в моём стихотворении нет никаких намёков на Индию. Я понимаю, что Вас сбило с толку имя Махариши.
Юрий, разумеется, в таком случае претензии не по адресу. Однако понять это из контекста было совершенно невозможно, почему я и написал то, что написал.
Неактивен
Классная притча!
Отредактировано Бикинеев Виталий (2006-12-12 18:21:53)
Неактивен