Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-10-24 22:46:23

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Всему безработному люду – к коему я тоже нонче причастна – посвящается.
Огромное спасибо Музе в олицетворении Елены Лаки, творчества коей не читала, - да и нужен ли ей читатель с инициалами Ка.Пы. ? – ибо если б не она, то не было бы этого ксюшино-бананового текста. Пасибо и тебе читатель, что не скупишься, не жалеешь зрения, драгоценного времени своего редкого досуга.
Как говорил роковой дуэлянт Пушкин: «Начнем пожалуй…» 

Блинчиков шел на работу своей новой уверенной походкой, в ней выражалась твердость в завтрашнем случайном дне, гордость (именно та, которую испытывает человек мелкого социального звена, когда наконец-то находит свое жалкое место на задворках какой-нибудь фирмочки, и отныне может заниматься тупым, скучным трудом всласть с утра и до вечера, за ничтожную плату само собой). Он вспоминал, как покупал всякие газетки и непременно мнимо прятал их, чтоб никто из окружающих не косился на него; Блинчикову все время казалось что безработный – это стыдно, унизительно и не достойно. Также припомнилось, как ходил в центр занятости, но там он панически растерялся, вспотел и предался унизительному капитулированию. Причиной стало то, что не мог понять к кому подойти, а вахтерши или там уборщицы нигде не было видно, чтобы совета спросить. Так же ему было очень стыдно за то, что он непременно человек умный, не какое-то обычное быдло, должен непременно работу найти хорошую, и высокопоставленную, при чем взять его должны были с большою охотою. Но на первом же собеседовании его разуверили – хотя он и не спрашивал – объяснив, что человеку умному гораздо тяжелее найти работу, нежели человеку среднего ума, обычного. Первое время Блинчиков себя утешал этим, думал, что как раз так и должно быть, но что у него непременно все получится лучшим манером.
Блинчиков залез в желтеющую маршрутку, пропустив девушку с красивыми завитыми волосами, с горячими можжевеловыми глазами, и довольный своей галантностью уселся на свободное место. Раньше в маршрутках он никогда не ездил – денег было жалко (всю скопленную мелочь он тратил на книги). Теперь же он сильно нервничая, не показывая этого, с как будто бы спокойным лицом, протягивал мятую денежку водителю. В душе у него разливалось тепло и довольство собой – рядом проехал забитый серым людом автобус. Блинчиков потрогал цветастый теплый шарф, который он вчера купил за те деньги, которые ему платили каждый раз в конце смены. Этот шарф был единственная новая, незаношенная вещь; пальтишко было – так и хочется назвать шинелью – потасканное и немного линялое, брючки коротковаты, а ботиночки хоть начищены, да уж оченно неприлично растоптаны. Блинчиков думал о том, что шарф всю неприглядность его внешнего вида окупает своей пестрой расцветкой, своей заметной новизной. Вчера он заходил в книжный магазин, присматривался к книге, которую хотел приобрести после сегодняшней смены. Там он долго ласкал ладонями один из семи томов Марселя Пруста «У Германтов», раскрыв где-то на середине он случайно, не нарочно зачитался сладостным текстом и, я вам скажу, даже влюбился в нежную, теплую прозу француза; за спиной, то и дело настойчиво заглядывал ему через плечо надоедливой мухой противный, с вечной паранойей в лице, консультант, видевший в каждом книжном зеваке потенциального ворюгу. Не вытерпев, консультант  спросил: «Вам что-то подсказать». Блинчиков опомнился от приятного книжного забвения, волны елейного морфия текста отступили; что-то бормоча, обещая что-то про завтра, Блинчиков с паникой выбежал из магазина.
Маршрутка подъехала к нужной местности, - в это время снег покрывал ландшафты города зимней сединой; снег трассировал комьями на грязный хлюпающий асфальт, -  и дребезжащим, неровным голосом наш герой попросил веселого грузиноводителя непременно остановиться.
Он вошел в лицеприятное, родное помещенье офиса, в котором усердно проработал некий временной срок, впрочем, несколько пустяшный. Вежливо не без внутреннего удовольствия кивнул приветствием (подбородком вверх-вниз) огромному, каменному, неподвижному охраннику, который имел за правило здороваться только с лицами в «погонах» (т.е. с личностями-с высокопоставленными-с). В теплом белых тонов помещении он вежливо и даже с улыбочкой проговорил всем нежно «здравствуйте» (пока он шел, то мыслил активно, что лучше сказать «здравствуйте» или «добрый день», как видите, остановился на первом варианте) и, раздевшись, аккуратно повесил свое пальто, шапку, шарф.
На его рабочем месте стояла броская дамская сумочка, Блинчиков быстро сообразил, что кто-то ошибся местом, и возможно это симпатичная девушка (все его сотрудники были почти его возраста), - есть лукавый шанс познакомиться (ох уж мне этот повеса!). Тут из приятного, сладенького предвкушения героя внезапно вырвал голос Александра Александровича (именно он проводил собеседования с кадрами, а в последствии взял Блинчикова на работу). Герой не расслышав, что сказала опрятная и весьма лощеная фигура Александра Александровича, переспросил:
-    Что?..
-    Вы почему не вышли в прошлую смену? – голос звучал неприязненно. И Блинчиков вспомнил, как ему приходилось проходить все эти мучительные процедуры для того, чтобы заполучить работу: три нуднейшие двухчасовые лекции, которые он геройски и с самопожертвованием вытерпел стоя, уничижительный психологический тест, пренеприятно задевший чуткую, мягкую душу героя (там были вот такого характера вопросы, как по мне немного не этичные: «довольны ли вы своей половой жизнью?»), три собеседования с разными неизвестными ему людьми, плюс четвертое окончательное; все глупые, риторические вопросы казались ему ненужными, бесцельными (пример: назовите ваш самый добрый поступок в жизни… назовите ваши недостатки. Вопросы тупые, хоть и преследующие свои непрямые цели). Самым неприятным, что у него спросил любопытнейший Александр Александрович, было: «Назовите самый счастливый момент из вашей жизни». Блинчиков из-за врожденной необщительности, скрытности никогда и ни с кем бы, ни при каких обстоятельствах не заговорил бы на столь интимную и нежную тему, зато работодатель был кардинально другого мнения, а в данную минуту готовый распекать нашего героя, может даже и до слез, ему конторскому человеку не впервой.
Вопрос Александра Александровича озадачил Чичикова, т.е. Блинчикова (простите (здесь автор нарочно из-за созвучия вместо фамилии – которую он, несомненно, еще вспомнит – главного героя гоголевской «Шинели», вспоминает главгероя «Мертвых душ»)), он начал и в самом деле подозревать в себе этот ужасный проступок, за которым должно последовать неприятное наказание. Единственное, что смог выговорить герой, характерно растерявшись, было жалкое:
-    Не знаю.
Александр Александрович пошел решительнейшим авангардом. Пленных само собой брать не желал, он начал разогреваться, входить во вкус, так сказать, войдя в раж, даже обозвал Костю «растяпой», гхм… за что тут же извинился, как будто опомнившись, впрочем, без какого-либо усердия. Громом прозвучала фраза:
-    Вы уволены.
Блинчиков от одной этой адской фразы палача А.А. - как подсказывает мне фантазия – был на грани умопомешательства, хотелось писать. Он не нашелся, что сказать, да, ему бы сейчас не помешала смелая, язвительная пехота слов.
Мучаясь каким-то неправильным стыдом перед остальными, медленно начал одеваться… В это время вошла приятная, с вьющимися (она ли? – подумал герой) девушка и села за его место, расторопно семеня ноготками, начала щелкать по клавиатуре, можжевеловые глаза близоруко глядели в спокойную гладь монитора.
В инфернальном ужасе Блинчиков вышел на улицу – очень сильно, напористо дуло в шею - и скаредно (но прости ему, уважаемый читатель, эту черту), не тратя денег, отправился на своих двоих (в такую погоду!) домой. В голове набирал все больше силы, до сегодняшнего дня неведомый, стресс маленького человека. Ему вспоминались столь желанный Марсель Пруст, проезд в уютной, чистоплотной маршрутке, вчерашний (единственный и последний) поход в бар: играли джаз, Блинчиков с остальными коллегами пил, мелко сербая, густой, пряный кофей (сегодня с ними его не будет), везде был тусклый полумрак, никотиновый туман… Сильный ветер заставил прикрыть шею воротником, - в ужасе, с великой скорбью он обнаружил потерю… Шарф! Его нет! Блинчиков остановился и начал оглядываться в надежде, что его сдуло.
Страшно было от одной мысли возвращаться в инфернальный офис. Но робкий герой набрался пудовой смелости Дон Кихота и пошел. Да! В это мгновение его лицо было сурово, немного комично, но оченно сердито, пожалуй, он мог даже ударить кулачком, если того потребуют критический накал обстоятельств.
К несчастью он нашел свой шарф: в грязной тротуарной луже, некоторые прохожие наступали на него, глядели под ноги, морщились, шли дальше. Блинчикову стыдно было его поднимать, ведь пестрый шарф превратился в грязную тряпку; да и сам герой в своих одутловатых ботиночках, неказистом пальто стыдился брать его, стыдясь самого себя, своего внешнего потрепанного вида. Сокрушенно, одинокой фигурой, промокший Блинчиков, продолжая мерзнуть, с мертвой амбицией, затертой ветошкой, этаким Голядкиным, с житейской тупиковостью, стоял молча, напряженно вглядываясь в мутную жижу, на омертвевший шарф, - вокруг твердой, механической походкой ёрзали, с мертвой эмоцией на лице, люди, обществоподбие.
И здесь героя  моего,
В минуту, злую для него,
Читатель, мы теперь оставим,
Надолго… навсегда.
……………………….
Дай бог, чтоб в этой книжке ты
Для развлечения, для мечты,
Для сердца, для журнальных сшибок,
Хотя крупицу мог найти.
Засим расстанемся, прости!

Отредактировано Ксюша Пешкина (2006-10-26 00:17:29)


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#2 2006-10-25 00:13:16

Владимир Молотов
Автор сайта
Откуда: Западная Сибирь
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 127

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Ну вот, дождался, Ксюша, та самая Ксюша, грозный критик Фабулы, выдала собственный шедевр. Потирая руки, начинаю критиковать (давно мечтал) :jump3d:
Во-первых, много шокирующих описаний, лишних слов, а порой и совсем не Тех слов, не к месту. Что, впрочем, свойственно многим начинающим литераторам. Ну вот хотя бы несколько характерных цитат:
мнимо прятал, предался капитулированию, желтеющую маршрутку, за спиной заглядывал ему через плечо, снег трассировал комьями
Ксюш, ну вдумайтесь, хорошо ли так писать?
Далее, создается ощущение, что автор, вставляя собственные ремарки (опять же, к месту ли?) не определился толком, как ему себя называть, словом "автор" или личным местоимением.process
И потом, непонятно, почему же все-таки Блинчиков прогулял, ведь он так стремился найти работу!
Ну и последнее, мне хорошо знакомы муки поиска работы, я ждал от этого рассказа что-нибудь созвучное испытанным переживаниям. Увы. К сожалению, Ксюша, вам не удалось раскрыть тему (где же записки-то безработного?), рассказ не оправдывает своего названия, не захватывает, не впечатляет.sad1
Итак, перед нами автор - начитанная, обаятельная (судя по фотке) девушка с большими (судя по ее критическим постерам) амбициями (это хорошо!), но с маленьким опытом. Что ж, многообещающий автор...rose


Владимир Молотов

Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.

Неактивен

 

#3 2006-10-25 01:04:09

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Таких как молотав, я кушаю на завтрак - фраза более чем избита, напичкана ненужной бравадой, но непогрешимо истинна, более того, уместна.
Про лишние слова: Ты в школе тропы не учил? Не учил...
Блинчиков прогулял работу потому что он растяпа (это случай из моей жизни: когда я должна была появиться на первый день работы - я не явилась). Но причина по которой увольняют героя почти фальшива (вряд ли человека могут уволить всего за один прогул). Причина почему его уволили может быть в том, что А.А. хотел вместо Блинчикова видеть Красотку, которая мелькунала перед героем вначале "приятынм событием", и оказлось роковой женщиной в конце smile1
Если зметили то я сама не уверена что же было причиной его увольнения, это сделано нарочито, так как не имеет никакого смысла. Суть была показать, как он сам сомневается и убеждает себя в том что он прогулял, - ибо растяпа.
Зачем же нужно это надоедливое присутствие автора в рассказе? И что вообще за тема такая у рассказа? - спрашивает себя недалекий Молотав.
В начале когда упоминается внешний вид героя, то его пальто автор называет шинелью - это намек на гоголевскую "Шинель", герой которой был маленьким человеком. В конце опять упоминается, но уже более открыто через созвучие фамилий моего персонажа и гоголевского. Также героя называют Голядкиным  - это герой книги "двойник" Достоевского, опять же посвященного маленькому человеку. И так тема рассказа - Маленький человек, со своими маленькими радостями и большим стрессом в современном мире. для того что бы это тема выпячивала я делала (см. выше) отсылки к тем писателем, у ктороых это оченно хорошо получалась эта самая тема.
Так зачем же нужно присутствие автора? А затем что и у Гоголя и у Достоевского автор оченно рельефен, он не аморфен как у Джойса. Т.е. я попросту соблюдала традицию.

Так что сидите Вы, Молотав, и слушайте что будут дале гворить тети и дяди.

Отредактировано Ксюша Пешкина (2006-10-25 01:07:45)


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#4 2006-10-25 01:19:10

Владимир Молотов
Автор сайта
Откуда: Западная Сибирь
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 127

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Ну вот, переходим на личные оскорбления. Браво-браво, именно это я от вас и ожидал. Но я не в обиде, потому что вы мне нравитесь как девушка априори
да понял я, что намек на маленького человека. Но... Эх, как бы помягче сказать, опять ведь обидитесь. Ну отбросьте эмоции, Ксюша, хоть на секунду, посвой текст чужими глазами. И сравните с Гоголевской "шинелью". И вдумайтесь, в чем разница.
А тропы я изучал, только чтобы писать тропами, нужно обладать чувством языка. Читали ведь Набокова? Ну сами посудите, любой троп у Набокова вызывает восхищение, а здесь: снег трассировал комьями... иносказательного смысла не получилось, начинаешь представлять картинку и появляется чувство недоверия к автору.
Еще раз прошу не обижаться, рассказ в принципе хороший


Владимир Молотов

Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.

Неактивен

 

#5 2006-10-25 01:21:31

Владимир Молотов
Автор сайта
Откуда: Западная Сибирь
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 127

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

ой, описался: посвой текст чужими глазами, читай - посмотрите на
ЗЫ, можете склонять мою фэмили как хочется - все равно это псевдоним


Владимир Молотов

Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.

Неактивен

 

#6 2006-10-25 01:26:48

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Трассировал комьями - уж оченно заезжено и избито? Думаю нет.
критик вы не ахти какой. Приятных снов!


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#7 2006-10-25 01:30:09

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Меня ставили рядом с Довлатовым (Таша), с Толстым (Зрячкин), с Нобоковым(Молотов). В свое время с Платоновым(увы, имени не помню).
извините, но это вы все виноваты в том что во мне живет сноб wink2


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#8 2006-10-25 07:46:47

RUTА JURIS
Автор сайта
Откуда: Аборигенка с Рублёвки
Зарегистрирован: 2006-03-20
Сообщений: 817

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

eek  :jester: box
engarde:ride::razz: :freddy::storm:tomato
:spider: :feud::jump3d::jump:

megalol

Отредактировано RUTA JURIS (2006-10-25 08:30:07)


С уважением к своим читателям и критикам.
Но не пытайтесь вывести меня из себя глупыми подколами...

Неактивен

 

#9 2006-10-25 13:38:58

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

И как этот ребус понимать?


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#10 2006-10-25 14:38:32

RUTА JURIS
Автор сайта
Откуда: Аборигенка с Рублёвки
Зарегистрирован: 2006-03-20
Сообщений: 817

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

NO COMMENT

:-x

Отредактировано RUTA JURIS (2006-10-25 14:39:34)


С уважением к своим читателям и критикам.
Но не пытайтесь вывести меня из себя глупыми подколами...

Неактивен

 

#11 2006-10-25 15:15:06

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Дык, я волнуюсь, я ж аффтар...


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#12 2006-10-25 16:31:05

RUTА JURIS
Автор сайта
Откуда: Аборигенка с Рублёвки
Зарегистрирован: 2006-03-20
Сообщений: 817

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Cмотрите в личку


С уважением к своим читателям и критикам.
Но не пытайтесь вывести меня из себя глупыми подколами...

Неактивен

 

#13 2006-10-25 17:28:50

Lestat551
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-10-11
Сообщений: 45
Вебсайт

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

А мне понравилось...smile1  Присутствие автора в нескольких моментах действительно вызывает раздражение, но в целом читается довольно приятно.
З.Ы. Грузиноводитель, несомненно является в этом произведении лучшим примером современного словообразования;)

Неактивен

 

#14 2006-10-25 18:39:57

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

А я боялось, что все будут критиковать в порыве мести, ан нет, читатель все же нашелси.


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#15 2006-10-25 19:05:30

Lestat551
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-10-11
Сообщений: 45
Вебсайт

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Ксюша Пешкина написал(а):

А я боялось, что все будут критиковать в порыве мести, ан нет, читатель все же нашелси.

Какая месть, Ксюш?smile1  Я же обещал абсолютно объективно оценивать все твои произведения... Вот и пришлось переступить через собственную гордость, ибо читаешь иногда твои сообщения и появляется зверское желание лишить жизни их автора..:D
Без обид,Ксюшка, в последней фразе я озвучил подобное желание наверное доброй половины фабуловцев wink2

Неактивен

 

#16 2006-10-25 21:43:04

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

ох уж эти ранимые, мягкотелые фабульцы... Мужики вы или не мужики?


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#17 2006-10-25 22:13:51

Lestat551
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-10-11
Сообщений: 45
Вебсайт

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Ксюша Пешкина написал(а):

ох уж эти ранимые, мягкотелые фабульцы... Мужики вы или не мужики?

Это Ксюш не ранимость и мягкотелость но самая настоящая мужская агресссивность сдержать которую иногда не в состоянии даже рациональные доводы мозга :freddy:
smile1

Неактивен

 

#18 2006-10-25 22:27:58

Александр Кожейкин
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-07-08
Сообщений: 756

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

"все скопленную мелочь". "Вы по чему не вышли в прошлую смену"

На удивление безграмотная писанина. Стиль ужасен!

Неактивен

 

#19 2006-10-25 23:01:53

Владимир Молотов
Автор сайта
Откуда: Западная Сибирь
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 127

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Ксюша Пешкина написал(а):

А я боялось, что все будут критиковать в порыве мести, ан нет, читатель все же нашелси.

Дык я не мстил, не за что, я то же объективно старался, а неологизм грузиноводитель мне тоже очень понравился. Просто рассказ нужно много дорабатывать.


Владимир Молотов

Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.

Неактивен

 

#20 2006-10-25 23:38:52

Дмитрий Толстых
Участник
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 2006-05-26
Сообщений: 282

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Ну, раз автор волнуется, почитаем. :-)

Неактивен

 

#21 2006-10-26 00:08:13

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Молотов, Вы, подлый мстюн: не назвать ни одного плюса?! Это же жлобство.
Перижеваю насчет текста, он ведь сам ходить еще не может, его надо подтолкнуть.
Кожейкин! Щас иду исправлять, пасибки!


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#22 2006-10-26 00:21:09

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Графоман Графоманыч Кожейкин, научите меня "высокому"  стилю, если вам не трудно, хорошо?


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#23 2006-10-26 00:36:30

Дмитрий Толстых
Участник
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 2006-05-26
Сообщений: 282

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Начат текст хорошо, доверительно, типа: «спасибо за внимание, люди добрые, с богом и начнемте пожалуй».
В первом же, искусственно витиеватом предложении собственно текста запнулся: «...выражалась твердость в завтрашнем случайном дне...» Мягкость в завтрашнем дне это... а!, импотенция, тогда как твердость это наоборот. Понял.
Следующее предложение: (здесь скорее придирка) «...непременно мнимо прятал их, чтоб никто из окружающих не косился на него...» мнимо прятать это значит не прятать, а делать вид, в данном же случае гл.герой  действительно пытался спрятать.
И так далее по тексту можно придираться к неприкрытой, несколько натужной авторской стилизации. Многочисленным (в маленьком тексте) опечаткам: «...До Кихота..» (!) Расставлять запятые, которые в подобных конструкциях расходуются как патроны на восточном фронте. Повторы: «В инфернальном ужасе»  - «в инфернальный офис «.  Финал смазан и брошен автором в лужу, как шарф гл.героя.  Стихи влепленные в прозу (за редчайшим исключением) не ложатся в ритм чтения, не берите пример с некоторых участников сайта.
Труд создания сюжета произведения автор переложил на классика, не утруждаясь мыслью о том, что эпоха маленьких людей перед лицом (вернее обезличенным) бюрократических монстров давно неактуальна, да и тот огрызок сюжета принесен в жертву стилю и игре со словами.
Но именно по этому не хочется ехидствовать в придирках когда наблюдаешь целенаправленную и, в общем то успешно выполненную работу. Будем считать, что литературное упражнение почти удалось. В тексте виден почти авторский стиль, что делает автора заметным. А это главное. Обойдусь без сравнений (а то Вы потом припомните), но здоровый снобизм (о котором автор так часто упоминает) должен привести Ваше декадентство к успеху.
Чем мог - помог. Читал с интересом.

Технический совет: установите Майкрософт Офис, если у Вас английский, доустановите поддержку русской грамматике и печатайте в ворде всё (в т.ч. и посты) опечаток станет меньше.

Неактивен

 

#24 2006-10-26 06:39:40

Александр Кожейкин
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-07-08
Сообщений: 756

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Ксюше так называемой Пешкиной два совета

1. В дискуссии (даже окололитературной) постараться не переходить на личности. Я касался сторон Вашего произведения. Вы же сразу опустились на оскорбления личности.
2. Почитайте правила грамматики. Это добрый совет. Если усвоите, можно просмотреть классический учебник по редактуре Розенталя. Не беда. что Вы плохо образованы. Беда, что невоспитаны. И это заметно.

Насчёт графоманства - мне смешно. Вы просто не в курсе, что это моя, увы, профессия. Хотя в настоящее время после кражи в полном размере типографии я лишился бизнеса и работы, приходится проявлять полную графоманию.
Недавно был заказ, за вечер до 30 тыс. знаков выходило, и приняли с высокой оценкой и сразу в издательство Екатеринбурга. Деньги я зарабатывать могу и только таким способом. Хотя предлагают работу коммерческим директором в фирме по продаже запасных частей ...

Через час у меня там собеседование с генеральным.

Неактивен

 

#25 2006-10-26 13:19:24

RUTА JURIS
Автор сайта
Откуда: Аборигенка с Рублёвки
Зарегистрирован: 2006-03-20
Сообщений: 817

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Александр Кожейкин написал(а):

Ксюше так называемой Пешкиной два совета

1. В дискуссии (даже окололитературной) постараться не переходить на личности. Я касался сторон Вашего произведения. Вы же сразу опустились на оскорбления личности.
2. Почитайте правила грамматики. Это добрый совет. Если усвоите, можно просмотреть классический учебник по редактуре Розенталя. Не беда. что Вы плохо образованы. Беда, что невоспитаны. И это заметно.

Насчёт графоманства - мне смешно. Вы просто не в курсе, что это моя, увы, профессия. Хотя в настоящее время после кражи в полном размере типографии я лишился бизнеса и работы, приходится проявлять полную графоманию.
Недавно был заказ, за вечер до 30 тыс. знаков выходило, и приняли с высокой оценкой и сразу в издательство Екатеринбурга. Деньги я зарабатывать могу и только таким способом. Хотя предлагают работу коммерческим директором в фирме по продаже запасных частей ...

Через час у меня там собеседование с генеральным.

САША! Высший пилотаж!

УВАЖАЮ!
thumbsupapplausekiss


С уважением к своим читателям и критикам.
Но не пытайтесь вывести меня из себя глупыми подколами...

Неактивен

 

#26 2006-10-26 16:50:36

Таша
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-01
Сообщений: 1298

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Дмитрий Толстых написал(а):

Начат текст хорошо, доверительно, типа: «спасибо за внимание, люди добрые, с богом и начнемте пожалуй».
В первом же, искусственно витиеватом предложении собственно текста запнулся: «...выражалась твердость в завтрашнем случайном дне...» Мягкость в завтрашнем дне это... а!, импотенция, тогда как твердость это наоборот. Понял.
Следующее предложение: (здесь скорее придирка) «...непременно мнимо прятал их, чтоб никто из окружающих не косился на него...» мнимо прятать это значит не прятать, а делать вид, в данном же случае гл.герой  действительно пытался спрятать.
И так далее по тексту можно придираться к неприкрытой, несколько натужной авторской стилизации. Многочисленным (в маленьком тексте) опечаткам: «...До Кихота..» (!) Расставлять запятые, которые в подобных конструкциях расходуются как патроны на восточном фронте. Повторы: «В инфернальном ужасе»  - «в инфернальный офис «.  Финал смазан и брошен автором в лужу, как шарф гл.героя.  Стихи влепленные в прозу (за редчайшим исключением) не ложатся в ритм чтения, не берите пример с некоторых участников сайта.
Труд создания сюжета произведения автор переложил на классика, не утруждаясь мыслью о том, что эпоха маленьких людей перед лицом (вернее обезличенным) бюрократических монстров давно неактуальна, да и тот огрызок сюжета принесен в жертву стилю и игре со словами.
Но именно по этому не хочется ехидствовать в придирках когда наблюдаешь целенаправленную и, в общем то успешно выполненную работу. Будем считать, что литературное упражнение почти удалось. В тексте виден почти авторский стиль, что делает автора заметным. А это главное. Обойдусь без сравнений (а то Вы потом припомните), но здоровый снобизм (о котором автор так часто упоминает) должен привести Ваше декадентство к успеху.
Чем мог - помог. Читал с интересом.

Технический совет: установите Майкрософт Офис, если у Вас английский, доустановите поддержку русской грамматике и печатайте в ворде всё (в т.ч. и посты) опечаток станет меньше.

При всём моём уважении к Вам, мой любезный друг, Вы мне напомнили старый анекдот про критиков, которые у сильных авторов выискивают слабые стороны, а у слабых, соответственно - сильные. cool

Неактивен

 

#27 2006-10-26 16:55:17

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Ксюша Пешкина написал(а):

Всему безработному люду – к коему я тоже нонче причастна – посвящается.
Огромное спасибо Музе в олицетворении Елены Лаки, творчества коей не читала, - да и нужен ли ей читатель с инициалами Ка.Пы. ? – ибо если б не она, то не было бы этого ксюшино-бананового текста.

Пасиб, Ксюша smile1 Приятно, не скрою.
Читала и улыбалась, вспоминая студенческие годы. smile1

Отредактировано Елене Лаки (2006-10-26 16:59:04)


no more happy endings

Неактивен

 

#28 2006-10-26 17:01:56

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Дмитрий Толстых! До(н) Кихота - это-с мы еще вчера исправили. Под твердостью понимается уверенность в завтрашнем дне; почему именно "твердость"? потому, что есть такое понятие как твердая почва под ногами. "Мнимо прятал" - это когда  человек очень мнителен, и ему всегда кажется что на него смотрят с негативной оценкой. Жалею что трижды не повторила словечко Достоевского"Инфернальный", так как у Достоевского страсть повторять по раз 10 удачные словосочетания.  Я если чесно не знаю что вообще сейчас актуально для литературы, да и пишу я не литературу, а сетепрозу.
сюжета я ни на кого не перекладывала, эта история моего увольнения, только шарф я не теряла. Классики мне были нужны для обозначеня границ темы или как стилевой элемент.
Но все это шелуха, - если читателю было интересно, то Я ВОЛШЕБНИЦА как минимум.
ПС: специально переустановила 98 офис на 2000, проверка грамматики как видите дает маленький результат, ошибки живут и размножаются усердно.

Грфмн Грфмнч Кожейкин!
"Я касался сторон Вашего произведения. Вы же сразу опустились на оскорбления личности". Ну во-первых если слова"стиль ужасен", без какого-либо еще углубления в предмет дискуссии, можно считать критикой, то я если честно теряюсь, и даже не знаю, не представляю что вам можно на сей предмет сказать. Впрочем уже сказалла: Вы графоман, плохо ли это? - вопрос риторический. Помнится я прочла два ваших текста: один из них на пару с Череминой разгромили прям у вас на глазах; вторй я похвалила, а вы мне сказали, что такие читатели как я вам не нужны, после этого как нистранно я вас читать перестала.
никогда не понимала таких как вы и таких как Таша, которые кичатся своей графоманской успешностью. Люди вы ж свое фуфло парите за деньги! Это из серии того как касеты Аллы Пугачевы не раздают, а продают.
Меня улыбает уже само противостовление: рафинированный безработный сетепрозер Ксюша - рационалистический буржуазный тип Кожейкин. Вы самим не противно? Нет, когда в кармане лишний рупь, это даже оченно сладенько, а учитывая что удалось втюхать очередной ширпотреб, так вообще даже оченно прекрасно живется. Даздравствует графомания!

Отредактировано Ксюша Пешкина (2006-10-26 18:09:03)


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#29 2006-10-26 18:12:11

Ксюша Пешкина
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-09-17
Сообщений: 194

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Рута Джурис, помнится Вы сетовали на мелкий шрифт на фабуле. Так вот в Опере можно менять крупность шрифта в процентах. Вот это блин открытие.Наслаждайтесь!Ибо я ужо поменяла.


О, как в Бобруйске тяжело Вам,
Но зря, скажу, трудились Вы,
Не овладеть прилично словом,
Не утруждая головы.
" Готовые рецензии для авангардистов" Алиса Деева

Неактивен

 

#30 2006-10-26 19:52:48

Дмитрий Толстых
Участник
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 2006-05-26
Сообщений: 282

Re: ЗАПИСКИ БЕЗРАБОТНОГО

Таша: 

"...Вы мне напомнили старый анекдот про критиков, которые у сильных авторов выискивают слабые стороны, а у слабых, соответственно - сильные."

Сильными не рождаются, ими становяцца благодаря сложению трудозатрат и амбиций. И "планка" у каждого автора постоянно должна расти.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson