Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2006-03-14 14:33:18

Просвирнов Александр
Автор сайта
Откуда: Новочебоксарск
Зарегистрирован: 2006-02-17
Сообщений: 264
Вебсайт

Кому поем?

В середине 60-х гг. Н.Дубов в романе "Колесо Фортуны" писал, в частности, об отечественном кино: "Ах, как там дерутся! Так долго, так смачно и так разнообразно! Можно подумать, что актеры и режиссеры закончили высшую школу хулиганских наук и теперь с блеском демонстрируют полученное образование массам". И это было сказано про идеологически выдержанные образчики "застойного" периода!
Про нынешнее кино и говорить страшно, если "Бумер" иные всерьез сравнивают с чеховским "Вишневым садом" (вряд ли классик предполагал, как низко падут массовые вкусы), а теперь многие телеканалы начали взахлеб рекламировать "Бумер-2". Ладно, оставим в покое выросшего среди своих персонажей Петра Буслова с его тяжелым детством, который не видит других героев в нашем обществе.
Однако, кажется, с молодым режиссером солидарны многие коллеги, в том числе (как ни странно) создатели музыкальных клипов.
Увы, даже Константин Эрнст, в качестве продюсера вернувший публике многие замечательные полузабытые шлягеры прошлых лет в проекте "Старые песни о главном", не удержался от потакания низкопробным массовым вкусам с их страстью к пресловутой "криминальной романтике". Усилиями режиссеров ("Старые песни-3") "к труду привычная девчоночка фабричная" в исполнении Елены Левочкиной (Алены Апиной) вдруг превратилась в разбойницу с большой железной дороги (наверное, автору текста М.Анчарову даже в кошмарном сне не могло подобное привидеться). Заключительная серия проекта кишит ворьем под влиянием, похоже, какого-то там "Брата", и опять же Леониду Агутину удалось (к счастью, Марк Бернес уже не увидел этого издевательства над своей песней) превратить Костю-моряка в некого "крестного отца".
Впрочем, от "босоногого мальчика" не отстают и старшие коллеги по певческому цеху. Олег Газманов в клипе "Мои ясные дни" пробирается к какой-то "братве" (или она к нему - не помню), восторженно его встречающей ("Это же Газманов!"), и с упоением бренчит для нее на гитаре. Александр Выгузов (Малинин) в клипе "Если бы не ты" (в обоих случаях текст песен к криминалу никакого отношения не имеет) активно стреляет с двух рук непонятно в кого и с довольной улыбкой садится в автомобиль сообщника.
Та же автомобильно-криминальная тема в клипе некой Славы (Анастисии (Марии?) Сланевской) "Попутчица". "Мы знакомы полчаса, нам дороги полоса... Расскажи мне о себе, я никто в твоей судьбе и т.д.", - есть ли здесь хоть слово про угон автомобиля и "хитрое" (молодой человек имитирует пальцами в пакете пистолет) ограбление магазина? Зато на видеокартинке - пожалуйста: ах, как все это якобы красиво и романтично! Как при этом извивается девушка в бикини, демонтрируя свое тело! Этакие не то Бони и Клайд, не то Дик и Джейн... А украл-то парень бутылку минералки и вылил воду себе на голову. Вот бы режиссеры повторили эту процедуру на себе и остудили воспаленные мозги, в которых почему-то рождается сплошная криминальная муть.
Наверное, Лавр Федотович Вунюков ("Сказка о тройке" Стругацких) сказал бы про все это безобразие: "Народу такие видеоклипы не нужны. Вор, как верно подметил товарищ Жеглов, должен сидеть в тюрьме, а не быть героем нашего времени и мелькать в каждом телевизионном кадре. Народу нужны другие песни и клипы!" Ладно, с телевизионными клипами понятно: не хочешь смотреть - выключи или переключи (как я и делаю). Но где найти тот тумблер, с помощью которого можно было бы отключить непонятную тягу массового зрителя (читателя) к "криминальной романтике"?

На сайте

Отредактировано Просвирнов Александр (2006-03-15 14:17:39)


Писатель должен ко всем прислушиваться и никого не слушать (В.Солоухин)
Просвирнов Александр

Неактивен

 

#2 2006-03-14 15:47:36

Черёмина
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-13
Сообщений: 1744
Вебсайт

Re: Кому поем?

Рыба гниет с головы. Если власть криминальная, что уж говорить о масскульте?

Неактивен

 

#3 2006-03-14 16:07:26

Просвирнов Александр
Автор сайта
Откуда: Новочебоксарск
Зарегистрирован: 2006-02-17
Сообщений: 264
Вебсайт

Re: Кому поем?

Насчет власти я бы не был так категоричен. Хотя всякие, конечно, там встречаются. Вся штука в том, что такой товар востребован на протяжении всей культурной истории человечества.
Ведь и на Западе тоже носятся с Тарантино и всякими "Крестными отцами". Ну какое дело широкой публике до внутренних разборок этих гангстеров? Так нет, переживают, вникают и не думают, что допоются, как Круг со своим "Владимирским централом".


Писатель должен ко всем прислушиваться и никого не слушать (В.Солоухин)
Просвирнов Александр

Неактивен

 

#4 2006-09-10 13:22:51

Александр Зрячкин
Хранитель традиций
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 2849
Вебсайт

Re: Кому поем?

А вот эта тема, кстати, уместна в свете нашего обсуждения реформы русской орфографии. Как же правильно название читать: "Кому поем?" или "Кому поём?"
Если произойдёт повсеместный отказ от буквы ё - как минимум половине читателей будет "весело"...

Неактивен

 

#5 2006-09-10 15:00:27

Fortinbras
Забанен
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 2006-08-29
Сообщений: 140
Вебсайт

Re: Кому поем?

Молодец, Просвирноф!
Хорошая статья!
У тебя классные статьи, пиши еще, мне нравится.

Неактивен

 

#6 2006-09-10 16:01:57

Fortinbras
Забанен
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 2006-08-29
Сообщений: 140
Вебсайт

Re: Кому поем?

Чё-то маловато я высказался... Надо еще добавить.

- отключить непонятную тягу массового зрителя (читателя) к "криминальной романтике"?
- Ну, криминал властей - это плохо, конечно, но вот что касается отражения криминала в литературе и культуре, то ты палку перегибаешь, Просвирнов.

Примеры классических криминальных романтик:
1.Преступление и наказание - роман о том, как студент старушку топориком зарубил и потом страдал долго
2. Отелло - трагедия о том, как мавр жену задушил, падла (убил бы щас еще раз урода, такую бабу клевую извел, сволочь...)
3. Гамлет - трагедия о том, как яду королю в ухо налили и все поубивали друг дружку шпагами
4. Война и Мир - роман о том, как все друг друга калечат массовым тиражом, очень длинный
5. Феномор Купер - весь о том, как Чингачгук Большой Змей скальпы снимал с белых
6. Тихий Дон - классика русского братоубийства, шикарный роман
7. Степан Разин, Пугачев и прочее - классика описания русских бунтов против властей (сплошной криминал)
8. Ромео и Джульетта - трагедия о вендетте по гроб жизни (сволочи, таких детишек извели... растрелял бы всех)
9. Конан Дойль Шерлок Холмс - классика криминала, очень интересно

Дальше продолжать или не надо?
Сложнее, наверное, было бы перечислить романы, где криминала нет.  Мне, например, ничего в голову не идет. Разве что Душечка Мопассана, да и то... про проститутку.

И самое главное, Просвирнов: ты совсем забыл, что дворянин - это рыцарь, убивающий врагов во славу Царя и Отечества (короля, папы и проч) Это криминал высшей  пробы.
Так что нонешние фильмы про бритоголовых - это из разряда сказок про Робина Гуда и крестовые походы.

Неактивен

 

#7 2006-09-11 14:24:42

Просвирнов Александр
Автор сайта
Откуда: Новочебоксарск
Зарегистрирован: 2006-02-17
Сообщений: 264
Вебсайт

Re: Кому поем?

Александр Зрячкин написал(а):

А вот эта тема, кстати, уместна в свете нашего обсуждения реформы русской орфографии. Как же правильно название читать: "Кому поем?" или "Кому поём?"
Если произойдёт повсеместный отказ от буквы ё - как минимум половине читателей будет "весело"...

Кажется, я проглядел эту дискуссию, не помню. Насколько мне известно, обязательной к употреблению буква Ё была только при т.Сталине в 1942-53 гг. Несколько месяцев назад в передаче "Грамотей" на "Маяке" (рекомендую: по воскресеньям в 13.05-14.00) обсуждалась проблема буквы Ё. Гооврилось и о том, что спор о ее отмене беспредметен, поскольку официально ее как бы и нет. Сошлись на том, что она нужна в детской литературе и книгах для тех, у кого русский язык неродной.

Fortinbras написал(а):

Чё-то маловато я высказался... Надо еще добавить.

- отключить непонятную тягу массового зрителя (читателя) к "криминальной романтике"?
- Ну, криминал властей - это плохо, конечно, но вот что касается отражения криминала в литературе и культуре, то ты палку перегибаешь, Просвирнов.

Примеры классических криминальных романтик:
1.Преступление и наказание - роман о том, как студент старушку топориком зарубил и потом страдал долго
2. Отелло - трагедия о том, как мавр жену задушил, падла (убил бы щас еще раз урода, такую бабу клевую извел, сволочь...)
3. Гамлет - трагедия о том, как яду королю в ухо налили и все поубивали друг дружку шпагами
4. Война и Мир - роман о том, как все друг друга калечат массовым тиражом, очень длинный
5. Феномор Купер - весь о том, как Чингачгук Большой Змей скальпы снимал с белых
6. Тихий Дон - классика русского братоубийства, шикарный роман
7. Степан Разин, Пугачев и прочее - классика описания русских бунтов против властей (сплошной криминал)
8. Ромео и Джульетта - трагедия о вендетте по гроб жизни (сволочи, таких детишек извели... растрелял бы всех)
9. Конан Дойль Шерлок Холмс - классика криминала, очень интересно

Дальше продолжать или не надо?
Сложнее, наверное, было бы перечислить романы, где криминала нет.  Мне, например, ничего в голову не идет. Разве что Душечка Мопассана, да и то... про проститутку.

И самое главное, Просвирнов: ты совсем забыл, что дворянин - это рыцарь, убивающий врагов во славу Царя и Отечества (короля, папы и проч) Это криминал высшей  пробы.
Так что нонешние фильмы про бритоголовых - это из разряда сказок про Робина Гуда и крестовые походы.

Перечисленные Вами примеры это не "криминальная романтика" как таковая. В основном это произведения про людей, которые вольно или невольно совершили преступление, а не сделали незаконный промысел, связанный с преступлениями против личности, "профессией".
Раскольников - приблизительно такой же "идейный убийца", как придурок, что размахивал ножом в синагоге или студенты, взорвавшие Черкизовский рынок.
"Отелло" - типичная "бытовуха". Такие преступления, совершенные родственниками, как правило, легко раскрывают правоохранительные органы.
В "Гамлете" отражение тогдашней общественной морали. Кстати, Шекспир, очевидно, был не в курсе, что от беладонны в ухе максимум оглохнуть можно. Впрочем, смерть Гамлета-старшего - в порядке вещей; опасное дело на троне сидеть (потом, в случае чего, расскажут про геморроидальную колику или апоплексический удар). Полония Гамлет проткнул за ковром - так это несчастный случай и т.д.
В "Ромео и Джульетте" и подавно сплошные несчастные случаи и суициды плюс дуэли, вполне допустимые в соответствии с тогдашними воззрениями.
Конан Дойль писал детективы. Вот если бы Шерлока Холмса у него запинали, ничего раскрыть не дали, все преступники отмазались бы от полиции, вот тогда получилась бы "чернуха" в духе нынешнего дня.
Вот насчет русских крестьянских бунтов и особенно похождений г.Локсли в Шервудском лесу и его окрестностях отчасти соглашусь с Вами: романтизация (а в советское время идеологизация) массовых беспорядков, угрожающих государственному строю, и разбойничьих похождений.
А крестовые походы - нет. Это колониальные войны (вызванные относительным перенаселением и недовольством безземельных дворян) под ширмой религиозных идей. Толстой, Купер, Шолохов в приведенных Вами примерах тоже описывали разные войны.
Конечно, мы можем рассуждать, что всякая война есть преступление, однако войны ведутся, как правило открыто, организовываются по воле законных властей (или же вопреки их воле, если это войны гражданские).
В моей же статье речь о том, что искусство не в меру упивается воспеванием жизни и деятельности тех, кто живет за счет преступлений против личности и общества, действует вопреки законам.

Отредактировано Просвирнов Александр (2006-09-11 14:29:37)


Писатель должен ко всем прислушиваться и никого не слушать (В.Солоухин)
Просвирнов Александр

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson