Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Пошли однажды погулять два молодых кретина.
Копыта бить им было лень, но все-таки пошли.
Они ужасно маялись от скуки и рутины.
А два кретина стареньких навстречу им брели.
И встретились. Расстаться им? А может, передраться им?
Пинков друг другу надавать, навешать тумаков?
На единицу площади такая концентрация
Чрезмерна для кретинов и страшна для дураков.
Они не стали драться – лишь друг друга ели поедом.
Глазами, разумеется – таращились в упор.
Ужасно интересно было этим кретиноидам:
Они себе подобных не встречали до сих пор.
И молодой кретин сказал кретину молодому:
«Гляди – кретины старые! Какой ужасный вид!
Я утомился, пить хочу. Воротимся до дому,
Расскажем маме с папою – их это удивит».
И старый услыхал кретин от старого кретина:
«Гляди – кретины юные! Любуйся – каковы?
Один – дубина полная, другой – совсем скотина.
Да, нынешняя молодежь живет без головы!»
Им спорить было не о чем, и даже огрызаться им
Причины веской не было, поскольку вчетвером
Они нагнали уровень такой кретинизации,
Что топором не вырубить, не описать пером.
И было ощущение ужасно одиозное
У всех, кто волей случая вблизи от них прошел.
Бегущие прохожие заежились, как в ознобе,
Кому-то стало плохо, а кому – нехорошо.
Но слава Богу – обошлось без светопреставления.
Кретинам понаскучило топтаться визави.
И тихо-мирно разошлись по разным направлениям,
К Николе-на-Болвановке и к Спасу-на-крови.
Мы все давно привыкли жить тусовками и классами.
У нас царит бригадный дух и коллективный гнет…
Следите за кретинами, чтоб не скоплялись массами –
Критическая масса обязательно рванет!
Отредактировано Андрей Кротков (2006-08-02 11:32:20)
Неактивен
Рукоплещу за ритм "морской развалочкой", а за рифмы "передраться им - концентрация", "огрызаться им - кретинизация" упадаю на колени (на Ваши, автор, не примите за обожествление, хи!!!).
Вот только "одиозное - Ознобе"...
По Грамоте.ру - ознОбе...
Авторские шалости?
Неактивен
Спасибо, дорогая Olgerd. Искреннее и без стеба спасибо. На моих коленях места достаточно - правда, они жестковатые, возраст, хы-хы... Я их употребляю для размещения книг при чтении. С "ознобом" согласен. Но я не сшалил. Дело в том (убеждался неоднократно), что подвижность русского ударения гораздо выше, чем мы привыкли думать, а у многих слов двухударность - норма, особенно в стиховом употреблении. Другое дело, что эти нормы до сих пор никто не нормировал и не утверждал в стандартах - правила русского правописания и произношения как установлены в 1956 году, так и не менялись...
Неактивен
Обожаю составные рифмы С "Ознобе" тоже не поняла как-то. А вообще очень здорово. Особенно по смыслу.
Просто шедевр
Неактивен
ну, то что нормы не нормировали - это как раз понятно , а вот что ударять как ни попадя - это хм...
Эдак потихохоньку размахаемся ударными слогами и прибьём классический стиль...
Отредактировано olgerd (2006-07-31 13:35:32)
Неактивен
Olgerd, а знаете, чтобы сей феномен прочувствовать, попробуйте заглянуть в "Думу про Опанаса" Эдуарда Багрицкого. Поэма написана по-русски, но имитирует украинскую просодию и интонацию. Там ударения во всех словах словно бы сами "едут" и смещаются куда не надо - и от этого ритм становится необыкновенным. А если прочитать "как надо" - то все будет в порядке, а эффект не тот...
Неактивен
Дык стилизация же!!! Под "ридну хохляцку мову", напевную и нечёткую в акцентах изначально.
А у Вас - больше басня, не так ли?
Латттно, имхо-имхо....
оффтоп:
А из Багрицкого я больше "Смерть пионерки" помню, ибо декламировать приходилось.
Так первые четыре строки этого стихотворения настолько жизнеутверждающи, что потом не очень плачется.
Неактивен
Оригинально!
ЧУдная игра ритма и рифмовки!
Понравилось
"Озноб", однако, единственный минус, не смотря ни на что...
Не думаю, Андрей, что Вам сложно изменить 2 строки (если, разумеется, сочтёте нужным )
Неактивен
Master, спасибо. Я помозгую и изменю. Непогрешимых нет.
Неактивен