Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2020-04-26 22:39:14

Gregor
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 478

МРИЯ снова летает!

https://m.youtube.com/watch?list=RDCMUC_itQ8eJZ2qZQcu2feXWhDg&feature=emb_rel_end&v=jbdq79k8d3Y

Рейс Китй-Зап. Европа. Промежуточная посадка в Алматы для дозаправки.
Регулярно в воздухе с 11 апреля. Славяне возят азиатское медоборудование для спасения белой расы.

Неактивен

 

#2 2020-04-26 22:55:05

Gregor
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 478

Неактивен

 

#3 2020-04-27 11:32:56

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: МРИЯ снова летает!

Задолбают скоро с этим ковидом. Сколько там смертность-то от него - 1%? Ну и как грится, пионЭры идите в жопу.


no more happy endings

Неактивен

 

#4 2020-04-28 07:11:01

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: МРИЯ снова летает!

Если правильно помню, "Мрий" начали строить две, одну так и не достроили. Как же они позволяют лётать уникальному экземпляру, который надо засушить на память.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#5 2020-04-28 10:15:17

Gregor
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 478

Re: МРИЯ снова летает!

Андрей, самолёт должен летать, чтобы лучше сохраниться. А в музей модно после выработки ресурса. Проскользнуло в прессе, что Китай проявил интерес в дальнейшем развитии проекта.
Заметили, как мягко приземлились эти полтыщи тонн?

Неактивен

 

#6 2020-04-28 13:44:19

Игорь Мангазеев
Участник
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 2007-09-21
Сообщений: 375
Вебсайт

Re: МРИЯ снова летает!

С августа 1975 года по апрель 1987 года я работал на инженерных должностях на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Сначала - на преддипломной практике, диплом с оценкой "отлично" защитил там же в феврале 1976 года.
В авиационных институтах дневное обучение длилось шесть лет, то есть наш Казанский авиационный институт имени Туполева выпускал фактически магистров.
В качестве инженера-технолога 2-й категории и начальника цехового технологического бюро цеха №92 довелось участвовать в производстве крыльев, точнее, монорельсов закрылков. Монорельсы "Руслана" и "Мрии" были сборными, в отличие от монолитных монорельсов закрылков Ил-76. Хочу сказать, что чертежи монорельсов Ан-124 и, соответственно, Ан-225, технологическая культура изготовления этих монорельсов, были намного проще, чем у Ил-76. А монорельсы - это особо ответственные детали, от которых напрямую зависят взлёт и посадка тяжелого широкофюзеляжного транспортника.
В разных подходах, конструктивно и технологически, есть свои плюсы и минусы.
Главный плюс в том, что производство "Антоновых" дешевле, так как меньше классных отверстий, чистота (шероховатость) обработки поверхностей - классом ниже, и т. д.
Минус, и то условный, в том, что общее количество взлетов и посадок у Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрiя" сравнительно меньше, чем у Ил-76.
Ил-76 и Ан-124 (а также Ан- 225) строились для выполнения различных задач. А летать может и сапог! smile1

Неактивен

 

#7 2020-04-28 15:37:56

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: МРИЯ снова летает!

Gregor написал(а):

Андрей, самолёт должен летать, чтобы лучше сохраниться. А в музей модно после выработки ресурса. Проскользнуло в прессе, что Китай проявил интерес в дальнейшем развитии проекта. Заметили, как мягко приземлились эти полтыщи тонн?

Что есть, то есть. Однако этот змей горыныч - изделие союзное, а хохлы теперь всю его славу себе забрали, даже ливрея на нём незалежная.

На тверском военном аэродроме Мигалово в былые годы базировались Антоны-22. Сидя в деревне, каждый вечер слышал звук их пролёта - легко узнаваемый, ни один отечественный турбовинтовик не ревел так оглушительно, как двадцать второй.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#8 2020-04-28 18:34:37

Игорь Мангазеев
Участник
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 2007-09-21
Сообщений: 375
Вебсайт

Re: МРИЯ снова летает!

"Антеями" был вооружен 8-й полк военно-транспортной авиации, базировавшийся в Прибалтике. Лет через десять после того, как этот полк перебазировался на аэродром Мигалово (примерно в 1990 году), полк "Антеев" был переформирован в отдельную эскадрилью 12-й Мгинской гвардейской дивизии ВТА. 

Двигатели у "Антея" точно такие же, что у стратегического бомбардировщика Ту-95, модель двигателя - НК-12МВ. Только у Ан-22 винты диаметром 6,2 метров, а у "тушки" - 5,6 метров. Мне доводилось прыгать с Ан-22, и глиссада их захода на мигаловскую ВПП как раз над моим домом. А вот как гудит в полёте Ту-95 - не помню. Но говорят, что звучат они по-разному.
Возможно, резонирует более массивный фюзеляж "Антея", в результате звук получается глуше. Хотя, как мне кажется (я не "моторист", а "жестянщик"), должно быть наоборот, ведь угловая скорость окончания лопастей "Антеев" выше - и звук должен быть выше, свист.

Отредактировано Игорь Мангазеев (2020-04-28 18:35:19)

Неактивен

 

#9 2020-04-28 20:57:04

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: МРИЯ снова летает!

Ту-95 официально признан самым шумным самолётом в мире. Во время московских авиапарадов "тушки" пролетают прямо над моим домом на высоте около 300 метров, их приближение слышно вёрст за пять.

Наша деревня находится примерно в 40 верстах (по прямой) от Твери. Летящие на юг "антоны" уже успевают набрать высоту и еле видны, но их звук - низкий стонущий гул - ни с чем не спутаешь.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#10 2020-04-29 09:13:48

Gregor
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 478

Re: МРИЯ снова летает!

Вот ещё кое-что по поводу Мрии: https://zen.yandex.ru/media/bortprovodn … -INpEAYDzE   
Андрей, ТУ 95 самый рычаще- шумный в мире самолёт.  Не зря его НАТО медведем обозвало.
Игорь, приветствую коллегу - КуАИ , тоже первый ФАК, 1978. Хорошая специальность,  всю жизнь кормила. Осталось, правда, всего 6 месяцев. Придётся смириться и уйти на пенсию.😭

Неактивен

 

#11 2020-04-29 12:29:41

Игорь Мангазеев
Участник
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 2007-09-21
Сообщений: 375
Вебсайт

Re: МРИЯ снова летает!

Gregor написал(а):

Игорь, приветствую коллегу - КуАИ , тоже первый ФАК, 1978. Хорошая специальность,  всю жизнь кормила. Осталось, правда, всего 6 месяцев. Придётся смириться и уйти на пенсию.😭

Тепло приветствую, коллега Gregor! preved

Из самолётостроения я ушёл ещё в 1987 году, когда по ряду причин переехал из Ташкента в Калинин (с июля 1990 года - Тверь).
Кстати, в 1980-е годы Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова входило в пятёрку крупнейших авиастроительных предприятий мира. Многое для этого сделал Шараф Рашидов, который в молодости был газетчиком. Воевал Рашидов, должен сказать, и на Калининском фронте. К сожалению, Рашидов не пережил "хлопкового" скандала, разгоревшегося в результате работы следователей Гдляна и Иванова.

Без ложной скромности, я трижды удостаивался звания "Лучший рационализатор ТАПОиЧ". red

С середины 1990-х я официально подвизаюсь в журналистике, член Союза журналистов России (с января 1996 года) - но с авиацией не порываю! Всего выполнил 450 прыгов с парашютом. Первый раз прыгнул еще на первом курсе в 1970/71 учебном году. В "нулевые" годы освоил парашют типа "мягкое крыло", прыжки с 4000 метров с задержкой раскрытия в свободном падении до 60 секунд; прыгал с четырёхмоторных Ил-76 и Ан-22, двухмоторных Ан-28 и L-410, геликоптера Ми-8.
Крайний раз прыгал в 2018 году, затяжным прыжком в 30 секунд. Нынче мешает пандемия, как только закончится, собираюсь на аэродром "Старица" - спрыгнуть со старинного высокоплана Як-12.  smile1

Неактивен

 

#12 2020-04-29 17:37:26

Gregor
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 478

Re: МРИЯ снова летает!

Да, Игорь, в Ташкенте был славный завод. Как не ругают сегодня ту, нашу советскую авиацию, а ваш ИЛ-76 и на сегодня остаётся главным мировым грузовиком и для ООН и для доставки грузов в места, где условия навигации и посадки не соответствуют, так сказать... Вы их больше тыщи штук наклепали, если мне память не изменяет.
Приятно с творческими людьми знакомиться - a я в рационализации не очень активен был. Одно только более-менее серъёзное изобретение - но уже на чужбине. Зато благодаря этому из цеха в бюро перебрался - в тёплую ванну уселся, как мой бывший шэф выражался.
А я после Куйбышевского авиационного я 4 года страшным мастером работал в Горьком на 21 заводе, в цехе сборки фюзеляжа 25-х и 31-х.
Климат средней полосы, да уж очень нервная работа подвигли к возвращенияю в Алма-Ату. Знаете, ведь - первая работа она всегда самая плохая - сравнивать не с чем. А в Алма-Ате поначалу ничего кроме судостроительной пром -сти не подходило по профилю - турбина она в полупустыне турбина для конструктора. Потом перестройка, развал, 2 года Сибирь вахтами. Штукатуром (папе спасибо - научил) в последних соц. стройках (школа) поучаствовал, но и в первых рядах тех был, кто новым буржуям счастливое будущее в поте лица возводили.

А самое счастливое профвремя - АТБ Алма-Атинского аэропорта, где последние 6-7 лет отработал до побега в Германию. Эксплуатация авиатехники - самая творческая работа, которой мне довелось заниматься! Оказывается, самолёт не такая примитивная штуковина. Обнаруживается это его качество, когда бортинженер за час до посадки сообщает тебе, что "везёт" дефект, а диспетчер требует с тебя через час после посадки борт для выполнения рейса. А ты с ребятами-техниками один и за это время, ночью, без умного начальства, должен установить, что надо поменять, где оно находится, и как к нему добраться.
Чем ещё хорош был климат среди техперсонала в Аэрофлоте - демократичность и честность. Никто не требовал росписи, чтобы выполнить указание инженера.
И ни один инженер на моей памяти не отказался от данных рекомендаций/ указаний. Не сравнить с самостроительной пром-ю, где начальство, начиная с нач. цехов обедали в отдельной столовой.

  На неметчине не всё просто - и язык местный, и английский, (будь он неладен) требуют. Но вот уже больше 20 лет кап. ремонтом двигателей занимаюсь. Скоро и этому конец. Не в только в смысле, что на пенсию пора, а вообще в Западной Европе. Производители сейчас всё чаще не двигатели, а двигателе-часы продают. Соответственно и из ремонтной ниши авиалинии вытесняют. К нам сейчас своего "вождя краснокожих" angryshoothelp младшенький сплавил. Гонит деда от компьютера. Надо бы ситуацию с Б-737 МАХ обсудить. А то нас только не ленивый не ругал, а этим уголовникам слишком много с рук с ходило. Надеюсь, сейчас не сойдёт.

PS Игорь, читая про Ваше увлечение парашютизмом вспомнил, что мы уже парой реплик перебрасывались несколько лет назад - я Яков, у которого пароль сайта сломался/ потерялся.

Неактивен

 

#13 2020-04-29 18:54:27

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: МРИЯ снова летает!

Gregor написал(а):

Андрей, самолёт должен летать, чтобы лучше сохраниться.

Прямо как скрипка! yes На всех скрипках, находящихся в музеях, специалисты рекомендуют играть. Чтобы они звучали. В Генуе, где хранится инструмент Паганини работы Гварнери дель Джезу', с 1954 года ежегодно проводится конкурс "Premio Paganini", главная цель которого - не столько выявление новых паганинь и паганинов (их столько не родится, чтоб каждый год конкурсы выигрывать), сколько сохранение игрового режима мемориальной скрипки, которую требуется "вызвучивать" минимум раз в год - навроде как собаку выгуливать. smile1 По условиям конкурса его победитель даёт на ней сольный концерт (на скрипке, а не на собаке!).

Отредактировано Батшеба (2020-04-29 21:12:09)


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#14 2020-04-29 20:54:09

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: МРИЯ снова летает!

Игорь Мангазеев написал(а):

по ряду причин переехал

Странные сближения-пересечения продолжаются. У нас тут два земляка-ташкентца, только один уже давно переехал в Москву, а другой уже давно в Тверь. Два авиаинженера, один из которых перебрался на доисторическую родину, а другой переквалифицировался в журналисты. Два члена Союза журналистов России, один из которых (это я) к названному союзу охладел и уже три года не платит членские взносы. Все эти факты подтверждают сверхбанальную истину: мир тесен.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson