Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Вместителен и сановит,
Свой ход свершая ненапрасный,
Железной гусеницей красной
Вползти по склону норовит.
Движения по кругу дока,
В поту от праведных трудов,
Он жадно пьёт из проводов
Живительную силу тока.
Ему усталость не к лицу.
Порой постанывая тонко,
Как по манежу лошадёнка,
Он пробегает по кольцу.
Ему не суждено сновать –
Он замкнут в кольцах окаянных,
И пассажиров постоянных
В лицо способен узнавать.
Конечно, он не без греха –
С натугой входит в повороты,
И не способны взять ни ноты
Его тягучие меха.
С меланхолической тоской,
Покрытый тонкой плёнкой пыли,
Он мерно кружится в кадрили
По танцплощадке городской.
Поскрипывают тормоза,
В рессорах гасятся удары,
На мостовую смотрят фары,
Как удивлённые глаза.
Под вечер, бегом утомлён,
В одышке сиплой от угара,
Задремлет возле тротуара,
Как притомившийся питон.
На разогретые борта
Роса садится, словно смальта.
На серой простыне асфальта
Он спит – святая простота.
Ему судьба – в металлолом,
Закончить бег в печи плавильной.
Его дорожный бог всесильный
Совиным омахнул крылом.
______________________________
Двухсекционные троллейбусы марки СВАРЗ-ТС (прозвища - "гармошка", "пылесос", "колбаса", "крокодил") работали только в Москве в 1959-1969 годах. Славились вместительностью - в салон набивалось до 400 человек. Но из-за громоздкости, неповоротливости и очень малой маршрутной скорости (40 км/час) не вписывались в режим движения - и были быстро выведены из эксплуатации. Я в своё время покатался на них вдоволь...
Неактивен
Андрей, отлично!
С нашим транспортом есть серия серебряных монеток (Ниуэ), но "гармошка" туда не вошла:
P.S. Немножко усумнилась насчёт кадрили - слишком уж быстрый танец для красной троллейбусной "гусеницы".
Отредактировано Батшеба (2013-03-03 14:55:29)
Неактивен
Батшеба, спасибо!
Насчёт кадрили согласен. Пусть это будет единственная "блоха".
На монетках опознаны метровагон типа Д, трамвай РВЗ-6 (рижского производства, в Москве их никогда не было), троллейбус ЯТБ-1 и автобус ЗИС-155. Все ныне уцелели в 1-2 музейных экземплярах.
Троллейбусы-гармошки в Москве работали всего на нескольких маршрутах. На Садовом кольце - на маршруте Б, и только по внешнему обводу, т. е. против солнца и часовой стрелки.
Типично московские прозвища: трамвай маршрута А, ходивший по Бульварному кольцу - "аннушка", троллейбус Б - "букашка".
Неактивен