Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2012-02-14 21:15:14

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

"Литературные" каталы.

«Отыщи всему начало, и ты многое поймешь» К. Прутков
                                 
          Волевых, целеустремленных  и гордых людей нельзя не уважать. Они идут по намеченному пути, не обращая внимания ни на телесные раны, ни на душевные страдания. Поэтому им проще жить и легче достичь намеченной цели, чем всем остальным. Рискну предположить, что большинство из нас не обладают такими качествами и тратят свои эмоции и силы, зачастую,  напрасно. Мы останавливаемся в том месте, которое лучше быстрее пройти, волнуемся и беспокоимся  там, где происходящее необходимо воспринимать просто как данность, и не более. При этом наша душа подспудно  противится воли и понапрасну вступает в конфликт с разумом.  Как следствие, ты начинаешь в душе протестовать, переживать и бороться с самим собой, вместо того, чтобы заняться обычным повседневным  делом.  Но все же… 
          Как пройти мимо несправедливости, обмана, нравственного беспредела, не останавливаясь и  не задумываясь?

          Говорят, что будущих врачей проверяют в прозекторской.  Студент-медик, который не смог преодолеть в себе естественный человеческий протест и не взял в руки скальпель для препарирования, не станет, видимо, знаменитым хирургом в дальнейшем. Если бы все было так просто, то каждого можно было бы легко проверить, например, дав будущему писателю в руки перо-клавиатуру, а  начинающему критику – исписанные листки-файлы молодого автора. Но в жизни, в том числе и духовной, все иначе и искусную литературную подделку, зачастую, трудно отличить от подлинного шедевра, а вдумчивого принципиального и честного  критика – от  непорядочного. Не редко оценивать, критиковать  или даже высмеивать талантливые  произведения берутся предвзятые литераторы, бездарные критики, современники писателя и его богемные «друзья», которые при этом  ставят  совершенно чуждые и далекие от  творчества задачи.

             Мне довелось слышать полемику, где одна из сторон категорично выражала сомнения по поводу подлинности написания  М. А.  Шолоховым романа «Тихий Дон». Тот  факт, что всеми признанными литературоведами и авторитетными историками уже давно доказано авторство Шолохова  и получены исчерпывающие ответы на все вопросы, этой спорящей стороной не брался во внимание.  Я упомянул дискуссию лишь для того, чтобы обратить внимание на низкий  кругозор и слабую эрудицию тех, кто не взирая ни на какие доводы и факты, продолжает до сих пор приписывать авторство великого романа  то Федору Крюкову, то Вениамину Краснушкину, то Николаю Гумилеву, то малоизвестным писателям .  Эти спорщики, как мне показалось, мало  знакомы с творчеством Михаила Александровича, слабо  разбираются в российской истории, литературе и преследуют  иные цели.

          Из многочисленных интервью Шолохова приведу лишь одну, в которой ответ донского писателя  на провокационный вопрос, на мой взгляд, очень хорошо характеризует его как  личность.
          Вопрос корреспондента: «В 70-е годы А. Солженицын, тоже Нобелевский лауреат, обвинил вас в присвоении произведений другого писателя-казака Федора Крюкова, умершего в 1921 году...»
         Ответ М. А. Шолохова: «Я не комментирую этот вопрос. Пусть все эти домыслы останутся на совести тех, кому не нравится мое творчество. Я дорожу мнением моих читателей, моих земляков. Они знают, где - правда, а где ложь. История все расставит по своим местам. Козьма Прутков писал в таких случаях: «Вакса чернит с пользой, а недоброжелательный человек чернит с удовольствием…»

         Александр Исаевич, если я правильно понял, косвенно усомнился в легитимности Нобелевской премии  М. А. Шолохова, но при этом не засомневался в мудрости Нобелевского  комитета, присудившего премию ему самому. Что тут скажешь, кроме того, что А. Солженицын -  «скромный, совестливый и честный русский писатель».  Таким он и «останется» в памяти потомков. А «вороватого» Шолохова  народ «забудет». 

          Как у нас в России чиновники всех рангов любят ссылаться на мнение народа! Вот и взяли бы российские власти или всевозможные  наградные комитеты и хотя бы раз провели народный референдум. Посмотрели  бы, кого народ считает народными…   
       
          Что действительно поражает воображение своим масштабом, так это количество  злопыхательской «научной» и мемуарной макулатуры, многократно превосходящее по объему  «Тихий Дон». И вся эта бумага  (бумага все стерпит!) исписана с одной лишь целью: заронить подозрения в  умы и душу читателям,  подвергнуть сомнению не только авторство Шолохова, но и описываемые в романе исторические события, оценку их писателем. Что здесь  больше: заблуждений, зависти, мести,  злобы, вражды?

          Думаю, не ошибусь, если предположу, что больше всего здесь, как ни странно, политики. (Куда без нее, родимой, заморским и нашим критиканам?) Каким бы знаменитым М. А. Шолохов не был, но даже он не та главная фигура для мишени, достойная того, чтобы десятилетиями его творчество подвергалось бесконечным нападкам. Били не столько по Шолохову, сколько по России, («веками не понятной чужеземным мудрецам»), по духовности русского народа.

          Вот еще одна любимая игра-тема «литературных» катал. Сто семьдесят лет прошло с той  памятной смертельной дуэли, в которой погиб (но не убит в памяти народной) М. Ю. Лермонтов.  Срок немалый для того, чтобы поминутно и построчно изучить каждое движение, каждый вздох  великого поэта. Но зачем? Разве шулерам важна правда, (которая и так всем давно известна)?

            Дуэль 1841года до сих пор не закончена. Как и продолжаются попытки, (спустя семнадцать десятилетий),  добить смертельно раненного поэта.  Не берусь осуждать, подвергать сомнению или комментировать поведение представителей высшего общества  Санкт-Петербурга, встретивших  смерть Лермонтова словами: «Туда ему и дорога»…  (Каково воспитание? Почему в этом «замечательном» хоре не слышна «веселая и бодрящая ария» с подробным описанием предсмертных хрипов и конвульсий поэта?) Или, например, не пророню ни слова упрека по поводу шокирующей  реплики, приписываемой Николаю Первому:  «Собаке — собачья смерть!». (При  этом,  венценосные помазанники удивляются, когда их не жалуют  декабристы и поэты: «…Свободы, Гения и Славы палачи!...»).
          Всем известно, как достойно повел себя в похожей ситуации Лермонтов, как его потрясла  гибель  Пушкина. И какие он нашел  поэтические рифмы, чтобы высказать свою скорбь.   
       
          Каждому, кто пишет книгу или энциклопедию, надо четко понимать, что  эта работа более ответственная, чем наброски и помарки на полях черновика.
         Приведу пример. Откроем книгу Александра  Лаврина « Хроники Харона. Энциклопедия смерти» и прочитаем: «Саму дуэль и гибель поэта полнее и точнее всех описал секундант Лермонтова князь Александр Васильчиков». А вот что говорится в другой «свободной»  энциклопедии. (Лермонтов, Михаил Юрьевич. «Пятигорск. Вторая  дуэль»): «Князь А. И. Васильчиков, очевидец событий и секундант Мартынова…» Как вы понимаете, князь не мог быть одновременно секундантом у обоих дуэлянтов.

          Теперь выслушаем третью точку зрения: «Точное распределение секундантов не установлено. На следствии были упомянуты лишь имена князя Васильчикова и Михаила Глебова. При этом, Глебов назвал себя секундантом Мартынова, а Васильчиков — Лермонтова. Но исследователи не исключают, что секундантами поэта были А. Столыпин и С. Трубецкой. Возможно, их имена были скрыты участниками дуэли из-за того, что они находились на положении ссыльных и не могли бы рассчитывать на снисхождение. Согласно другой версии, Столыпин и Трубецкой опоздали к месту дуэли из-за сильного ливня, и участники решили, что она пройдет при двух свидетелях по «договорённости сторон».

          Удивляет леность некоторых авторов. Это раньше надо было ехать в библиотеку через полгорода, предъявлять документы и диплом, стоять в очереди, иногда месяцами ждать какой-нибудь  редкий экземпляр монографии или дореволюционный научный журнал. Сейчас достаточно «кликнуть» нужную тему в интернете и получить то, на поиск чего в недалеком прошлом ушли бы недели, месяцы. Но и на эту, не «пыльную работу», у современных  энциклопедистов не хватает  ни  «силы воли», ни времени, ни желания.

          Вдумайтесь, пожалуйста, в сокровенные слова В.О.Ключевского, (родившегося в год гибели поэта): «... вспомните Родину Лермонтова... Поэзия, согретая личным чувством поэта, становится явлением народной жизни, историческим фактом. Ни один русский поэт доселе не был так способен глубоко проникнуться народным чувством и дать ему художественное выражение, как Лермонтов».
          Как надо не знать, не понимать (или ненавидеть?) Лермонтова, не чувствовать его поэзию, чтобы назвать Михаила Юрьевича автором стихов, в которых Россия облита грязью? Но тогда кому принадлежит этот стихотворный  «шедевр»?:

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ…

          Отвлекусь на секунду. Рискну предположить (и даже бесцеремонно объяснить), чем homo отличается от sapiens(а).  На мой затуманенный  взгляд, для человека по-настоящему  разумного, когда он что-то читает, важны не только глаза, но и, простите, мозг (это то, что у многих выше глаз находится, если вы не лежите).

          Автор нашумевших «лермонтовских» строк – очень образованный и одаренный человек, талантливый пародист и мистификатор, критик и сатирик, переводчик и полупоэт Д. Д. Минаев, (муза которого была мужского рода и звалась Бахусом). Его сборник литературных пародий, в котором он высмеивал классическую («чистую») поэзию (и всех ее представителей, начиная с А. С. Пушкина), так и назывался: «Перепевы. Стихотворения обличительного поэта» (Но не ищите в этом сборнике «немытых» сенсаций).

         Поистине гениальных поэтов и писателей очень мало, а «подобные» им встречаются не так уж и редко. Есть они (точнее - похожие на них) и в наше время.           
         Один из современных мистификаторов - Александр Петрович Никонов – лауреат многих премий. Например, премии «Нонконформизм-2010» за роман «Анна Каренина, самка». Эта премия, надо отметить, выстраданная, вполне  заслуженная и, думаю, самая нонконформизная из всех нонконформизных.

          Так как Льва Николаевича Господь обидел, наградив убогостью мышления,  не дав при этом ни мудрости, ни проницательности, ни писательского таланта (и это даже видно невооруженным никоновским глазом), то  толстовский «корявый» роман про «корову-самку» грех было не подправить, (что бесстрашно и «мастерски», надо отдать ему должное, сделал Никонов): «Эпителий Анны уловил характерный запах свободных радикалов, разлагающих изнутри тело Каренина, организму которого явно не хватало антиоксидантов. И какой же выгодный контраст по сравнению с этим занюханным самцом представлял собой крепкий Вронский, мужское амбре которого до сих пор тревожило память Анны, вызывая непроизвольный прилив крови к органам малого таза!»

           Видимо, обилие  премий (и мания БЕЗ величия в придачу) подвигло Никонова замахнуться  на «пустяшную» Библию и «никчемную» религию. (А какая новизна терминов: «Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект». «Эталоны доброты и нравственности. Христианский фашизм»).
          Читаем: «В XI веке русская «Повесть временных лет» буквально повторяет идеологическую песню, которая легла в основу европейского христианского террора — «Молот ведьм». Точнее, наоборот, «Молот ведьм» перепевает русский источник, поскольку европейский трактат был написан почти через пять веков после того, как на Руси появились подобного рода   человеконенавистнические идеи».

         Вот вам еще один «плагиат» (по Никонову), в котором уже замешаны (со своим колдовским  молотом)  доминиканские монахи, не постеснявшиеся  спереть («не  укради?») ноты «идеологической песни» у своего старшего православного собрата - монаха Нестора (1056 — 1114). (Но большевики, как всегда, переплюнули всех в плагиате. Взяли несторовский серп, доминиканский молот и привинтили их к рабочему и колхознице на Мосфильме. Спасибо Крамеру, Шпренгеру и всем братьям-инквизиторам!)

          Далее Никонов  сомневается во всех православных:  «...Православные очень любят гордиться тем, что они убили во имя Господа меньше людей, чем католики со своей инквизицией. Принцип прост: кто пролил меньше крови — тот святее!..»

          И выводы автора (вот она, правда-матка): «… Российские костры начали разгораться за сотни лет до начала европейских! Не знаю, как насчет лозунга «Россия — родина слонов», но то, что наша страна первой в Европе начала устраивать аутодафе, — исторический факт».
          И еще: «русский люд с большим энтузиазмом (не о первых ли субботниках идет речь?)
и огромным удовольствием отрекался от веры предков… Ага, точно! Удовольствие было таким…» - восклицает автор.   
       
          Действительно, охватывает гордость за нашу державу. Это ж надо, (радость-то какая!), мы не всегда шли в фарватере Европы. Оказывается и Европа многому научилась у России. А если бы, по заверениям Никонова, «в России архивное дело было бы поставлено» лучше, чем Европе, то  количество  наших «зверств, костров и сажания на кол», возможно, не шли бы ни в какое  сравнение с числом жертв  средневекового «Европарламента» и средневековой «натовской» инквизиции. 

           Признаюсь, что мне всегда нравились такие смелые борцы за Истину. Эти ребята не ищут простых путей и не берут во внимание факты, лежащие на поверхности (что умеет каждый), а бесстрашно, как и подобает настоящим историкам-проктологам, не стесняясь, залазают с головой  (без масок и перчаток) в анус истории. И, не колеблясь, пробуют содержимое на вкус и запах, как нонконформизная Анна Каренина. Что может быть выше этой похвалы? Только очередные НАНОпремии!

           Многие невежественные политики, высокооплачиваемые (из «фондов»)  научные и  окололитературные бомжи (без определенного места жительства, так как живут на 2-3 страны, на 2-3 веры, на 2-3 семьи, на 2-3 вклада в каждом из 2-3-х заграничных банков) не понимают, что современная цивилизация под названием «человечество»  имеет одну единственную на всех «человеческую» (или мировую) культуру. И другой не будет. Разве можно, находясь одной ногой в 21 веке, а другой – в двадцатом (в веке великих войн), разрушать то, что принадлежит всем?  Без понимания этого сильные мира сего не смогут подняться на более высокую ступень своего отсталого умственного развития.

          Неужели египетские фараоны,  «умудрившиеся» строить не на века, а на тысячелетия,  (оставившие потомкам не только Великие Пирамиды, но и редчайшие бесценные шедевры),  оказались мудрее своих нынешних  «коллег»? Как поразительно  далеко в будущее  (еще за тысячи лет до Р. Х.) смотрели жрецы и древние «лингвисты», назвав «Западом» то, что в переводе  с  древнеегипетского звучит как  «Преисподняя». Но предостережения жрецов не были услышаны, и потекли на Запад неумирающие реликвии фараонов, а в обратном направлении – еще более «ценные» артефакты: огненная вода, кока кола, жвачка со странным названием  «демократия» и «права человека», прочие бархатно-цветных прелести.

          На Западе, (что на Востоке давно не является тайной), веками существует строгая иерархия,  где верховная элита  жестко руководит  людьми и государствами. И чем чаще и громче (особенно, в  последнее время)  западные  правители говорят о демократии, о правах человека, тем сильнее  хватка и тверже их правление. Тем лицемернее все заявления о «демократических свободах».  Тем сильнее попытки (в  т. ч. и с применением военной силы), направленные на принудительную «демократизацию» независимых «стран-изгоев».
           И тем сильнее наступление «западных ценностей» на культурное наследие славянских и других народов.

         Мастера создавать смятения не только в душах, но и в умах людей, продолжают разделять культуры, народы и властвовать странами и целыми континентами.
          Политические, «научные»  и «литературные» шулера бьют в цель самым сильным своим оружием – наглой ложью. Их не страшит и то, что неправда, рано или поздно, будет разоблачена.  Чего стыдиться тем, у кого нет ни совести, ни морали, кто ни на йоту не отягощен нравственными принципами.

          Обжечь сердце человека подозрением, надорвать веру в самих себя, вытравить  идеалы добра, разрушить национальную культуру, исказить многовековую историю государства, заставить ложью и наветами усомниться в будущем России, как великой страны  – вот главная задача политических и «литературных» катал.
          Только ради этой цели многие отечественные и заокеанские «аналитики и эксперты» с удивительным  упорством, не покладая рук, продолжают попытки переделать свой лживый печатный станок, штампующий историческую «правду», в вечный двигатель обвинений и претензий к России.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#2 2012-02-14 21:39:44

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: "Литературные" каталы.

"Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног...
Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь...
...когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры... — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство.
...он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница..."

Догадываетесь, кто автор этих антипатриотических пассажей?

"Прощай, немытая Россия..." - сочинение Минаева? Сенсационное открытие, заслуживающее хорошего скандала. Интересно, кто откопал сию эврику, и где - уж не в Интернете ли?

Достаточно внимательно прочесть "Тихий Дон", чтобы понять, что текст вопиюще неоднороден, что разные его фрагменты написаны разными людьми. И что природный донской казак не мог налепить столько несуразных ошибок в описании казацкого быта и в описании явлений природы. Одни жаворонки, поющие в августе, чего стоят... Достаточно перечитать такое фуфло, как "Они сражались за Родину" и "Судьба человека", чтобы увидеть истинный уровень литературных способностей Шолохова, не поднявшегося выше "Донских рассказов". О чём всё это говорит? Да лишь о том, что Шолохов явно работал не один. Больше ни о чём не говорит.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#3 2012-02-14 22:22:22

Юрий Лукач
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2009-03-30
Сообщений: 4029

Re: "Литературные" каталы.

Как всегда у lieal'а, всё, что можно свалено в кучу. Самый вдумчивый читатель не разберет, какая связь между авторством "Тихого Дона", дуэлью Лермонтова и опусами Никонова.
И возникают у него вопросы, один за другим...
Например, почему справедливые сомнения в том, что "Дон" написан Шолоховым, признак непатриотичности? Особенно ежели учесть, что оный Шолохов с 14 лет служил в ЧОНе и был уволен оттуда за жестокость (!), как Гайдар-Голиков - т. е. был одним из тех, кто Россию разрушал. И до последнего своего дня печатно требовал расстрела инакомыслящих.
Почему антипатриоты те, кто пытается разобраться в мутных обстоятельствах гибели Лермонтова? А обстоятельства мутные, т. к. почти все документы были уничтожены тогда же.
И зачем нужно отнимать у Лермонтова его замечательные стихи? Его кумир Байрон отзывался об Англии ничуть не лучше. Не буду уж напоминать имена Радищева и Чаадева. Неужто все эти люди были меньшими патриотами, чем автор статьи?


Юрий Лукач
To err is human, to forgive, divine.

Неактивен

 

#4 2012-02-14 23:39:19

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

Спасибо за лестные отклики. Я рад, что мы опять все вместе. Но еще больше рад тому, что всегда находятся поводыри, готовые заблудшего направить на путь истинный. Еще раз огромное вам заблудшее спасибо!


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#5 2012-02-15 00:05:47

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: "Литературные" каталы.

lieal написал(а):

всегда находятся поводыри, готовые заблудшего направить на путь истинный

Ну зачем же так? У вас несомненно выработался свой стиль - на уровне речевой стилистики. Ваши тексты в целом читабельны. Но вы совсем не думаете о композиции, пишете сумбурно, увлекаетесь, перескакиваете с предмета на предмет. Оттого-то все ваши тексты похожи на лоскутные одеяла.
Так бывает со всеми, кто пишет в стол и "самовыражается". А Интернет - не школа и не аудитория для публициста. Интернет только развращает. Приложите усилия, попробуйте печататься в периодике, напрямую пообщайтесь с редакторами и журналистами. Там, в прессе, вам быстро преподадут основы, тем более что задатки у вас есть.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#6 2012-02-15 00:58:16

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

Ну, это совсем другой вопрос. Слышу здравую критику. Мне мои «лавры» не дают покоя? Да бросьте. Вы – что, не верите в альтруизм? Сколько можно все  «опускать» и очернять? Надоело же…


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#7 2012-02-15 01:17:22

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: "Литературные" каталы.

lieal написал(а):

Чего стыдиться тем, у кого нет ни совести, ни морали, кто ни на йоту не отягощен нравственными принципами.

Хотелось бы узнать у автора статьи, какими нравственными принципами он лично отягощён. smile

Отредактировано Елене Лаки (2012-02-15 01:17:36)


no more happy endings

Неактивен

 

#8 2012-02-15 01:18:44

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: "Литературные" каталы.

lieal написал(а):

Мне мои «лавры» не дают покоя? Да бросьте. Вы – что, не верите в альтруизм?

Не в лаврах дело. Кто пишет - должен стремиться печататься. Иначе это занятие становится бессмысленнее сизифова труда, а пишущий замыкается в кругу своих никем не оценённых писаний и закисает. Авторский альтруизм можно явить простейшим способом - отказаться от гонораров в пользу какого-нибудь благотворительного начинания.

Что касается "очернения" - то я не советовал бы вам употреблять это ходовое советское словцо. Его обожают люди, мозги которых наглухо забиты ложью и мифами, и которые так свыклись с этими мифами, что готовы даже отрицать очевидное, лишь бы не отказываться от стереотипов. Любые сведения, расходящиеся с усвоенной привычной ложью, в представлении таких людей - "очернение".

Бывшие советские высокопоставленные чиновники, в своё время привыкшие каждый день есть на завтрак красную, а на ужин чёрную икру, очень гневаются, когда слышат, что советская провинция времён "развитого социализма" сидела на карточной системе, и называют этот простой факт "очернением".


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#9 2012-02-15 01:36:05

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

«Хотелось бы узнать у автора статьи, какими нравственными принципами он лично отягощён». Елене Лаки

Говорить правду? Да особых- то принципов нет, вот только хочется на «Фабуле» что-нибудь украсть или, на худой конец, возлюбить ближнюю…


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#10 2012-02-15 01:50:35

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: "Литературные" каталы.

lieal написал(а):

на худой конец, возлюбить ближнюю…

А чего конец худой? Ну, да неважно. Я в некотором роде слегка труп. smile То есть вы только зря израсходуете свои чувства на возлюбление.


no more happy endings

Неактивен

 

#11 2012-02-15 14:26:43

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

«А чего конец худой?»

Каков материнский капитал, таков и конец.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#12 2012-02-16 19:27:48

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

Более ста самых известных писателей Великобритании и Америки приняли участие в опросе под условным названием «Писатели выбирают свои любимые книги». Главным произведением XIX века оказалась «Анна Каренина», XX века — «Лолита».

Среди 125 участников опроса были, в частности, Норман Мейлер (Norman Mailer), Стивен Кинг (Stephen King), Энн Патчетт (Ann Patchett), Джонатан Франзен (Jonathan Franzen) и Джойс Кэрол Оутс (Joyce Carol Oates).

Они должны были выбрать десять величайших произведений мировой художественной литературы — романов, сборников рассказов, драматургических и поэтических произведений

В общей сложности писателями было предложено 544 произведения. В каждом списке книги набирали определенное количество баллов в зависимости от порядкового номера. Если книга значилась под первым номером, она получала десять баллов, а если завершала список — один балл.



Десять величайших литературных произведений ХХ века

1. «Лолита» — Владимир Набоков;
2. «Великий Гэтсби» — Френсис Скотт Фицджеральд;
3. «В поисках утраченного времени» — Марсель Пруст;
4. «Улисс» — Джеймс Джойс;
5. «Дублинцы» — Джеймс Джойс;
6. «Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес;
7. «Шум и ярость» — Уильям Фолкнер;
8. «На маяк» — Вирджиния Вульф;
9. «Полное собрание рассказов» — Фланнери О’Коннор;
10. «Бледное пламя» — Владимир Набоков.

Десять величайших литературных произведений ХIХ века
1.  «Анна Каренина» — Лев Толстой;
2. «Мадам Бовари» — Гюстав Флобер;
3. «Война и мир» — Лев Толстой;
4. «Приключения Гекльберри Финна» — Марк Твен;
5. Рассказы Антона Чехова;
6. «Миддлмарч» — Джордж Элиот;
7. «Моби Дик» — Герман Мелвилл;
8. «Большие надежды» — Чарльз Диккенс;
9. «Преступление и наказание» — Федор Достоевский;
10. «Эмма» — Джейн Остин.

Десять величайших писателей всех времен
(по общему количеству набранных очков)
1. Лев Толстой (327);
2. Уильям Шекспир (293);
3. Джеймс Джойс (194);
4. Владимир Набоков (190);
5. Федор Достоевский (177);
6. Уильям Фолкнер (173);
7. Чарльз Диккенс (168);
8. Антон Чехов (165);
9. Гюстав Флобер (163);
10. Джейн Остин (161).
 
Источник: «Новости литературы»


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#13 2012-02-16 20:33:12

Даниэль Коган
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-09-19
Сообщений: 692

Re: "Литературные" каталы.

Когда-то был американский фильм под названием "Судьба балерины". По крайней мере в советском прокате он появился именно под этим названием. Спустя лет 15 или около того, он опять появился в советском прокате, но уже под названием "Мужчины в её жизни". К чему это я вспомнил? Да мне вот опять непонятно, какое, собственно, отношение к заголовку "Литературные каталы" имеет приведенный под ним текст? Опять всё в одной куче - кони, люди... Кто же всё-таки из них катала - Шолохов, Солженицын, Лермонтов, Минаев, Никонов? Прежде чем обзывать кого-то каталой, надо, наверное, таки поймать его на передёргивании. У автора это явно не получилось.

И тем более мне непонятно, какое отношение к заявленной теме имеет последнее сообщение?

Неактивен

 

#14 2012-02-16 21:11:58

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

«Кто же всё-таки из них катала - Шолохов, Солженицын, Лермонтов, Минаев, Никонов? Прежде чем обзывать кого-то каталой, надо, наверное, таки поймать его на передёргивании». Даниэль Коган.  Автор сайта.

Автор сайта Даниэль Коган, как всегда, прав. Чтобы ударить канделябром "каталу" Никонова по голове, надо с ним «сыграть десять партий в преферанс, в «очко», на бильярде»…
А чтобы быть уверенным, что Земля – круглая, надо слетать в космос…
Даниэль! Да хватит Вам завидовать! Клавиатурой Вы пользоваться вроде бы умеете, слова в предложения складываете, на мой взгляд, неплохо. Дерзайте! Пишите, если Вам по душе, про "Христианский фашизм", как Никонов. (Кстати, почему Вы его не осуждаете?) А то, что Вы в школе, возможно, в 5-м и 7-м классах оставались на второй год, заверяю Вас, писательскому творчеству не помеха. И я (скромно признаюсь) – тому пример.


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#15 2012-02-16 22:23:01

Даниэль Коган
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-09-19
Сообщений: 692

Re: "Литературные" каталы.

Опять всё в кучу.

В 5-м и 7-м классах я не оставался на 2-й год. Более того, в моём школьном аттестате было всего 2 "четвёрки", остальные - "пятёрки". 

С Никоновым незнаком, ни в очко ни в биллиард с ним не играл. С его творчеством тоже незнаком.

Зато знаком с творчеством Солженицына, Лермонтова и Шолохова. Насчёт авторства Шолохова - да, есть и у меня некоторые сомнения, но предпочитаю, в отличие от Вас, г-н lieal, воздерживаться от каких-либо слишком категоричных утверждений. Вы не забывайте, размахивая канделябром, что если Ваши обличения окажутся вдруг несоответствующими действительности, то ведь и Вашей физиономии, возможно, придётся свести с этим антикварным изделием весьма близкое знакомство.

С творчеством Д. Д. Минаева я познакомился ещё в средней школе, практически одновременно с началом изучения творчества Лермонтова. Была тогда такая серия "Карманная библиотека поэта", в ней был маленький но толстый томик Минаева. Многие его стихи, пародии, эпиграммы знаю наизусть. А вот Вы, ув. lieal, похоже, знакомы с его поэзией только понаслышке, точнее, по писанине современных "патриотов", в противном случае Вы не повторяли бы их глупости.

Отредактировано Даниэль Коган (2012-02-16 22:26:04)

Неактивен

 

#16 2012-02-16 23:24:52

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

Спасибо Вам, Даниэль, за то, что не молчите горделиво и с высока не смотрите на сумбурно  «ползающих».
Даниэль!  Обращаюсь к Вам, как к Спасителю и, просто, как к умному человеку.  Прошу Вас, скажите, пожалуйста, почему нельзя ответить прямо на поставленный вопрос? Год на всех сайтах ношусь с этим:
"Есть очень простой и эффективный способ определения позиции, знаний, эрудиции (да и характера) любого полемиста от политика до искусствоведа. Задайте ему конкретный математический вопрос: сколько будет дважды два? Если он уклонится от ответа или начнет вам рассказывать историю развития арифметики в Древней Греции, то ваш собеседник или не знает ответа или по каким-то причинам не хочет его озвучивать. Ответ: дважды два будет двадцать два не стоит и комментировать. А вот если на совершенно конкретный вопрос вы услышите абсолютно точный, краткий и правильный ответ, то перед вами серьезный и думающий «противник».
Мне, как человеку несомненно «заблудшему», но пытающемуся приобщитьися к современному изобразительному искусству, а, возможно, и покорить, если не горную вершину, то хотя бы холм познания истины в живописи, позвольте задать вопросы. Считать ли шедевром только «Черный квадрат» Малевича или под это определение попадает и его «Красный квадрат» и «Белый квадрат» на белом"? Казимир Малевич, как известно, "написал" несколько вариантов «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, шесть-семь). Известно, что в период с 1914-15г.г. по начало 1930-х годов Малевич создал четыре варианта «Чёрного Квадрата», которые различаются мазками, рисунком, цветом и насыщенностью. Один из «Квадратов» принято относить к рубежу 1920-х-1930-х годов. После «Черного квадрата» и «Белого квадрата» Малевич нарисовал еще и «Красный квадрат». "Черный квадрат" включен в триптих ("Черный Круг", "Черный Крест"), т. е. нельзя квадрат (а их шесть-семь) отрывать от единой композиции и идеи триптиха. Как мы все помним триптих (сложенный втрое) – три произведения искусства, объединенных общим замыслом. Значит черных кругов и крестов должно быть шесть-семь? А где они?
Уважаемые читатели, если не трудно, то ответьте, пожалуйста, какой из квадратов вам кажется более «выдающимся» (красный или белый), как вы различаете черные квадраты (их - несколько) и какой из них лучше слышится? Да-да, слышится! Ведь Малевич еще призывал их именно СЛУШАТЬ !!!»
Почему, Даниэль, все всегда уходят от ответа? Почему все прячутся за ярлыком "сумбурно"? Может Вы, раз ввязались в "драку" ответите?


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#17 2012-02-17 00:19:27

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: "Литературные" каталы.

Ну всё - до квадратов добрались. Следующая тема, наверно будет  - есть ли жизнь на Марсе. Или лучше в обличительном стиле - доколе от нас будут скрывать происки марсиан, проделки чупакабры и т.д.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#18 2012-02-17 00:21:20

Даниэль Коган
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-09-19
Сообщений: 692

Re: "Литературные" каталы.

lieal написал(а):

Может Вы, раз ввязались в "драку" ответите?

О какой драке Вы говорите? Я всего лишь пытаюсь Вас понять.

Нет, не пойдёт. Я уже пытался Вам отвечать, увы, диалог не получился. Давайте попробуем так: сперва Вы отвечаете на мои вопросы, потом я на Ваши. Заодно растолкуйте, какое отношение к литературным каталам имеет Малевич?

Отредактировано Даниэль Коган (2012-02-17 00:23:07)

Неактивен

 

#19 2012-02-17 00:26:31

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

И Вам не спится? Да как тут уснешь, когда кругом одна пустая, простите, болтовня. Может Вы, Алиса, ответите: сколько будет дважды два?


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#20 2012-02-17 00:28:36

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: "Литературные" каталы.

Посчитайте на калькуляторе - не ошибётесь.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#21 2012-02-17 00:33:50

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: "Литературные" каталы.

lieal написал(а):

Почему все прячутся за ярлыком "сумбурно"?

Вынужден повторить: потому что сумбурно.

К сожалению, уважаемый lieal, вы никак не можете удержаться в пределах обсуждения конкретно обозначенной темы. Вот и теперь - вы уже позабыли про авторство "Тихого Дона" и переключились на чёрный квадрат, причём ни с того ни с сего и безо всякой видимой связи с предыдущим изложением.

К тому же вам свойственна одна очень характерная черта: задав вопрос, вы не ждёте ответа, поскольку ответ вам явно не нужен и неинтересен. То ли он у вас уже есть, то ли вам не хватает терпения дождаться. Это очень похоже на поведение ребёнка в возрасте "почемучки".


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#22 2012-02-17 00:47:36

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: "Литературные" каталы.

Да человеку скучно. Леал, бросайте медицину, идите в торговлю.


no more happy endings

Неактивен

 

#23 2012-02-17 01:05:56

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

«Леал, бросайте медицину, идите в торговлю».
Такого оскорбления я еще не слышал. Да какой идиот бросит гинекологию, (если, только,  его не в авторы сайта зовут)?

Посмотрите повнимательнее, я отвечаю тогда, когда мне задают вопросы или обращаются «в мою сторону».
Мы говорим об одном и том же. О подмене настоящего ложным.  Каталы – это те, кто является элитой игрового бизнеса. Каталы есть везде. («Вся жизнь - ИГРА, а люди в ней - актёры». Ульям Шекспир).

«…Заодно растолкуйте, какое отношение к литературным каталам имеет Малевич?»
Даниэль, мне как-то неудобно Вам подсказывать, чем слово в кавычках отличается от слова без онных. А я Вас переоценил. И Вам не под силу оказались мои детские вопросы про квадраты и круги Малевича.

Учителя! Когда вы научитесь сами прямо отвечать на прямые вопросы?


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#24 2012-02-17 01:23:19

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: "Литературные" каталы.

Леал, я прекрасно понимаю, что правда никому не нужна. И всё же её надо говорить, чтоб не мучиться вопросом - за что же нас так ненавидят.


no more happy endings

Неактивен

 

#25 2012-02-17 13:08:19

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: "Литературные" каталы.

lieal написал(а):

Учителя! Когда вы научитесь сами прямо отвечать на прямые вопросы?

Пророку Самуилу задавали всего два прямых вопроса: "Почему в продаже нет животного масла?" и "Еврей ли вы?" (см. "Золотой телёнок", глава 6).
Уважаемый lieal, вам свойственно стремление задавать "глобальные" вопросы, на которые нельзя ответить коротко. Также вы не учитываете, что людей раздражает манера собеседника сыпать бессистемными и бессвязными вопросами (тот самый "комплекс почемучки", про который я уже упоминал). Особенно если собеседник не ребёнок, а взрослый образованный человек.
Может быть, вы просто стебаетесь?


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#26 2012-02-17 13:57:45

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: "Литературные" каталы.

lieal написал(а):

«Леал, бросайте медицину, идите в торговлю».
Такого оскорбления я еще не слышал. Да какой идиот бросит гинекологию, (если, только,  его не в авторы сайта зовут)?

Посмотрите повнимательнее, я отвечаю тогда, когда мне задают вопросы или обращаются «в мою сторону».
Мы говорим об одном и том же. О подмене настоящего ложным.  Каталы – это те, кто является элитой игрового бизнеса. Каталы есть везде. («Вся жизнь - ИГРА, а люди в ней - актёры». Ульям Шекспир).

Так я тоже вам советую заняться тем, к чему  вы наиболее склонны,  на мой взгляд - это торговля. К литературному ремеслу вы совсем не приспособлены, пишете вы фигню, информацию не проверяете, мысль у вас скачет как шарик в "пинг-понге". Вы просто зря этим занимаетесь, в то время как в торговле люди вашего склада как раз неплохо оборачиваются. Тем более, что темы у вас обычно так или иначе сводятся к движению денег - кто что и на что потратил и зачем.


no more happy endings

Неактивен

 

#27 2012-02-17 15:54:24

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

Все больше и больше уважаю «Фабулу». Тут тебя и встретят, и обласкают, и путь истинный укажут. Сегодня на одном из сайтов забанили с формулировкой (вдумайтесь!): «разжигание межнациональной розни», а статью назвали хамской. Так что вы, ребята, плохо работаете, раз просмотрели «национальный вопрос» в статье. Может я Лермонтова вместо Пушкина негром назвал? (а надо было «демократично», «толерантно» и «политкорректно» назвать АФРОРУССКИМ?).


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#28 2012-02-17 16:36:54

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

«…пишете вы фигню, мысль у вас скачет как шарик в "пинг-понге."  Елене Лаки

Елене, Вы ко мне не справедливы. Вы просто не читали эту мою, без сомнения шедевральную, новеллу:  «Валенки и унитаз» (Подражание Просперу Мериме).
«Он думал, что она – женщина. Она считала, что он ее любит. Он положил сушить свои мокрые валенки в ее унитаз. Она нашла их и рассердилась. Он расстроился. Они развелись. Он больше не клал сушить валенки в чужие унитазы. Она не находила мокрых валенок - в своём.
- А ты бы тоже не разрешила посушить мне валенки в своём унитазе?
- Разрешила бы. Если бы ты меня предупредил».
ВЫВОД: СУШИТЕ ВАЛЕНКИ феном! И вы никогда не разведетесь!


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

#29 2012-02-17 16:58:43

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: "Литературные" каталы.

Я вам правду скажу - я почти  не читаю, что вы пишете. Я беру один-два абзаца , поскольку читать вас сплошняком, это надо быть совсем идиотом, а я всё же полагаю, что до уровня идиотизма ещё не дошла.


no more happy endings

Неактивен

 

#30 2012-02-17 17:29:36

lieal
Забанен
Зарегистрирован: 2011-08-28
Сообщений: 491

Re: "Литературные" каталы.

Елене! Вы не узнали СВОЙ шедевр «Носки и спальник», где всего два слова заменены мною:  «носки» на валенки, а «спальник» - на унитаз? Почему такое неуважение к своему же литературному наследию? (Обратите внимание на то, что слово ШЕДЕВР – без кавычек).  А фигня это (как Вы выражаетесь) или нет – пусть читатели рассудят сами…


Цицерон:Нельзя ничего постигнуть, узнать, изучить, ибо чувства наши ограничены, разум слаб, а жизнь коротка.
С. Моэм:Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
Л.Н. Толстой:Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson