Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2011-11-03 00:28:53

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Комар

Всё утро говорили, как  вечером вчера,
Шутя, смеясь, распяли в пустыне комара.
Я горько рассмеялся: а мне, что за печаль?
Его людьми распятого, ничуточки не жаль…

Но   мыслью ослеплённый, я рухнул на песок.
Куда исчез мой разум? Сообразить не мог,
Что тот комар несчастный, была моя душа
Её во тьме, нечаянно, я уронил спеша.

Отредактировано Геннадий (2011-11-08 00:13:25)

Неактивен

 

#2 2011-11-03 14:43:48

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Рыгнулось мне комариком,
Когда до дому шла.
Душа моя кошмариком
В комарике жила.
Сипухой взмыл он к облаку,
В пустыню полетел,
Где бедуины сослепу
Творили беспредел.
И нет теперь комарика.
Не буду я грустить.
Комарики-кошмарики
Мешали мне дурить.

Отредактировано Елене Лаки (2011-11-03 23:10:26)


no more happy endings

Неактивен

 

#3 2011-11-03 22:13:57

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Re: Комар

Елене!
Получился чудесный перефраз. Мне понравилось!
С добром, Геннадий Инюшин

Неактивен

 

#4 2011-11-03 23:22:01

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Геннадий, я люблю комариков. Они пьют кровь и в местах, куда они кусают, остаются красные лепёшки, которые можно расчёсывать. Иногда удаётся комарика прихлопнуть. Теперь каждый раз, когда я буду прихлопывать комарика - буду знать, что прихлопнула чью-то душу, стала убивицей.

Ещё Вам надо поправить одну строчку и написать "мне кровопийца лютого ничуточки не жаль!", а то она сбоит.  И уронить комара  huh - он же тако маленький и невесомый. Мож, упустить? 


Позвольте поинтересоваться, Геннадий,  как у Вас возникла идея написания этого стихотворения? Из чего оно родилось?

Отредактировано Елене Лаки (2011-11-03 23:26:51)


no more happy endings

Неактивен

 

#5 2011-11-04 01:32:50

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Re: Комар

Елене!
Начну издалека: меня привлекло Ваше стихотворение «Вибрации любовной чакры», быстро проскользил первые 3 четверостишья…. и вдруг четвёртое. Я медленно прочитал первые три, уже вслух, почувствовал его ритм (стихотворения), как биенье сердце и медленно перешёл к  финальной части и тут мне всё открылось: первые три – это подготовка, это противопоставление «быта», что оправдывает наличие низкой лексики («дрыхнет», «дам не дам» и т.п.).
«Да было бы желанье обсуждать…
Всё было ясно с самого начала.
И то, что вряд ли свяжет нас кровать,
И что её для счастья будет мало.

И всё же без тебя я не могу.
Пожалуй, это главное решенье.
И хорошо, что где-то на бегу,
Мы уточнили наши отношенья -

Без пошлых сериальных глупых драм
И прочих перемученных сюжетов.
И вечное «я дам или не дам»
Без колкой рифмы дрыхнет на кушетке.»

Здесь своя ритмика. Ритмика неудавшихся отношений, зависимости. Быта.
И вдруг!
Первая строка:

«И Свадхистана излучает свет,»
Чувствуете какой контраст: сразу же исчезает неуверенность в себе, зависимость от какого чужого «Я». Это чакра Я и сексуальной энергии ( в её чистом проявлении. Это не Фрейдовское либидо!)
Далее пояснение для несведущих:
«И в строчках этих неземная сила.»
И тут же:
«Накосорезить так не смог бы Фет.»
Здесь построение на диссонансе: тяжёлый глагол «Накосорезить» и легкий воздушный Фет.
И последняя строка:
«А я смогла!»
Это радость пробуждения! Но не в бытовом плане, а в духовном. Это не утверждение Я-кнутости, это как пробуждение от Я_кнутости.
«И значит - пробудилась!»
Так и хочется вслед за принцем Гаутамой Санкья Муни из рода Шакиев воскликнуть: «О, Нищенствующие! Она (то бишь Вы) – Пробудилась!»
Наше творчество – это наша проекция, того, тайного и сокровенного, что есть в нас.
Через Чакру, Вы совершили проникновение в суть. Теперь к теме: В том веке было сильное увлечение Битлами. Мало кто его избежал, но вместе с ним было увлечение Йогой и Буддизмом. Я долго и тщательно изучал эту тему. Продолжаю делать и сейчас и друг я постиг, что между Авраамическими религиями и Буддизмом есть незримая связь.
Вспомните апокрифы, там явно прослеживается индийская тенденция. Всё сущее взаимосвязано: тогда мелькнула мысль связать её (эту связь всего сущего) через страдания, которые принимает Комар, чтобы спасти Мир, потому что всё сущее – это вечное единство и не в масштабе Земли, а в масштабе Вселенной!
У Булгакова есть прекрасная мысль: Иешуа называет всех добрыми людьми!
Ведь мы ощетиниваемся, когда нас обижают…
А обижать никого нельзя.
Как и запрещать.
Слишком долго нам запрещали….
Надеюсь, я удовлетворил Ваше любопытство?
С добром, Геннадий Инюшин
P.S. Над строкой работаю….

Неактивен

 

#6 2011-11-04 16:26:55

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Спасибо, Геннадий! Всегда приятно поговорить с братом по разуму. С индусскими верованиями знакома скорее опосредованно, через Гессе, чем непосредственно. И знаете, что меня удивляет? Непонятно, во что трансформируется агрессия. Можно предположить, что агрессия как раз следствие ограничений, а когда ограничения снимаются (пусть путём медитаций или принятием всего сущего), то и агрессии нет. Хотя точно не знаю.

Отредактировано Елене Лаки (2011-11-06 21:08:47)


no more happy endings

Неактивен

 

#7 2011-11-04 22:35:49

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Re: Комар

Елене!
Индия - это бесконечное постижение и познание. Гессе (Фром, Юнг) - это попытка ( безусловно интересная!) постигнуть Индию глазами европейца, но Индия - это то, откуда всё пошло. Мне всегда вспоминаются слова Костюченко: "Христос был в Индии!" Всё взаимосвязано, так что  перед Вами открывается великолепная возможность прикоснуться к этому Чуду!
   Насчёт второго: интерес к агрессии это любопытство ( в хорошем смысле слова )?  Или что-то серьёзнее (проблема)? Но вкратце постараюсь ответить приблизив к нашей поэтической действительности. Агрессия - это реакции на запрет. Мы что-то делаем у нас не получается; нам не дают что-то делать (запрещают), это бессознательная тяга ( по Фрейду) и т.п. В без_сознании ( это не психоаналетическое понимание, а конструктологическое), в подвалах ( хранилище информации) всё это складируется и когда количество, например запретов превышает возможности, происходит прорыв. Он может быть  "вспышками", истерическими припадками (это у истериков). Другими словами каждая  натура (по Ганушкину) проявляет себя по своем, т.е. агрессивность это не  общее качество, а чисто индивидуальное проявление.
   Человек, который понимает, что агрессия его разрушает (что соответствует действительности) начинает " разгружать подвалы" т.е. избавляться, в нашем случае - запреты, от отрицательной информации. Много путей. Более близкий нам - творчество. Ведь  по большому счёту поэзия, которая представлена в мире - это " стенания и жалобы". Блюзовая тема (" Ты здесь. а я там") протекает  по всем произведениям. Автор разряжается, но, самое забавное, если произведение написано талантливо, то она помогает читателю снять напряжение, если плохо, онь как манок вызывает негатив и,как следствие, агрессию.
   Медитация - это очень серьёзный инструмент, который требует очень серьёзной подготовки. В том смысле, в котором его преподносят, профанация.


    Вот вкратце. Всегда рад ответить на Ваши вопросы.
С добром, Геннадий Инюшин

Отредактировано Геннадий (2011-11-04 22:38:29)

Неактивен

 

#8 2011-11-05 15:32:20

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Геннадий написал(а):

Насчёт второго: интерес к агрессии это любопытство ( в хорошем смысле слова )?  Или что-то серьёзнее (проблема)?

Интересуюсь.


Геннадий написал(а):

Человек, который понимает, что агрессия его разрушает (что соответствует действительности) начинает " разгружать подвалы" т.е. избавляться, в нашем случае - запреты, от отрицательной информации. Много путей. Более близкий нам - творчество. Ведь  по большому счёту поэзия, которая представлена в мире - это " стенания и жалобы". Блюзовая тема (" Ты здесь. а я там") протекает  по всем произведениям. Автор разряжается, но, самое забавное, если произведение написано талантливо, то она помогает читателю снять напряжение, если плохо, онь как манок вызывает негатив и,как следствие, агрессию.

Не стыкуется. Если автор всю свою неуёмную агрессию вложил в произведение, то как такое произведение может снять у других агрессию? Оно может её только вызвать или иначе разрушать читающего.


no more happy endings

Неактивен

 

#9 2011-11-05 19:38:44

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Re: Комар

Елене!
Никто не говорит  о полном вкладывании. Здесь нет прямо пропорциональной зависимости. Части энергии уходит на создание ( план, обдумывание, изложение, доработка и т.п.), часть в попытке найти форму выражения. Это огромные затраты и вместе с тем - это разрядка. На агрессию просто не остаётся сил. Чем талантливее произведение, тем оно сильнее воздействует на зрителя, обеспечивая сгорание отрицательных (агрессивных) тенденций. Главное - как изложено. Аристотель обратил внимание на катарсис, т.е. такое состояние, когда зрителя сопереживающего событиям на сцене, как бы  "сбрасывает" отрицательную энергию ( эмоции), и .... очищается. Вкладывая незавершонки (незавершённые желания, препятствия), автор воздействует на зрителя (читателя). И это только при трагедии. Трагедия - это сильные эмоциональные переживания (тратится энергия, реализуются те   агрессивные тенденции, которые существуют потенциально). Происходит как бы их сгорание. Катарсис. Произведение которые напрямую воздействуют на  читателя-зрителя, наоборот, угнетают. Произведения, которые тяжелы  для восприятия ( сложные формы, обилие незнакомых слов, отсутствие ритма и т.п.) вызывают больше отрицательных эмоций на уровне "подвала".
   И вот ещё что важно: реально происходящая трагедия ставит  человека в зависимость. Он участник событий. Ему переживать, всё что происходит в трагедии. Сверх трата энергии. Опустошённость. Когда человек читает, то он находится со стороны, а это другая позиция. Вы читаете ( или смотрите), переживаете, вы в гуще событий...но как стало тяжело, вы имеет возможность выйти. Вот это  то, что  приносит разрядку.
    Есть такое понятие как трудотерапия, которая  тормозит даже  такое заболевание как шизофрения, а почему? Трата энергии и чем больше, тем лучше.Мне неоднократно приходилось наблюдать, когда человек в сильном состоянии агрессивности при  физической работе, сбрасывает  своё негативное состояние.  Тоже самое при чтении. Есть такое направление как библиотерапия: даёт эффект катарсиса.
    И последнее: важно в каком пространстве находится клиент: ЖУ (жизнеутверждающем), экзистенциональном или суицидальном. Когда у меня был театр (Театр_студия "Спектр"), то я ставил "Волка" ( это же мистерия) и воочию наблюдал катарсис.
Буду рад , если я развеял "нестыковку".
С добром, Геннадий Инюшин

Неактивен

 

#10 2011-11-05 20:07:54

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Геннадий, Вы говорите о ситуациях, когда чувства  по тем или иным причинам не признаются. И когда произведение их обнажает - показывает читающему или смотрящему (если речь о спектакле), человек может их признать и прочувствовать - возникает этот самый аристотелевский катарсис. А если они ясны и признаются - какой смысл в таких "воздействующих" произведениях? Для написавшего, понятно, смысл уяснить и выразить - а для читателей и зрителей? Или же в основе такого любопытства соучастников - злорадство? smile


no more happy endings

Неактивен

 

#11 2011-11-05 20:51:32

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Re: Комар

Елене!
Если я правильно Вас понял: человек сознательно продуцирует в творчестве такое состояние? Мне приходилось наблюдать подобное, но на вербальном уровне. Как правило это истероиды ( они  носители  такого провоцирующего состояния), но это вызывает  фрустрированность (готовность к агрессии). Если эта проекция в художественном произведении,  то здесь более широкий диапазон эмоций: от агрессии до ненависти. Но истероид идёт на это сознательно. Это ему приносит удовлетворение. Это патология характера.
С добром, Геннадий Инюшин

Неактивен

 

#12 2011-11-05 22:24:10

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Спасибо. Значит, истероиды. Буду теперь знать. Истероидов я, действительно, не люблю.


no more happy endings

Неактивен

 

#13 2011-11-06 13:33:29

Александр Красилов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-09-01
Сообщений: 1084

Re: Комар

ЧУДО В ПУСТЫНЕ

Загадкою природы изрядно изумлён,
Остановился как-то в пустыне скорпион.
Глазам своим не верит (не глюк ли от жары?):
Летают по пустыне стадами комары!
Звенят себе, нахалы! Как в лучшем из болот,
Не сетуя нимало на недоступность вод!
Догадкой ослеплённый (а, может быть, – луной),
Подумал он: «О как ты обманчив, разум мой!
В объятьях солипсизма, в барханах да в песке
Погряз весьма глубоко…  Душа, душа – в тоске!»
Во тьме махая жалом под комариный звон
Нечаянно с собою покончил скорпион!

(Кстати, Геннадий, поправьте Вашу случайную опечатку: д.б. "перифраз")

Неактивен

 

#14 2011-11-06 14:02:09

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

Re: Комар

Геннадий написал(а):

Получился чудесный перефраз.

Пардон, есть термин перифраз - замена однословного наименования предмета или действия описательным многословным выражением. Северная столица вместо Петербург, скажем. И есть парафраз - пересказ своими словами чужого литературного произведения, либо создание собственного творения с использованием сюжетной канвы ранее созданного.

В данном случае (речь о поэтическом тексте Елене), уместнее говорить о пародии.


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 

#15 2011-11-06 14:04:22

Александр Красилов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-09-01
Сообщений: 1084

Re: Комар

Саша! Дайте хоть Геннадию с перЕфразом разобраться! А потом уж будут и "пара" и "пери"...

Неактивен

 

#16 2011-11-06 14:08:18

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

Re: Комар

Александр Красилов написал(а):

Саша! Дайте хоть Геннадию с перЕфразом разобраться! А потом уж будут и "пара" и "пери"...

ok


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 

#17 2011-11-06 15:52:06

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Re: Комар

Александр Клименок!
Всё хорошо, ер зачем суицид? Ой, не накликликать бы беду....


В стилистике и поэтике, перифра́з (перефра́з, перифра́за; от др.-греч. περίφρασις — «описательное выражение», «иносказание»: περί — «вокруг», «около» и φράσις — «высказывание»).
Парафра́з (парафра́за, парафра́зис; от др.-греч. παράφρασις — пересказ) — пересказ, изложение текста своими словами. Парафразами называются разные виды переработки текста (в частности, литературного произведения)...

Отредактировано Геннадий (2011-11-06 16:10:46)

Неактивен

 

#18 2011-11-06 16:12:41

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Re: Комар

Всем, кто написал
СПАСИБО!
С добром, Геннадий Инюшин

Неактивен

 

#19 2011-11-06 21:06:10

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Всегда пожалуйста. Только Вы что-то, Геннадий, долго над строчкой думаете. И это печально.

Отредактировано Елене Лаки (2011-11-06 21:08:22)


no more happy endings

Неактивен

 

#20 2011-11-07 00:07:16

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Re: Комар

Елене!
Вариант готов!
С добром, Геннадий Инюшин

Неактивен

 

#21 2011-11-07 15:39:18

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Так тоже не годится. Ударение должно быть на второй слог. Схема такая: -/-/-/--/-/-/


no more happy endings

Неактивен

 

#22 2011-11-07 17:21:03

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Re: Комар

Елене!
rose
С добром, Геннадий Инюшин

Неактивен

 

#23 2011-11-07 21:52:21

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Отлично. Схему я Вам ещё ту нарисовала, но Вы всё равно вырулили! Теперь гляньте на первые буквы в в строчках. Их обычно к единообразию приводят: или все маленькие, или все большие.

Отредактировано Елене Лаки (2011-11-07 21:53:11)


no more happy endings

Неактивен

 

#24 2011-11-08 00:20:14

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Re: Комар

Елене!!
У Вас лёгкая рука!
roserose
С добром, Геннадий Инюшин

Неактивен

 

#25 2011-11-08 22:01:08

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Спасибо, Геннадий. smile1 Теперь  - запятые. В запятых я ориентируюсь не очень и всё же полагаю, что у Вас их гораздо больше, чем требуется. yes

Отредактировано Елене Лаки (2011-11-08 22:03:29)


no more happy endings

Неактивен

 

#26 2011-11-08 22:37:03

Геннадий
Участник
Зарегистрирован: 2011-10-31
Сообщений: 42

Re: Комар

Елене!
Вроде бы всё как надо. Читал как учили на уроках по актёрскому чтению. Всё туда! Может  текстовая слепота? Но на что я обратил внимание: звучать он стал иначе. Что в нём появилось такое для меня ещё не совсем ясное... Иногда одна строчка, один знак препинания - меняет всё. Это так удивительно!
С добром, Геннадий Инюшин

Неактивен

 

#27 2011-11-08 22:57:30

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Ой, придётся самой стирать. >_<  Мне представляется, что верно так:


Всё утро говорили, как  вечером вчера,
Шутя, смеясь, распяли в пустыне комара.
Я горько рассмеялся: а мне что за печаль?
Его людьми распятого ничуточки не жаль…

Но мыслью ослеплённый, я рухнул на песок.
Куда исчез мой разум? Сообразить не мог,
Что тот комар несчастный была моя душа.
Её во тьме  нечаянно я уронил спеша.

Остальные запятушки совсем лишние. Они ведь по правилам русского языка проставляются.

Может быть, ещё здесь добавить: но, мыслю ослеплённый, я рухнул на песок.

А в целом, давайте спросим Александра Клименка и Александра Красилова – они точно знают, какую  запятушки куда правильно воткнуть!


Геннадий написал(а):

Но на что я обратил внимание: звучать он стал иначе. Что в нём появилось такое для меня ещё не совсем ясное... Иногда одна строчка, один знак препинания - меняет всё. Это так удивительно!

yes


no more happy endings

Неактивен

 

#28 2011-11-09 08:36:18

Александр Красилов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-09-01
Сообщений: 1084

Re: Комар

По-моему, "людьми распятого" следует обособить ещё. Но стихи, на мой субъектвзгляд, всё равно фактологически странные.

Неактивен

 

#29 2011-11-09 08:59:32

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: Комар

В теме по техническим причинам пропало два сообщения
Сегодня 07:23:09

Александр Красилов написал(а):

По-моему, "людьми распятого" обособить бы надо ещё.

Сегодня 07:48:34

Геннадий написал(а):

Александр!
Спасибо! Всегда Вам рад!
С добром, Геннадий Инюшин


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#30 2011-11-09 11:31:55

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: Комар

Александр Красилов написал(а):

По-моему, "людьми распятого" следует обособить ещё.

Точно.

Геннадий, ситуация с запятыми такая:

Всё утро говорили, как  вечером вчера,
Шутя, смеясь, распяли в пустыне комара.
Я горько рассмеялся: а мне что за печаль?
Его, людьми распятого, ничуточки не жаль…

Но, мыслью ослеплённый, я рухнул на песок.
Куда исчез мой разум? Сообразить не мог,
Что тот комар несчастный была моя душа.
Её во тьме  нечаянно я уронил спеша.


Александр Красилов написал(а):

Но стихи, на мой субъектвзгляд, всё равно фактологически странные.

И что Вы предлагаете, Александр? Недостаточно просто так сказать - фактологически странные. Без указания, какие факты вызывают это ощущение.

Отредактировано Елене Лаки (2011-11-09 11:48:46)


no more happy endings

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson