Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#91 2011-02-24 16:39:33

Игорь Мангазеев
Участник
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 2007-09-21
Сообщений: 376
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

alv написал(а):

А Энеция, как известно, это часть нынешней Венеции. Откуда все славяне-энеты и произошли.

Сермяга!
Она же правда посконная, кондовая и подоплечная. (с)

Отредактировано Игорь Мангазеев (2011-03-05 10:05:03)

Неактивен

 

#92 2011-02-24 17:37:29

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Бикинеев Виталий написал(а):

Если коротко: поход объединенного 20-тысячного войска Запорожского под водительством гетмана Петра Сагайдачного и полковника Михайла Дорошенка двумя соединениями на Москву в 1618 году (выступили как раз "на жныва" - в июле) по договору с польским королевичем Владиславом, которому московиты пообещали трон, но обманули.

Не что это ты намекаешь? Что хочешь сказать? smile Мы пока казаков не ждём, трон у нас, вроде,  занят, полякам обещан не был. Так что не понимаю я твоих воспоминаний. И песенку не знаю. Украинские песни очень тоскливые. Горилка, наверное, некачественная. sad


no more happy endings

Неактивен

 

#93 2011-02-24 17:43:55

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

alv написал(а):

Елене Лаки написал(а):

Бикинеев Виталий написал(а):

Как сообщают немецкие летописи за 1402 год, на острове Русин-Рюген умерла последняя туземка – женщина, говорившая по-русски. Фамилия ее была – Голицына. Заметьте – она говорила вовсе не на российском, белорусском или украинском языке – а на своем русском славянском языке острова Русин.

А от чего тётенька умерла? Украинских патриотов в лесу встретила и испугалась? smile

Не, скорее от старости. Учитывая, что последнее упоминание настоящих, исторических, ругов - это век примерно 6-й, ей под тыщщу лет должно было бы быть.
А папа еёйный был не иначе как поручик Голицын. Он всем русам и пруссам патроны роздал, вина у корнета Оболенского треснул - и помре. Инфаркт микарда, аднака.

Молоток Голицина! Не посрамила папаню  и в летопись попала. А остров этот, видать, шибко важный был... И она его в одиночку обороняла. Во как.


no more happy endings

Неактивен

 

#94 2011-02-25 08:30:35

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Елене Лаки написал(а):

А остров этот, видать, шибко важный был... И она его в одиночку обороняла. Во как.

Ага, это то самый остров, что у аса нашего Пушкина воспет:
Мимо острова Руяна
В царство славного Салтана

Вот от Салтана ентого бабуся, видать, и отбивалась. А звали её Арина Родионовна, не иначе как...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#95 2011-02-25 11:01:04

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

alv написал(а):

2 Бикинеев Виталий
Бегло прошёлся по Яше и Гоше на предмет Вадима Ростова. Ранее ничего о таковом не знал - и прекрасно себя чувствовал. Теперь вот, к сожалению, узнал.
Виталий, а Вам не западло на такое ссылаться?

Ну, историкам же не западло (про политиков вообще молчу) ссылаться на сочинения Екатерины II и иже с ней, наводнивших Россию "летописными сводами", по которым нам до сих пор макароны на все выступающие части тела развешивают. )))
(о "собирании земли русской", "подвигах" Алексашки-типоневского и Митьки Донского, "восточо-славянском братстве" и т. п. имперской ахинее)

Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-02-25 11:04:32)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#96 2011-02-25 12:17:01

Игорь Мангазеев
Участник
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 2007-09-21
Сообщений: 376
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Из "Письма учёному соседу".
crazy

Бикинеев Виталий написал(а):

Ну, историкам же не западло (про политиков вообще молчу) ссылаться на сочинения Екатерины II и иже с ней,
... "подвигах" Алексашки-типоневского

Разве Жития святых писали историки с политиками?
Внук Александра Невского, к примеру, - Михаил Тверской был причислен к лику святых задолго до воцарения Екатерины II.

Неактивен

 

#97 2011-02-25 14:20:21

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Специально для энцского казака, русского и славянина:

Существует несколько точек зрения на деятельность Александра Невского. Практически вся европейская историческая мысль сводится к тому, что "...именно коллаборационизм Александра по отношению к монголам, предательство им братьев Андрея и Ярослава в 1252 году стали причиной установления на Руси ига Золотой Орды"...
(Журнал "Родина", № 11, 1993 год, стр. 30)
Эту мысль изложил и детализировал английский историк Дж.Феннел в своей книге "Кризис средневековой Руси".

"...Александр сделал судьбоносный выбор между Востоком и Западом в пользу Востока. Пойдя на союз с Ордой, он предотвратил поглощение Северной Руси (которой в помине не было) католической Европой и тем... спас русское православие".
(Журнал "Родина" №11, 1993 год, стр. 30)

Во как! Спаситель!

А Вы в курсе, что будущий князь Владимирский был андой (побратимом) сына Батыя будущего хана Сартака? И стал таковым находясь в заложниках при дворе Великого хана? И что по законам монгол он тоже стал считаться Чингисидом?
Вы в курсе, что первые ханы Орды были христианами (арианцами)? И что именно Сартак крестил Орду (объявил христианство официальной регией) и учредил Сарайскую (Сарскую/Кутицкую епархию) в 1261 году?
И что именно за службу своему Государю - хану Александра и причислила к лику святых ордынская же христианская церковь?
Что ни Невской битвы (1240), ни Ледового побоища (1242) просто не было, это выдумка как раз-таки Екатерины и ее придворных сочинителей истории, т. к. в те годы Александр еще не был ничьим князем по малолетству.

Хронология событий:

- 1238 год - получение ярлыка на княжеский стол отцом Александра, Ярославом Всеволодовичем.
- 1243 год - поездка Ярослава Всеволодовича в ставку Батыя, зафиксированная Н.М. Карамзиным. Сын мог быть при отце.
- 1246 год - поездка отца Александра в Каракорум, с обязательным заездом в ставку Батыя. После той поездки отца Александра не стало.

При любых раскладах ДО 1246 года княжил ЯРОСЛАВ - отец Александра!

По официальной версии к 1243 году Александру должно было быть 23 года, а сыну Батыя Сартаку в 1239 было лет 9-10. Нестыковка с возрастом: обычай братания производился между более-менее одногодками и ДО совершеннолетия (т. е. до 16 лет).

После смерти Ярослава (отравление) князем был назначен Андрей, брат Александра.
Предав своего брата, Александр получил ярлык на Владимирский стол и при помощи татарских войск на нём и утвердился.

"Готовясь к борьбе с Андреем Ярославичем... Александр Ярославич поехал за помощью в Орду, но не к самому Батыю, а к его сыну Сартаку...И победа в 1252 г. была одержана при помощи войск Сартака. Дружба Александра с Сартаком была хорошо известна".
(Л. Н. Гумилев "В поисках вымышленного царства", стр. 295)

Вот годы "величайшего братания" Александра Невского с татаро-монголами:
- 1252 год. Александр при помощи войск анды Сартака совершил переворот в Суздальской земле, сверг брата Андрея, получил от Хана ярлык на великокняжеский Владимирский стол. Сколько при этом погибло людей, великорусские "писатели истории" скромно умалчивают.
- 1257 год. Князь Александр привел татаро-монгольские военные отряды в Суздальскую землю. При их устрашающей поддержке произвел подушную перепись во Владимирском Улусе. Бунтующих людей уничтожал безжалостно.
- 1257-58 год. В зимнее время князь Александр повел татаро-монгольские отряды и татарских чисельников в Новгородскую землю, пытаясь провести перепись населения Новгорода. Вспыхнуло восстание. Сына Василия, назвавшего отца "предателем", отдал на растерзание татаро-монголам. Население жестоко наказал: "оному носа урезаша, а иному очи выимаша". В связи с тем, что много людей убежало в леса, перепись населения не состоялась.
- 1259 год. Александр Невский вторично привел татаро-монгольские войска и чисельников к Новгороду. Город был полностью окружен и блокирован. Под страхом полного уничтожения Орда, наконец-таки, покорила древний Новгород. Князь Александр выполнил свое "великое предначертание". Сколько в тот раз погибло новгородцев, русские "повествователи истории" умалчивают.
- 1262 год. Татаро-монгольские войска подавили бунт в Суздальской земле, вспыхнувший на почве неудовольствия при сборе дани. Князь Александр принимал личное участие в подавлении бунта в Ростове, Владимире, Суздале, Ярославле. Однако монгольские Баскаки остались недовольны. Александра срочно затребовали в Орду, и, так как была пролита татаро-монгольская кровь, князь из Сарая живым не вернулся. К тому времени защитника Сартака в живых уже не было.
Как ни старался Александр Невский выслужиться и угодить Золотой Орде, но закончил жизнь, подобно отцу.

"...Великий Князь (Невский) решился ехать в Орду с оправданием и с дарами... Александр нашел Хана Берку в ...Сарае...Хан... продержал Невского в Орде всю зиму и лето. Осенью Александр, уже слабый здоровьем, возвратился в Нижний Новгород и, приехав оттуда в Городец, занемог тяжкою болезнию, которая пресекла его жизнь 14 ноября (1263 года)".
(Н. М. Карамзин "История государства российского", том IV, стр. 204-205)

И что же это была за болезнь?

1246 год. В дороге, возвращаясь с Орды, умер Великий Владимирский князь Ярослав Всеволодович. Российские историки установили, что он был отравлен монголо-татарами. О чем свидетельствует Плано Карпини.
1263 год. Возвращаясь с Орды, умер в дороге Великий Владимирский князь Александр Ярославович. Что он был отравлен, русские историки сознательно умалчивают.
1271 год. Возвращаясь с Орды, умер в дороге Великий Владимирский князь Ярослав Ярославович. Что он был отравлен, также умалчивается.
1276 год. Возвращаясь с Орды, умер в дороге Великий Владимирский князь Василий Ярославович. И в случае с этим князем русские историки об отравлении помалкивают.

Почему?

Патамушта:

нельзя объявить отравленного князя святым Русской православной церкви.

Вот такой вот святый Александр...

Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-02-25 14:22:35)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#98 2011-02-25 14:31:49

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

alv написал(а):

Ага, это то самый остров, что у аса нашего Пушкина воспет:
Мимо острова Руяна
В царство славного Салтана

Вот от Салтана ентого бабуся, видать, и отбивалась. А звали её Арина Родионовна, не иначе как...

Очень убедительная версия, Алексей! Также  вполне можно допустить, что бабуся эта и штандартенфюрер  СС Штирлиц – одно лицо. Ещё в XV веке НКВД внедрило хлопца на остров, чтоб тот под видом бабуси сблизился с немецкими летописцами и проникнул в архивы Третьего Рейха.


no more happy endings

Неактивен

 

#99 2011-02-25 16:11:18

Игорь Мангазеев
Участник
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 2007-09-21
Сообщений: 376
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Бикинеев Виталий написал(а):

Специально для энцского казака, русского и славянина...

Вы в курсе, что первые ханы Орды были христианами (арианцами)? И что именно Сартак крестил Орду (объявил христианство официальной регией) и учредил Сарайскую (Сарскую/Кутицкую епархию) в 1261 году?

Разумеется, и давно.
rolleyes
Еще четверть века назад прочел книгу Дмитрия Балашова "Младший сын" - о сыновьях Невского: "О, светло-светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами удивлена ты еси: озерами светлыми, реками многоводными, святыми кладезями местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми разноличными, птицами..."

Неактивен

 

#100 2011-02-25 18:24:40

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Бикинеев Виталий написал(а):

Вот такой вот святый Александр...

Виталя, да все наши великие предки - те еще святые угодники... Почитай про то, как гетман Богдашка Хмельницкий и московский самозванец Тимоха Акундинов вместе квасили. 350 лет прошло, а перегаром до сих пор несет lol


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#101 2011-02-25 19:27:08

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Елене Лаки написал(а):

alv написал(а):

Ага, это то самый остров, что у аса нашего Пушкина воспет:
Мимо острова Руяна
В царство славного Салтана

Вот от Салтана ентого бабуся, видать, и отбивалась. А звали её Арина Родионовна, не иначе как...

Очень убедительная версия, Алексей! Также  вполне можно допустить, что бабуся эта и штандартенфюрер  СС Штирлиц – одно лицо. Ещё в XV веке НКВД внедрило хлопца на остров, чтоб тот под видом бабуси сблизился с немецкими летописцами и проникнул в архивы Третьего Рейха.

А для связи радисткой Кэт сватью бабу Бабариху назначили. Она комариную почту наладила.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#102 2011-03-11 16:12:53

Игорь Мангазеев
Участник
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 2007-09-21
Сообщений: 376
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

В прошлогодних выпусках журнала «Знамя»  (№№ 6, 7, 9…) опубликованы размышления писателей, режиссеров, литературоведов – о том, «где же и в чём настоящий Чехов?».
Вот что пишет Алевтина Кузичева («Знамя», № 9, 2010):
«Нынешние разговоры о Чехове, как никогда в предыдущие юбилейные годы, проявили полярные мнения.
<…>
Не только литературное, но и человеческое непринятие он ощущал еще при жизни. Нельзя же, допустим, объяснить случившееся на премьере «Чайки» в Александринском театре осенью 1896 года исключительно личной неприязнью и завистью столичных литераторов и критиков. Не сгоряча, не на следующий день, а спустя почти два месяца Чехов написал А.С.Суворину: «17-го октября не имела успеха не пьеса, а моя личность».
<…>
Недовольство «пишущей братии» проявлялось по-разному и по многим поводам. Свидетельством тому дневники, письма, воспоминания и мемуары современников.
<…>
Это раздраженное неприятие длилось все минувшее столетие, иногда принимая какой-то личный характер. Оно словно обострилось в последнее время. Что «сделал Чехов» нашим современникам, заявляющим, что Чехов будто бы «очернил» Россию, что якобы он своими сочинениями «расшатывал» общество и государство?
Почему вопреки всемирной славе, всё новым и новым переводам на многие языки мира некоторые наши соотечественники отказывают Чехову в таланте и объявляют сегодня, что он незаслуженно выдавал себя за «великого писателя»?
<…>
Может быть, это реакция на мифологию, возникшую вокруг имени Чехова ещё пр его жизни – «певец русской интеллигенции», «подлинный демократ», «настоящий сын России» и т.п.
<…>
Вопросы множатся и множатся раз от раза: зачем всё-таки он поехал на Сахалин? Почему не лечился от своего смертельного недуга, а тратил свои гонорары на земские школы, на тихую благотворительность? …"

Отредактировано Игорь Мангазеев (2011-03-11 16:13:27)

Неактивен

 

#103 2011-03-15 12:50:43

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Странный вопрос: в чём величие Чехова?

Странно, что этот вопрос вообще поднимается и акцентируется. И этот факт настораживает, т. к. косвенно свидетельствует о том, что общество нездорово. Нездорово духовно.

Для иллюстрации, кого в России принято считать великим, сравните Чехова, например, с Пушкиным.

Да, это две Личности, две Величины, талант которых не поддаётся сомнению. А в чём разница?

А разница в применении таланта, в том, на что он был потрачен.

Центр внимания Чехова - человек, просто человек, такой как есть, со своими слабостями, достоинствами и недостатками. Без привязки к местности, национальности, государству...
У Пушкина главное несколько в другом.

Цитирую статью "Правда о Пушкине" Ивана Лепешева, доктора филологических наук, профессора, г. Гродно (с небольшими сокращениями):

Бесспорно, Пушкин – великий поэт русского народа. Он был уже при жизни признан современниками как автор многочисленных шедевров искусства. Это создатель русского литературного языка и зачинатель новой, реалистичной литературы, большой реформатор. Пушкин для русской культуры, языка и литературы то же самое, что, скажем, Т. Шевченко для украинской, а Я. Купала для беларуской."

"Не жалея эпитетов и метафор, Пушкина называют «вечно живым явлением», «неугасимым светочем духовности», «живой душой народа»… Пишут и о его всемирной известности. Но это вряд ли так. Его хорошо знают в странах СНГ, а в дальнем зарубежье, будем искренними, его очень мало кто знает и читает. Там из русских писателей наибольшей популярностью пользуются Л. Толстой, Ф. Достоевский да А. Солженицын. Как засвидетельствовано в «Белорусской Советской Энциклопедии», Л. Толстой, согласно сведениям ЮНЕСКО, занимает одно из первых мест среди писателей по количеству языков мира, на которые переведены его произведения. Еще и такое сопоставление: полное собрание сочинений Пушкина (Л., 1979) составляет 10 томов, а Толстого – 90 томов. Но тем не менее в той же энциклопедии Л. Толстому отведено 2 страницы, а Пушкину – 4, портрет Пушкина занимает целую страницу (вклейка глубокой печати), а фотокарточка Толстого – паспортного размера (три на четыре). Почти такое же постраничное соотношение и в недавно изданной 18-томной «Белорусской Энциклопедии»: Толстому отведено 3 колонки, Пушкину – 6. Действует всё тот же культ Пушкина."

В чём же причина "культа"? А вот она:

"О Пушкине написаны десятки книг, сотни статей. Но никто ни слова не говорит о его непоколебимых великорусских имперских убеждениях."

"Исключение составляет разве только один труд. Его автор Г.П. Федотов (1886-1951) – выдающийся российский историк, философ культуры. В 1925 г. он эмигрировал из Советского Союза, вел преподавательскую деятельность в Париже, потом в США. В 1947 г. опубликовал в зарубежном русском издании эссе «Судьба империй», перепечатанное не так давно московским журналом «Знамя» (1992, № 3-4). Автор характеризует империю как государство, экспансией вышедшее за национальные, этнические границы, убедительно обосновывает неизбежность распада СССР – последней мировой империи. Есть там и такие поразительные предсказания о судьбе России после развала империи: она «утратит донецкий уголь, бакинскую нефть… Великороссия, да еще с придачей Белоруссии (вероятно) и Сибири (еще надолго) всё еще представляет огромное тело, с огромным населением…». Пушкина автор называет «последним певцом Империи», который искренне верил, что скоро все народы России, в том числе и недавно захваченные («и финн, и ныне дикий тунгус, и друг степей калмык»), «будут читать Пушкина по-русски (так понимался «Памятник»), а все этнографические пережитки сделаются достоянием музеев и специальных журналов».

В уже цитированном стихотворении «Памятник» есть слова поэта о том, что он в свой «жестокий век восславил Свободу». Но какую свободу? Свободу для кого? Поэт и знать не хочет, что не может нация быть свободной, если она порабощает другие нации. А ведь при жизни Пушкина были завоеваны Финляндия, Бессарабия, Грузия, Армения, Азербайджан, многие народы Кавказа.

Поэт нисколько не сомневался, что русские выполняют великую миссию, цивилизируя туземцев – захваченные «дикие» или «полудикие» народы. Он был хорошо знаком с П. Пестелем и разделял высказанные на страницах «Русской Правды» взгляды насчет того, что обрусение всех инородных племен будет содействовать «возведению России на высшую степень процветания, величия и могущества» и что «на целом просторе российской державы» должен быть «один только язык русский».

Есть у Пушкина и высказывания о языке. Вдумаемся, как он с шовинистической проповедью своей национальной исключительности говорит о несравнимом величии русского языка. Он, мол, «как материал словесности, имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». Конечно, каждый цыган свою кобылу хвалит. Но разве можно так унижать другие языки и необоснованно возвеличивать свой? Ни у Гете, ни у Байрона и ни у какого иного писателя язык не повернулся бы сказать такое. Все развитые литературные языки одинаково богаты и одинаково равны, и нет и не может быть среди них «равнейшего». Наш литератор, журналист, учитель, целиком солидарен с Францишком Богушевичем, который писал, что беларуский язык «такой же людский и панский, как и французский, или немецкий, или какой иной».

Да, впрочем, такое чрезмерное, но целенаправленное прославление «великого, могучего, правдивого и свободного русского языка» началось не с Пушкина. Один из его предшественников, Ломоносов, высказывался, кажется, не хуже: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков».

Часто цитируют строки из пушкинского стихотворения «Он между нами жил», где говорится «о временах грядущих, когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся». Но, понятно же, имеется в виду семья со старшим братом во главе, под эгидой русских. В апологетическо-имперском стихотворении «Клеветникам России» автор хоть и задает вопросы, но они риторические, не требуют ответа: «Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? Вот вопрос». Ох, как и сегодня мечтают многие из «славянских соборов» о слиянии славянских ручейков в русском море да настойчиво вбивают нам в голову придуманную тысячелетнюю общность истории, культуры, языка у русских и беларусов, навязывают нам чужой язык, чужую историю, чужих героев, заменяют прежний интернационализм интерславизмом.

Пушкин с гонором рисует великодержавный образ своей необъятной страны-империи, распростершейся «от Перми до Тавриды, от финских скал до пламенной Колхиды, от потрясенного Кремля до стен недвижного Китая». Кавказские еще не захваченные громады гор – это «гнездо разбойничьих племен, черкесской вольности ограда». В поэме «Кавказский пленник» видим прославление завоевателя: «Тебя я воспою, герой, о Котляревский, бич Кавказа! Куда б ни мчался ты грозой, твой ход, как черная зараза, губил, ничтожил племена…» И угрозы: «Всё русскому мечу подвластно», «На негодующий Кавказ поднялся наш орел двуглавый». И еще: «Поникни снежною главою, смирись, Кавказ: идет Ермолов!» Кстати, последние строки о Ермолове затронули В. Маяковского, который определенное время был сторонником призыва «сбросить Пушкина с корабля современности» и в этой связи отметил (Полн. собр. соч., т.12, 1958, с. 435): «Как же на Кавказ передать такие строчки, которые восхваляли русского генерала, поработителя Грузии, во имя существования единой, неделимой России? Или возьмите, например, в «Мазепе» у Пушкина – где Мазепу берут за усы».

В поэме «Медный всадник» «последний певец Империи» оправдывает захватническую политику царя. На только что завоеванных землях Финского залива стоит Петр Первый и думает: «Отсель грозить мы будем шведу, здесь будет город заложен назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно, ногою твердой стать при море». Строка «в Европу прорубить окно» после стала крылатым выражением, начала употребляться со значением «установить деловые и культурные связи с европейскими странами» – вопреки его действительному смыслу, связанному с агрессией («грозить мы будем шведу», «ногою твердой стать при море»).

Между прочим, это выражение сатирически переосмысливается в пьесе Я. Купалы «Тутэйшыя». Восточный ученый спрашивает у Янки Здольника, не собираются ли беларусы приобрести себе море, «прорубить куда-либо окошко – в Европу или Азию». Янка отвечает: «Нам и без моря, пане ученый, хватает где топиться, как повеет заразой через восточные или западные окошки». Следом «учёные» записывают, что про расширение своих границ, про Дарданеллы, Индийские моря и какие-либо окошки беларусы не думают и думать не желают. Здесь возвращается этому выражению его первоначальный, в народном понимании, смысл, связанный с захватом чужих земель. Именно такое же понимание выражения отразилось и в известной юмореске о царе Петре Первом и князе Меньшикове. Царь говорит: «Здесь нам природой суждено в Европу прорубить окно! А может, еще и в Азию прорубим!» А князь: «На два окна занавесочек не хватит!» (Из истории, однако, известно, что хватило…).

Упомянутый ранее популярный представитель декабристского движения П. Пестель решительно выступал за то, чтобы беларусов и малоросов (украинцев) «за подлинных русских считать и от этих последних никакими названиями не отделять». Эти же мысли разделял и Пушкин. О беларусах он писал: «Народ, издревле нам родной». «Ну что поделаешь, был Пушкин державником, имперщиком», – так комментирует эти пушкинские слова С. Букчин (Свабода. 14.10.1997 г.). Это же пушкинское определение беларусов впоследствии неоднократно использовали сторонники «западнорусизма» с их фантастической концепцией о трех племенах единого русского народа – великорусов, малоросов и беларусов.

Отношение Пушкина к украинцам хорошо выявляется при чтении поэмы «Полтава». Мазепа, этот, как писал профессор В. Антонович, «очень искренний и горячий патриот Украины, всегда заботившийся о полной независимости своего края», показан в поэме как «изменник русского царя», «злодей», «Иуда». С убежденностью Пушкин пишет, что «забыт Мазепа с давних пор; лишь в торжествующей святыне раз в год анафемой доныне, грозя, гремит о нем собор». Но сегодня в Украине никто не считает Мазепу предателем, там отдают ему должное – в памятниках, в названиях улиц, в изображениях на гривнах и т.д. "

Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-03-16 12:47:59)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#104 2011-03-15 12:57:14

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

(продолжение)

Во многих иных произведениях Пушкина, не названых выше, можно невооруженным глазом видеть ту же незыблемость его имперских убеждений, неприемлемых для человека с не «совковым» мышлением. Не будем забывать, что свой жизненный путь поэт закончил в пожалованном ему царем еще в 1833 г. придворном звании «камер-юнкера Его Императорского Величества». Кажется, после Пушкина никто из писателей не имел придворных званий.

В монографиях, статьях, учебниках утверждается, что пушкинское творчество «содействует укреплению дружбы между народами нашей великой страны». А читая произведения писателя, натыкаешься на его высокомерное, пренебрежительное отношение к татарам, башкирам, черкесам и др.

Устами своего положительного героя из повести «Капитанская дочка» писатель говорит, что недавно присоединенная к империи огромная и богатая Оренбургская губерния «обитаема была множеством полудиких народов» и что их «ежеминутное возмущение», «легкомыслие и жестокость требовали со стороны правительства беспрерывного надзора для удержания их в подчинении».

И сегодня в наших школах, в 4 классе, изучается «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Она помещена в учебнике-хрестоматии, подготовленной беларускими авторами (Т. Мушинская и др.) и изданной в Минске. Перед текстом произведения говорится, что в пушкинских сказках привлекает не только фабула, но прежде всего «моральное содержание». Напомним, каково же здесь «моральное содержание».

Молодая, красивая царевна, осужденная на смерть злой царицей-мачехой, чудом спасается. Долго побродив в лесу, она заходит в терем. Хозяев дома нет, но царевна поняла, что «тут люди добрые живут». Через какое-то время и они являются – «семь богатырей, семь румяных усачей». Ведут они себя в высшей степени интеллигентно, по-джентльменски и вызывают уважение у читателя. Но посмотрим, чем они занимаются. Поэт как бы между прочим рассказывает про их постоянное занятие: «Перед утренней зарею братья дружною семьею выезжают погулять, серых уток пострелять, руку правую потешить, сорочина в поле спешить, иль башку с широких плеч у татарина отсечь, или вытравить из леса пятигорского черкеса».

Мороз по коже пробирает от этих строк, от этой потехи правой руки. Хоро-о-шее занятие у этих «добрых людей». И «моральное содержание» сказки тоже, ничего не скажешь, «хорошенькое». Никак не укладываются в эту мораль отсеченная у татарина «башка с широких плеч», убитые сорочин и черкес.

Может, в учебнике под текстом сказки есть какое-либо осуждение разбоя? Нет. Есть только вопросы для учеников: «Кто из героев особенно понравился? Кто вызвал у вас иные чувства? Какие именно? Как богатыри относились к царевне? Почему?» И всё. Комментарии, как говорится, излишние.

На территории Европы, кроме славян (русские, украинцы, беларусы, поляки, чехи, словаки, лужичане, сербы, хорваты, словенцы, болгары, македонцы), живут еще две большие группы родственных народов. Одна из них – германская (англичане, немцы, голландцы, шведы, датчане, норвежцы, исландцы). Другая – романская группа (французы, итальянцы, испанцы, португальцы, румыны, молдаване). Но никто не слыхал, чтобы какой-либо английский государственный деятель или писатель боролся за объединение всех германских народов в один союз. Более того, Англия и Германия как в первой, так и во второй мировой войне были не союзниками, а противниками. Так же никогда не стремились и не стремятся к объединению французы с испанцами, итальянцами и другими романскими народами. А вот там, где в моде теории панславизма, – там государственные деятели только и мечтают о союзе, федерации или конфедерации, там и мастер изящной словесности думает о времени, когда ж «славянские ручьи сольются в русском море». (Русские не являются славянами, а только славяноязычные финно-угры и тюрки; в основе великодержавия России лежит не идея панславизма, а идея Великой Орды, прячущаяся за панславизм. – Прим. Ред.)

Лет десять назад в журнале «Неман» увидели свет воспоминания Ивана Носовича (1788-1877) – известного лексикографа и фольклориста, автора первого «Словаря белорусского языка», «Сборника белорусских пословиц», ряда других значительных трудов. Есть в этих «Воспоминаниях моей жизни» и такой эпизод.

В 1839 году Носович, преподавая русскую словесность в Свентянском училище, однажды был очень потрясен. Все ученики его класса категорически отказались заучивать наизусть стихотворение Пушкина «Клеветникам России». Так повторялось три дня подряд. Наконец, учитель понял, в чем дело. «– Скажите честно, эти стихи противоречат вашему патриотизму? Так ли? – Так, господин учитель! – крикнули все».

Вот какие были тогда ученики! «Не то, что нынешее племя», как писал Лермонтов по иному случаю.

Через четверть столетия Муравьев-Вешатель, беспощадный душитель повстанцев Калиновского, сказал: «Что не смог сделать русский штык, доделает русская школа». Он, как говорится в «Очерках истории Беларуси», почти целиком заменил местных учителей и чиновников выходцами из центральных российских губерний, привлекши повышением окладов и перспективой быстрой карьеры.

Такое воспитание тянулось много-много десятилетий. И как результат этого – почти каждый сегодняшний школьник или студент заучивает всё, что скажут, принимает за чистую монету всё напечатанное или показанное по телевизору. Что ни подносят, то и ест.

Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-03-16 12:41:04)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#105 2011-03-15 12:58:25

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

(окончание)

«ОН ДЕСПОТА ВОСПЕЛ ПОДКУПЛЕННЫМ ПЕРОМ…»

Это слова Адама Мицкевича, которыми он оценивает деятельность Пушкина в последнее десятилетие его жизненного пути. Мицкевич хорошо знал Пушкина и в течение четырех лет находился с ним в дружеских отношениях.

Сначала – коротко о Мицкевиче. Его резонно считают не только гением поэзии, писателем мирового значения, но и борцом польской и европейской демократии. Будучи студентом Виленского университета, он стал одним из организаторов тайных товариществ патриотической молодежи филоматов и филаретов. После окончания университета четыре года учительствовал в Ковне, продолжал общественную деятельность. Во многих романтических произведениях Мицкевича его молодые современники искали и находили то, что соответствовало их патриотическим стремлениям и великой цели – освободить Польшу от иноземного угнетения.

Мицкевич писал, что знал Пушкина «весьма близко и в течение довольно продолжительного времени, наблюдал в нем характер слишком впечатлительный, а порою легкий, но всегда искренний, благородный и откровенный». И еще: «Слушая его рассуждения об иностранной или внутренней политике его страны, можно было принять его за человека, поседевшего в трудах на общественном поприще и ежедневно читающего отчеты всех парламентов».

Как отметил один из современников Пушкина, «по образованности, по многосторонней учености Мицкевича Пушкин не мог сравнить себя с ним» (Вер., с.40). (Здесь и далее в круглых скобках даются ссылки на книгу В.В. Вересаева (1867-1945) «Пушкин в жизни: систематический свод подлинных свидетельств современников», впервые изданную в 1925 г. и переизданную в 1987 г.) Сам Пушкин был в необыкновенном восхищении от Мицкевича и однажды сказал: «Недавно Жуковский говорит мне: знаешь ли, брат, ведь он заткнет тебя за пояс. – Ты не так говоришь, – отвечал я, – он уже заткнул меня» (Вер., с. 98). Особенно восторгался Пушкин исключительной способностью Мицкевича импровизировать. На одной из таких импровизаций, как пишет А. Одынец, «Пушкин сорвался с места и, ероша волосы, почти бегая по зале, воскликнул: «Какой гений! Какое священное пламя! Что я подле него?» (Вер., с. 98).

После того как Мицкевич уехал в пожизненную эмиграцию, дороги их разошлись. Мицкевич до конца жизни был поэтом-борцом, а Пушкин из «певца вольности» становится «последним певцом Империи» (так оценил его Г. Федотов).

За Пушкиным еще продолжается тайный надзор, но шеф корпуса жандармов Бенкендорф уже докладывает царю, что Пушкин «всюду говорит о Вашем Величестве с благодарностью и глубочайшей преданностью» (Вер., с. 32). Еще через некоторое время в очередном донесении главный жандарм сообщает: «Пушкин, после свидания со мной, говорил в Английском клубе с восторгом о Вашем Величестве и заставил лиц, обедавших с ним, пить за здоровье Вашего Величества. Он всё-таки порядочный шалопай, но если удастся направить его перо и его речи, то это будет выгодно» (Вер., с. 78). И вот поэт уже пишет верноподданническое стихотворение «Стансы» в честь императора. Некоторые друзья Пушкина в таких его отношениях с царем видели предательство их прежним общим интересам. П. Вяземский, А. Тургенев и другие особенно осуждали поэта за его апологетическо-имперские стихотворения «Клеветникам России» и «Бородинская годовщина». О восславленной Пушкиным победе над польскими повстанцами Вяземский писал: «Курам на смех быть вне себя от изумления, видя, что льву удалось, наконец, наложить лапу на мышь» (Вер., с. 270).

Сопоставляя различные свидетельства современников Пушкина и его собственные письма, можно воспроизвести историю появления на свет этих апологетических произведений. Желание Бенкендорфа и царя «направить перо» Пушкина в нужном для них направлении хорошо чувствовал и сам поэт. 21 июля 1831 г. он через того же Бенкендорфа предлагает царю свои услуги. «Если государю императору угодно будет употребить перо мое, то буду стараться с точностью и усердием исполнять волю Его Величества и готов служить ему по мере моих способностей» (т. 10, с. 499). Предложение приняли с удовлетворением.

И вот уже, как свидетельствует П.И. Бартенев, Пушкин «пишет по желанию государя» (Вер., с. 268) свое послание «Клеветникам России». Сын царя, будущий император Александр Второй, тоже оставил свидетельство: «Когда Пушкин написал эту оду, он прежде всего прочел ее нам» (Вер., с. 268). Оба стихотворения, созданные в духе великодержавности и имперского мышления, опубликованы в августе 1831 г.

И тут же как из рога изобилия посыпались на автора щедрые «благодеяния Его Величества» (т. 10, с. 499).

14 ноября этого же года «государь император высочайше повелеть соизволил: отставного коллежского секретаря Александра Пушкина принять на службу тем же чином и определить его в государственную Коллегию Иностранных Дел» (Вер., с. 275). Через 20 дней еще один императорский Указ: «пожаловать коллежского секретаря Пушкина в титулярные советники» (Вер., с. 279). Одновременно Пушкин назначен придворным историографом (для написания истории Петра Великого). Добавим: с наибольшим по тогдашним меркам жалованием в 5000 рублей в год (Вер., с. 287), куда большим, чем получал на той же должности предшественник Пушкина – известный историограф Карамзин. Для сравнения напомним, что Н.В. Гоголь в то же время, преподавая в высшем учебном учреждении, имел «скверное жалованье университетское 600 рублей годовых» (Вер., с. 400).

Письменные контакты с царем Пушкин осуществлял через Бенкендорфа. Сохранилось 58 таких писем. В одном из них поэт сообщает, что хотя он за свою службу и получает большую сумму жалованья, но ему не хватает денег для проживания в Петербурге и что за четыре года после женитьбы имеет много долгов. Скоро поэту из казны выдали в заем 30 тысяч рублей (Вер., с. 393).

Иногда поэт встречался и с самим царем: то в царскосельском саду, то в других местах. Однажды император с семьей ехал в экипаже и, увидев шедшего близ дороги Пушкина, громко приветствовал его по-французски (Вер., с. 391). Поэт почтительно ответил ему. Встречи стали очень частыми, после того как высочайшим Указом «всемилостивейше пожаловали титулярного советника Александра Пушкина в звание камер-юнкера двора нашего» (Вер., с. 345). Правда, поэт был не совсем удовлетворен этим самым низким придворным званием, которое, как он записал в «Дневнике», «довольно неприлично по моим летам» (Вер., с. 345), однако не отказался от камер-юнкерства и оставался в этом звании до последних дней жизни.

Когда поэт после дуэли с Дантесом умер, император распорядился: «1) заплатить долги; 2) заложенное имение отца очистить от долга (а это, как потом подсчитали, аж 120 тысяч рублей. – И. Л.); 3) вдове пенсион и дочери до замужества; 4) сыновей в пажи и по 1500 р. на воспитание каждого по вступление на службу; 5) сочинения издать на казенный счет в пользу вдовы и детей; 6) единовременно 10 тысяч рублей» (Вер., с. 458, 593).

Между прочим, когда речь идет о Толстом или, скажем, Тургеневе, то обычно не забывают напомнить, что они имели собственные имения, а о Пушкине пишут только, что он из дворян. А между тем он также имел имение в селе Кистеневе Нижегородской губернии – 220 крепостных крестьян мужского пола с женами и детьми. Правда, он, как только получил это наследство от отца, сразу заложил в ломбард 200 душ за 38 тысяч рублей (Вер., с. 242). В письме Пушкина к К. Рылееву читаем: «Ты сердишься за то, что я чванюсь 600-летним дворянством (мое дворянство старее)» (т. 10, с. 138).

Вернемся теперь к национально-освободительному польскому восстанию 1830-1831 гг. и реакции Пушкина на эти события. «Известие о польском восстании, – писал поэт 9 декабря 1830 г., – меня совершенно потрясло. Итак, наши исконные враги будут окончательно истреблены… Любовь к отечеству в душе поляка всегда была чувством безнадежно мрачным. Вспомните их поэта Мицкевича» (т. 10, с. 650). И еще в одном письме (21.01.1831) вспоминается Мицкевич: «Мы получим Варшавскую губернию, что следовало осуществить уже 33 года назад. Из всех поляков меня интересует один Мицкевич. В начале восстания он был в Риме, боюсь, не приехал ли он в Варшаву, чтобы присутствовать при последних судорогах своего отечества» (т. 10, с. 652). Уверенность Пушкина, что «Варшаву возьмут без выстрела» (т. 10, с. 257), не оправдалась. «Певец Империи» нервничает, хочет сам отправиться в Польшу. То Бартеневу, то Нащокину на полном серьезе говорит, что «бросит всё и поедет биться с поляками» (Вер., с. 239). Почему-то, однако, не поехал.

И дальше с пристальным, неослабевающим вниманием следил Пушкин, как царизм душил повстанцев и, как истинный великодержавник, близко к сердцу принимал неудачи российского войска. 1 июня 1831 г. в письме к П. Вяземскому Пушкин сообщает ему некоторые подробности о битве под Остроленкой (14 мая), о том, как по-геройски вел себя польский главнокомандующий Ян Скржинецкий: «Он, раненный в плечо, уронил палаш и сам свалился с лошади, вся его свита кинулась к нему и посадила опять на лошадь. Тогда он запел «Еще Польска не сгинела», и вся свита его начала вторить… Всё это хорошо в поэтическом отношении. Но всё-таки их надобно задушить, и наша медлительность мучительна» (т. 10, с. 273). Вот он каков, Пушкин…

Зато как воспрянул духом поэт, когда узнал, что «Польши участь решена»: «Победа! Сердцу сладкий час! Россия! Встань и возвышайся! Греми, восторгов общий глас!..» На торжество вызывается даже тень предков: «Восстав из гроба своего, Суворов видит плен Варшавы; вострепетала тень его от блеска им начатой славы!» Это тот самый Суворов, который в 1794 году залил беларускую и польскую земли кровью, задушил восстание Костюшки, а немного раньше – восстание Пугачева.

Досадно и обидно было Мицкевичу, что тот, кого он называл «певцом вольности», теперь служит царизму и славит его захватническую политику. В изгнании, далеко от порабощенной родины Мицкевич пишет стихотворение «Русским друзьям». Первым вспоминает Рылеева. Его уже нет. «Светлый дух Рылеева погас. Царь петлю затянул вкруг шеи благородной, Что, братских полон чувств, я обнимал не раз. Проклятье палачам твоим, пророк народный! ». Второй – Бестужев – воин и поэт. «С поляком за руку он скован в руднике, И в тачку их тиран запряг, обезоружив». Эти двое, жертвы деспота-царя, называются поименно.

Третий – безымянный, но легко угадывается. Он «золотом иль чином ослеплен», «наказан небом строже: Быть может, разум, честь и совесть продал он За ласку щедрую царя или вельможи. Иль, деспота воспев подкупленным пером, Позорно предает былых друзей злословью, Иль в Польше тешится награбленным добром, Кичась насильями, и казнями, и кровью».

Пушкин, прочтя это стихотворение, напечатанное в сборнике, изданном в Париже, начал было писать ответ Мицкевичу. Стихотворение начиналось строкою «Он между нами жил…», но так и осталось не дописанным до конца, при жизни не печаталось, увидело свет только в посмертном издании 1841 г. Есть в стихотворении строки, в которых отчетливо видится тактика, свойственная многим сегодняшним политикам: скажешь им горькую правду в глаза – сразу включат тебя в стан подкупленных врагов: «Наш мирный гость нам стал врагом – и ядом стихи свои, в угоду черни буйной, он напояет. Издали до нас доходит голос злобного поэта…»

Мицкевич словно предчувствовал такой резонанс. Его стихотворение «Русским друзьям» завершает строфа: «А если кто из вас ответит мне хулой, Я лишь одно скажу: так лает пес дворовый И рвется искусать, любя ошейник свой, Те руки, что ярмо сорвать с него готовы».

"В заключение поясним еще, почему Г.П. Федотов называет Пушкина «последним певцом Империи». Он писал: «После Пушкина, рассорившись с царями, русская интеллигенция потеряла вкус к имперским проблемам и национальным и международным проблемам вообще… Она возмущалась насильственной русификацией или крещением инородцев, но это возмущение относилось к методам, а не целям. Ассимиляция принималась как неизбежное следствие цивилизации…»

Можно, однако, вспомнить отдельные, хоть и редкие исключения. Так, И.С. Аксаков на страницах журнала «Дни» горячо поддерживал деятельность Муравьева-Вешателя в «Северо-Западном Крае».

Был однажды срыв и у Н.А. Некрасова. Спасая от закрытия журнал «Современник», он 16 апреля 1866 г., приняв участие в официальном чествовании Муравьева-Вешателя, прочел в его честь хвалебное стихотворение, начинавшееся строками: «Бокал заздравный поднимая, еще раз выпить нам пора здоровья миротворца Края. Так много ж лет ему! Ура!» После, однако, Некрасов до конца жизни болезненно переживал угоднический грех. Он писал: «Не торговал я лирой, но бывало, когда грозил неумолимый рок, у лиры звук неверный исторгала рука моя…» Поэт не один раз раскаивался в своем неправильном шаге.

У Пушкина же раскаяния не было. И не могло быть."

Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-03-16 12:47:10)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#106 2011-03-15 13:10:05

Игорь Мангазеев
Участник
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 2007-09-21
Сообщений: 376
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Бикинеев Виталий написал(а):

(продолжение)
"На территории Европы, кроме славян (русские, украинцы, беларусы, поляки, чехи, словаки, лужичане, сербы, хорваты, словенцы, болгары, македонцы), живут еще две большие группы родственных народов. Одна из них – германская (англичане, немцы, голландцы, шведы, датчане, норвежцы, исландцы). Другая – романская группа (французы, итальянцы, испанцы, португальцы, румыны, молдаване). Но никто не слыхал, чтобы какой-либо английский государственный деятель или писатель боролся за объединение всех германских народов в один союз. Более того, Англия и Германия как в первой, так и во второй мировой войне были не союзниками, а противниками. Так же никогда не стремились и не стремятся к объединению французы с испанцами, итальянцами и другими романскими народами. А вот там, где в моде теории панславизма, – там государственные деятели только и мечтают о союзе, федерации или конфедерации, там и мастер изящной словесности думает о времени, когда ж «славянские ручьи сольются в русском море».

Да ерунда на постном масле!
Британская империя кого только не объединяла, в том числе и французов. Вспомните Северную Америку.
Испанцы "объединяли" народы Южной Америки. А немцы - африканские народы. Кнуто-германскую империю бичевал еще Михаил Александрович Бакунин.

Неактивен

 

#107 2011-03-15 13:12:22

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Бикинеев Виталий написал(а):

В чём же причина "культа"? А вот она:

"О Пушкине написаны десятки книг, сотни статей. Но никто ни слова не говорит о его непоколебимых великорусских имперских убеждениях."

Виталик, мне кажется, это лечится. Сейчас всё лечат - ты только не запускай. biggrin


no more happy endings

Неактивен

 

#108 2011-03-15 13:17:06

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

"Когда кажется креститься надо"  wink2


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#109 2011-03-15 14:32:28

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Бикинеев Виталий написал(а):

"Когда кажется креститься надо"  wink2

Никакой самокритики. biggrin Виталик, я хочу наладить производство рогаток для туристов, выезжающих на отдых на Украину. Акция будет называться: "Великорусским имперским убеждениям - да! Пушкин с нами!".


no more happy endings

Неактивен

 

#110 2011-03-15 15:57:14

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

2 Бикинеев Виталий
Попробовал читать. Ничего не понял. Букафф многа, кавычек много. В том числе закрывающих без открывающих. Структуры... не сказать чтобы мало, её просто нет. Не поймёшь, где Ваши слова, где Пушкина, где какого иного Евтюшкина.
Есть такой тэг (в данном случае псевдо-тэг, но это не важно) - quote. Может, он поможет отцу украинской патриократии в структуризации?


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#111 2011-03-15 17:30:48

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

А ведь при жизни Пушкина были завоеваны Финляндия, Бессарабия, Грузия, Армения, Азербайджан, многие народы Кавказа.

Жаль, что не завоевали весь мир. На самом деле жаль yes


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#112 2011-03-16 12:51:35

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Мне тоже жаль, Алиса, что многие россияне тебя в этом поддержат.
Искренне жаль.
Именно поэтому в России фашизм не за горами.
Я серьезно.


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#113 2011-03-16 16:02:42

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Бикинеев Виталий написал(а):

Именно поэтому в России фашизм не за горами.
Я серьезно.

Виталик, но ведь Украина нас избавит от фашизма, когда он придёт, правда? Неужели она  бросит соседа в беде...


no more happy endings

Неактивен

 

#114 2011-03-16 16:26:04

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Бикинеев Виталий написал(а):

Именно поэтому в России фашизм не за горами.

Хвала Аллаху, что не коммунизм.
Я тоже серьёзно.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#115 2011-03-16 18:48:20

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Бикинеев Виталий написал(а):

Мне тоже жаль, Алиса, что многие россияне тебя в этом поддержат.
Искренне жаль.
Именно поэтому в России фашизм не за горами.
Я серьезно.

Не думаю, что многие будут солидарны со мной. Но это совершенно не важно - речь-то идёт не о практических соображениях, а чисто умозрительных.

Если бы когда-то давно кто-то таки ухитрился завоевать все земли и поработить все народы, то нынче они уже успели бы ассимилироваться, и было бы меньше вздорных поводов для грызни.  Мне абсолютно наплевать, под чьей эгидой произошло бы объединение. Только хотелось бы это иметь в прошлом, а не в будущем. Точно так же, как никто не хочет иметь в будущем землетрясения или извержения вулканов.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#116 2011-03-16 19:12:47

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

alv написал(а):

Бикинеев Виталий написал(а):

Именно поэтому в России фашизм не за горами.

Хвала Аллаху, что не коммунизм.
Я тоже серьёзно.

Хвала Аллаху! Но хрен редьки не слаще.
И чем быстрее он придёт, тем быстрее и кровавее будет распад России.


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#117 2011-03-16 19:16:17

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Алиса Деева написал(а):

Если бы когда-то давно кто-то таки ухитрился завоевать все земли и поработить все народы, то нынче они уже успели бы ассимилироваться, и было бы меньше вздорных поводов для грызни.  Мне абсолютно наплевать, под чьей эгидой произошло бы объединение. Только хотелось бы это иметь в прошлом, а не в будущем. Точно так же, как никто не хочет иметь в будущем землетрясения или извержения вулканов.

Увы, Алисонька, это из разряда утопий. ))
Часто даже сыновья такого объединителя пускают прахом все деяния своего столь активного и деятельного папаши, опять всё делят и воюют между собой за справедливый делёж.  ))

Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-03-16 19:16:52)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#118 2011-03-16 19:44:03

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Бикинеев Виталий написал(а):

Увы, Алисонька, это из разряда утопий. ))
Часто даже сыновья такого объединителя пускают прахом все деяния своего столь активного и деятельного папаши, опять всё делят и воюют между собой за справедливый делёж.  ))

Ну, как сказать... Россия на самом деле много народов объединила, и независимо от истории, сейчас это идёт на пользу им всем. Думаю, некоторые уже невозможно вычленить как-то.
Но рано или поздно все народы объединятся. совершенно независимо от чьего бы то ни было желания или нежелания.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#119 2011-03-16 19:59:18

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17096

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Бикинеев Виталий написал(а):

И чем быстрее он придёт, тем быстрее и кровавее будет распад России.

Тебе-то что за радость от этого? Убогий ты, Виталик, какой-то. А первое впечатление было иным.


no more happy endings

Неактивен

 

#120 2011-03-17 17:26:25

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Из века ХХ в век ХХI. Чехов в Тверском театре драмы

Алиса Деева написал(а):

Бикинеев Виталий написал(а):

Увы, Алисонька, это из разряда утопий. ))
Часто даже сыновья такого объединителя пускают прахом все деяния своего столь активного и деятельного папаши, опять всё делят и воюют между собой за справедливый делёж.  ))

Ну, как сказать... Россия на самом деле много народов объединила, и независимо от истории, сейчас это идёт на пользу им всем. Думаю, некоторые уже невозможно вычленить как-то.
Но рано или поздно все народы объединятся. совершенно независимо от чьего бы то ни было желания или нежелания.

Ты действительно в это веришь??? ))

Р. Киплинг (как никак нобелевский лауреат) тоже верил в великую просветительскую и цивилизационную миссию Британии во всём мире вообще и в его родной Индии в частности (он родился в городе британской славы Бомбее). ))

Но почему-то махатма Ганди думал по другому..

Отредактировано Бикинеев Виталий (2011-03-17 17:28:49)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson