Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Вот опять зима пришла -
Холодно ,
Больше птицы не поют -
Голодно ,
Ветер злой афиши рвёт -
В клочья ,
Вьюга жалобно скулит -
Ночью .
Снег всю землю застелил -
Саваном ,
Солнце тучи взяли в плен -
На долго .
Серебрит мороз виски_
Инеем ,
Стужа душу из груди -
Вымела .
Солнце выглянет на миг-
Белое ,
Словно глыбой ледяной -
Сделалось .
Стынут реки и мосты -
Намертво ,
Жизнь мне не переписать -
Набело .
Календарь листает дни -
Чётко ,
Не послать ли это всё -
К чёрту ?!
Ну , зачем же ты пришла -
Вьюжная ?
Все дороги и пути -
Переутюжила .
Колкий снег порошит мне -
Веки ,
Может , лучше уж заснуть -
Навеки ?
Пусть терзают черти душу -
Грешную ,
Пусть сжирают черви тело -
Нежное .
Ни к чему мне ждать убогой -
старости ,
Не подарит мне весна -
Радости .
Неактивен
Лучше просто переехать в теплые края, где вечное лето и девушки полунагишом танцуют возле моря каждый день самбу, где все любуются закатом на берегу океана, куря ганжу, медитируя на алое Солнце
Неактивен
И тогда потекут поэтические образы, зафеерятся метафоры... В стихе, кстати, нет ни одной, что обидно. Но тут у нас не Африка. А чтоб в Африку уехать, надо таньгу иметь.
Неактивен
Немо написал(а):
И тогда потекут поэтические образы, зафеерятся метафоры... В стихе, кстати, нет ни одной, что обидно. .
Ну, отчего же? Серебрит мороз виски_Инеем - не слишком оригинальная, но метафора.
"Вьюга жалобно скулит", "Снег всю землю застелил - Саваном", "Солнце тучи взяли в плен" и т.д. - стилистических фигур речи вполне достаточно.
Вообще это несколько школярский подход - искать наличие в стихотворении метафор, рифм и прочего, чему положено быть в стихах. Нужно оценивать впечатление, производимое стихотворением. Если автор в состоянии писать стихи вовсе не используя известных стилистических приёмов, и при этом они впечатляют- то честь ему и хвала - значит он изобрёл что-то доселе неизвестное. Увы, чудес не бывает, и вероятнее в таких случаях, что использованные приёмы незнакомы читателю или начинающему сетевому критику (они могут быть неизвестны и автору в теории, но использоваться им на практике)
В данном случае, увы, особого впечатления стихотворение не производит. И виной тому не недостаток метафор, не сбивающийся местами ритм, а отсутствие хоть чего-то оригинального.
Самое впечатляющее (ИМХО):
Календарь листает дни -
Чётко ,
Не послать ли это всё -
К чёрту.
Но для стихотворения такой длины этого мало. Читатель уснёт прежде.
Неактивен
Немо написал(а):
И тогда потекут поэтические образы, зафеерятся метафоры... В стихе, кстати, нет ни одной, что обидно. Но тут у нас не Африка. А чтоб в Африку уехать, надо таньгу иметь.
Ну Африка может и в мире твоей поэзии быть, как у Гумилева :
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Неактивен
Да, складывается ощущение, что автор умышленно собрал в кучу все известные ему штампы.
UPD: А у Гумилева Африка не придуманная, оттого так хороша. Конечно, не только оттого, но даже у лучших поэтов удачи были там, где они писали о пережитом, а не высасывали из пальца.
Отредактировано Юрий Лукач (2010-05-19 23:22:03)
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Календарь листает дни -
Чётко ,
Не послать ли это всё -
К чёрту.
Ну можно и подальше...
Очень напомнило Егоровскую Ланку. Может, в этом всё дело - наступил звиздец русской (== русскоязычной ?) лырыческой поэзии? Всё красивое и осмысленное уже кем-то раньше придумано?
И, кажется, уже всё некрасивое и бессмысленное - тоже ?
Это действительно вопрос...
Неактивен
Да просто настроение было такое
Неактивен
Скунс написал(а):
Да просто настроение было такое
после написания стиха полегчало?
если да то, одна из задач выполнена
Неактивен
Насчет звиздеца не согласен, скорее, наступил естественный перерыв на отдых. Как во второй половине 19-го века - от Тютчева до Анненского - когда русская поэзия отдыхала от золотого века, готовясь к серебряному. Но тогда этого еще никто не знал.
Сейчас такая же пора безвременья. Или междувременья.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
UPD: А у Гумилева Африка не придуманная, оттого так хороша. Конечно, не только оттого, но даже у лучших поэтов удачи были там, где они писали о пережитом, а не высасывали из пальца.
А как же это? Там он тоже побывал? Светлая поэзия - это мечта о рае, который есть внутри нас
На далекой звезде Венере…
На далекой звезде Венере
Солнце пламенней и золотистей,
На Венере, ах, на Венере
У деревьев синие листья.
Всюду вольные звонкие воды,
Реки, гейзеры, водопады
Распевают в полдень песнь свободы,
Ночью пламенеют, как лампады.
На Венере, ах, на Венере
Нету слов обидных или властных,
Говорят ангелы на Венере
Языком из одних только гласных.
Если скажут «еа» и «аи» —
Это радостное обещанье,
«Уо», «ао» — о древнем рае
Золотое воспоминанье.
На Венере, ах, на Венере
Нету смерти терпкой и душной,
Если умирают на Венере —
Превращаются в пар воздушный.
И блуждают золотые дымы
В синих, синих вечерних кущах,
Иль, как радостные пилигримы,
Навещают еще живущих.
Неактивен
Мне кажется, что теиа упадка вообще и искусства в частности, поднималась во все времена. Ежели так постоянно упадало бы всё, то упало бы уже давно
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Насчет звиздеца не согласен, скорее, наступил естественный перерыв на отдых. Как во второй половине 19-го века - от Тютчева до Анненского - когда русская поэзия отдыхала от золотого века, готовясь к серебряному. Но тогда этого еще никто не знал.
Сейчас такая же пора безвременья. Или междувременья.
Спорить не буду. Но вот преследует ощущение - всё лырыческое я где-то когда-то в каком-то виде читал...
К поросячьему это не относится - поросячье всегда по ситуации. А ситуации никогда точно не повторяются.
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Мне кажется, что теиа упадка вообще и искусства в частности, поднималась во все времена. Ежели так постоянно упадало бы всё, то упало бы уже давно
А оно не того? Не упало?
Или я ентот самый ретроград?
Неактивен
Я говорю не про упадок, а про усталость. Русская поэзия за 20-й век накопила столько сокровищ, что ей как дракону на куче золота их еще переваривать и переваривать.
Неактивен
Sky, Ваш пример исключительно удачен. Сравните Жирафа с Венерой и скажите честно: это стихи одного уровня?
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Sky, Ваш пример исключительно удачен. Сравните Жирафа с Венерой и скажите честно: это стихи одного уровня?
По мне так Венера лучше , сказочнее и светлее. Но уверен что если бы мы не знали что Венеру Гумилев написал а выложил бы допустим я или другой дебютант, тут столько бы критики вылилось
чего стоило только применение междометия ах, и вначале строки и т.д. и т.п.
а между тем это гениальное произведение, написанное гением ГУМИЛЕВЫМ
Отредактировано Sky (2010-05-19 23:45:03)
Неактивен
К сожаление, это не гениальное произведение, а упражнение на заданную тему. Подобной туфты про Венеру у тогдашних символистов пруд пруди, но если Бальмонт это делал талантливо, а Сологуб гениально, то Гумилев сделал средненько. Именно потому, что полез сражаться на чужую поляну.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Я говорю не про упадок, а про усталость. Русская поэзия за 20-й век накопила столько сокровищ, что ей как дракону на куче золота их еще переваривать и переваривать.
Наверно, ещё в античные времена мировое человечество накопило культурного добра выше крыши. Может специально Александрийскую библиотеку спалили? И правильно сделали. Ибо нефиг
Нет, не нахожу, пожалуй, усталости. Вон поэт Владимир Герун со Стихиры каждый день по десять шедевров пишет. И один шедевральней другого
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
К сожаление, это не гениальное произведение, а упражнение на заданную тему. Подобной туфты про Венеру у тогдашних символистов пруд пруди, но если Бальмонт это делал талантливо, а Сологуб гениально, то Гумилев сделал средненько. Именно потому, что полез сражаться на чужую поляну.
можете привести их стихи? сравним тогда
Неактивен
Думаю, что стихи Сологуба Вы найдете без труда. Если Вы с ним незнакомы, то Вам совершенно необходимо его почитать. И поэт гениальный, и во многом близкий к Вашему мироощущению, насколько я могу судить.
Неактивен
Алиса, я говорил исключительно про техническую, версификаторскую сторону. Сегодня мульон способов сделать прекрасное стихо на любой вкус. Одна проблема: какой способ выбрать, о чем писать и зачем писать.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Алиса, я говорил исключительно про техническую, версификаторскую сторону. Сегодня мульон способов сделать прекрасное стихо на любой вкус. Одна проблема: какой способ выбрать, о чем писать и зачем писать.
Ну, такие вопросы перед истинными творцами не стоят.
А в стихотворении про Венеру, мне кажется, много звонких, но случайных слов. Оно мне очень напомнило стихи некоторых современных (не самых тяжких) сетевых авторов. (Должно было бы быть наоборот, но я его вижу первый раз )
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Думаю, что стихи Сологуба Вы найдете без труда. Если Вы с ним незнакомы, то Вам совершенно необходимо его почитать. И поэт гениальный, и во многом близкий к Вашему мироощущению, насколько я могу судить.
спасибо за рекомендацию, завтра почитаю обязательно
Неактивен
Алиса, я же не зря сказал, что тут Гумилев сразился с символистами. Тут именно их поток слов, текучих, сладких и бессмысленных. Но "предметнику" Гумилеву этот стиль не органичен. А вот мое любимое стихотворение Сологуба, над которым (как и над Жирафом) стебались все, кому не лень.
Любовью легкою играя,
Мы обрели блаженный край.
Вкусили мы веселье рая,
Сладчайшего, чем Божий рай.
Лаская тоненькие руки
И ноги милые твои,
Я изнывал от сладкой муки,
Какой не знали соловьи.
С тобою на лугу несмятом
Целуяся в тени берез,
Я упивался ароматом,
Благоуханней алых роз.
Резвей веселого ребенка,
С невинной нежностью очей,
Ты лепетала звонко, звонко,
Как не лепечет и ручей.
Любовью легкою играя,
Вошли мы только в первый рай:
То не вино текло играя,
То пена била через край,
И два глубокие бокала
Из тонко-звонкого стекла
Ты к светлой чаше подставляла
И пену сладкую лила,
Лила, лила, лила, качала
Два тельно-алые стекла.
Белей лилей, алее лала
Бела была ты и ала.
И в звонах ласково-кристальных
Отраву сладкую тая,
Была милее дев лобзальных
Ты, смерть отрадная моя!
За это "Белей лилей, алее лала" можно все отдать.
Нашел, кстати, сайт, посвященный Сологубу:
http://sologub.narod.ru/
Отредактировано Юрий Лукач (2010-05-20 00:21:18)
Неактивен
Столько всего сказали, а дело может действительно, как сказал автор, в настроении. Усталость, известность, пофигизм и предощущение близкого конца. Отсюда и стандартный набор метафор, и рифм, и небрежность в ритме и т.д.
Когда Гумилёв писал
Я ещё один раз отпылаю
Упоительной жизнью огня,
в этом было вдохновение и жизнь, несмотря на то, что он описывал смерть. А в данном случае вдохновения нет, и в этом, наверно, всё дело.
P.S. Интересно, если сейчас железный век русской поэзии, то переходу к чему готовимся?..
Отредактировано Немо (2010-05-20 00:33:23)
Неактивен
Немо, мало ли что я под настроение наваяю. Стоит ли это выкладывать на всеобщее обозрение?
Неактивен
А кто знает, может и стоит. Вдохновение из пальца не высосешь, а так хоть облегчишься. Я вот тоже сегодня упадническое наваял. Потом посмотрел, плюнул, даже править не стал. А прилизанные стихи без огонька всё равно мёртвые...
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Алиса, я же не зря сказал, что тут Гумилев сразился с символистами. Тут именно их поток слов, текучих, сладких и бессмысленных. Но "предметнику" Гумилеву этот стиль не органичен. А вот мое любимое стихотворение Сологуба, над которым (как и над Жирафом) стебались все, кому не лень.
Согласна.
В этом стихотворении формалист напрасно будет искать интересный смысл, стройную логику, композицию, точно так же, как можно напрасно искать во многих хороших стихах метафоричности или фонетических изысков.
В последнее время мне кажется, что хорошее стихотворение отличается от плохого только тем, что оно гармонично. Впрочем, ступаю на скользкую дорожку по причине своего дилетантизма.
Неактивен
Немо написал(а):
А кто знает, может и стоит. Вдохновение из пальца не высосешь, а так хоть облегчишься. Я вот тоже сегодня упадническое наваял. Потом посмотрел, плюнул, даже править не стал. А прилизанные стихи без огонька всё равно мёртвые...
Я еще в давней юности принял простое правило: написанное должно хотя бы недельку отлежаться. Через неделю перечитываешь свое гениальное творение, и всякое желание показывать его кому-то пропадает. И автору польза, и читателю не в напряг.
Неактивен