Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#31 2009-10-24 12:57:49

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Про метро

alv написал(а):

Увы, Лена, сейчас всё происходит с точностью до наоборот: работодатели настаивают на сидении в присутственном месте даже для таких должностей, как сисадмин или уёб-мастер. Каковые функции при наличии сети можно выполнять хоть из Австралии.
Видимо, для современных наджалнегов штат приветсвующих их на входе служащих способствует самоудовлетворению...
В советские времена я таких знавал - которые друг с другом пипись... количеством подчинённых мерялись.

Ой, Алексей, это всё разговоры в пользу бедных. Мне не близки. Если начальник самодур - смените работу или перевоспитайте начальника.


no more happy endings

Неактивен

 

#32 2009-10-24 17:37:59

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Про метро

Что московское метро решили строить «художественно», а не «функционально» - это, безусловно, решение пропагандистское. Но удачное. Одно из немногих удачных решений советской власти.

Созерцать «художественность» метро, конечно же, не слишком удобно – это не музей, а транспортное предприятие. Однако она есть. Не будь ее – неизвестно, какие бы от этого были психологические последствия.

Думаю, все согласятся: опознавать станции по декору и интерьеру, а не по табличкам и объявлениям – это все же, как ни верти, своего рода эстетическое впечатление. То, что не дает засохнуть.

Что нынешнее московское метро соответствует транспортным потребностям примерно 1980 года – тоже факт. Исторический и технологический. Строить начали поздновато – но только потому, что прежде не было на это средств. Строили достаточно медленно, и сейчас строительство идет так же медленно. Отставание было заложено изначально, до сих пор «нагнать» никак не можем. Думаю, что и не сможем. В сложившейся реальности есть только один технологический выход – строить дешевое параллельное метро. А на это не идут.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#33 2009-10-24 18:29:10

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Про метро

Елене Лаки написал(а):

Ой, Алексей, это всё разговоры в пользу бедных. Мне не близки. Если начальник самодур - смените работу или перевоспитайте начальника.

Леночка, я лично эту проблему решил кардинально более 15 лет назад. Послав всех начальников к Жучке, Внучке, Ручке и Фее. Не забыв про Шарманку.
И она мне близка только постольку, поскольку затрагивает не безразличных мне людей.
Не все из которых могут поступить также. По многим причинам. Например, потому, что приказы должны исполняться - ну вот бывают такие ситуёвины, когда хреновое исполнение хренового приказа менее плохо, чем хорошее неисполнение приказа самого замечательного. Поверьте...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#34 2009-10-24 21:24:21

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: Про метро

Ну уж нет, заставлять пассажиров опознавать станции по декору - не просто жестоко, это дурь, каких мало. И ладно, если тебя носом прижали к двери, которая слева, и ты маасквич. А если ты еле дышишь по ходу движения справа, если ты студент из Тамбова или иносранец из Лондона, что тогда? У хозяевов ума не хватает даже цифровое табло в вагоне два раза повесить и таблички с названием станции на каждой колонне со стороны, обращённой к вагону, пришпандорить - как в любом Лондоне и Париже. Да что там цифровые табло - карта метро не на каждой станции у входа. Но это из области эргономики, мелочи по сравнению с транспортной стратегией.
Все ошибки уже сделаны, принципиально расшить транспортную систему невозможно - увеличить ширину проспектов, повысить пропускную способность станций, сделать длиннее составы или меньше промежуток между червяками. Решение единственное, и реализовать его мешает только олигофрения федеральных властей - а именно, нужно отказаться от идеи Единственного Города и остальной страны. Отказаться от политики и практики суперцентрализации. Сделать так, чтобы офисы крупных компаний расселялись по городам, строить инфраструктуру вблизи системообразующих предприятий, сами предприятия строить, ёлка-палка.
Кстати, вентиляция в метро 100 % есть - и на станциях, и в вагонах. Просто допотопная.
Ещё в Маскве развивается сервис по обмену работой - "меняю должность юриста в Бутово на такую же в Строгино". И очень мало людей устраиваются сейчас не по району. И всё, что можно, выпинывается на аутсорс - и сисадмин, и колл-центр, и бухгалтерия. Проблема в том, что ответственных людей - а только они могут работать на удалёнке - столько же, сколько отличников было в классе, то есть максимум 10 %. Остальные 90 работают только из-под палки и под видеонаблюдением.
А затык - не от того вовсе, что весь юг едет на север, а запад на восток. Просто живут все с краю, а работают в центре. Поэтому нет пробок в 8 утра, чтобы уехать с Павелецкой на Домодедовскую или с Проспекта Мира в Медведково.
Двусторонние переходы проверила - народ ходит справа. Может, если сузить переход раз в 100, начнут ползать слева? Чтобы правой рукой нащупывать дорогу в темноте...

Неактивен

 

#35 2009-10-24 22:37:10

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Про метро

Сделать составы длиннее нельзя - длина платформ не позволяет. Чтобы увеличить длину платформы, надо закрывать станцию и начинать проходку-расширение подземного вестибюля.

На Арбатско-Покровской линии, кроме того, габариты тоннельных порталов и самих тоннелей на станциях второй очереди постройки меньше, чем на других линиях. Поэтому на названной линии до самого последнего времени ходили допотопные вагоны выпуска 1950-х - более поздние не вписывались по габаритам.

Информаторы в виде бегущих строк уже появились.

Карта-схема метро - теперь и для закоренелых москвичей предмет труднопостижимый. Я примерно до середины 1970-х умудрялся держать ее в памяти. Сейчас не могу - не удерживаются в памяти все пересадки, особенно в запутанном центральном узле.

До середины 1960-х в наземных вестибюлях стояли электрифицированные схемы проезда. Нажимаешь кнопку с названием нужной станции - и маршрут проезда высвечивается разноцветными лампочками. Красиво было и весело, прямо как новогодняя елка smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#36 2009-10-25 00:45:06

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Про метро

2 Екатерина Максимова
У меня глюки? Или мы живём в разных москвах и разных пОрижах? Уж насколько я функционально слеп (это официальное название степени моей близорукости), но надписи в московском метро различаю. А вот в пОрижском - просто не видел. Не было их там - и всё. И это было ещё давно, когда со зрением у мну было получче smile1 И луди со мной ходили - хваранцузский язык знавшие.

И вааще, всё, что Вы рассказываете про московское метро - это из фильмов ужасов. Может, это с другой планеты таки?


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#37 2009-10-25 10:59:43

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: Про метро

Альв, наверное, у меня другая форма косоглазия - функциональная зрячесть.) Во всех вещах вижу людей. Нас в детстве в фотостудии учили - не снимайте ничего без человека, даже пейзаж!
В европейских городах, которые удалось повидать изнутри, в метро были обозначения станций.
На приведённых ниже фотографиях парижского метро - таблички висят каждые 10-15 метров, причём с той стороны, куда люди выходят. В Москве этого, безусловно, нет, хотя, конечно, у нас музей, особенно в пределах кольцевой. Просто автор заговорил о чём-то большем, чем архитектура. Об удобстве, психологии, восприятии. Я абсолютно согласна, что первые двадцать лет существования метро (когда все станции были произведениями искусства и население в пять раз меньше) - люди видели в нём то, о чём говорит Андрей. Но повседневность внесла свои коррективы:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/Overflowed_platform_of_Vyhino,_fore_part_2.jpg
Боюсь, что сквозь актуальные проблемы монументальность мало просвечивает для массового сознания, или же выглядит трагифарсом. Но человек романтического склада вполне может жить в прошлом, если таковое прошлое у него есть. Пруст говорил в таких случаях - "это было нежно".

Париж:

Pont-Neuf
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/Metro-Paris-Ligne-7-Station.jpg

Arts et Metiers
http://blog.so-net.ne.jp/_images/blog/comment/1118357.jpg
http://static.panoramio.com/photos/original/4279407.jpg

Chaussée d'Antin-La Fayette
http://mapage.noos.fr/gogf/lafayette.jpg
http://chunnelvision.files.wordpress.com/2008/12/lafayette2lr.jpg

Concorde
http://mapage.noos.fr/gogf/concorde.jpg

Cite
http://cache.wists.com/thumbnails/f/04/f04964c67bd29b533b9162ea116b91b8-orig

Place Monge
http://parisbytrain.com/files/2008/07/metro_station_line_8_place_monge.jpg

Неактивен

 

#38 2009-10-25 12:32:34

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Про метро

Екатерина Максимова написал(а):

человек романтического склада вполне может жить в прошлом, если таковое прошлое у него есть

Человеком романтического склада не смогу назвать себя, даже будучи в сильнейшем подпитии smile
Жить прошлым, полностью или частично, рано или поздно приходится всем - когда достигаешь возраста, при котором будущего остается не так уж много, зато прошлого хватает, и оно (в отличие от будущего) по крайней мере ясно и известно, а в настоящем жить некогда - приходится выживать.
Активные румяные старички-общественники вроде бы опровергают эти утверждения. Но я не из их породы smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#39 2009-10-25 14:17:04

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Про метро

alv написал(а):

Поверьте...

Алексей, я верю только в компенсационный пакет с летающей тарелкой и в телепортацию.


Катя! Люди ходят и на станциях и в переходах с той стороны, по которой будут по ходу движения подниматься/спускаться  по эскалатору. Только эскалаторы по направлению движения по-разному расположены: когда справа, а когда слева. Чтоб мы не заскучали))

А таблички нам не нужны. Мы все равно даже знакомые станции умудряемся мимо проезжать или раньше выходить.   И студенты из Гондураса тоже пусть привыкают к такой тусне.


no more happy endings

Неактивен

 

#40 2009-10-25 15:41:12

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: Про метро

Андрей, в румянах ли дело. Спросили бы вас про мавзолей - вы б написали про очередь, которую народ занимал в 5 утра от Александровского сада. Это неотделимо от мавзолея, хотя караул рядом с ним красиво ходит и мрамор красный с прожилками, не говоря уж о том, что лежит внутри. Наверное, не забыли бы про очередь. Я нахожу представленную картину метро слегка отделённой от реальности, романтичной. Но почему бы и нет... Возможно, это редакционная установка. В легких изданиях не принято обнажать социальные проблемы, и даже психологические изыскания допускаются в меру, они не должны расстраивать читателя. А может быть, дело не в месте публикации, а в том, что вы не видите наносное и временное, каковыми являются толпа и неустроенность. Я не знаю. Мне кажется, не замечать глупость или серость, писать картину крупными яркими мазками - очень романтично. Это комплимент. Завидую, между прочим. От этого ведь тоже устаёшь - когда сантехник не дядя Вася в шароварах, а тот, из-за кого прорвало батарею, когда с Планерной на Речной, где по воздуху пять минут, едешь через Пушкинскую пятьдесят, и думаешь, как это у людей устроено, и т.д., и т.п.

Насчёт направления потоков - оно преимущественно правостроннее в длинных переходах. Сами станции, где движение броуновское, не имеются в виду. Я, правда, не помню, как это выглядит в Англии, где, судя по верхним дорогам, у людей мозги в другую сторону.
В любом случае, для студентов из Гондураса наша подземка - мечта. И вообще всё наше. Мы ж всегда найдём возможность гордиться, нам это занятие ближе, чем работа и отдых.)

Неактивен

 

#41 2009-10-25 17:35:15

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Про метро

Екатерина Максимова написал(а):

Андрей, в румянах ли дело. Спросили бы вас про мавзолей - вы б написали про очередь, которую народ занимал в 5 утра от Александровского сада. Это неотделимо от мавзолея, хотя караул рядом с ним красиво ходит и мрамор красный с прожилками, не говоря уж о том, что лежит внутри. Наверное, не забыли бы про очередь. Я нахожу представленную картину метро слегка отделённой от реальности, романтичной. Но почему бы и нет... Возможно, это редакционная установка. В легких изданиях не принято обнажать социальные проблемы, и даже психологические изыскания допускаются в меру, они не должны расстраивать читателя. А может быть, дело не в месте публикации, а в том, что вы не видите наносное и временное, каковыми являются толпа и неустроенность. Я не знаю. Мне кажется, не замечать глупость или серость, писать картину крупными яркими мазками - очень романтично. Это комплимент. Завидую, между прочим. От этого ведь тоже устаёшь - когда сантехник не дядя Вася в шароварах, а тот, из-за кого прорвало батарею, когда с Планерной на Речной, где по воздуху пять минут, едешь через Пушкинскую пятьдесят, и думаешь, как это у людей устроено, и т.д., и т.п.

Насчёт направления потоков - оно преимущественно правостроннее в длинных переходах. Сами станции, где движение броуновское, не имеются в виду. Я, правда, не помню, как это выглядит в Англии, где, судя по верхним дорогам, у людей мозги в другую сторону.
В любом случае, для студентов из Гондураса наша подземка - мечта. И вообще всё наше. Мы ж всегда найдём возможность гордиться, нам это занятие ближе, чем работа и отдых.)

Екатерина, не обижайтесь, пожалуйста... Но мне кажется, что вы, прочитав "романтический" текст, тут же напомните автору о социальных проблемах, бомжах, детдомовских сиротах и бродячих собаках. И спросите, как можно витать в облаках, когда рядом соседка-старушка с голоду помирает. А прочитав "социально-ответственный" текст, тут же напомните автору о существовании голубого неба, ветерков, ручейков и вообще всего прекрасного. И посоветуете не нагнетать чернуху и нагнать побольше позитива.
Если я ошибаюсь - простите smile

В пресловутом мумзолее я ни разу не был, ибо повидал достаточно покойников и не испытываю острого желания увидеть еще одного. Равно как и не написал ни одной прочувствованной строчки про мумзолей и его содержимое - даже тогда, когда подобные дифирамбы весьма приветствовались. Написал только черноюморно-стебный стишок про то, "как я похоронил Ленина".

С Планерной на Речной - действительно беда. Но, может быть, моя вина в том, что не существует предмета, который бы заставлял меня каждый день с утра пламенно стремиться в указанном направлении, а вечером обратно. Поэтому к этому проявлению страданий русского народа я отношусь индифферентно smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#42 2009-10-25 20:06:45

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Про метро

Ох, чувствую, что-то я в этой жизни пропустил...
Например - Гондурас.
Не встречал ни одной студентки из Гондурасу.
Из Никарагуи - было, встречал.
Даже из Бангладеши, когда она только образовалась. И все говорили, что её ни чесать, ни трогать не надо. А вот чесали и трогали - за это они Муджибура Рахмана увбили. Как Мартина Лютера КингА.
И студентки из Бангладеши пропали...

PS А про Гондурас таки вспомнил - по версии Гоблина, Агроном, сын Агронома, на его трон претендовал. Правда, таки не помню, чем дело кончилось


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#43 2009-10-25 20:28:26

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Про метро

В Гондурасе ни разу не пробовали строить социализм. Поэтому не видать им метро, как своих ушей.
А в Бангладеш метро не нужно. Там на территории в 3 Московские области живет 160 миллионов человек. Можно всю жизнь оставаться на одном месте - все нужное передадут по головам smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#44 2009-10-25 21:55:41

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Про метро

Ценный человек. К нам не собирается случайно?

alv написал(а):

И все говорили, что её ни чесать, ни трогать не надо. А вот чесали и трогали

Кого это Вы там чесали и трогали, Алексей?  Я прям заревновала...)


no more happy endings

Неактивен

 

#45 2009-10-25 23:58:30

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: Про метро

Андрей, я просто мотивированно не соглашаюсь с вашей оценкой восприятия нынешнего метро нынешним народонаселением - как чего-то монументального, порождающего восторг и поклонение. Говорю, что эта оценка уже неактуальна, либо автор смотрит на мир через розовые очки. Я понимаю, что отсутствие названий лично вам не мешает, что вы сравниваете не одно метро с другим, а метро с его отсутствием, что у вас не требуют паспорт, не наступают на ноги, вас не бьёт в час пик дверями по рёбрам, вы не торчите в пробках у эскалатора и не ездите по двум соседним веткам etc., но ведь мы оцениваем не своё отношение, а всеобщее. Мы либо ограничиваемся рассуждениями об архитектуре, и тогда - упомянутые вами "ветерки, ручейки", либо оцениваем роль феномена в формировании массового восприятия, и тогда берём феномен в полном объёме, а не почиканным под конкретный субъект. Это просто методический недочёт, с моей точки зрения.
Мавзолей был не для того, чтобы выяснить, опять-таки, ваше личное отношение к мёртвым трупам умерших мужчин, а чтобы показать, как очередь в психологическом портрете заведения неотделима от самого заведения.)

Неактивен

 

#46 2009-10-26 10:10:58

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Про метро

Екатерина Максимова написал(а):

Насчёт направления потоков - оно преимущественно правостроннее в длинных переходах. Сами станции, где движение броуновское, не имеются в виду. Я, правда, не помню, как это выглядит в Англии, где, судя по верхним дорогам, у людей мозги в другую сторону.

Даже спорить не буду, не могу вспомнить все длинные переходы.  Направление  задано точкой А, из которой вышли, и точкой «Б», в которую идут.  Как в Долдоне я тоже не помню. Поскольку англичане в метро по переходам ногами ходят, то, наверное, как и везде. Мне кажется, там переходы короче.

Екатерина Максимова написал(а):

Мы ж всегда найдём возможность гордиться, нам это занятие ближе, чем работа и отдых.)

Ох, если бы. С национальным достоинством очень и очень плохо дела обстоят, с работой и отдыхом получше.


no more happy endings

Неактивен

 

#47 2009-10-26 13:12:06

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Про метро

Екатерина Максимова написал(а):

Андрей, я просто мотивированно не соглашаюсь с вашей оценкой восприятия нынешнего метро нынешним народонаселением - как чего-то монументального, порождающего восторг и поклонение. Говорю, что эта оценка уже неактуальна, либо автор смотрит на мир через розовые очки. Я понимаю, что отсутствие названий лично вам не мешает, что вы сравниваете не одно метро с другим, а метро с его отсутствием, что у вас не требуют паспорт, не наступают на ноги, вас не бьёт в час пик дверями по рёбрам, вы не торчите в пробках у эскалатора и не ездите по двум соседним веткам etc., но ведь мы оцениваем не своё отношение, а всеобщее. Мы либо ограничиваемся рассуждениями об архитектуре, и тогда - упомянутые вами "ветерки, ручейки", либо оцениваем роль феномена в формировании массового восприятия, и тогда берём феномен в полном объёме, а не почиканным под конкретный субъект. Это просто методический недочёт, с моей точки зрения.
Мавзолей был не для того, чтобы выяснить, опять-таки, ваше личное отношение к мёртвым трупам умерших мужчин, а чтобы показать, как очередь в психологическом портрете заведения неотделима от самого заведения.)

Спасибо, Екатерина! Интересно, как по-разному мы с вами видим одно и то же smile
Что касается розовых очков - если когда в юности они и были, то давно слетели. Жизнь их разбила вдребезги cry
На ноги мне наступают регулярно - толпа же... Но это не формирует у меня образ "Страны-В-Которой-Наступают-На-Ноги", невыгодно отличающейся от стран, где на ноги не наступают никогда smile
Чтобы дверь не била по ребрам, надо в момент прохождения двери думать о двери, а не о посторонних предметах, и следить за дверью - тогда не ударит smile
Оценивать всеобщее отношение? Для этого надо быть народным витией и Господом Богом, на крайний случай ученым-социологом. Я высказываю сугубо личное отношение. И, как всякий пишущий, отчасти стремлюсь навязать его другим, иначе незачем писать...
Мы, поколение 1950-х (в данном случае это я и Алексей, который, надеюсь, подтвердит), уже не застали войну, голод и всеобщие лишения. Но в детстве и ранней юности еще застали времена более чем скромной жизни и более чем скромных представлений о радости и удовольствии. Пацаны начала 1960-х еще с удовольствием катались в метро. Поход в кино (30 копеек), кружка кваса (6 копеек) и порция мороженого (15 копеек) - таков был наш набор воскресных светских развлечений, по совокупной стоимости равный полтиннику. Возможно, именно эти впечатления и окрасили навсегда мое восприятие, хотя нынешняя действительность мало похожа на тогдашнюю.
Если современные сограждане воспринимают московское метро только как неизбежный двукратный ежедневный кошмарчик - пусть так. Я его так воспринимать не могу. Для этого надо стать другим человеком.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#48 2009-10-26 13:52:46

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Про метро

Андрей Кротков написал(а):

Мы, поколение 1950-х (в данном случае это я и Алексей, который, надеюсь, подтвердит), уже не застали войну, голод и всеобщие лишения. Но в детстве и ранней юности еще застали времена более чем скромной жизни и более чем скромных представлений о радости и удовольствии.

Ага, подтверждаю.
Только жисть тогда тоже была радостная.
Когда в ташкентском клубе сапожников (Дом культуры обувной фабрики) бабка-апичка с криком "Гарачый мороженный" разносила фруктовое по 7 копеек, а не молочное по 11 - радостно было.
Это без смайликов.
А ещё, уже не лично, а по рассказам, помню отмену карточной системы.
Когда взрослые мужуки писали пулю, а пацану, на это смотревшему и учившемуся, давали пятисотку (до-дореформенную) и говорили: купил нам пару-тройку бутылок шампаньского, а на остальное себе конфет сколько захочешь.
На остальное конфет получалось больше, чем нормальный пацан мог съесть.
Вообще почему-то так странно было - сразу после отмены карточной системы неограниченно можно было купить шампанского, коньяку и шоколадных конфет. А вот хлеба - почему-то всё равно ограниченно.

Андрей Кротков написал(а):

Если современные сограждане воспринимают московское метро только как неизбежный двукратный ежедневный кошмарчик - пусть так. Я его так воспринимать не могу. Для этого надо стать другим человеком.

А метро - это просто простейший способ добраться из пункта А в пункт Б. И если пункт А - Планерная, а пункт Б - Речной, и ехать надо через центр - всё равно это получается быстрее, чем ломиться на авто через пробки.
Там, помнится, есть мёртвая зона возле Икеи, ага?
У меня ощущение, что пешком бы я дошёл быстрее...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#49 2009-10-26 14:13:35

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Про метро

alv написал(а):

У меня ощущение, что пешком бы я дошёл быстрее...

Леша, в самом конце 1990-х, когда еще активно функционировали маленькие оптовые рынки, то я на один их таких рынков, расположенный возле Речного, из Тушина зимой ходил по льду через водохранилище. Как Ильич-Ульянов через какую-то там акваторию lol Со льда на набережную приходилось подниматься по приставной железной лестнице, так что такое путешествие было не всем доступно...

А жизнь в детстве была радостная. Не могу себе представить мрачного мизантропа 8 лет от роду, жалующегося на трудности жизни smile

Еще одна деталь, на сей раз темы московского метро не касающаяся... Я тут недавно изучал градостроительные реальности. И с удивлением узнал, что городская территория Петербурга (1450 кв. км) намного больше городской территории Москвы (1071 кв. км). То-то мне северная столица показалась ненормально здоровенной! С юга на север, из Купчина в Парголово, тащиться пришлось почти 2 часа. За это время Москву можно проехать туда и обратно...


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#50 2009-10-26 17:49:05

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Про метро

Андрей Кротков написал(а):

А жизнь в детстве была радостная. Не могу себе представить мрачного мизантропа 8 лет от роду, жалующегося на трудности жизни smile

Представить - трудно. Наблюдать - можно. Типа - папа, что я как лох последний буду пейджером в песочнице ковыряться?

Андрей Кротков написал(а):

Еще одна деталь, на сей раз темы московского метро не касающаяся...

Касающаяся, Андрей...
Ташкент середины 60-х по протяжённости был не меньше Москвы и Питера. Хожено ногами. И ни малейшего метро - а про наземный транспорт и вспоминать не хочется. Так что когда я увидел московское метро, и что то же самое расстояние можно проехать за 30-40 минут - я просто охуел. Да простят меня дамы за мой хваранцузский...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#51 2009-10-26 19:42:12

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Про метро

alv написал(а):

Ташкент середины 60-х по протяжённости был не меньше Москвы и Питера. Хожено ногами. И ни малейшего метро - а про наземный транспорт и вспоминать не хочется

Леша, я, понятное дело, в Ташкенте отродясь не бывал. Почему-то представляю себе этот город так: относительно вестернизированный центр с фонталами, муниментами и партейно-правительственными зданиями, а вся городская периферия - типичный восточный "шанхай": одноэтажные саманные дома, дувалы, арыки, чинары и прочие караван-сараи. Так ли это? smile
Помню, как в 1966 году было много волнений в связи с ташкентским землетрясением. Мы в школе собирали и отправляли туда книги, одежду, игрушки... Это уже без смайликов - действительно, переживали и сочувствовали, хоть и были еще дети.
А что ташкентское метро? Расскажи про него.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#52 2009-10-26 20:49:32

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Про метро

Андрей Кротков написал(а):

alv написал(а):

Ташкент середины 60-х по протяжённости был не меньше Москвы и Питера. Хожено ногами. И ни малейшего метро - а про наземный транспорт и вспоминать не хочется

Леша, я, понятное дело, в Ташкенте отродясь не бывал. Почему-то представляю себе этот город так: относительно вестернизированный центр с фонталами, муниментами и партейно-правительственными зданиями, а вся городская периферия - типичный восточный "шанхай": одноэтажные саманные дома, дувалы, арыки, чинары и прочие караван-сараи. Так ли это? smile

Не, не совсем. Это был, что называется, город контрастов: он просто делился на две половины, новый город и Старый город. И они почти не пересекались. Хотя были и дувалы почти в центре - там, где я жил.
Мы там скорпионов ловили - они красивые и разноцветные. Главное, было схватить его до того, как он тяпнет. Точнее, ужалит.
Такой вот был спорт - не зря с наших дворов вышло столько фехтовальщиков и пятиборцев...
Кстати, почти всех азиатских  городах так же - Фергана, Ленинабад...
А уж про средмашевские посёлки по Фергане и не говорю.

Андрей Кротков написал(а):

Помню, как в 1966 году было много волнений в связи с ташкентским землетрясением. Мы в школе собирали и отправляли туда книги, одежду, игрушки... Это уже без смайликов - действительно, переживали и сочувствовали, хоть и были еще дети.

Понимаю. Но не так всё было страшно. Крепко развалило старый центр города, как раз с советскими зданиями.
Ну и палаточные городки - да, были. И часовые, стрелявшие на поражение при любых признаках мародёрства - тоже были.

Андрей Кротков написал(а):

А что ташкентское метро? Расскажи про него.

А вот про метро не расскажу. Когда его построили, я уже в Ташкенте практически не был. Был - встречали в аэропорту, на машину сажали, везли водку есть и пловом запивать... Утром - в аэропорт и домой...

Вернусь ли, увижу? Нет, никогда. Но есть впереди примирение - вторая молодость. Мы не вернёмся. Мы вспомним.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#53 2009-10-26 21:12:06

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Про метро

alv написал(а):

Это был, что называется, город контрастов: он просто делился на две половины, новый город и Старый город. И они почти не пересекались. Хотя были и дувалы почти в центре - там, где я жил

Леша, а какие в Москве были трущобные квартальчики еще в начале 1960-х, и совсем недалеко от центра - ты не представляешь ooh Их все как-то очень быстро, почти единомоментно, посносили в начале 1970-х - видимо в порядке кампанейщины: пусть лучше будет пустырь, чем трущобы... Про один из них, долго против прочих сохранявшийся, мы как-то уже говорили - это Бабий Город возле Якиманки, где была популярная пивнушка. Сейчас там "Президент-Отель" и Парк Искусств smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#54 2009-10-26 21:31:40

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Про метро

Андрей Кротков написал(а):

Про один из них, долго против прочих сохранявшийся, мы как-то уже говорили - это Бабий Город возле Якиманки, где была популярная пивнушка. Сейчас там "Президент-Отель" и Парк Искусств smile

Андрюха, не береди душу...
Сколько там портвейну выпито с горла было...
И ведь большинство, с кем портвею хлебали, к верхним людям ушли...
Грустно

А Педризент-отель (или Пердизент? как правильней?) назывался тогда гостиницей ЦК КПСС


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#55 2009-10-26 21:41:57

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Про метро

alv написал(а):

Андрюха, не береди душу... Сколько там портвейну выпито с горла было... И ведь большинство, с кем портвею хлебали, к верхним людям ушли...
Грустно
А Педризент-отель (или Пердизент? как правильней?) назывался тогда гостиницей ЦК КПСС

Леша, через переулок от "Президент-Отеля" стоит магазин "Гименей" (для новобрачных, понятное дело). На месте этого магазина до 1984 года стоял 6-этажный тараканоклоповник 1907 года постройки, в котором твой покорный слуга изволил некоторое (очень недолгое) время проживать. Тараканы там были отборные. Не жалкие рыжие прусаки, а настоящие, матерые, антрацитного цвета, величиной со спелую сливу lol И сам дом был хорош - с деревянными перекрытиями (аж полы прогибались), без ванн и без горячего водоснабжения, с темными кухнями, окна которых выходили на лестничную клетку. Элитный дом в престижном квартале, в 10 минутах ходьбы от Кремля...


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#56 2009-10-26 22:11:19

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Про метро

Андрей Кротков написал(а):

alv написал(а):

Андрюха, не береди душу... Сколько там портвейну выпито с горла было... И ведь большинство, с кем портвею хлебали, к верхним людям ушли...
Грустно
А Педризент-отель (или Пердизент? как правильней?) назывался тогда гостиницей ЦК КПСС

Леша, через переулок от "Президент-Отеля" стоит магазин "Гименей" (для новобрачных, понятное дело). На месте этого магазина до 1984 года стоял 6-этажный тараканоклоповник 1907 года постройки, в котором твой покорный слуга изволил некоторое (очень недолгое) время проживать. Тараканы там были отборные. Не жалкие рыжие прусаки, а настоящие, матерые, антрацитного цвета, величиной со спелую сливу lol И сам дом был хорош - с деревянными перекрытиями (аж полы прогибались), без ванн и без горячего водоснабжения, с темными кухнями, окна которых выходили на лестничную клетку. Элитный дом в престижном квартале, в 10 минутах ходьбы от Кремля...

Андрей, а ведь наверняка помнишь - как прошёл мимо паятника Георгию Димитрову, на котором он показывает 50% мировому имперьялизму и прочему фашизьму, был маленький такой домик - слева букинистический гамазин, а справа пельменная
В пельменной мы, понятное дело, водку распивали - под три пайки пельменев из бело-красной пачки, три бутылки пива и банку водки на двоих
А вот в букинистическом я две редкие книги упустил - мумиары адьютанта его Превосходительства генерал-лейтенанта Май-Маевского и подложные мумиары графа/барона Августа Морица Беньовского.
Потому как обе по 10 рублей стоили, а до получки было ещё далеко
До сих пор жалею...


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#57 2009-10-27 00:11:06

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: Про метро

Екатерина Максимова написал(а):

Мы ж всегда найдём возможность гордиться, нам это занятие ближе, чем работа и отдых.)

Елене Лаки написал(а):

Ох, если бы. С национальным достоинством очень и очень плохо дела обстоят, с работой и отдыхом получше.

Хм. Я так любила в детстве своего драного перезашитого мишку - у каждого есть соответствующее воспоминание. И дедову хромую дворнягу. Но мне бы не пришло в голову назвать её выставочным терьером с шелковистой шерстью. Свои детские воспоминания о метро и фонтанах в Петергофе я тоже очень люблю.
Но достоинство и квасной этот самый - разные вещи, а? У нас так принято путать одно с другим...
В результате по центральным каналам можно наблюдать нашистов, которые с горящими глазами "не дадут прибалтам переписать историю" - дети, которым в школе не рассказали про пакт Молотова-Риббентропа. Они искренне полагают, что Прибалтика вместе с Германией напала на Советский Союз, штамповала полицаев, а теперь третирует наших единокровных братьев на своей территории.
Что Европа началом второй мировой войны считает 1 сентября, и почему считает, в наших школах не учат. А в новые учебники внесут опупею с солдатом в Таллине и забудут, как бульдозерами спустя одну неделю ровняли братскую могилу и своего солдата в Химках.
В наших школах не рассказывают, что Кремль построили итальянцы, и не показывают итальянскую архитектуру того же периода. По нашему патриотическому телевизору не увидишь репортажи из европейского и прочего буржуйского метро, чтобы не дай бог не породить лишних комплексов.
Нас делали идиотами и продолжают делать. Мы живём по-прежнему в аквариуме, вне себя от радости - что у нас лучший в мире Кремль, лучшее в мире метро. Перед второй мировой совсем не мы и совсем не делили Европу, вот только выиграли, кажется, русско-финскую войну.
Я считаю, что мы не развиваемся, потому что не имеем возможности - и не пытаемся!!! - сравнивать, а следовательно, ни к чему не стремимся и позволяем обматывать себя лапшой.
Чтобы понять, насколько архаична архитектура наших станций, где мы навсегда застряли и куда начинаем скатываться, достаточно посмотреть на это: http://blog.so-net.ne.jp/_images/blog/comment/1118357.jpg
Чтобы понять, как вещи где-то создаются для удобства человека, достаточно посмотреть на http://www.london.ru/tube_map.php и на
http://www.e-metro.ru/downloads/eur-berlin_metro_map.gif
Чтобы понять, в каком удручающем состоянии находятся коммуникации, достаточно обратить внимание на протекающие своды, швы между мраморными панелями, дырки под лестницами. Мне грохот приближающегося поезда напоминает паровозных кочегаров в довоенных фильмах про революцию. Но может быть, чтобы видеть всё это, нужно хоть раз заглянуть за забор. Хотя, мне кажется, уже и 10 лет назад чувствовался подлог.
А прошлое, к которому кто угодно обращается с нежностью, или умение с юмором смотреть на любую чушь и чепуху, или художественное восприятие действительности - это отдельная тема, за пределами публицистики. Ведь можно и сидя на нарах любоваться закатом.

Неактивен

 

#58 2009-10-27 02:46:39

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Про метро

Екатерина, по-вашему выходит, что я квасной патриот и отпетый сталинист с багровой рожей, а московское метро построил Аристотель Фиораванти lol Ей-Богу, я ни разу не сказал, что оно лучшее в мире, и что все там в полном порядке. Но ежели вы считаете, что все сделанное и построенное в сталинские времена надо проклясть и послать подальше только потому, что это сделано и построено в сталинские времена - то тогда надо снести пол-Москвы бульдозером. Кстати, это сейчас и делают, только с другой мотивацией smile
Да и вообще, вы так подняли градус и пафос этой моей заметочки, протянули от нее такие судьбоносные нити, что я теряюсь. Получается, что я сказал пару добрых слов о московском метро - и через это попал в число поджигателей Третьей Мировой войны smile Перебор - вам не кажется?


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#59 2009-10-27 09:40:09

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Про метро

Екатерина Максимова написал(а):

Ведь можно и сидя на нарах любоваться закатом.

Ну, можно и в метро заниматься любовью)

Кать, жёлтенькая французская станция, не спорю, симпатичная. С трудом представляю её в московском метрополитене. Она бы не вписалась, мне кажется. А там кто его знает, может, и такую построят. Строительство сложно идёт. Маленькую Дмитровскую    строили лет шесть, наверное. То её вода заливала, то ещё что-то. Под Москвой ведь ещё реки текут.


no more happy endings

Неактивен

 

#60 2009-10-27 11:37:54

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Про метро

Елене Лаки написал(а):

Екатерина Максимова написал(а):

Ведь можно и сидя на нарах любоваться закатом.

Ну, можно и в метро заниматься любовью

Не, кинотеатры для этого лучше подходили. Даже анекдот такой был - сапожники, свет гасите!


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson