Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#31 2009-09-05 16:00:18

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: малах

Не хотела встревать - интересно послушать, что умные люди говорят. Однако, встряну всё же yes

Батшеба написал(а):

Основной недостаток большинства пиитов (здешних в том числе) - отношение к поэзии как к прозе, в которой, сказамши "а", следует сказать и "б", а квакнуть "ща-бемоль" уже совсем низзя. Читать такое словотворчество - сущее наказание.
Ох, чует мое сердце, сделают здесь из Вас, Пётр, поэтизирующего прозаика...

Не думаю, что это недостаток и не думаю, что это достоинство. Просто поэзия (именно поэзия, а не рифмованная проза) может быть разной и отнюдь не ограничивается жанром "поток сознания" (хотя и он имеет право на существование).  Хорошо всё, что хорошо.

Пётр Уфимов написал(а):

Грубо говоря:
проза - повествование о чём-либо;
стихи - разновидность шаманизма или, современным языком, форма психического воздействия;

Со всеми вытекающими cool

Согласна насчёт шаманизма, но и проза - шаманиз не в меньшей мере. Если это художественная проза.  Грубо говоря, у классиков есть огромное кол-во повествовательных стихов.  Естественно, если бы там не было ничего, кроме повествовательности, то их бы никто и не читал сейчас.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#32 2009-09-05 17:02:25

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: малах

Алиса Деева написал(а):

Батшеба написал(а):

Основной недостаток большинства пиитов (здешних в том числе) - отношение к поэзии как к прозе, в которой, сказамши "а", следует сказать и "б", а квакнуть "ща-бемоль" уже совсем низзя. Читать такое словотворчество - сущее наказание.
Ох, чует мое сердце, сделают здесь из Вас, Пётр, поэтизирующего прозаика...

Не думаю, что это недостаток и не думаю, что это достоинство. Просто поэзия (именно поэзия, а не рифмованная проза) может быть разной и отнюдь не ограничивается жанром "поток сознания" (хотя и он имеет право на существование).  Хорошо всё, что хорошо.

Алиса, речь идет не о "потоке сознания", а о различии художественных систем под названием "поэзия" и "проза". Занятно наблюдать, как в некоторых здешних обсуждениях стихов претензии, предъявляемые их авторам, оказываются претензиями "из другого жанра" - это как критиковать, скажем, огурец за его недостаточную плавкость (утрирую, конечно). А стихи, разумеется, нужны разные. Только критерии их "поэтичности", само собой, должны быть изоморфны рассматриваемому предмету. В противном случае мы не сможем объяснить, почему то, что хорошо, есть хорошо smile1

Отредактировано Батшеба (2009-09-05 17:05:01)


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#33 2009-09-05 17:32:57

Пётр Уфимов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-11-23
Сообщений: 125

Re: малах

Батшеба написал(а):

Знайте, Пётр, здесь всех принято выводить на чистую воду, а потому, если заведете речь о Серебряном веке, то автора "Звезды" именуйте Бугаевым, а автора "Прекрасного кавалера" - Тетерниковым smile1

А, в окололитературе это обычное дело.
Одни литераторы городят мистификации (классические примеры с Шекспиром и Шолоховым) другие пишут толстые труды, эти мистификации развенчивая. В результате - все при деле cool


кратко о себе:
млекопитающее мужского пола

Неактивен

 

#34 2009-09-05 17:48:57

Пётр Уфимов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-11-23
Сообщений: 125

Re: малах

Алиса Деева написал(а):

Согласна насчёт шаманизма, но и проза - шаманиз не в меньшей мере. Если это художественная проза.  Грубо говоря, у классиков есть огромное кол-во повествовательных стихов.  Естественно, если бы там не было ничего, кроме повествовательности, то их бы никто и не читал сейчас.

Алла,
я не имею ничего против повествовательных стихов. И вообще, иного, нежели мой подхода.

Для примера:
из прочитанных трёх стихов Саши Каврижных - два мне очень даже понравились.

Насчёт повествовательности - согласен.
Но, если о прозе (в большинстве случаев) можно сказать, что "сюжет" и "содержание" - синонимы, то о стихах это будет не точное определение. Хорошие стихи всегда содержат что-то большее, чем просто рассказ о чём-то. Не только мысли автора, но и его настроение, внутреннее самоощущение и многое другое. Например, многозначность прочтения. Встречаются, конечно, и прозаические тексты, построенные таким образом, что не допускают однозначной, прямолинейной трактовки сказанного автором, но в прозе это исключение, не правило.


кратко о себе:
млекопитающее мужского пола

Неактивен

 

#35 2009-09-05 17:56:17

Пётр Уфимов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-11-23
Сообщений: 125

Re: малах

Батшеба написал(а):

Алиса, речь идет не о "потоке сознания", а о различии художественных систем под названием "поэзия" и "проза". Занятно наблюдать, как в некоторых здешних обсуждениях стихов претензии, предъявляемые их авторам, оказываются претензиями "из другого жанра" - это как критиковать, скажем, огурец за его недостаточную плавкость (утрирую, конечно). А стихи, разумеется, нужны разные. Только критерии их "поэтичности", само собой, должны быть изоморфны рассматриваемому предмету. В противном случае мы не сможем объяснить, почему то, что хорошо, есть хорошо smile1

Я обычно по этому поводу привожу другой пример. Орнитологический:

Нельзя требовать от зяблика, чтобы он летал как горный орёл. А от орла, чтобы он нёс страусиные яйца. smile


кратко о себе:
млекопитающее мужского пола

Неактивен

 

#36 2009-09-05 18:08:05

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

Re: малах

Пётр Уфимов написал(а):

Батшеба написал(а):

Алиса, речь идет не о "потоке сознания", а о различии художественных систем под названием "поэзия" и "проза". Занятно наблюдать, как в некоторых здешних обсуждениях стихов претензии, предъявляемые их авторам, оказываются претензиями "из другого жанра" - это как критиковать, скажем, огурец за его недостаточную плавкость (утрирую, конечно). А стихи, разумеется, нужны разные. Только критерии их "поэтичности", само собой, должны быть изоморфны рассматриваемому предмету. В противном случае мы не сможем объяснить, почему то, что хорошо, есть хорошо smile1

Я обычно по этому поводу привожу другой пример. Орнитологический:

Нельзя требовать от зяблика, чтобы он летал как горный орёл. А от орла, чтобы он нёс страусиные яйца. smile

тут надо глубже копать, Пётр
у всех у них бьётся сердце, работает одинаково эндокринная система и т.д.
я именно о глубинных, сущностных законах говорил
как, допустим, сила притяжения
мы же не можем её отменить, правда?
так и здесь - действуют одни и те же внутренние законы
например, искренность, драматургическое развитие
СК


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#37 2009-09-05 18:41:53

Пётр Уфимов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-11-23
Сообщений: 125

Re: малах

Саша Коврижных написал(а):

тут надо глубже копать, Пётр
у всех у них бьётся сердце, работает одинаково эндокринная система и т.д.
я именно о глубинных, сущностных законах говорил
как, допустим, сила притяжения
мы же не можем её отменить, правда?
так и здесь - действуют одни и те же внутренние законы
например, искренность, драматургическое развитие
СК

Саша, никто же не спорит.
Искренность - неотъемлимая составляющая. Ежели вещь, конечно, не пи пишется  " на заказ".
Драматическое развитие. Да. Если текст - драматическое произведение. Если в нём происходят события. Есть повествование. То события должны развиваться. И завершиться финалом. И ружжо на стене обязано выстрелить.
Ещё могу добавить золотое сечение.
Еще стилистическое соответствие.
И другие составляющие.

Но мы ведь совсем не об этом говорим вроде.


кратко о себе:
млекопитающее мужского пола

Неактивен

 

#38 2009-09-05 18:50:49

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

Re: малах

Вы меня не слышите, Пётр
в Ваших стихах нет события? развития? сюжета? не смешите
всё у Вас это есть, только в зачатках
моя любимая песня "Священная война", все картины Рафаэля и Леонардо написаны на заказ
ещё раз не смешите
Вам искренности не хватает, мешает голова
ВЫ всё время в стихах поёте с чужого голоса
зачем Вам это?
СК


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#39 2009-09-05 19:43:12

Пётр Уфимов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-11-23
Сообщений: 125

Re: малах

Саша Коврижных написал(а):

Вы меня не слышите, Пётр
в Ваших стихах нет события? развития? сюжета? не смешите
всё у Вас это есть, только в зачатках
моя любимая песня "Священная война", все картины Рафаэля и Леонардо написаны на заказ
ещё раз не смешите
Вам искренности не хватает, мешает голова
ВЫ всё время в стихах поёте с чужого голоса
зачем Вам это?
СК

Слышу, Саша.
Только, мы опять говорим о разных вещах. Точнее, на одно и то же ставим разные знаки: я "+", Вы "-".
Т.е. Саша,
Это не незаконченность, не зачатки.
Просто, не разжёвываю, не даю однозначный, железобетонный вариант прочтения. Я создаю вариативность образов.
Очень искренне.

Вы уж извините, но вот обвинение в неискренности, эт мягко говоря, полное притягивание за уши.
Сама фраза "поёте с чужого голоса" интонациями сильно напоминает обвинение в шпионаже в пользу английской, японской и пр. разведок. smile
Настолько же нелепо. Абсурдно.


кратко о себе:
млекопитающее мужского пола

Неактивен

 

#40 2009-09-06 15:53:52

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: малах

Батшеба написал(а):

Алиса, речь идет не о "потоке сознания", а о различии художественных систем под названием "поэзия" и "проза". Занятно наблюдать, как в некоторых здешних обсуждениях стихов претензии, предъявляемые их авторам, оказываются претензиями "из другого жанра" ...

Блажен, кто обладает знанием, недоступным современной ему науки. Вы не могли бы чётко обозначить претензии, которые следует предъявлять к стихам, но которые не следует предъявлять к прозе? Мне бы это очень пригодилось.
Пока я знаю только то, что у слова "поэзия" есть, как минимум, три значения.

1. Способность образно выражать мысли. В более широком смысле - художественная литература, в ещё более широком - творческая одарённость, не связанная с литературой.
2. Синоним слова "стихотворение" во множественном числе - ритмическая речь, в противоположность прозе.
3. Изящество, очарование, нечто, способное воздействовать на чувства и воображение (переносное значение).

Что из этого ближе к понятию жанра или художественной системы? По-моему, второе. И именно оно даёт хоть какое-то представление о различии между поэзией и прозой. Хотя, не знаю, кто мог бы сейчас найти чёткую границу между тем и другим, и если признанный автор посчитает нужным определить своё произведение, как стихи, то литературоведам останется с ним только согласиться, ибо возразить будет нечего даже при отсутствии всякого намёка на ритмичность. Определите чёткие критерии поэзии (в значении "стихи", ведь речь об этом значении) и Вы обяжете не только меня.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#41 2009-09-06 15:57:19

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: малах

Выскажусь всё же насчёт самого стихотворения.
Примерно до половины читала с интересом и удовольствием. После "сполна" стало скучно. Что тому виной: затянутость стихотворения, или нетерпеливость читателя - судить не мне.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#42 2009-09-06 16:10:03

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: малах

Алиса Деева написал(а):

если признанный автор посчитает нужным определить своё произведение, как стихи, то литературоведам останется с ним только согласиться

Например, Венечка Ерофеев назвал своё бессмертное произведение "Москва-Петушки" поэмой. Видимо, когда он, бегая по тамбуру с перекошенным лицом, пропихивал в горло стакан на перегоне Серп и молот - Карачарово, у него было очень поэтическое настроение.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#43 2009-09-06 16:56:31

Пётр Уфимов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-11-23
Сообщений: 125

Re: малах

Алиса Деева написал(а):

Выскажусь всё же насчёт самого стихотворения.
Примерно до половины читала с интересом и удовольствием. После "сполна" стало скучно. Что тому виной: затянутость стихотворения, или нетерпеливость читателя - судить не мне.

Алиса,
я в общем-то, по большому счёту согласен. По поводу строчек между "сполна" и "хотеть". Недоволен ими.
Только, выкинуть нельзя, нарушится линия повествования.
А поправить - тоже не получится sad Уже пытался. Давние они (стихи). Я другой (извиняюсь за пафосность). Только испорчу.
Поэтому так (в таком виде) оно и умрёт

Большое спасибо за мнение.


кратко о себе:
млекопитающее мужского пола

Неактивен

 

#44 2009-09-07 16:32:14

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: малах

Алиса, а это дюже сурьезная проблема. Попытаюсь что-нибудь пис(к)нуть на сей счет, хотя хорошо представляю себе, чем все это может закончиться shoot Прошу только дать чуток времени, так как сейчас безумно занята разными причудливыми вещами, да и на переводы уж очень хочется время выкроить…


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#45 2009-09-07 20:48:45

john-joy
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-03-24
Сообщений: 665

Re: малах

Терпеть не могу абстрактную паезию с ассоциативной лЫрикой вкупе, хотя и отметился в них в своё время:
http://ingenia.ru/poems_b.php?id=5702
Пётруха ( а так можно?), не циклись и двигайся дальше:))

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson