Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Летал.
Лишь пернатая тень
По земле невесомо скользила.
Мечтал.
Бросить вызов богам,
Суть познать и понять в чём их сила.
Парил.
Отдавая себя
Сладким ласкам искусных потоков.
Творил.
Шорох крыл говорил
С простотой изначальных истоков.
Открыл.
В красоте пустоту,
В белизне зёрна липких сомнений.
Забыл.
Нерушимый закон,
Что заложен в фундамент творенья.
Тяжёл.
Дух смущенья ума,
И печаль многих знаний - оковы.
Ушёл.
Сотрясать небеса
Проверяя на крепость основы.
Познал.
Ужас гнева начал:
Мощью молний отмерена кара.
Упал.
Искрой брызнул во мрак
Под иглой грозового удара.
Нелеп.
Был последний полёт.
Не в геенну, как пишут пророки.
Ослеп.
От бессилия слёз.
Небеса иногда так жестоки.
Попал.
В ядовитую ртуть
Городского людского болота.
Пропал.
Тускло виделось:
Муть, топи толп да на беса охота.
Прошёл.
Девять страшных кругов,
В корчах боли ломая преграды.
Взошёл.
На высокий престол
Рукотворного личного ада.
Сполна.
Всем зачтётся теперь
Инквизиторам, прочим - по рангу.
Вина.
Справедливость проста:
Не прощать даже мелкую ранку.
Горит.
Пламя мести в груди,
Заменив осквернённую душу.
Налит.
Кубок кровью людей,
Дан обет, и его не нарушишь.
Пуста.
Вечность стылых сердец,
Ненавистна рутина-работа.
Уста.
Шепчут слово «прости»,
Но прощать не хотят отчего-то.
Века.
Прах эпох, пыль-полынь,
Время-вол тянет лямку уныло.
Река.
Та, по имени «жизнь» -
Мутный ров вкруг темницы постылой.
Хотеть.
В персональном аду
Лишь одно не померкло желанье.
Взлететь.
Ввысь, в небесную твердь
Обретя благодать покаянья…
…летал.
Неактивен
Малах - на фарси значит "кузнечик"
Неактивен
Пётр, вопросы могут показаться не по теме, но всё же мне очень интересно: в какие компьютерные игры вы любите играть? и - кто Ваши любимые поэты?
СК
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Малах - на фарси значит "кузнечик"
а "яма" по японски значит "гора"
Отредактировано Пётр Уфимов (2009-09-04 03:09:30)
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Пётр, вопросы могут показаться не по теме, но всё же мне очень интересно: в какие компьютерные игры вы любите играть? и - кто Ваши любимые поэты?
СК
Ну, в компьютерные игры, пожалуй, ни в какие. Времени много убивают. Жалко его (времени).
Насчёт поэтов... Сложный вопрос. Никогда не умел выделять самого-самого. Многие по своему замечательны.
Отредактировано Пётр Уфимов (2009-09-04 03:13:44)
Неактивен
Пётр Уфимов написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Пётр, вопросы могут показаться не по теме, но всё же мне очень интересно: в какие компьютерные игры вы любите играть? и - кто Ваши любимые поэты?
СКНу, в компьютерные игры, пожалуй, ни в какие. Времени много убивают. Жалко его (времени).
Насчёт поэтов... Сложный вопрос. Никогда не умел выделять самого-самого. Многие по своему замечательны.
ага
стало яснее
но хотелось бы услыхать пару фамилий самых дорогих для Вас
СК
Неактивен
Самых дорогих...
ну, протяните цепочку от Александра Сергеича через Маяковского и Бродского до Виктора Цоя.
Т.е. что я хочу сказать:
в каждой исторической эпохе, в каждой форме поэтического языка найдётся парочка авторов, к которым я отношусь очень нежно и трепетно.
Неактивен
Ослеп.
От бессилия слёз.
...
Тускло виделось:
Муть, топи толп да на беса охота.
хорошо, тогда можете мне обяъснить вот эту сюжетную нестыковку?
В ядовитую ртуть
Городского людского болота.
или - откуда в болоте ртуть?
СК
Неактивен
"ослеп от слёз" довольно расхожее идиоматическое выражение. Переносный смысл. Означает, что слёзы застилают глаза и мешают чётко рассмотреть предметы.
Саш, ну не знаю. Нельзя аллегории воспринимать буквально. Я вообще, не понимаю образ мышления, рождающий такое прочтение. Такой подход.
Откуда в болоте ртуть?..
А откуда в городе болото?
Наверное имеется в виду не торфяное болото...
Идиома. Перенос определяющих свойств с одного понятия на другое.
Самостоятельно проделайте то же самое со ртутью.
Неактивен
Пётр Уфимов написал(а):
"ослеп от слёз" довольно расхожее идиоматическое выражение. Переносный смысл. Означает, что слёзы застилают глаза и мешают чётко рассмотреть предметы.
Саш, ну не знаю. Нельзя аллегории воспринимать буквально. Я вообще, не понимаю образ мышления, рождающий такое прочтение. Такой подход.
Откуда в болоте ртуть?..
А откуда в городе болото?
Наверное имеется в виду не торфяное болото...
Идиома. Перенос определяющих свойств с одного понятия на другое.
Самостоятельно проделайте то же самое со ртутью.
Вы не туда смотрите, Пётр
сначала ваш персонаж ослеп, а потом вдруг что-то увидел
как так?
СК
Неактивен
Пётр Уфимов написал(а):
"Откуда в болоте ртуть?..
А откуда в городе болото?
Наверное имеется в виду не торфяное болото...
Идиома. Перенос определяющих свойств с одного понятия на другое.
Самостоятельно проделайте то же самое со ртутью.
Вы можете чётко мне объяснить: может ли быть в болоте ртуть?
потому что у Вас в болоте ртуть
я понимаю все Ваши метафоры про город про людей, но они должны иметь хоть какую-то логику
облака могут быть похожи на вату, на молоки, но они не могут походить на штепсель
понимаете?
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
облака могут быть похожи на вату, на молоки, но они не могут походить на штепсель
понимаете?
СК
Нет, Саша, в том-то и дело, не понимаю. Если автор увидит в облаках качество штепселя и сочтёт нужным именно в такой форме отобразить - то может.
Например:
Грохнуло. Заскрежетало. Зашипела над срединным миром закопчённая сковородка. Брызнули ледяной окалиной первые тяжёлые капли. Могучий штормовой фронт сбил в плотную твердь разрозненные гроздья облаков, и они, подобно воткнутому неведомой рукой в невидимую небесную розетку неисправному штепселю, сердито заискрились... И вот уже первый разряд сорвался вниз, вонзился в стоящий у обочины одинокий дуб...
Вот так примерно. Правда, эт всего лишь экспромт, но основную идею, думаю, иллюстрирует.
И, вы уж простите, но сравнения облаков с ватой, молоками и пр. - замшелые, растиражированные, а потому совершенно неинтересные, школьные образы.
Штамповка.
Неактивен
Пётр Уфимов написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
облака могут быть похожи на вату, на молоки, но они не могут походить на штепсель
понимаете?
СКНет, Саша, в том-то и дело, не понимаю. Если автор увидит в облаках качество штепселя и сочтёт нужным именно в такой форме отобразить - то может.
Например:
Грохнуло. Заскрежетало. Зашипела над срединным миром закопчённая сковородка. Брызнули ледяной окалиной первые тяжёлые капли. Могучий штормовой фронт сбил в плотную твердь разрозненные гроздья облаков, и они, подобно воткнутому неведомой рукой в невидимую небесную розетку неисправному штепселю, сердито заискрились... И вот уже первый разряд сорвался вниз, вонзился в стоящий у обочины одинокий дуб...
Вот так примерно. Правда, эт всего лишь экспромт, но основную идею, думаю, иллюстрирует.
И, вы уж простите, но сравнения облаков с ватой, молоками и пр. - замшелые, растиражированные, а потому совершенно неинтересные, школьные образы.
Штамповка.
Петь, давайте Вы не будете цепляться за слова, а ответьте мне конкретно
(я тоже могу сравнить облака со штепселем при желании)
и я Вам потом расскажу почему я к Вам пристаю
СК
Неактивен
Хорошо, отвечаю.
В болоте может быть полно ртути. Ежели автору заблагорассудится оное болото ртутью заполнить
Неактивен
Пётр Уфимов написал(а):
Хорошо, отвечаю.
В болоте может быть полно ртути. Ежели автору заблагорассудится оное болото ртутью заполнить
Пётр, не надо упрямиться
я просто пытаюсь Вам на простом примере доказать нелепость Вашего образного мышления в данном конкретном случае
у Вас есть и удачные случаи
но опять же - они не новы
вот в чём дело
хотите знать кто писал вот примерно так же как Вы 130 лет назад,
но делал это намного вариативней и богаче, фантазийней и непредсказуемей?
СК
Неактивен
Вы меня заинтриговали. Конечно скажите.
А доказать, извините, не удастся.
В общем, я пишу те стихи, которые нравятся мне. Эт самое важное. Чтобы мне нравились. Если найдётся кто-то ещё кому понравятся - просто замечательно.
А сам процесс... если меня что-то не устраивает в свежеиспечённом опусе, либо правлю, либо выбрасываю в корзину.
А насчёт тех моментов, о которых Вы говорите (нелепость и/или сложность образов и т.д.),
то тут поможет только лоботомия :-)
Неактивен
или допустим здесь - сладкие ласки, шорох крыл, изначальные истоки, нерушимый закон, ядовитая ртуть, высокий престол, пламя мести, стылые сердца, мутный ров, постылая темница
почему столько банальностей, Пётр?
кого Вы начитались, я всё пытаюсь у Вас дознаться
СК
Неактивен
Пётр Уфимов написал(а):
Вы меня заинтриговали. Конечно скажите.
А доказать, извините, не удастся.
В общем, я пишу те стихи, которые нравятся мне. Эт самое важное. Чтобы мне нравились. Если найдётся кто-то ещё кому понравятся - просто замечательно.
А сам процесс... если меня что-то не устраивает в свежеиспечённом опусе, либо правлю, либо выбрасываю в корзину.
А насчёт тех моментов, о которых Вы говорите (нелепость и/или сложность образов и т.д.),
то тут поможет только лоботомия :-)
хорошо
почитайте Стефана Маларме и Х.Л.Борхеса
и поймите, что эта дорожка уже исхожена
Вам остаётся только эпигонствовать
СК
Неактивен
Саша,
ну с чего Вы взяли, что не читал.
А вот эпигонство ли?
Я же говорю, не мне судить.
Могут у меня мировоззрение и вкусы быть сходны с другими авторами?
Вы думаете, я этого не осознаю?
приплюсуйте ещё к этим авторам Михаила Афанасьевича, Генри Лайона Олди и Кинчева :-) и попадёте в точку насчёт моего эпигонства. Почти в точку. :-)
Неактивен
Пётр Уфимов написал(а):
Саша,
ну с чего Вы взяли, что не читал.
А вот эпигонство ли?
Я же говорю, не мне судить.
Могут у меня мировоззрение и вкусы быть сходны с другими авторами?
Вы думаете, я этого не осознаю?
приплюсуйте ещё к этим авторам Михаила Афанасьевича, Генри Лайона Олди и Кинчева :-) и попадёте в точку насчёт моего эпигонства. Почти в точку. :-)
ну дык ищите свой голос!
штош Вы фсо ходите по старым ртутным болотам?
тем более так неуклюже
у Вас хороший же потенцыал
што Вас несёт в эту вампуковщину?
СК
Неактивен
Саша, ну именно этим я и пытаюсь заниматься. Искать. Всю жисть в поисках.
Просто, по прошествии времени не всё выбрасываю в корзину. "Малаха" вот не выбросил.
Если совсем уж честно, сам смеюсь над некоторыми его моментами, но всё равно люблю эти стихи. Потому и защищаю :-)
Неактивен
Пётр Уфимов написал(а):
Саша, ну именно этим я и пытаюсь заниматься. Искать. Всю жисть в поисках.
Просто, по прошествии времени не всё выбрасываю в корзину. "Малаха" вот не выбросил.
Если совсем уж честно, сам смеюсь над некоторыми его моментами, но всё равно люблю эти стихи. Потому и защищаю :-)
Пётр, у Вас очень хорошая проза
там Вы крепки в сюжете и в повествовании
в стихах Вам этого не хватает
всё очень туманно и сумбурно
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Пётр, у Вас очень хорошая проза
там Вы крепки в сюжете и в повествовании
в стихах Вам этого не хватает
всё очень туманно и сумбурно
СК
Нет, Саша.
Я поэт, пишущий иногда прозу.
Просто у меня к стихам и прозе - разные подходы критерии и требования.
Вы характеризуете их как туманные и сумбурные - Ваше право.
Спасибо за мнение.
Неактивен
Пётр Уфимов написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Пётр, у Вас очень хорошая проза
там Вы крепки в сюжете и в повествовании
в стихах Вам этого не хватает
всё очень туманно и сумбурно
СКНет, Саша.
Я поэт, пишущий иногда прозу.
Просто у меня к стихам и прозе - разные подходы критерии и требования.
Вы характеризуете их как туманные и сумбурные - Ваше право.
Спасибо за мнение.
наконец-то!
теперь я всё понял
вот в чём Ваша ошибка!
нет, Пётр, как ни странно - законы везде одинаковые
и в музыке, и в живописи, и в слове
если б у меня не было друзей художников и композторов, то я бы так не говорил
вот когда Вы начнёте писать стихи так же понятно как прозу, тогда всё встанет на свои места
а пока ощущение, что Вы не можете обуздать свою фантазию, которая у Вас есть (повторяю)
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
нет, Пётр, как ни странно - законы везде одинаковые
и в музыке, и в живописи, и в слове
Опасное заблуждение. С ним не станешь поэтом. Художником тоже. Не говоря уже о композиторе
Саша Коврижных написал(а):
вот когда Вы начнёте писать стихи так же понятно как прозу, тогда всё встанет на свои места
СК
Основной недостаток большинства пиитов (здешних в том числе) - отношение к поэзии как к прозе, в которой, сказамши "а", следует сказать и "б", а квакнуть "ща-бемоль" уже совсем низзя. Читать такое словотворчество - сущее наказание.
Ох, чует мое сердце, сделают здесь из Вас, Пётр, поэтизирующего прозаика...
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
наконец-то!
теперь я всё понял
вот в чём Ваша ошибка!
нет, Пётр, как ни странно - законы везде одинаковые
и в музыке, и в живописи, и в слове
если б у меня не было друзей художников и композторов, то я бы так не говорил
вот когда Вы начнёте писать стихи так же понятно как прозу, тогда всё встанет на свои места
а пока ощущение, что Вы не можете обуздать свою фантазию, которая у Вас есть (повторяю)
СК
Нет, Саша.
Я ешо вчера всё понял.
Вот чего точно не следует делать поэту, так это обуздывать фантазию. Иначе получаются не стихи, а рифмованная газетная хроника.
Грубо говоря:
проза - повествование о чём-либо;
стихи - разновидность шаманизма или, современным языком, форма психического воздействия;
Со всеми вытекающими
Неактивен
Батшеба написал(а):
Основной недостаток большинства пиитов (здешних в том числе) - отношение к поэзии как к прозе, в которой, сказамши "а", следует сказать и "б", а квакнуть "ща-бемоль" уже совсем низзя. Читать такое словотворчество - сущее наказание.
Ох, чует мое сердце, сделают здесь из Вас, Пётр, поэтизирующего прозаика...
Не, не бойтесь, Батшеба. У них не получицца
Шо называецца, - не первый год замужем
А мне это очень даже полезно. Закаляет. Не даёт расслабиться, в форме держит
Спасибо Вам большое за поддержку:rose:
Неактивен
Пётр Уфимов написал(а):
Генри Лайона Олди
Петр, Генри Лайон Олди - это два разных человека, как Маркс и Энгельс, да к тому же они русские. Мистификация-с
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Пётр Уфимов написал(а):
Генри Лайона Олди
Петр, Генри Лайон Олди - это два разных человека, как Маркс и Энгельс, да к тому же они русские. Мистификация-с
Ну, Маркс и Энгельс эт четыре разных человека
А насчёт Олдей я в курсе. Несколько лет назад даже немного с ними переписывался.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Пётр Уфимов написал(а):
Генри Лайона Олди
Петр, Генри Лайон Олди - это два разных человека, как Маркс и Энгельс, да к тому же они русские. Мистификация-с
Знайте, Пётр, здесь всех принято выводить на чистую воду, а потому, если заведете речь о Серебряном веке, то автора "Звезды" именуйте Бугаевым, а автора "Прекрасного кавалера" - Тетерниковым
Отредактировано Батшеба (2009-09-05 15:13:11)
Неактивен