Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2009-08-31 13:05:08

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Мысли о рекламе

Всё началось с того, что у меня случился приступ болезни печени. Что это была именно печень, я определил без всякого врача — руководствуясь симптомами, которые впервые установил и описал Джером К. Джером:

    Апатия и непреодолимое отвращение ко всякого рода труду

Как известно, в детстве Джерома от этой болезни лечили подзатыльниками, а в возрасте взрослом врач прописал ему хороший бифштекс, пинту пива и всё тому сопутствующее. Я попробовал более иной метод — стал смотреть всякие фильмы. И, в частности, посмотрел целиком Бандитский Петербруг. Ну, целиком — это я похвастался, несколько по диагонали — но зато от первой до последней серии.

В результате просмотра пришёл к выводу, что съёмки финансировались фирмой, производящей пиво Балтика. Уж больно ненавязчиво, но повсеместно оно там фигурирует. Судите сами:

    * сотрудники агентства “Консультант” пьют Балтику — это в Дюссельдорфе-то, где своего пива — выше крыши;
    * Обнорский пьёт Балтику во время печатания своей книжки;
    * Зверев опохмеляется Балтикой после своей личной трагедии;
    * и даже в кабинете банкира Наумова в баре отчётливо просматривается бочонок Балтики — при том, что сам он пьёт коньяк.

Если смотреть внимательно — я-то по диагонали просматривал — наверняка примеры можно умножить.

Предположим, что Обнорский пьёт первое попавшееся под руку пиво, и его же берёт на опохмелку Звереву. И что в Питере первым попавшимся пивом с большой вероятностью окажется Балтика.

Я готов допустить, что мужики из “Консультанта” восторгаются, увидев родное пиво в чужом городе.

Но что в баре банкира, ворочающего (по сюжету) чуть ли не всем Питером и пьющего Камю сорокалетней выдержки, стоит бочонок (именно бочонок) Балтики…

Опять-таки, можно представить, что у банкира может состояться встреча с человеком, пьющим исключительно пиво. Хотя в фильме Валера Бабуин, явно ничего, кроме водки, не употребляющий, морщась, глотает Камю. Но на такой случай, во-первых, не нужен бочонок (не пивбар же с креветками), а во-вторых, скорее подошло бы что-то более престижное.

Так что напрашивается два варианта:

    * психологически неправильно спланированная рекламная акция, или
    * наоборот, создатели фильма так неявно постебались над своими спонсорами: хотите, чтобы Балтика была везде — будет.

Вспоминаются золотые времена постсоветской рекламы — время финансовых пирамид начала 90-х. Вот где стёб был откровенный и неприкрытый.

У меня ещё тогда сложилось глубокое убеждение, что рекламные текстовки того времени писали те же люди, которые при советской власти сочиняли политические анекдоты.

Достаточно вспомнить рекламные слоганы тех лет. Например:

    Сретенка, 9, Армянский, дом 5
    Ваши проблемы сумеют понять

В ответ на что так и напрашивается:

    Камень на камень, кирпич на кирпич
    Умер наш Ленин Владимир Ильич

Или незабвенная реклама фирмы Сэлдом,

    не простая, а очень простая. Вот такая.

Когда на словах “вот такая” правая рука непроизвольно сгибалась в локте, а левая ложилась на её сгиб.

Или не менее памятные диалоги Лёни Голубкова и его брата:

    Хорошее у них пиво. А наша водка лучше

и

    Хорошие у них девушки — а наши лучше.

Что тут же было переиначено в

    Хорошие у них девушки — а наша водка лучше.

Ну а что народ этого не просекал и велся — не вина рекламщиков. Они намекнули на всё, на что могли намекнуть, не потеряв работу. Как и сочинители анекдотов в советские времена.

Сочинить это мне помогло обсуждение на Джуйке - http://juick.com/, за что ей (и участникам обсуждения) большое спасибо.

Первоисточник с форматированием: http://alv.me/?p=799


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#2 2009-08-31 13:21:35

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Мысли о рекламе

Ага smile

Обычный, наработанный и очень эффективный прием западной рекламы - это высочайшая стилизация банальности, выполненная в общедоступной форме: нагламуренная дама выпивает чашечку кофе и начинает биться в экстазе. Другой ходовой прием западной рекламы тот же, что и сюжет хорошего анекдота: банальный зачин - и парадоксальная неожиданная концовка.

А наша постсоветская реклама - это "Слушай сюда, сволочь!" или "Гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи, там товара совсем говно, а у нас хорошая, совсем яхши..."


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#3 2009-08-31 14:00:00

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: Мысли о рекламе

Гы-гы!
Наши бизнесмены уже слышали, что в области рекламы даже есть своя теория, но что это целая наука до сих пор многие не знают... )))

... и специалистов соответствующего профиля мало.


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#4 2009-08-31 14:08:36

Юрий Лукач
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2009-03-30
Сообщений: 4029

Re: Мысли о рекламе

Еще один замечательный пример. В пору расцвета "Красной бурды" спонсором у них какое-то время был Майский чай. За что благодарные бурдисты (или бурдюки) придумывали и размещали его ненавязчивую рекламу. Мне запомнилась одна:
У Майского чая всего один недостаток - плохой вкус!
После нескольких таких слоганов майские чайники из спонсоров куда-то испарились. smile1


Юрий Лукач
To err is human, to forgive, divine.

Неактивен

 

#5 2009-08-31 14:12:22

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Мысли о рекламе

Юрий Лукач написал(а):

У Майского чая всего один недостаток - плохой вкус!

Ржунимагу испацтуло


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#6 2009-08-31 14:17:33

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Мысли о рекламе

Я  в своё развлекался придумыванием рекламных слоганов, даже где-то в сети выложил, только не помню где.
Большую часть позабыл, конечно, но кое-что до сих пор помню.
Например, реклама подгузников Хаггис:
Как известно, попки становятся всё здоровей. Превращаясь в здоровенные жопы.

Или клинского пива:
Поэтому у нас не возникает вопроса, какое пиво пить. Возникает вопрос, кто идёт за водкой.

Говорят, последний даже по какому-то радио транслировали. Без ссылки на меня. Не настаиваю, что плагиат, уж больно напрашивается. Но я придумал раньше.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#7 2009-08-31 18:35:53

Юрий Лукач
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2009-03-30
Сообщений: 4029

Re: Мысли о рекламе

А это мне напомнило гениальный слоган Олега Дивова для продвижения японских унитазов, оснащенных мудреными микропроцессорными наворотами: Толчок в будущее!
Еще помнится из начала 90-х: - Что такое абсолютное одиночество? - Это когда о тебе думают только Джонсон и Джонсон...

Отредактировано Юрий Лукач (2009-08-31 18:37:40)


Юрий Лукач
To err is human, to forgive, divine.

Неактивен

 

#8 2009-09-01 00:27:05

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Мысли о рекламе

Кстати, вот ещё из своего тогдашнего творчества вспомнил:
Хаггис и жопа: созданы друг для друга

Вообще, Хаггис - тема совершенно неисчерпаемая


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#9 2009-09-01 01:19:43

Юрий Лукач
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2009-03-30
Сообщений: 4029

Re: Мысли о рекламе

Ага, я где-то тогда же предложил: Окно и "Рама" созданы друг для друга.


Юрий Лукач
To err is human, to forgive, divine.

Неактивен

 

#10 2009-09-01 02:04:41

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Мысли о рекламе

alv написал(а):

Кстати, вот ещё из своего тогдашнего творчества вспомнил:
Хаггис и жопа: созданы друг для друга
Вообще, Хаггис - тема совершенно неисчерпаемая

А тут уже волей-неволей вспоминается Роберт Сервис и его стишок The Haggis of Private McPhee:

"Hae ye heard whit ma auld mither's postit tae me?
It fair maks me hamesick," says Private McPhee.
"And whit did she send ye?" says Private McPhun,
As he cockit his rifle and bleezed at a Hun.
"A haggis! A HAGGIS!" says Private McPhee;
"The brawest big haggis I ever did see.
And think! it's the morn when fond memory turns
Tae haggis and whuskey  -  the Birthday o' Burns.
We maun find a dram; then we'll ca' in the rest
O' the lads, and we'll hae a Burns' Nicht wi' the best."

И так далее biggrin Интересно, кому в голову пришла идея назвать подгузник так же, как шотландское национальное блюдо? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B3%D0%B3%D0%B8%D1%81


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#11 2009-09-01 09:05:59

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: Мысли о рекламе

Слоганы - 5 минут щастя!
Что касается продакт плейсмента, то и в голливудских фильмах он выглядит навязчиво, хотя бренды сами по себе более убедительные, чем балтика - им по 100 лет потомушта, и возникают в более подобающей обстановке - это из-за того, что кино там снимается давнее...
Когда фильмы смотришь часто и сталкиваешься с этим регулярно, сидишь и просто киваешь при появлении очередной колы или пачки сигарет крупным планом. А самым ёмким рынком продакт плейсмента обещают стать компьютерные игры, между прочим.

Неактивен

 

#12 2009-09-01 12:12:41

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Мысли о рекламе

Андрей Кротков написал(а):

И так далее biggrin Интересно, кому в голову пришла идея назвать подгузник так же, как шотландское национальное блюдо? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B3%D0%B3%D0%B8%D1%81

Андрей, если мне не изменяет память, подгузники всё-таки Huggis. Надо будет в ближайшем гамазине проверить, если они ещю продаются.
Наверное, это просто фамилия создателя фирмы - верятно, для него вопрос здоровья попки был больным.

А для у нас такая ассоциация может вознить только среди читавших Скотта и Стивенсона - а круг их очень узок, так что в рекламной компании их мнение можно не учитывать smile1


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#13 2009-09-01 12:21:01

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17094

Re: Мысли о рекламе

alv написал(а):

Наверное, это просто фамилия создателя фирмы - верятно, для него вопрос здоровья попки был больным.

Мне вот интересно, что беспокоило создателей прокладок с крылышками...


no more happy endings

Неактивен

 

#14 2009-09-01 14:43:50

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: Мысли о рекламе

Huggies - во множественном числе. Но написание имеет мало значения. При подборе названия чаще ориентируются на созвучные слова, и блюдо, про которое грит Андрей, совпадает по звучанию.
Это огромная проблема, кстати. Потому что похожие слова есть в массе языков, и далеко не всегда они означают что-то столь же безобидное. Иногда компании придумывают специальные названия для отдельных рынков. Например, wiskas на литовском - кажется, "всё". "Ваша киска купила бы всё!" В общем, у литовцев Whiskas - не вискас.
Иногда лучше бы придумали другое слово, да посоветовать было некому. На русском рынке - моющее средство "Сиф" замечательно вписалось в контекст.)
А турки, я видела, иначе называют прокладки Allways. Интересно, что у них это значит?

Неактивен

 

#15 2009-09-01 15:27:57

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: Мысли о рекламе

Екатерина Максимова написал(а):

Huggies - во множественном числе. Но написание имеет мало значения. При подборе названия чаще ориентируются на созвучные слова, и блюдо, про которое грит Андрей, совпадает по звучанию.

Ну, то-то как раз напрашивается очередной рекламный слоган:
Если ты ешь haggis - тебе непременно потребуются huggies.

Я же говорю, эта тема более неисчерпаема, чем электрон с атомом вместе взятые.

Екатерина Максимова написал(а):

Иногда компании придумывают специальные названия для отдельных рынков.

Классический пример ещё советскиских времён - торговая марка Лада, возникшая по причине созвучия Жигули и жиголо.

Екатерина Максимова написал(а):

А турки, я видела, иначе называют прокладки Allways. Интересно, что у них это значит?

Поднапряг остатки познаний узбекского - никаких неприличных ассоциаций на ум не пришло.
Хотя у турок произношение сильно другое smile1


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#16 2009-09-01 15:58:37

Юрий Лукач
Автор сайта
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2009-03-30
Сообщений: 4029

Re: Мысли о рекламе

Апропо: вспомним чудесную корейскую лапшу, которая появилась на российском рынке под своим родным названием Досирак...


Юрий Лукач
To err is human, to forgive, divine.

Неактивен

 

#17 2009-09-02 15:58:17

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15508

Re: Мысли о рекламе

Елене Лаки написал(а):

Мне вот интересно, что беспокоило создателей прокладок с крылышками...

Очевидно, они читали "Поднятую целину", эпизод общения товарища Давыдова с Лушкой Нагульновой: "Перо вставить - и полетишь?" Вдохновились идеей... Insert the feather into your asshole - and fly free! smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#18 2009-09-04 21:13:48

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: Мысли о рекламе

alv написал(а):

У меня ещё тогда сложилось глубокое убеждение, что рекламные текстовки того времени писали те же люди, которые при советской власти сочиняли политические анекдоты.

Во-во! Только тут не в людях дело, а в ситуации (дефицита продуктового и нарративного smile1 ). В начале своего славного пути отечественная реклама не могла выполнить прямую функцию (рекламировать было нечего) и стала чем-то вроде сериала и анекдота в одном флаконе.


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson