Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Андрей Кротков написал(а):
Да простят меня боги небес и духи преисподней - но лично я, к примеру, считаю Достоевского одним из редких образцов гениального графомана.
Je suis d'accord. Питер-FM писал так, словно избавлялся от каких-то комплексов, что есть один из признаков (кажется, о нем здесь еще не упомянули).
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Мой любимый Томас Манн совершенно не умел индивидуализировать речь персонажей. Все его герои не говорят, а читают лекции и произносят монологи, причем таким высокопарно-ученым языком, каким даже шибко ученые люди обычно не выражаются. Основание ли это, чтобы считать Манна неумехой-графоманом? Некоторые считали. Например, Набоков...
Андрей, Манна занимали другие вещи. У меня впечатление, что для него диалоги - всего лишь фактура, строительный материал, глина, с помощью которой он сооружал свои романные формы... Все это больше из области музыки, чем литературы - то есть отдельный разговор. А вот вторжения музыковеда Адорно в "Фаустуса" мне кажутся полной ерундистикой. Этот Дольний Луг там больше напортачил своими идеями, чем помог. Аналитик хренов
Неактивен
Батшеба написал(а):
вторжения музыковеда Адорно в "Фаустуса" мне кажутся полной ерундистикой. Этот Дольний Луг там больше напортачил своими идеями, чем помог. Аналитик хренов
В "Истории одного романа" Манн подробнейшим образом описал встречи и консультации с Адорно... Меня всегда удивляло, как Манн, по его же собственным словам не способный даже сбацать одним пальцем "собачий вальс", изложил в романе столь обстоятельные музыковедческие штудии. Ни фига не понимая в этом деле, я искренне верил всему, что там написано. Да и вообще этот роман мне нравится помимо его музыкальной специализации. Я, как говорил герой "Бумбараша", непонятные места пропускаю, а в пролетарскую суть вникаю
Неактивен
А я хочу вернуться к уже затронутой тут теме. Не-графоман пишет оттого, что ему хреново (и не важно почему - писателю всегда хреново). Не знаю графоман я или нет - но после каждого удачного текста, неважно своего или переводного, мне хочется нажраться - оттого, что вылил гной и полегчало:)
А графоман пишет потому, что получает от писания удовольствие. Даже когда описывает всяческие ужасти. Графоманство, говоря сегодняшим гламурно-птичьим языком - это тяга к позитиву. Как я давеча на стихире прочитал. Барышня пеняет автору, написавшему смурной стишок: Пушкин нас призывал к позитиву....
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
А я хочу вернуться к уже затронутой тут теме.
"Поэт - тот, кто пишет, не будучи писателем"
Неактивен