Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2009-02-19 23:55:20

Александр Клименок
Автор сайта
Откуда: Калининград
Зарегистрирован: 2007-02-10
Сообщений: 4610

ГАЗЕТЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Да и когда нам теперь лениться?.. Все вокруг нас охвачено каким-то тихим и медленным тлением!.. Свершается воочию один из тех нешумных «великорусских» процессов, которые у нас всегда предшествовали глубокому историческому перевороту — крещению киевского народа в Днепре, петровскому разрушению национальной старины и, наконец, нынешнему положению дел, конечно, лишь переходному к чему-то другому...

Константин Леонтьев. Г. Катков и его враги на празднике Пушкина

    Я шел по городу. За мной крался снег. «Сегодня слова нужны как никогда. Особенно правильные», - шептал я снегу. Но тот молчал, что порой не менее актуально. 
    В смутные дни спасительным парусом на горизонте возникают непреходящие ценности. Милосердие, снисходительность, терпимость. Только вот где это сегодня найти? Мы несемся, сломя голову, мимо себе подобных, едва успевая купить любимую газету. Какой там поиск доброго и вечного!
    Кстати, о газетах. Мой отец всю жизнь посвятил журналистике – вначале газетной, потом работал на телевидении. Куда мне было деваться? Попробовал и я. При том, что предпочитаю изучать фундаментальные основы того, чем занимаюсь. То есть, вгрызаясь в фактуру, я перманентно въедлив и скрупулезен. Привычку эту «навязал» мне когда-то один университетский профессор-филолог. В общем, с некоторых пор обязательно дохожу до сути, как завещал гениальный Пастернак. Ведь если практика позволяет дело делать, то теория объясняет, во имя чего, с какой такой целью оно делается.
    Какую цель преследуют газеты сегодня? Информативно-путеводную, скажет на секунду задержавшийся прохожий. В точку! Все банальное – гениально. Как в коммерции, где кривая бизнес-побед растет, опираясь на незапамятно-скучные, но верные экономические законы. Важно лишь наличие цели. Без нее ни денег, ни удовлетворения. Правда, есть малюсенькая заусеница на данном гладком понятийном пути. Цели у всех разные. Одни оправдывают средства. Другие заставляют обезьяну взять палку и попробовать стать человеком (пусть даже потом она сильно пожалеет о последствиях).         
    Информация – самая сложная штука на земле. В принципе, она – все сущее. Хотим или нет, но мир – набор кодов.
    …Но не будем уходить ввысь. Побудем на земле. Остановимся на новизне, событиях, случаях, достижениях, фиксацией которых и навязыванием индивидам занимаются СМИ. Итак, говоря о газете, мы подразумеваем, что ее материалы формируют общественное мнение и к чему-то народ призывают. Невзирая на то, что газета газете рознь, цель одна – добраться до ума, переворошить содержимое, выскочить наперерез ходу мыслей. Глядишь, дрогнет сердце.
    Здесь самое интересное. Повлияет ли, допустим, на ход мыслей некоего гражданина статья о падении мировых цен на нефть? В определенном смысле – да. Особенно, если речь о россиянине, хоть иногда интересующемся экономикой. А если коснуться, скажем, неких местечковых реализаторов топлива в контексте непонижения ими цен на оное? «Ах, негодяи! - возопит какое-нибудь гипотетически-тридесятое издание. – Не желаете навстречу потребителю иттить?» И давай вопить, какая гадкая у нас власть, как омерзительны нувориши, и вообще, евреи – с ними точно стоит разобраться…
    Конечно, можно напомнить сим мастерам пера, что бизнес – даже дикий, самостный - основан на прибыли. Что нельзя продавать купленное ранее за рубль за полтинник. Напомнить можно. А смысл? Указанные мастера чернуху впаривали и продолжат.
    Нет, милейшие. Газета – объективные ответы на вопросы. Высокие, низкие. Главное, нужные человеку. Вот ее суперцель. Служить словом. Сообщать о силе добра и ценах на картошку, о красоте труда и гламурных выставках. Но без подмены одного другим. Пусть горячо страждущие пишут об исподнем чиновника Иван Иваныча или мухах, сидящих на просроченных котлетах. Пусть заворачивают гадость в собственную писанину. Пожалуйста. Лишь бы не пытались возвести в постулат следующее: газета – это азартные слюни по поводу потаенных встреч олигарха Либерзона с секретаршей Настенькой на даче мэра Недопупенко. Лишь бы не пытались навязать императив: хорошее СМИ – исключительно то, которое продается. Как мыло. Или распространяется будто породистая копченая колбаса - по блату.
    …Те, кто из кустов ведут наблюдение за балконом очередной звезды и называют себя честными газетчиками, не трогайте мой парус.

Отредактировано Александр Клименок (2012-02-25 04:03:09)


Александр Клименок

Вывожу из тьмы. Круглосуточно.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson