Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Батшеба написал(а):
Только я обнаглела спросить вас как главного религиоведа , как вы относитесь к работам Луиджи Джуссани... Что ж, видно "во субботу день ненастный"...
Да какой я главный религиовед Так, "колдую помаленьку" (С) Все главные профессиональные религиоведы в прошлом были профессиональными научными атеистами А о Джуссани только слышал, с работами его незнаком, так что ответить не смог бы
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Алиса Деева написал(а):
Вот соберёмся, обмозгуем и создадим новую религию.
Мне друиды нравятся. Они с деревьями общались. Мы можем, например, поклоняться культу ели.
Гимн есть "В лесу родилась ёлочка". Есть и традиция - ёлка на Новый год. Каждый год будем выбирать Деда Мороза и Снегурочку. Верующие в ёлку будут получать подарки. На подарки будем заранее собирать деньги. И никакой обсценной лексики, никакой алхимии и метафизики. Чистое единение с природой.
В целом идея мне нравится. Если потребуется гибель человеческих жертв, это ничего. Поначалу можно.
Только ёлка - это пошло как-то. Вот если бы баобаб - совсем другое дело.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Да какой я главный религиовед Так, "колдую помаленьку" (С)
Ну вот - как говорил один из героев Лесажа: Post nubile Phoebus (После туч – Феб)!
В работах Джуссани есть интересные наблюдения за, если так можно выразиться, природой чувства Бога (это к "бродяжному" и здешнему вопросам, может ли возникнуть религия в замкнутом пространстве). Еще запомнилось его красивое - лучшее, чем в известных мне психологических трудах, - объяснение необходимости эмоциональной составляющей нашего сознания. Книги Джуссани есть по-русски в неплохих переводах. Это я на тот случай сообщаю, если народ изолированного фабульного сообщества совсем уж соберется на поклон к баобабам...
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
В целом идея мне нравится. Если потребуется гибель человеческих жертв, это ничего. Поначалу можно.
Только ёлка - это пошло как-то. Вот если бы баобаб - совсем другое дело.
Недавно залез любопытства ради на какой-то сайт наших отечественных неоязычников-родноверов. Весело там. Особенно понравились неоязыческие имена, которые они принимают во отречение от христианских. Типа Велемудр и так далее. И чем тупее мужик, тем велемудристее у него имечко. Чего только народишко наш ни придумывает, лишь бы от дела откосить
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
[
Только ёлка - это пошло как-то. Вот если бы баобаб - совсем другое дело.
"Enfants! Faites attention aux baobabs!" - "Дети! Берегитесь баобабов!" (A. De Saint-Exupery)
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Вот если бы баобаб - совсем другое дело.
Баобаб из Лимпопо?
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Алиса Деева написал(а):
В целом идея мне нравится. Если потребуется гибель человеческих жертв, это ничего. Поначалу можно.
Только ёлка - это пошло как-то. Вот если бы баобаб - совсем другое дело.Недавно залез любопытства ради на какой-то сайт наших отечественных неоязычников-родноверов. Весело там. Особенно понравились неоязыческие имена, которые они принимают во отречение от христианских. Типа Велемудр и так далее. И чем тупее мужик, тем велемудристее у него имечко. Чего только народишко наш ни придумывает, лишь бы от дела откосить
Приходилось общаться с неоязычниками - последователями т.н. славяно-горецкой борьбы. Действительно забавно - и имена у них тоже очень велемудёрные.
А источником для реконструкции стиля являются сказки типа Илья-Муромец и Идолище поганое.
Правда, сугубо православная школа славянских боевых единоборств - ничуть не менее весёлая. Хотя эти себя непосредственно от Владимира Святого не производят - ограничились Спиридоновым.
Так что в этом отношении русское безбожие и православие вполне сходятся и в вероятностях
Неактивен
Не, граждане, давайте не будем опошлять великую идею.
Ежели мы будем поклоняться Баобабу, никто в славянофилии нас не заподозрит.
А имена можно придумать красивые, романтические. Например: Дар-Кактус, или Стар-Вредден.
Неактивен
alv написал(а):
в этом отношении русское безбожие и православие вполне сходятся и в вероятностях
Леша, я в молодые годы был слегка знаком с одним поэтом, ныне покойным. Фамилия у него была замечательная - Шпирт. Промышлял он, сочиняя и рассылая по газетам и журналам так называемые народные мудрости (нармуды). Техника простая. Пишешь: "Кто хорошо работает, того люди уважают". И в скобках добавляешь: "Таджикская (нганасанская, зулусская, навахская) народная мудрость". Проходило на ура
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
в этом отношении русское безбожие и православие вполне сходятся и в вероятностях
Леша, я в молодые годы был слегка знаком с одним поэтом, ныне покойным. Фамилия у него была замечательная - Шпирт. Промышлял он, сочиняя и рассылая по газетам и журналам так называемые народные мудрости (нармуды). Техника простая. Пишешь: "Кто хорошо работает, того люди уважают". И в скобках добавляешь: "Таджикская (нганасанская, зулусская, навахская) народная мудрость". Проходило на ура
Ну а как же! Алгоритм блестяще описан Эфраимом Севелой в Остановите самолёт, я слезу. А потом удивляются, почему нганасанская народная песня оленьего табунщика так похожа на Семь-сорок.
У меня есть глубокое подозрение, что Семён Липкин был не столько переводчиком Героического эпоса народов СССР, сколько его творцом. По крайней мере, одним из...
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Не, граждане, давайте не будем опошлять великую идею.
Ежели мы будем поклоняться Баобабу, никто в славянофилии нас не заподозрит.
Потому что истинные славянофилы должны поклоняться баба...бу
В крайнем случае е...бабу
А то не славянофилы, а еб...птяне какие-то получатся
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
А имена можно придумать красивые, романтические. Например: Дар-Кактус, или Стар-Вредден.
По этому поводу вспомнилась мне старая красивая легенда индейцев племени Дратчи-Дапота
Однажды к великому вождю этого племени пришёл один из младших вождей, и сказал:
- О Великий вождь, мне надоело жить в нашем племени. Я его покину и уйду жить с индейцами племени Провалившиеся носы.
- Почему, сын мой?
Мне не нравятся имена, которые дают воинам нашего племени.
- Ну почему? Разве тебе не нравится моё имя - Горный Орел, Сидящий на Вершине скалистых Гор и Помахивающий Хвостом?
- Нравится, о Великий вождь
- Ну чем теье не нравится имя моей дочери - Трепетная Лань, Пришедшая на Водопой и Убежавшая от Самца Вапити?
- Очень нравится.
- Ну так объясни своё недовольство, о младший вождь Бизоний Х...р, Откушенный Кугуаром в Горной Долине?
Неактивен
alv написал(а):
У меня есть глубокое подозрение, что Семён Липкин был не столько переводчиком Героического эпоса народов СССР, сколько его творцом. По крайней мере, одним из...
Леша, это не подозрение, это факт. Я об этом писал не раз. И не один Липкин. Над епосом нерусских народов Есесерии в разное время трудились разные русские поэты. И над лирикой тоже. Известно, кто "написал" Гамзатова, Кешокова, Мирзо вместе с Турсуном и Заде... Писать стихи по-русски умели только Кайсын Кулиев и Олжас Сулейменов. Кстати, обрати внимание: обоих сейчас гнобят - не упоминают и делают вид, что таких вообще не было
Неактивен
alv написал(а):
По этому поводу вспомнилась мне старая красивая легенда индейцев племени Дратчи-Дапота
Ага. Известный сюжет... У нас об этом не шибко любят поминать. А ведь еще Шульц писал, что у индейцев Великих Равнин не все имена поэтические и романтические. Помимо Соколиного Глаза и Трепетной Лани, были Задница Шире Плеч, Отродясь Не Мылся, Поедающий Отбросы, Плюется Когда Говорит
Неактивен
alv написал(а):
Потому что истинные славянофилы должны поклоняться баба...бу
Известный анекдот про четырех неандертальцев... Первый сказал: ба-ба-ба. Второй: бу-бу-бу. Третий: бы-бы-бы. Четвертый подумал и подытожил: бабу бы! С тех пор только об этом и думают
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
Потому что истинные славянофилы должны поклоняться баба...бу
Известный анекдот про четырех неандертальцев... Первый сказал: ба-ба-ба. Второй: бу-бу-бу. Третий: бы-бы-бы. Четвертый подумал и подытожил: бабу бы! С тех пор только об этом и думают
А потом к ним рядовой Хабибулин присоединлся, поглядев на кучу кирпичей
Неактивен
alv написал(а):
Алиса Деева написал(а):
Не, граждане, давайте не будем опошлять великую идею.
Ежели мы будем поклоняться Баобабу, никто в славянофилии нас не заподозрит.Потому что истинные славянофилы должны поклоняться баба...бу
В крайнем случае е...бабу
А то не славянофилы, а еб...птяне какие-то получатся
а вот нефига. Символ фалоса - пальма
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
alv написал(а):
Алиса Деева написал(а):
Не, граждане, давайте не будем опошлять великую идею.
Ежели мы будем поклоняться Баобабу, никто в славянофилии нас не заподозрит.Потому что истинные славянофилы должны поклоняться баба...бу
В крайнем случае е...бабу
А то не славянофилы, а еб...птяне какие-то получатсяа вот нефига. Символ фалоса - пальма
Ну, это кому как. Может быть. кому-то пальма, а кому-то карликовая берёза.
Но ладно, пусть будет пальма.
Главное с взносами поскорее определиться.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Главное с взносами поскорее определиться.
Алис, но ведь надо ещё какую-то привлекательность новому культу придать. Программу навоять. К примеру, ночь в нужном медитивном состоянии под пальмой/берёзкой/баобабом избавляет от недугов.
Ещё что-нибудь непроверяемо-привлекательное.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
ночь в нужном медитивном состоянии под пальмой/берёзкой/баобабом избавляет от недугов.
Ночь в тундре под карликовой берёзкой. Здорово.
Кстати, предлагаю вариант:
ночь в тундре под горой Шаманкой в кузове ГТТ, залитом ГСМами по щиколотку, в обществе тундряных гурий.
Нужное медитативное состояние достигается само.
Цена ночи - тыщща баксов. Деньги вперёд.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Может быть. кому-то пальма, а кому-то карликовая берёза.
Колодец с журавлем. Чем не сексуальный символ? Входит и выходит, опускается-поднимается... Создадим фабульский вариант неоязыческой веры - колодезники-журавельники. Еретиков, отступников и иноверцев будем кидать в колодец и топить ведром.
Неактивен
alv написал(а):
Кстати, предлагаю вариант:
ночь в тундре под горой Шаманкой в кузове ГТТ, залитом ГСМами по щиколотку, в обществе тундряных гурий.
Нужное медитативное состояние достигается само.
Цена ночи - тыщща баксов. Деньги вперёд.
Этак мы прогорим. Паломников ещё в тундру завезти требуется и обратно вывезти. Вот если бы им показалось, что они были в тундре, а на самом деле никуда из дома не выходили... Но деньги вперёд, в любом случае
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
alv написал(а):
Кстати, предлагаю вариант:
ночь в тундре под горой Шаманкой в кузове ГТТ, залитом ГСМами по щиколотку, в обществе тундряных гурий.
Нужное медитативное состояние достигается само.
Цена ночи - тыщща баксов. Деньги вперёд.Этак мы прогорим. Паломников ещё в тундру завезти требуется и обратно вывезти. Вот если бы им показалось, что они были в тундре, а на самом деле никуда из дома не выходили... Но деньги вперёд, в любом случае
Дык тыща - это чисто цена ночи, без учёта дороги, командировочных для сопровождающих лиц и прочих накладных расходов.
Хотя Ваш план конечно лучше
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Алиса Деева написал(а):
Может быть. кому-то пальма, а кому-то карликовая берёза.
Колодец с журавлем. Чем не сексуальный символ? Входит и выходит, опускается-поднимается... Создадим фабульский вариант неоязыческой веры - колодезники-журавельники.
Ага, а гимном будет нарпесня "Повадился журавель". Текст слегка адаптируем - "повадился" переделаем на "повОдился" (все-таки "вода" со всеми производными в нашем случае - понятие краеугольное, где-то даже программное). Остальное аранжировывать не треба - Чайковский уже постарался в финале Второй симфонии. Одно плохо - Украина может в Страсбург иск подать - песня-то считается малороссийской... но ничего - глядишь, отобьемся Еленой:smile:
Неактивен
Батшеба написал(а):
.. но ничего - глядишь, отобьемся Еленой:smile:
Это никак мной Вы собираетесь отбиваться? Самонадеянное заявление. Но на первый раз я Вас прощаю. А уж дальше - не взыщите.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Это никак мной Вы собираетесь отбиваться? Самонадеянное заявление. Но на первый раз я Вас прощаю. А уж дальше - не взыщите.
Елена, мне казалось, что все мы здесь играем и веселимся, никто никого не хочет обидеть. Но ежели нужно говорить на заданную тему с академическим выражением лица, то вот – рекомендую сурьезное чтение на несколько страниц, любопытный матерьялец для размышлений равно теологических и юридических:
Кузмин М.А. Рыцарские правила // Кузмин М.А. Проза и эссеистика. Т. 2. Проза 1912-1915 гг. М.: Аграф, 1999. С. 101-107. (Имеются другие издания этой вещи, а вот в и-нете она не водится).
Ежели академически говорить не нужно, а можно продолжать весело впадать в детство, то прочесть "Правила" все равно стоит, ибо по жанру это сказка:smile:
Отредактировано Батшеба (2009-01-27 16:01:12)
Неактивен
Да будет Вам) Если не поняли, то, как говорится, - проехали. Кто-нибудь популярней объяснит.
Неактивен
Совершенно потрясающая фраза в "тему номера":
Все люди знают, что все то хорошее, что говорится о боге и его святых, — это правда, и потому хорошо верить хорошему и плохо верить плохому, хотя бы оно и было правдой, и всего хуже тому, что плохо солгано
это из саги о Гудмунде Арасоне, исландском епископе
она на русский не переводилась, цитата есть у Стеблин-Каменского в его Мире саги
ИМХО, просто квинтэссенция христианской идеологии.
Неактивен
alv написал(а):
Совершенно потрясающая фраза в "тему номера":
Все люди знают, что все то хорошее, что говорится о боге и его святых, — это правда, и потому хорошо верить хорошему и плохо верить плохому, хотя бы оно и было правдой, и всего хуже тому, что плохо солгано
это из саги о Гудмунде Арасоне, исландском епископе
она на русский не переводилась, цитата есть у Стеблин-Каменского в его Мире саги
ИМХО, просто квинтэссенция христианской идеологии.
Эх, мы с вами люди разных поколений и, возможно, многое воспринимаем по-разному.
Христианство ни хорошо и ни плохо (возможно, надо писать «не», но не суть ),
это одна их стержнеобразующих идеологий. Не все, но многие желают знать – какой у их жизни смысл. Христианство на этот вопрос отвечает. Как, уже точно не помню, но отвечает. Кто никакого смысла в жизни не видит, заполняют её всевозможными приятностями и развлечениями иногда суицидного характера, которые часто связывают с адреналиновой зависимостью, что, на мой взгляд, не верно.
Неактивен
Наверно, и то и другое - способ скоротать жизнь.
А для жизни, наверно, нужна свобода. Мне во всяком случае нужна.
Неактивен