Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#61 2009-01-22 22:57:18

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Андрей Кротков написал(а):

Я уже похоронил немало борцов с рутиной и любителей эйфории из числа своих друзей и знакомых. Вопрос простой: что полезного осталось от них, кроме пары домашних тапочек? И каково их детям, осознающим, что папа погиб как последний дурак, за понюшку табаку?
В чумной лаборатории можно заразиться и умереть мучительной смертью. Совершенно неромантично. Никакого сравнения с красивой героической смертью пьяного идиота за рулем. Поэтому и желающих пойти лаборантом в "чумичку" немного - там хвост не пораспускаешь. Но кто-то должен и этим заниматься.

Мы приходим из небытия и уходим в небытие, не заключая контракта на принесение какой-либо пользы кому-либо. Каждый вправе распоряжатся своей жизнью так, как хочет. Возможно, это общественно некрасиво.  По крайней мере, эта позиция мне ближе других, где появляются навязанные извне требования, включая необходимость оставления после себя различных памятников. А детям таких родителей остаётся повторять их стиль жизни. Или не повторять smile


no more happy endings

Неактивен

 

#62 2009-01-22 23:49:25

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Елене Лаки написал(а):

Андрей Кротков написал(а):

Я уже похоронил немало борцов с рутиной и любителей эйфории из числа своих друзей и знакомых. Вопрос простой: что полезного осталось от них, кроме пары домашних тапочек? И каково их детям, осознающим, что папа погиб как последний дурак, за понюшку табаку?
В чумной лаборатории можно заразиться и умереть мучительной смертью. Совершенно неромантично. Никакого сравнения с красивой героической смертью пьяного идиота за рулем. Поэтому и желающих пойти лаборантом в "чумичку" немного - там хвост не пораспускаешь. Но кто-то должен и этим заниматься.

Мы приходим из небытия и уходим в небытие, не заключая контракта на принесение какой-либо пользы кому-либо. Каждый вправе распоряжатся своей жизнью так, как хочет. Возможно, это общественно некрасиво.  По крайней мере, эта позиция мне ближе других, где появляются навязанные извне требования, включая необходимость оставления после себя различных памятников. А детям таких родителей остаётся повторять их стиль жизни. Или не повторять smile

Не о том вы все, ребята...
Вы просто не представляете, насколько неэстетична смерть вообще.
Насколько неэстетичны трупы, посечённые осколками (скальными, не снарядными).
Или изрубленные кошками друг друга.
Или... да мало ли всякого бывает
А уж про самоубийства - эт вааще отдельная песня.
Если заснять, как подыхают вскрывшие вены, и показывать потенциальным самоубийцам - число самоубийц, так сказать, кинетических резко поуменьшилось бы.
Причём что интересно - вскрывающих вены обычно удавалось спасти, хотя ходить бы почти по щиколотку в крови приходилось. Так что и цель не достигается.
Или как умирает человек, стрелявший себе в голову из револьвера имени товарища Нагана. Сурьёзный такой мужик был, с оружием обращаться умел - что называется, в 30 шагах промаха в карту не дал бы...
Да вот когда решил в себя стрелять - рука дрогнула.
Умирал почти полсуток - время я, понятно, не засекал...
Это к вопросу об отсутствии страха смерти у самоубийц...

Так что помирать надо тихо, спокойно и культурно - по возможности с наименьшими осложнениями для близких.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#63 2009-01-23 00:32:48

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Гы.

Вот бы расщепиться на молекулы на атомы,
чтоб родня не тратилась на венки на ленты,
Чтоб не беспокоились патологоанатомы,
Чтобы похоронные не дрались агенты...

yes


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#64 2009-01-23 01:10:30

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Алиса Деева написал(а):

Гы.

Вот бы расщепиться на молекулы на атомы,
чтоб родня не тратилась на венки на ленты,
Чтоб не беспокоились патологоанатомы,
Чтобы похоронные не дрались агенты...

yes

Это Маяковского стихи?


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#65 2009-01-23 01:12:03

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Елене Лаки написал(а):

Мы приходим из небытия и уходим в небытие, не заключая контракта на принесение какой-либо пользы кому-либо. Каждый вправе распоряжатся своей жизнью так, как хочет. Возможно, это общественно некрасиво.  По крайней мере, эта позиция мне ближе других, где появляются навязанные извне требования, включая необходимость оставления после себя различных памятников. А детям таких родителей остаётся повторять их стиль жизни. Или не повторять smile

Лена, изложенное вами называется цинический стоицизм smile Позиция киногероя с квадратными челюстями, вроде героев Клинта Иствуда smile В нашем варианте - философия русского мачо smile

Жить, не учитывая навязываемых извне требований, возможно, по справедливому замечанию Ульянова-Ленина, только взлетев на Луну. Никто не обязан быть героем и оставлять после себя список великих свершений. Достаточно просто жить, находя смысл жизни в ней самой. Другой жизни для исправления ошибок и воплощения "правильных теорий" не будет.

А вот героически-красиво сдрызнуть, оставив после себя кучу дерьма, кучу неоплаченных долгов и пару сирот - это нормально smile И все потому, что персонаж никак не мог побороть в себе тягу к удовольствиям, очень любил эйфорию, и распорядился своей смертью так, что за нее потом кому-то придется весь оставшийся век расплачиваться своей жизнью... Достаточно посмотреть на итоги деятельности таких персонажей - и стоицизм с цинизмом как рукой снимает.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#66 2009-01-23 01:36:18

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Я точно не знаю насчёт героев Клинта Иствуда, а жизни обычно на подвиги тянет от сытой и спокойной жизни. yes
Стоит только появиться реальным проблемам, как всё геройство сходит на нет до... следующего спокойного периода.
Вообще человек - интересная зверушка. Когда мы здоровы, сидим в тёплой, светлой комнате, да ещё в хорошей компании, нам кажется, что и сам чёрт не брат. А если колет в боку, за окном завывает ветер, а в комнате полумрак - добрая половина мужества улетучивается куда-то. Впрочем, точно могу судить только по себе yes


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#67 2009-01-23 01:38:12

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

alv написал(а):

Алиса Деева написал(а):

Гы.

Вот бы расщепиться на молекулы на атомы,
чтоб родня не тратилась на венки на ленты,
Чтоб не беспокоились патологоанатомы,
Чтобы похоронные не дрались агенты...

yes

Это Маяковского стихи?

Ты думаешь, мне не выпить столько?


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#68 2009-01-23 01:49:16

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Андрей Кротков написал(а):

Позиция киногероя с квадратными челюстями, вроде героев Клинта Иствуда

Ну почему? Как раз у Иствуда герои обычно очень даже человечные. Почти как у Юла Бриннера.
Как и вообще весь жанр классического вестерна.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#69 2009-01-23 01:58:24

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Алиса Деева написал(а):

Я точно не знаю насчёт героев Клинта Иствуда

У него есть один очень показательный фильм - названия не помню, а сюжет такой: в одном из салунов клиент покалечил проститутку и, поскольку был то ли другом, то ли родственником кого-то из власти держащихся того городка, отделался лёгким испугом, типа штрафа.
А девушка осталась покалеченной и утратила способность зарабатывать на жисть своим ремеслом.
И тогда её подруги скинулись на все притыренные деньги и, чтобы поквитаться,  наняли стрелка (в его роли Иствуд же и выступает), бывшего бандита, ушедшего на покой. А у того только что умерла жена, ферма разваливается, маленький ребёнок на руках и ни гроша денег. И он за эту работу берётся...
Очень трогательный фильм.
И очень реалистический..

Алиса Деева написал(а):

а жизни обычно на подвиги тянет от сытой и спокойной жизни.

Так что - увы - иногда на подвиги тянет, когда в эти геройства вляпаешься по самые не балуйся...
Да ты и сама знаешь.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#70 2009-01-23 02:14:06

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

alv написал(а):

Алиса Деева написал(а):

а жизни обычно на подвиги тянет от сытой и спокойной жизни.

Так что - увы - иногда на подвиги тянет, когда в эти геройства вляпаешься по самые не балуйся...
Да ты и сама знаешь.

Нет. Тогда героизм возникает просто потому, что некуда деваться. Окопный синдром вместе с полным равнодушием к своей судьбе от усталости и привычки к риску. Но это нечто другое. Это не поиск приключений на свою задницу.  Окопный синдром проходит и остаётся только усталость. Может быть, на всю жизнь.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#71 2009-01-23 02:43:43

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: О вере, атеизме и коммунизме

alv написал(а):

У него есть один очень показательный фильм

"Грязный Гарри". Каковое выражение вообще-то есть английский эвфемизм и означает "дьявол".


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#72 2009-01-23 09:47:44

Граф О’ Ман
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 2562

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Алиса Деева написал(а):

Хорошо, поставим вопрос по-другому: ни одна религия не описала Бога, который располагал знаниями, превышающими человеческие на тот момент. Значит все религии лживы, и Бог совсем не то, что говорит о нём любая из них?

Не могу говорить за все религии, т.к. не специалист в этом, но в Библии Бог описывается именно всезнающим. Например, в книге Иова приведён монолог Бога в виде вопросов Иову. Рискну запостить одну главу. Не слишком громоздко будет?

" 1Господь отвечал Иову из бури и сказал: 2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? 3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: 4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? 8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, 9 когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, 10 и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, 11 и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим? 12 Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, 13 чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, 14 чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, 15 и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась? 16 Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны? 17 Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? 18 Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это. 19 Где путь к жилищу света, и где место тьмы? 20 Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее. 21 Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико. 22 Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, 23 которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны? 24 По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле? 25 Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, 26 чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека, 27 чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию? 28 Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы? 29 Из чьего чрева выходит лед, и иней небесный, — кто рождает его? 30 Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает. 31 Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль? 32 Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми? 33 Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле? 34 Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя? 35 Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы? 36 Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму? 37 Кто может расчислить облака своею мудростью и удержать сосуды неба, 38 когда пыль обращается в грязь и глыбы слипаются? 39 Ты ли ловишь добычу львице и насыщаешь молодых львов, 40 когда они лежат в берлогах или покоятся под тенью в засаде? 41 Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?" (Иов 38:1-41)

Конечно, в этом тексте используется терминология не научная, а поэтически-образная, но понять можно, что Бог обладает всем знанием.

Алиса Деева написал(а):

Уровень духовной чувствительности? Но это объяснило бы более чёткий, или напротив смазанный образ.  Но не разнообразие богов и приписываемых им деяний.

Бог прикасается к духу человека и даёт ему понять... Что именно? Что он, Бог, существует? Дальше люди домысливают сами, проявляя немалую фантазию? Или он даёт человеку возможность понять, как правильно поступать? Но для этого человеку не нужен бог.

Человек, да и вся земля поражены, изуродованы грехом, поэтому существуют войны, болезни, катаклизмы. Человек не может быть счастлив и не может не грешить, т.е. не ошибаться в своих поступках. Но Бог любит Своё творение и поэтому желает учавствовать в повседневной жизни каждого Своего дитя, чтобы вернуть ему радость и счастье.

Алиса Деева написал(а):

Мне кажется, мы с тобой  Павел, не так уж и расходимся. Только то, что ты называешь Богом, я называю мирозданием. Можно назвать и как-нибудь по-другому. Действительно - протяни руки и бери.  И берут. Но при чём тут Зевс, Велес, Брахма, Будда или папа Христа?

Мироздание, Алиса - это творение, т.е. всё, что окружает нас, но оно безличностно, а Бог есть Личность, так же, как и каждый из нас. У Него есть Своя воля и есть чувства. Его природа - любовь.

Неактивен

 

#73 2009-01-23 10:55:11

Евгений А.
Участник
Откуда: Брянск
Зарегистрирован: 2006-05-05
Сообщений: 709
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Как уже повелось на этом форуме - серьезная тема быстро переходит в спонтанное бряцанье эрудицией с классическим доведением позиций до абсурда, а потом еще долго затухает по инерции - превращаяясь в болото банальностей...
А ведь началась она со ссылки на блог уважаемых Алексея и Алисы – на эссе из его рубрики "разное" (все-таки не "главное" wink3 ) с обоснованием "новой волны" атеизма - связанной казалось бы с интернет-технологиями, постиндустриальным системным кризисом, синергетикой и т.п.

Но к сожалению, я так и не нашел в этом цикле гиперсвязанных эссе каких либо привязок "базаровского" атеизма-нигилизма к реалиями наших дней… Имхо, даже Компьютерра козловских времен больше соответствовала "Zeitgeist"  - особенно в статьях преподобного Михаила Ваннаха thumbsup

Посему вопрос к соавторам - что вообще сподвигло на такое исследование? Что клюнуло, зачесалось или заныло? Интересен и сам процесс заявленного творчества вдвоем – как он выглядит в данном случае? Как у Ильфа с Петровым, Стругацких или еще оригинальнее?

Отредактировано Евгений А. (2009-01-23 18:44:07)


"Истина едина, а на различия западает лишь омраченность" В.С.Бойко

Мои избранные темы на Фабуле
Евгений А. на Стихире
в Контакте

Неактивен

 

#74 2009-01-23 12:52:28

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Андрей Кротков написал(а):

Лена, изложенное вами называется цинический стоицизм smile Позиция киногероя с квадратными челюстями, вроде героев Клинта Иствуда smile В нашем варианте - философия русского мачо smile

Жить, не учитывая навязываемых извне требований, возможно, по справедливому замечанию Ульянова-Ленина, только взлетев на Луну. Никто не обязан быть героем и оставлять после себя список великих свершений. Достаточно просто жить, находя смысл жизни в ней самой. Другой жизни для исправления ошибок и воплощения "правильных теорий" не будет.

А вот героически-красиво сдрызнуть, оставив после себя кучу дерьма, кучу неоплаченных долгов и пару сирот - это нормально smile И все потому, что персонаж никак не мог побороть в себе тягу к удовольствиям, очень любил эйфорию, и распорядился своей смертью так, что за нее потом кому-то придется весь оставшийся век расплачиваться своей жизнью... Достаточно посмотреть на итоги деятельности таких персонажей - и стоицизм с цинизмом как рукой снимает.

Ой, не так быстро, Андрей. Никакого цинического стоицизма и стоического критинизма smile Только суровая правда жизни.
Ничего с этими сиротами не произойдёт. Вырастут и ещё спасибо скажут, что родители мозг не насиловали. В крайнем случае, можно записку с ценными указаниями оставить :smile:Что до желающих расплачиваться своей жизнью за долги других, то деятелей этих остановить не возможно. Хлебом не корми - дай жизнью порасплачиваться. Итоги деятельности таких персонажей (как Вы выразились) smile я могла наблюдать в своей жизни достаточно близко, поэтому необходимости наблюдать дополнительно, в общем-то, нет. smile


no more happy endings

Неактивен

 

#75 2009-01-23 16:26:44

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

ХОЧУ (стремление к удовольствию) свойственно каждому, даже зверью,  МОГУ (способности всякого рода) от папы с мамой через гены поступают, а ДОЛЖЕН воспитывается. Навык жить - разумное сочетание этих модальных глаголов, имхо.

Джой, не уверена, что правильно поняла вопрос… Как соотносятся с инстинктами желания, возможности, императивы? Или в какой из этих областей участвуют инстинкты, а в какой — нет?
Оставим в стороне физические данные человека (к инстинктам не имеет отношения) и возьмём только психические процессы. Психическими движениями управляет сложная программа, в алгоритме которой наряду с реакциями, закреплёнными опытом, присутствуют инстинкты (а ещё там есть комплексы, отклонения, фрустрации). В рамках этой программы возможно появление и осуществление всех психических актов — «хочу», «должен» и пр. Оценка возможности, кстати, тоже там. Она прямо влияет и на саму возможность совершить действие, ничуть не менее чем крепость мышц.

Неактивен

 

#76 2009-01-23 16:33:33

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Елене Лаки написал(а):

А как объяснить то, что куча людей прыгает с парашютом, гоняет в сильно нетрезвом виде на машинах, делают ещё массу интересных вещей, допуская, что они приведут их к смерти? Результат - смерть принимается как вполне возможный. По-моему, инстинкт самосохранения не у всех развит одинаково и не является основным.  И как сейчас вижу возникает вопрос о конкуренции инстинктов.

Поскольку много было сказано об убийственных склонностях (которые были истолкованы как склонность к самоубийству), придётся открыть ещё одну тему, если авторы исходной заметки (об атеизме и коммунизме, напомню) не против…

Выше уже предлагалось рассматривать силы, движущие альпинистами, парашютистами, гонщиками, как сложный комплекс психологических мотивов, среди которых — и воображение, и жажда познания, созидания, приключений, и стремление к лидерству. Нашими героями управляют те же силы, что и человеком, которому нравится что-то делать, которому удаётся что-то делать хорошо, делать лучше многих. Альпинисту доставляет удовольствие лазать так же, как врачу нравится лечить или корреспонденту — готовить репортаж. Но поскольку мы обсуждаем те виды деятельности, которые связаны со смертельной опасностью, необходимо выделить дополнительный психологический фактор или факторы, которые определяют склонность индивидуума к риску.
Наверное, у такого человека менее развит инстинкт самосохранения. Подтверждением подобному предположению служили бы исследования, показывающие, что альпинисту и парашютисту легко спускаться на глубину, они скорее прыгнут с движущегося поезда, нежели обычные смертные, а пожарник — психологически готов летать на дельтаплане. Если подобные исследования проводились и результаты такие, как описаны в этом абзаце, мы могли бы сказать, что у людей, занимающихся экстремальными видами деятельности, выше порог чувствительности.
Но. Экстремалы — не самоубийцы. Людей, которые хотели бы раньше времени умереть — среди них ничуть не больше, нежели среди людей обычных. Более того, осмелюсь утверждать, что самоубийцы, как правило, — люди эмоционально неустойчивые, подверженные фобиям и депрессиям. По статистике большая часть самоубийств совершается именно в состоянии депрессии. По моим наблюдениям, депрессивность — черта, несвойственная практикующему спортсмену вообще и занятому экстремальными видами в частности (корректность сравнения психологии спортсмена и психологии экстремала будет обоснована ниже). Человек мотивированный и дисциплинированный, систематически выполняющий сложный комплекс действий в состоянии высокой психофизиологической концентрации — это не невротик, и состояние депрессии для него крайне нехарактерно. Здесь я представляю себе не алкоголика, в состоянии «белочки» прыгающего с моста, а профи, которые рискуют сознательно, регулярно, с толком и расстановкой.
Итак, промежуточные выводы: 1) экстремалы — люди с высоким порогом чувствительности, бесстрашные, и 2) экстремалы — не самоубийцы.
Но всё-таки вернёмся к основному вопросу. Есть ли какое-то удовольствие кроме эстетического, удовольствие особого рода, в том, чтобы рисковать каждый день или рисковать регулярно? Иными словами, есть ли непреодолимая зависимость у людей, склонных к риску?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим более понятные виды зависимостей.
Курящий человек зависит от сигареты психологически — ему необходимо делать перерывы, держать что-то в руках, иметь повод для общения и пр. Однако зависимость курильщика имеет чёткую химико-физическую компоненту. Если курильщику дать бумажные трубочки с размолотым чаем, у него начинаются ломки. Потому что он нуждается в ежедневной дозе никотина, который, в свою очередь, стимулирует выброс гормонов — прежде всего адреналина и эндорфина.
Спортсмен ходит на тренировки не только по привычке, выработанной годами, — его тело физически, химически зависит от ежедневной дозы гормонов — тестостерона, адреналина, эндорфина, которые активно вырабатываются под влиянием физических нагрузок.
Повышенные дозы тестостерона и адреналина вырабатываются организмом также и в состоянии стресса. При этом стресс неправильно определять исключительно как неприятное явление. Есть масса разновидностей стресса, которые оцениваются человеком как позитивные. Количественные и качественные характеристики положительного/ожидаемого/приятного стресса, приводящего вслед за ростом адреналина — к выбросу гормона эндорфина, индивидуальны.
Человек, систематически помещающий себя в состояние стресса с характеристиками за пределами среднестатистических норм — это и есть наш экстремал.
Уровень адреналина, вырабатываемого при разовых и регулярных стрессах, — вопрос исследованный, и адреналиновая зависимость — также известный науке факт. В психиатрии «нездоровые» формы определяются как адреналиномания. В целом, как кажется, все люди так или иначе эту зависимость испытывают — попросту говоря, мы нуждаемся в острых ощущениях. Разные люди в зависимости от темперамента ограничиваются просмотром блокбастеров, или прыгают с тумбочки при посещении бассейна, или читают лекции на большую аудиторию, выступают на телевидении (любое нервное напряжение, волнение, страх — стресс, сопровождающийся выбросом адреналина). Принято считать, что болезненной является форма за пределами некой средней нормы, усваиваемой, что ли, бытовым сознанием. То есть если человек бегает наперегонки или гоняет на спортивном автомобиле за городом, то он в норме, а если каждый день прыгает с моста в реку — то уже, возможно, больной.
Я бы иначе смотрела на эту проблему. К любой форме раздражения, соответствующей, конечно, его диапазону возможностей, человек адаптируется. Например, хирург привыкает к ежедневным операциям и не волнуется так, как в первый раз, диктор привыкает к камере, адвокат к заседаниям суда, гонщик к своим вертикалям. В конце концов, человек может своей профессией сделать прыжки с тарзанкой на потеху туристам.  При этом количество адреналина, выбрасываемого во время повторяющейся транзакции, относительно первого раза падает. Но, тем не менее, сохраняется на каком-то уровне, приемлемом для данного экземпляра. Характерно, что многие люди, оставившие свои опасные профессии, возвращаются назад, ссылаясь на недостаток напряжения и переживаний в новом месте. Им «скучно», они испытывают дискомфорт, по описанию очень похожий на ломки курильщика или спортсмена. С другой стороны, некоторые люди просто не способны заниматься перечисленными видами деятельности, поскольку даже «рабочий», опривыченный уровень напряжения и адреналина для их организма и их психики чрезмерен.
Так вот, мне кажется, о лечении нужно говорить, когда имеется неуклонная динамика — то есть человек, освоив очередной уровень сложности, переходит на следующий, и желание наращивать дозу не исчезает. Не наступает предел. Например, ныряльщика уже не возбуждает высота скалы в 20, 25 метров, ему нужно 30, а потом 50, пока он не разобьётся об воду. Или горнолыжника не устраивают даже чёрные трассы и ему нужно забраться в небо. Наверное, в большинстве подобных случаев некорректно было бы говорить об отсутствии инстинкта самосохранения или стремлении к самоубийству — в основании лежит стремление к получению удовольствия определённого рода, психофизиологического по своей природе, стремление, которое начинает доминировать надо всеми прочими функциями психики и организма.
Девиантной, находящейся за пределами нормы, формой, очевидно, является и такая, когда пациент не в состоянии соотнести свои экзотические потребности и действия с ограничениями среды — например, социальными нормами, или возможностями организма. В первом случае годится пример с автомобильными хулиганами, гоняющими по встречке для развлечения. Во втором — дайвер, ныряющий туда, откуда не всплывают. Но это другая тема, поскольку асоциальное поведение и мании — отдельные отклонения, со своей этиологией.

Отредактировано Екатерина Максимова (2009-02-04 00:12:57)

Неактивен

 

#77 2009-01-23 18:53:23

john-joy
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-03-24
Сообщений: 665

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Кать, такая тЭма (без дефиниций в начале) обречена на досужий трёп. Возможно, мы
говорим об одном и том же, но на разных языках. Изучая "факультативно" философию, пришёл к выводу, что главное в этой забаве - перетасовать колоду общих понятий и назначить козырей:)

Неактивен

 

#78 2009-01-23 19:18:36

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Евгений А. написал(а):

Посему вопрос к соавторам - что вообще сподвигло на такое исследование?

Так там вроде говорится - что конкретно

Евгений А. написал(а):

Интересен и сам процесс заявленного творчества вдвоем – как он выглядит в данном случае? Как у Ильфа с Петровым, Стругацких или еще оригинальнее?

Не, банально, как у братьев Гонкуров - Эдмон стучится к провайдерам, а Жюль стережёт файлы, чтобы не затёр хостер.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#79 2009-01-23 23:44:59

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Граф О’ Ман написал(а):

Алиса Деева написал(а):

Хорошо, поставим вопрос по-другому: ни одна религия не описала Бога, который располагал знаниями, превышающими человеческие на тот момент. Значит все религии лживы, и Бог совсем не то, что говорит о нём любая из них?

Не могу говорить за все религии, т.к. не специалист в этом, но в Библии Бог описывается именно всезнающим. Например, в книге Иова приведён монолог Бога в виде вопросов Иову. Рискну запостить одну главу. Не слишком громоздко будет?

Не, нормально, в самый раз.

Граф О’ Ман написал(а):

Конечно, в этом тексте используется терминология не научная, а поэтически-образная, но понять можно, что Бог обладает всем знанием.

Но ведь в этом тексте только декларируется всеведение Бога, но не приводится неких знаний, неизвестных людям того времени.

Представь, что я пишу роман о великом учёном. Я могу заявить о его гениальности, но не смогу привести примеры его научных открытий потому, что их нет. Мой литературный персонаж не открыл ничего в действительности, так, как он - плод моего воображения, а я не знаю ничего, что не было бы уже известно науке.  Разве, что попаду пальцем в небо, как Свифт в своё время.  Великий сыщик Шерлок Холмс путается в терминологии потому, что его создатель, Конан Дойл, не был специалистом в этой области.

Точно так же, представления о мироздании у Богов тем примитивнее, чем примитивнее они были у людей в момент возникновения религии.  Христианский Бог уже знает, что Земля не плоская, что существуют звёзды и планеты, но не обладает нынешними знаниями о строении вселенной и даже Солнечной системы. Да, задним числом можно напридумывать множество объяснений. Целая армия трудится над приведением в порядок фасадов титульных религий. Уже и ребро Адамово оказывается не ребром в прямом смысле, а недостающим участком хромосомы у мужчин. Шесть дней - вполне возможно - шесть геологических эпох (если учёные вдруг откроют седьмую, теософы тотчас найдут этому разумное объяснение). Бесполезно соревноваться с этой армией в остроумии. Но ведь и незачем. если господь действительно говорил о хромосомах, а не о рёбрах (и т.д.), то выходит, люди его очень дурно поняли. Почему? Слишком глупы и невежественны? Сомневаюсь. Я смогла бы объяснить пятилетнему ребёнку, как устроена Солнечная система.

Но есть то, что есть. Либо Бог не обладал знаниями, превышающими знания людей, либо не смог (вариант не захотел) путём объяснить, либо люди переврали всё со временем. При любом из этих вариантов выходит, что люди ничего не знают о Боге.  Они ничего не поняли, либо всё забыли, либо и забывать было нечего, и знают о нём ровно столько, сколько знаю я. А я не знаю ничего. Я много о чём ничего не знаю. И каждая вещь, или явление, о которых я ничего не знаю, могут существовать. Интересно, которая из них Бог?

Граф О’ Ман написал(а):

Алиса Деева написал(а):

Уровень духовной чувствительности? Но это объяснило бы более чёткий, или напротив смазанный образ.  Но не разнообразие богов и приписываемых им деяний.

Бог прикасается к духу человека и даёт ему понять... Что именно? Что он, Бог, существует? Дальше люди домысливают сами, проявляя немалую фантазию? Или он даёт человеку возможность понять, как правильно поступать? Но для этого человеку не нужен бог.

Человек, да и вся земля поражены, изуродованы грехом, поэтому существуют войны, болезни, катаклизмы. Человек не может быть счастлив и не может не грешить, т.е. не ошибаться в своих поступках. Но Бог любит Своё творение и поэтому желает учавствовать в повседневной жизни каждого Своего дитя, чтобы вернуть ему радость и счастье.

Человек изуродован грехом, и поэтому ему являлся Зевс? Может быть, Зевс был змием искусителем? А вся его свита бесами. Ага?

Граф О’ Ман написал(а):

Алиса Деева написал(а):

Мне кажется, мы с тобой  Павел, не так уж и расходимся. Только то, что ты называешь Богом, я называю мирозданием. Можно назвать и как-нибудь по-другому. Действительно - протяни руки и бери.  И берут. Но при чём тут Зевс, Велес, Брахма, Будда или папа Христа?

Мироздание, Алиса - это творение, т.е. всё, что окружает нас, но оно безличностно, а Бог есть Личность, так же, как и каждый из нас. У Него есть Своя воля и есть чувства. Его природа - любовь.

Я этого не знаю. И, пожалуй, если бы вдруг поверила в небезличность мироздания, то скорее решила бы, что природа его - злоба ко всему сущему, а не любовь. Или это любовь садиста к своей жертве.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#80 2009-01-24 09:36:31

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Алис!
Вот давала себе слово в умные разговоры не вмешиваться, потому что -  как минимум -  надо это самое "умное" иметь в наличии. Но, Алис, сподвигла пискнуть.  ЦЕЛИКОМ и ПОЛНОСТЬЮ согласна с Алисой. Вот так по - хитрому. "Песня вся, песня вся, песня кончилася". Нет! Только начинается. Фон у меня -  включённый радиоприёмник, детская песня! Отвлекитесь от серьёзного! А песенка -  всё о том же.

Сидели два медведя на ветке золотой.
Один сидел, как следует, другой махал ногой.

Упали два медведя, да с ветки золотой.
Один летел, как следует, другой махал ногой.

Лежат они в больнице на койке золотой.
Один лежал, как следует, другой махал ногой.

И вот они в могилке, лежат в земле сырой.
Один лежал, как следует, другой махал ногой.

http://www.kolobok.us/smiles/artists/viannen/viannen_94.gif

Неактивен

 

#81 2009-01-24 11:54:47

Евгений А.
Участник
Откуда: Брянск
Зарегистрирован: 2006-05-05
Сообщений: 709
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Мое ощущение, что средневековье - здесь, и не спасет никакой компьютерный сленг: варварство новых алхимиков и метафизиков - попрекающих прошлое и брюзжащих в будущее...
Сколь же качественно отличается от вас молодежь, еще не успевшая отравиться ядом цинизма: http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?pid=280530#p280530


"Истина едина, а на различия западает лишь омраченность" В.С.Бойко

Мои избранные темы на Фабуле
Евгений А. на Стихире
в Контакте

Неактивен

 

#82 2009-01-24 12:29:24

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Евгений А. написал(а):

Мое ощущение, что средневековье - здесь

Увы, средневековье - это светлое прошлое человечества, и уже не вернётся smile1

Евгений А. написал(а):

Сколь же качественно отличается от вас молодежь, еще не успевшая отравиться ядом цинизма: http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?pid=280530#p280530

Блажен, кто верует - легко ему на свете.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#83 2009-01-24 14:09:59

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Как говорил один из героев Рабле: De tanto hablar yo soy cansado y con esto no digo mas - От стольких бесед я устал, и на сём умолкаю smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#84 2009-01-24 15:52:46

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Евгений А. написал(а):

Мое ощущение, что средневековье - здесь, и не спасет никакой компьютерный сленг: варварство новых алхимиков и метафизиков - попрекающих прошлое и брюзжащих в будущее...
Сколь же качественно отличается от вас молодежь, еще не успевшая отравиться ядом цинизма: http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?pid=280530#p280530

Ничего не поняла hmmm
Но почему-то думается мне, что Евгений А. нас не уважает. А напрасно, наверно. Вот соберёмся, обмозгуем и создадим новую религию. А его в апостолы не возьмём. Пусть даже и не просится. yes


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#85 2009-01-24 16:58:28

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Евгений А. написал(а):

Мое ощущение, что средневековье - здесь, и не спасет никакой компьютерный сленг: варварство новых алхимиков и метафизиков - попрекающих прошлое и брюзжащих в будущее...
Сколь же качественно отличается от вас молодежь, еще не успевшая отравиться ядом цинизма: http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?pid=280530#p280530

Часто слышу это слово - цинизм. Но что оно значит, так и не усекла.
А для примитивно мыслящих - что жить-то мешает? К чему эти поиски идеалов?


no more happy endings

Неактивен

 

#86 2009-01-24 17:03:42

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Алиса Деева написал(а):

Вот соберёмся, обмозгуем и создадим новую религию. А его в апостолы не возьмём. Пусть даже и не просится. yes

Ага. Бабло промеж себя распилим и с ним не поделимся. Говорят, религию изобретать - очень выгодное занятие, выгодней торговли сигаретами.
А вот и готовый прототип: http://forum.posix.ru/viewtopic.php?id=142
DW - он не жадный smile1


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#87 2009-01-24 17:05:28

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Елене Лаки написал(а):

Часто слышу это слово - цинизм. Но что оно значит, так и не усекла.

Это из обсценной лексики. Так что и не надо.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#88 2009-01-24 17:26:15

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4418

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Андрей Кротков написал(а):

Как говорил один из героев Рабле: De tanto hablar yo soy cansado y con esto no digo mas - От стольких бесед я устал, и на сём умолкаю smile

Ну и напрасно smile  Только я обнаглела спросить вас как главного религиоведа smile, как вы относитесь к работам Луиджи Джуссани... Что ж, видно "во субботу день ненастный"...cry


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#89 2009-01-24 20:14:40

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17085

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Алиса Деева написал(а):

Вот соберёмся, обмозгуем и создадим новую религию.

Мне друиды нравятся. Они с деревьями общались. Мы можем, например,  поклоняться культу ели.
Гимн есть  "В лесу родилась ёлочка". Есть и традиция - ёлка на Новый год. Каждый год будем выбирать Деда Мороза и Снегурочку. Верующие в ёлку будут получать подарки. На подарки будем заранее собирать деньги.  И никакой обсценной лексики, никакой алхимии и метафизики. Чистое единение с природой. smile1


no more happy endings

Неактивен

 

#90 2009-01-24 22:25:00

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6500
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Елене Лаки написал(а):

Алиса Деева написал(а):

Вот соберёмся, обмозгуем и создадим новую религию.

Мне друиды нравятся. Они с деревьями общались.

А ещё они человеческим жертвам головы отпиливали.
Есть версия, что и харчили их тоже.

Елене Лаки написал(а):

На подарки будем заранее собирать деньги.

А вот это правильно. С этого всякая религия начинается.


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson