Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

  • Форум
  •  » Лирика
  •  » Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

#121 2008-10-19 07:14:22

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Ну, вот! Опять ты исхитрился.
Ведь говорили мы о слитках.
Нет, Мик, ты на ночь не молился.
Не альтруист ты, брат, а хлипкий

Не наш в Гаване человек.
Мы -  я надеюсь, что и Виктор -
Трудяжили за так весь век...
Но не тряпьё сдаём, а слитки.

Не наш ты -  точно - человек!
                                                                       http://www.kolobok.us/smiles/artists/viannen/viannen_94.gif

Неактивен

 

#122 2008-10-19 15:24:46

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Ну, ничего себе тирада -
выходит - я исчадье ада.
А вы (неся одни убытки)
отвозите в тележке слитки...

Но, между тем, моя рубаха
не так проста. Я кто, неряха?
Нет! Дырки - для отвода глаз
(ворья хватает здесь, сейчас)

Поэтому, в рубец, что снизу,
учитывая - вот он, кризис!
зашил я золотой запас...

И честь свою, тем самым, спас.
))))

Отредактировано Микаэль (2008-10-19 15:25:31)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#123 2008-10-19 18:16:04

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Мик, знаешь, я сама не рада.
Оклеветала - но любя.
И ты, Мик, не исчадье ада.
Вину беру я на себя.

А суть интриги этой адской,
В том, что засланец -  этот жук.
Когда - то был он колорадский
И появился здесь не вдруг.

И притворился, и убился,
И лёг специально на бочок,
Чтоб мир взгрустнул и удивился,
Как опустел наш сундучок.

Уже нет сил, бунтуют нервы.
Жаль, что не жив, - его б в сачок.
И коль мы заговора жертвы,
То слитки в общий сундучок.

                                                         http://www.kolobok.us/smiles/artists/elffy/Elffy_24.gif

Неактивен

 

#124 2008-10-20 07:28:24

Батраченко Виктор
Автор сайта
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 2007-06-16
Сообщений: 4196

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Микаэль написал(а):

Так всегда! Стоит отвернуться на минуту, и прямо под носом обнаруживается Клондайк...

София! Думаю теперь самое время огораживать шкатулку и объявлять о собственности на территорию. Шутка ли - во времена столь трудные обнаружить богатства.

Разумеется, поскольку сумма обнаружена на моей территории, я мог бы объявить его единоличной собственностью. Но я не таков. А каков? А таков - выпивки нам всем и закуски хватит до смерти.
Если в усмерть напиться, то она и придет, преждевременная.

Так что, Виктор, ты назначаешься водко- и виночерпием, София ведет учет и контроль, то есть трудится Рабкрином, что до Микаэля - то он не делает ни хрена, существуя на ренту...))

Привет компаньенам!)))

* * *
Виночерпий! Ладно, это
мне, признаться, не впервой…
Разолью, мой дорогой,
поровну. А там и рента
пригодится – на неё
будем пополнять запасы…
Да не бойся ты, не сразу, -
прежде Софу обведём
вокруг пальца, чтоб поболе
я разлил и пополней –
цифры липовые ей
кинем для её контроля…


Батраченко Виктор
Цена нам, это - сумма наших дел, делённая на всё, что мы сказали.

Неактивен

 

#125 2008-10-20 07:30:36

Батраченко Виктор
Автор сайта
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 2007-06-16
Сообщений: 4196

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

ilona написал(а):

Что ж Вы, Виктор, так свели меня с ума?
Хохотала я, как - будто не сама.

Ну, а если рассуждать теперь всерьёз,
Вроде счастье, а по коже вдруг мороз.

Сквозь извилины зависшие гляжу.
Что нам делать, я ума не приложу.

Евры, доллары, рубли уже висят.
Ни вперёд их не подвинуть, ни назад.

А ещё страшнее будет впереди.
Рассосутся - и к гадалке не ходи.

Если всё ж, ребята, подадим мы в суд,
То, пока дела до Страсбурга дойдут,

Будет снова их, как не было, так нет.
Опоздает к нам из Страсбурга ответ.

И статистику теперь уж не открыть...
Предлагаю всё исландцам подарить
                                                           idea
crycrycrysilence

* * *
Не могу согласиться с идеей -
Осчастливить исландцев. Поделим
Честно поровну всё на троих!
А исландцы… Давай, мы за них,
Встав с бокалом в руке во весь рост,
Дружелюбнейший выдадим тост!


Батраченко Виктор
Цена нам, это - сумма наших дел, делённая на всё, что мы сказали.

Неактивен

 

#126 2008-10-20 07:34:49

Батраченко Виктор
Автор сайта
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 2007-06-16
Сообщений: 4196

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

ilona написал(а):

Мик!
Мне подозрительны намерения твои.
Ты хочешь, чтобы вусмерть -  только мы.

Проговорился, что на ренту  будешь жить.
Привет ехидно передал.... Спешишь отбыть.

А я и Виктор -  ведь работаем, устав -
Безалкогольный обойдём Устав.

И он и я  - мы будем таковы.
Из за твоей шкатулки - в царство тьмы.

Нет, Мик! Страдать - тогда уж всем троим.
Исландцы в кризисе. Им деньги отдадим.

                                                                        wink3

Исландцы, конечно, в кризисе, но зачем же всем троим страдать?  Тем более, когда они наши денежки поделят, получится по чуть-чуть – нас же и в жадности обвинят! Лучше – на троих! Привычнее как-то…


Батраченко Виктор
Цена нам, это - сумма наших дел, делённая на всё, что мы сказали.

Неактивен

 

#127 2008-10-20 11:13:40

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Виктор! Я безумно рада,
Что не отдадим мы клада.

Пусть исландцам платит Дума.
Я практичной стала WOMEN.
                                                                    http://www.kolobok.us/smiles/artists/connie/connie_29.gif

Неактивен

 

#128 2008-10-20 20:10:11

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Договорились. Теперь мы три толстяка... пардон... София - изячная богачка, Виктор - изячный богач, я - толстяк, взял вес на себя)))

Я поставил в Башне сборник верлибров. Марк Виноградов.)) Говорю об этом, поскольку Башня далека... Но куда же - верлибры))))

Тема "Стихотворец" все же, не богач)))


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#129 2008-10-21 02:47:57

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Позволь, о чём договорились?!
Боюсь, что слитков мы лишились.

Польстив, "изячных" обойдя,
Ты взял вес слитков на себя.

А если всё -  дай бог -  не так,
То новый стих в твоих руках.
                                                     smile2

Неактивен

 

#130 2008-10-21 19:10:43

Батраченко Виктор
Автор сайта
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 2007-06-16
Сообщений: 4196

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Ребята, куда это нас занесло? Стихотворение называется: «СТИХОТВОРЦЫ»!!!!

Отправляюсь в БАШНЮ!


Батраченко Виктор
Цена нам, это - сумма наших дел, делённая на всё, что мы сказали.

Неактивен

 

#131 2008-10-22 22:05:28

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

В-и-и-к-тор!  Ты г-де? Нет ответа. Заперли в башне В, Батраченко.
Что же он там делает?

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

Он читает меня! В Виде Марка Виноградова...

http://www.stihi.ru/pics/2008/10/19/2411.jpg?107

http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?pid=273707#p273707

А что? Годится в тему стихотворцев)))


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#132 2008-10-22 23:23:52

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Стихотворцы - стих творящие,
          Пусть верлибром говорящие,
В юмор часто заходящие,
          В тему очень подходящие
Вирши, музыкой звучащие.
                                                               comp

Неактивен

 

#133 2008-10-23 00:24:24

Батраченко Виктор
Автор сайта
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 2007-06-16
Сообщений: 4196

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Миша, я верлибры скачал - читаю...


Батраченко Виктор
Цена нам, это - сумма наших дел, делённая на всё, что мы сказали.

Неактивен

 

#134 2008-10-28 04:54:17

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Очень хорошо. Я уже тоже читал)))
Пусть и другие почитают, немного.
Некоторые, может, бояться летучих мышей, и
не ходят в Башню...)))


МАРК  ВИНОГРАДОВ

ПЕСОК

Я всегда строил замки на песке.
А на чем другом?
На скале – не хватит терпения.
На земле – я не так богат.
В небесной сини – увольте,
Воздушные замки, это уж слишком
Даже для меня.

http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=21043

Отредактировано Микаэль (2008-10-28 04:57:43)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#135 2008-10-28 12:01:36

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Песок. что небесная манка.
Песок  - это Солнце в руках...
Самые лучшие Замки
Песчинками в Нано - Танах.*

*Нано - Танах - евр. библия на кремниевой плдложке величиной с булавочную головку.

http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/girl_sigh.gif

Неактивен

 

#136 2008-10-29 00:30:19

Батраченко Виктор
Автор сайта
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 2007-06-16
Сообщений: 4196

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Микаэль написал(а):

Очень хорошо. Я уже тоже читал)))
Пусть и другие почитают, немного.
Некоторые, может, бояться летучих мышей, и
не ходят в Башню...)))


МАРК  ВИНОГРАДОВ

ПЕСОК

Я всегда строил замки на песке.
А на чем другом?
На скале – не хватит терпения.
На земле – я не так богат.
В небесной сини – увольте,
Воздушные замки, это уж слишком
Даже для меня.

http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=21043

Верлибры пока могу только читать, сам конструировать не решаюсь… Порадовался перебору мест для строительства (песок – скала – земля – небесная синь…)   thumbsup
   Попробовал я сам что-нибудь построить на песке – получился всего лишь японский сонет…

* * *
С места на место
перемещаться - судьба
каждой песчинки.

Солнце пригреет -
ветер подхватит, шутя,
в воду уронит…

Сразу подхватят её
струи потока,
вымыв, положат на пляж -
сменится адрес.


Батраченко Виктор
Цена нам, это - сумма наших дел, делённая на всё, что мы сказали.

Неактивен

 

#137 2008-10-30 18:37:11

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Очень, кстати, неплохо!)))

Даже - очень!


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#138 2008-10-31 22:57:13

Батраченко Виктор
Автор сайта
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 2007-06-16
Сообщений: 4196

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Стараюсь)))))
   Миша, я читаю в башне верлибры, честно…


Батраченко Виктор
Цена нам, это - сумма наших дел, делённая на всё, что мы сказали.

Неактивен

 

#139 2008-11-02 12:01:54

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Ну! Вот здОрово!

Тогда здесь еще одно))

МОРЕ

Бывают люди,
Которые не бывали на море.
Я из таких.
То есть я видел картины
Ивана Константиновича Айвазовского,
профессора живописи,
лучшего русского мариниста.
Но не видел бесконечных
Морских пространств,
Не стоял по щиколотку в прибое,
Не грыз яблоко, сидя
На каком-нибудь валуне,
Возле кромки морской воды.
Море вещей, которые я пропустил
Не имея возможности
Посетить с визитом море.
Только один раз,
Когда ты прилетела, то ли из Турции,
А может из Италии,
Я поцеловал тебя
И щека оказалась соленой.
Но больше моря
Досталось твоему мужу,
Который поцеловал тебя в губы.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#140 2008-11-03 01:16:39

Батраченко Виктор
Автор сайта
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 2007-06-16
Сообщений: 4196

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Миша, не решаюсь я верлибры писать, но этот твой верлибр мне пригодился! В отличие от твоего ЛГ я не раз ездил к Чёрному и Балтийскому морям, выходил на берег Тихого океана на Камчатке и во Владивостоке…  Есть, что вспомнить…


* * *
Шум прибоя слышу до сих пор –
Я привёз диковинных ракушек
С побережья. Нравится мне слушать
Волн неторопливый разговор.

Прячут лабиринты перламутра
Мерный плеск, шипение волны…
Помню: губы были солоны –
Нам прощанье предстояло утром.

Вот и наступил рассветный час
Над водой совсем неподалёку
Чайка всё летала одиноко…
Неужели, провожала нас?

Мы вдоль полосы прибойной пенной
Молча шли, а чайка к нам опять
Подлетала, чтобы вновь отстать…
Птица что-то знала, несомненно…


Батраченко Виктор
Цена нам, это - сумма наших дел, делённая на всё, что мы сказали.

Неактивен

 

#141 2008-11-03 13:09:31

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Мик, я на море бывала.
Там в золоте были деньки.
Это, конечно, не мало,
Но не больше касанья щеки.

Сколько Вам с мужем досталось,
Ты, пожалуйста, не считай.
Щекой к тебе прикасалось
Море с ТОЙ, что вела тебя в рай.
                                                               http://www.kolobok.us/smiles/artists/elffy/Elffy_29.gif

Неактивен

 

#142 2008-11-06 15:17:11

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Куда-куда? В рай? Вела? А что там делать-то.... Нет уж!
====================================
Приложение к ответу.
МАРК ВИНОГРАДОВ.

ФУТБОЛ

_________Простите невежество мне,
_________Простите, что больше не знаю старинной игры
_________стихотворной….
___________________Аполлинер.


Мои мечты о тебе –
поле, где сознание и подсознание
весело гоняют мяч,
причем стараются поразить одни ворота.
Судья – строгий моралист,
разомлел на пригорке, и спит.
Зрители сорвали одежды,
самозабвенно отдаются друг другу
на травке,
мешая играющим.
Языческое солнце улыбается в лучи,
священник говорит о любви,
но «не в том смысле»,
а совсем в другом.
Затем является буддист,
чтобы сообщить о полномочиях бесстрастия -
его желтое одеяние прикрывает
восставшую против тезиса плоть…
Ты улыбнулась?
Значит, матч не проигран.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#143 2008-11-07 05:33:22

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Мик!preved
Я тебя прозевала, потому как очень увлечена Бенедиктом в прозе. Теперь вот между ночью и утром, наконец, остаток времени посвящаю тебе. Сразу предупреждаю, что остаюсь при своём мнении о РАЕ, поэтому предлагаю искать консенсус.
                                                    http://www.kolobok.us/smiles/artists/viannen/viannen_94.gif

Широкое понятье РАЙ,
И ты, пожалуйста, играй

В свой замечательный футбол,
А я не против, чтобы гол

И в этом смысле, и в другом.
Сам выбирай - когда в каком.

И я, конечно, улыбнусь.
Наверно, даже рассмеюсь,

А солнце будет всем светить.
Сознанью с подсознаньем жить!

Теперь скажи: ну, чем не рай.
Что хочешь, то и выбирай.

Неактивен

 

#144 2008-11-13 06:56:58

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Ну... к теме "Стихотворцы" многое относится))) Что же выбрать? А напечатаю здесь одну статейку, годовой давности. Приятно вернуться во времена бесед здесь с Георгом...
_____________________________________

Холмы и Арарат
Михаил Микаэль

Когда Ной пришвартовал Ковчег к Арарату, и экипаж – всего восемь человек, ступил на еще окончательно не просохшую землю, их взору предстало зрелище в высшей степени абстрактное – с горной кручи они могли видеть земную пустошь, лишенную каких-либо конкретных черт: городов, деревень, пастбищ, домашней живности, людей…

Какие стихи о земной поверхности после потопа, если вообразить столь удивительное занятие, мог бы сочинить в эту минуту Ной или кто-либо из его домочадцев? Наверное, лишь интуитивные, поскольку существующие слова не имели конкретного наполнения, и только прозрением будущего можно было бы их расшифровать.

Обратимся, однако, к теме статьи – способу анализа так называемых «сложных», иногда интуитивно-написанных, или как теперь выражаются – психоделических стихотворений.

Вот стихотворение (Черный Георг):

Люблю, говорю, пауков.
Вот так-таки просто – люблю.
Ну что ты уставился, а?
Ты их никогда не встречал?
А, может, встречал, – и не раз?
И – тайно их любишь, как я?
А если не любишь – скажи.
(Разумнее, всё же, смолчать).
А любишь, – тогда ты мой друг.
И можешь ко мне подойти.
И, может быть, поцеловать.
И зА руку взять (если смел).
И даже – вопрос мне задать.
О чём? – О любви к паукам.
Тебе я шепну – на ушкО.
Расслышать несложно в ночИ.
Когда никого – на сто миль.
Когда только ветер – и я.
Когда пауки в голове.
Когда каждый вечер – среда.
Когда безопасность – лишь сон.
И время глядит – пауком.
С огромным количеством ног.
С несчётным количеством глаз.
На брюшке – желёз бугорки.
И час настаёт – для любви.
Для искренней, страстной любви.
Для странной любви – к паукам.
И я их безумно люблю.
Тебя же – напротив совсем.
Ты вряд ли вернёшься живой.
Особенно, если соврёшь.
Особенно, если смолчишь.
Особенно, если задашь
Какой-нибудь глупый вопрос.
Ну вот, а теперь – отвечай.
Но помни: поспешность – твой враг.
Ты любишь, вообще, пауков?
Не любишь, – так прямо скажи.
А любишь, – так тоже скажи.
А выдумать – только посмей!
А я уже знаю ответ.
Тебя уличаю во лжи.
Солгал ты, не правда ли, друг?
А я тебя – нет, не люблю.
Ни капли, ни – даже – чуть-чуть.
Ты даже со мной не знаком.
А что же я делаю здесь?
Да так, в пустоту говорю.
(Полощется шарф на ветру...)
Люблю, говорю, пауков.

Не станем говорить о профанах – они, взгляните на их соболезнующие лица, по прочтении - они уже готовы отправить автора на поправку здоровья.

Но всякий искушенный знаток поймет, что перед ним современное поэтическое произведение.

Тем не менее, каковы будут отклики таких знатоков? Они скажут – «Красиво!», «Иронично!», «Браво!», они заметят : « И я люблю пауков!», «У меня жил под кроватью один симпатичный паучишка!», они даже могут воскликнуть: «Самки поедают самцов!»

Верно. Так бывает. И не бывает, чтобы самцы пауков превращались в самок, и наоборот самки в самцов – не крокодилы, все-таки. А вот само стихотворение, при его разборе, вполне способно к метаморфозам...

Но, по порядку. Для разбора лучше всего применить метод родственный самому произведению.
В данном случае, применить метод лексических рядов.

В стихотворении Георга, казалось бы, перепев одного и того же – любишь пауков или нет?…

Но откуда же это почти зримое чувство того, что перед глазами тысячи маленьких паучков поднимаются и опускаются по ленте стиха, и откуда вдруг слово «шарф»?

Выпишем ряд слов: НИТЬ АРИАДНЫ – ТЕЗЕЙ – ЛАБИРИНТ –МИНОТАВР

Это целая коллекция паутины. Лабиринт – несомненная паутина, полный ее аналог, ловушка. В ней притаился паук – Минотавр. К нему пробирается герой Тезей.

Тезей может спастись только нитью другой паутины, чей центр в руках Ариадны.

Спастись из паутины Лабиринта Тезей может лишь ценой жертвы – попасть в паутину любви Ариадны.
Мы имеем множественность пауков – паука-Минотавра, женственной паучихи-Ариадны.

Мы видим связь НИТЬ-ПАУТИНА.

Еще - Пенелоппа, что ждет, и пряжа. Пенелопа прядет паутину. Вот Одиссей. В паутине женихи, Одиссей - прыг на них...

Гомер говорит о том, что перед избиением женихов двери заперты, и пеньковым корабельным канатом крепко связан затвор у ворот. Это паутина оплела ворота – выхода нет.

Любая нить, ткацкая, от паука. Прясть - привилегия пауков в культуре и в речи. Это пауки создали веретено.

Поэтому, ткань близка к засаде. Одежда - к паутине. Женщина заманивает, и мужчина заманивает - в грех, паутинкой платья...

Вот из-за чего в конце написано – шарф! Вот откуда форма стиха – развернувшаяся штука ткани.
Хочется повторить:

ПАУКИ - ПАУТИНА - ЖЕРТВА - УКУС - СМЕРТЬ.

ПРЯСТЬ - ОДЕЖДА - ДРУГОЙ ПОЛ - ГРЕХ - ВЕЧНАЯ МУКА.

Переплетение рядов дает новые, стихотворящие ряды. Вот 2 из них:

ПАУКИ – ДРУГОЙ ПОЛ – СМЕРТЬ - это самки съедают самцов-пауков.

ОДЕЖДА – ГРЕХ - СМЕРТЬ - это история Адама и Евы, изгнание из Рая, лишение бессмертия...

Георг верно заметил, что ряды могут сходится и расходится. Главное – они переплетаются.

Давайте, чтобы развить метод, разберем переплетения...

Еще одно стихотворение Георга:


Расплетает букетики осень,
Рассыпает их стебли по свету...
Разноцветным мельканьем уносит
С лепестками нас солнечный ветер.

И, взбиваясь, как крем для пирожных,
Как ванильный сироп в карамели,
Всё летят хризантемы и розы
В осень, иглами льда цепенея...

А с фиалково-тёмного неба –
Лепестками черёмухи – снег...
Расплетает букетики осень.
Расплетёт нас
– Когда-нибудь –
Всех.

Опять – расплетать, обратное к плести. Тот же ряд. Но новая краска.

Расплетать - расплетать волосы (всегда символ силы, губительного волшебства) - отдельность - смерть. Живы = Вместе. Древний подсознательный комплекс племени.

РАСПЛЕСТИ ВОЛОСЫ = СТАТЬ БЕЗЗАЩИТНОЙ = КОЛДУНЬЕЙ

Парадоксально, но каждый понимает, что колдунья беззащитна.

Колдуний жгли на кострах, они беззащитны, часть природы – европейские колдуньи.

Колдуньи Азии не такие, у них волосы собраны.

Я сам, очень маленьким, видел в деревне женщину, которую считали колдуньей. У нее были волосы распущены, ее побивали камнями.

" В простоволосых жалобах ночных"…

РАСПЛЕТЕННЫЙ БУКЕТ - СЛАБОСТЬ - КОЛДОВСТВО - ОДИНОЧЕСТВО - СМЕРТЬ.

Отсюда строфа -

И, взбиваясь, как крем для пирожных,
Как ванильный сироп в карамели,
Всё летят хризантемы и розы
В осень, иглами льда цепенея

Это колдовство ассоциативно связанное с распущенными волосами колдуньи. Цветы заколдованы и летят в осень. Иглы льда - просто шипы под утро, в заморозки.

Добавлю - о колдуньях.

Колдуньи всегда с распущенными волосами, значит слабые.
Но, одновременно, должна быть компенсация - и приходит дар колдовства.

Что это? Ребенка обидели, он слаб, он представляет себя сильным, мстит обидчику сверхъестественным способом - летает, возникает из пустоты, обладает волшебными предметами.

По аналогии с паутиной - колдовство тоже относится к магии стиха.

Георг правильно отметил – стихотворение и само паутина, со своим центром, рисунком, оно заманивает читателя.

Кстати, известно, узор паутины зависит от того, чем кормится паук.

Чем "проще" стих, тем сильнее должна быть магия и качество элементов стиха - рифм, ритмов, обертонов и прочее.

Белый стих почти смерть стиха - в нем "расплетены" рифмы.
Чтобы удержаться требуется почти колдовство.

Это стихотворение можно понимать как смерть стихов-цветов, собранных в букеты...

И еще об одном. Стихотворение - оптимальная конструкция. Как и любое иное произведение искусства. Нельзя думать, будто можно создать само совершенство, растя все параметры одновременно - и метафоры, и рифмы, и ритмы, и смыслы....

Нет, стих - система, как и всякая, стремится к некоторой допустимой минимальной трате энергии. При заданном качестве. К устойчивости. И рост одного элемента всегда связан с понижением другого...

Полный стих, предельный, шифрованных образов должен состоять из двух склонов, стоять «Араратом» для подплывающего на ковчеге читателя – ведь, идеально, в мире нет ничего, кроме стиха и Ноя-читателя.

И подъем по левому склону - стих, собирающий конкретное в «шифрованную красоту» на вершине, а спуск сверху вниз, по правому склону - анализ рядами, приводящий к конкретному и земле.
Вместе - полный «стих-Арарат».

Обычно же стих - холмы, череда холмов, где автор поднимается немного вверх на ногах метафор, инверсий и прочее, и сразу приводит к понятному, и вновь вверх.

Череда холмов - традиционная поэзия.

На холмах Грузии лежит ночная мгла - мгла лежит, на холме.
Течет Арагва подо мною - спуск по правую руку от вершины, конкретика, имя реки.
Мне грустно … печаль моя светла - прозрачность, цвет печали - на холме, подъем метафорой
... полна тобою - конкретно. Тобою. Спуск по склону к конкретике…

Стихотворение о пауках – «высокая гора».
Мы уже приближаемся к разгадке детектива. Главная особенность пауков – связывать, пеленать.

Обматывать веревками, лишать воли.

Ребенка пеленают – он в паутине материнской заботы.
Адам и Ева познают добро и зло. Они спеленаты одеждой, в паутине, они укушены Змеем-Пауком, они смертны.

Человек на допросе. Он в паутине. Он повязан по рукам и ногам. Он расплетен со своим миром, одинок. Слаб.

ПАУК в стихотворении Георга может быть понят, как НЕВОЛЯ. Смотрите! Сопоставьте с исходным стихотворением.

ДОПРОС в СЕКЬЮРИТИ

Люблю, говорю я неволю.
Вот так-таки просто – люблю.
Ну что ты уставился, а?
Таких никогда не встречал?
А, может, встречал, – и не раз?
И – тайно их любишь, как я?
А если не любишь – скажи.
(Разумнее, всё же, смолчать).
А любишь, – тогда ты мой друг.
И можешь ко мне подойти.
И, может быть, поцеловать.
И зА руку взять (если смел).
И даже – вопрос мне задать.
О чём? – Да о путах любви.
Тебе я шепну – на ушкО.
Расслышать несложно в ночИ.
Когда никого – на сто миль.
Когда только ветер – и я.
Когда лишь неволя в башке.
Когда каждый вечер – среда.
Когда безопасность – лишь сон.
И время – неволей глядит.
С огромным количеством пут.
С несчётным количеством глаз.
На брюшке – от камер ключи.
И час настаёт – для любви.
Для искренней, страстной любви.
Для странной к неволе любви.
И я их безумно люблю.
Тебя же – напротив совсем.
Ты вряд ли вернёшься живой.
Особенно, если соврёшь.
Особенно, если смолчишь.
Особенно, если задашь
Какой-нибудь глупый вопрос.
Ну вот, а теперь – отвечай.
Но помни: поспешность – твой враг.
Ты любишь, неволю, вообще?
Не любишь, – так прямо скажи.
А любишь, – так тоже скажи.
А выдумать – только посмей!
А я уже знаю ответ.
Тебя уличаю во лжи.
Солгал ты, не правда ли, друг?
А я тебя – нет, не люблю.
Ни капли, ни – даже – чуть-чуть.
Ты даже со мной не знаком.
А что же я делаю здесь?
Да так, в пустоту говорю.
(Полощется шарф на ветру...)
Неволю, сказал я, люблю.

Это страшное, второе стихотворение, полностью раскрывает психологию допрашивающего и страх жертвы. Оно яснее ясного. Это и есть аналитическая интерпретация. Это и есть «спуск с горы», такой высоты стихотворения, которую трудно достичь на «холмах».

Вот она пара стихов, исходный и этот. Пара, которая и есть «Полное стихотворение»…

Можно ли увидеть другие интерпретации. Конечно. Мы можем взять слово ЛЮБОВЬ и написать о неволе ЛЮБВИ – это же стихотворение.

Или о неволе Евы, любой совращенной, где совращает Змей. Совращение тоже неволя.

Люблю, говорю, совращать.
Вот так-таки просто – люблю…

Поэт Георг написал стихотворение о неволе. Протостихотворение. Порождающую матрицу. Генетическую структуру для рождения существ-стихов.

_________________________________________________________ 2007 г.___


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#145 2008-11-13 23:41:15

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Ты Молодец, Мик))).  И спасибо за Георга!!! yes

А я не хочу разбирать,
За что я люблю пауков.
Со временем в ногу шагать
Хочу я из всех уголков.
И вовсе не тайно люблю.
Люблю -  как дышу, как пою.
Ты спросишь: " А кто же велел?"
Прости, не отвечу...  - Расстрел.
У меня ведь не будет слов
О том, как люблю пауков.
И знаешь - душой не кривя -
Как их, я люблю и тебя.
За то, что ты веришь без слов,
Что можно любить пауков.
Ещё можно поцеловать
И душу родную понять.
И всё это по средам,
По брильянтовым вечерам.
А потом... Потом по ночам,
Которые прожил ты сам.
О них не расскажет никто.
Такое вот жизнь ремесло.
И если всё это понять -
Не надо свечу задувать.
Пусть, жизни приняв маяту,
Полощется шарф на ветру.
Что хочешь теперь говори.
Убьёшь - я замру... Ты замри.
                                                                   hang

Неактивен

 

#146 2008-11-19 06:26:34

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Спасибо за понимание...
_____________________________
Одна рецензия.

Ирина Каменская
По праву мая

______________"Брожу – не дом же плотничать,
______________Расположась на росстани!"
____________________________(М. Цветаева)

Во владения вхожу мая.
Здесь – вне времени – моя ниша.
Мне на росстани бродить, зная
То, что в будущем – со дна – вижу.

Грозовые небеса – храмом.
Безрассудные глаза – синью.
Превосходит май тебя правом –
Воскрешать во мне мою силу.

Не пружиной по твоим нервам,
Не ознобом по твоей коже.
Я не сбудусь для тебя – первой.
Я в другие небеса вхожа.

Твои стихи, Ирина, совершенно замечательны. Иногда они кажутся, или могут показаться простыми или, напротив, усложненными, и досужий прохожий-читатель пройдет мимо, только пожав плечами.
Но почти всегда он вернется, и мы увидим - его брови удивленно приподнялись, лицо сделалось серьезным, он читает, понимает и, наконец, полностью отдается мелодии твоего стиха.

Я давно и нигде не встречал ничего равного твоему таланту. Совершенно особенному и бесконечно высокому. И твоим стихам - откровенным до боли, пронзительно честным и поэтически изощренным до простоты.

Удивителен и точен ход мысли - эта "Росстань" (перекресток, пересечение дорог, где прощаются разлучаются, расстаются - словарь)почти с неизбежностью перекликается с "пристанью"-"водой"-"рекой" и "дном":

Мне на росстани бродить, зная
То, что в будущем – со дна – вижу.

Перекресток расставания превращен магически в перекресток расставания стихий - воды и земли, и ты - земная, находишь землю в воде (дно). Но это не дно гибели, вот, что замечательно! Это твоя точка опоры - на землю. Это - пружина, выбрасывающая две других, великолепных строфы...

Кстати, слово "пружина" там есть! Есть взлет к небесам - к третьей стихии, стихии полета стиха...

Это невероятный, головокружительный уровень поэзии -на горних высотах русской поэзии.

Такое мнение может показаться кому-то чрезмерным, и в первую очередь, с твоей скромностью, тебе самой. Но ты знаешь сама, потаенно, никому, даже себе не говоря - сбылось.

Да, состоялось. Да - не чрезмерно. Да - это так.

Михаил Микаэль   30.04.2007 01:23


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#147 2008-11-19 07:13:56

Галина Гедрович
Автор сайта
Откуда: г. Черноголовка
Зарегистрирован: 2006-05-11
Сообщений: 5864

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Это творческие муки! Замечательно


Галина Гедрович

"Бывает, что свеча горит светлей зари"

Неактивен

 

#148 2008-11-19 11:40:58

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Миш!
Спасибо! Когда ты закончишь этот цикл портретов, обязательно напишу на него отклик. Потому что делаешь ты это здОрово и выбираешь всех моих любимых авторов. А пока - О НИХ.
thumbsup

Как милы мне твои владенья,
Как они мне нужны для силы.
Напьюсь ароматом сирени,
Засмотрюсь в безрассудство сини.

И когда глубиной ты пишешь,
В сердце взяв невесомость - маешь.
Даже то, чем живёшь и дышишь,
Превосходишь. Ты есть. Летаешь.

thumbsup

Неактивен

 

#149 2008-11-21 06:49:53

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Договорились)))
_______________________

ГЛАФИРА

Вот стихотворение «Ворон»...

Зреют тучи на осинах.
Черный Ворон не дыша,
взгромоздившись на вершину,
цедит звёзды из ковша.
Зацепившись треуголкой
за серебряный крючок,
черный Ворон смотрит волком
в мой надраенный зрачок.
Цедит Ворон Воронович,
отмеряет каждый шаг.
Ближе. Ближе. С каждым словом
всё серебряней дышать
под прицелом двух рентгенов —
может, лет так через сто
или завтра я надену
вороненое пальто.
И обмякну. И не вспомню
самый простенький мотив,
в нежилых скорлупках комнат
даже имя позабыв.
Выплюнув созревший гелий,
встанут тучи у виска —
черный Ворон станет белым,
хлынут звезды с потолка
в неприученное горло —
так полынно-холодны…

Ворон белый, белый Ворон
Как же сны твои черны!

========================
Михаил Микаэль

Метаморфозы Ворона.


Дорогая Алена!
Мне совсем не случайно захотелось прокомментировать твое стихотворение.

Во-первых, мы с тобой знакомы, уважительно относимся друг к другу. Во-вторых, мне повстречалась беседа таких поэтов, как Ирина Каменская и Черная Лиса, где говорилось о том, что расшифровать твои стихи трудно.

Это – вызов. Перейду к анализу. Трудно, не получится – буду рад признать это.

Но, к делу.

Из словаря «Энциклопедия. Символы, знаки, эмблемы»:
ВОРОН - амбивалентный символ греха, с одной стороны, но мудрости и долголетия - с другой. Ворона часто идентифицировали с Сатаной, что объясняется специфической раскраской и свойством выклевывать глаза мертвецам. Появление ворона воспринималось как предвестие неудачи. Согласно ветхозаветному преданию, изначально ворон имел белую окраску. Но когда, посланный Ноем посмотреть, не стала ли вода спадать, он вернулся без добрых вестей, его оперение стало черным.

Собственно, все уже сказано.

Выпишем основные лексико-семантические ряды, будем рассматривать их в переплетениях.

Ворон – карканье, мрачные предсказания, неудача – смерть
Ворон – Сатана – Выклеванные глаза мертвеца
Ворон –черный – долголетний, вечный – космос
Ворон – говорящий, мудрый – учитель.
Ворон - изначально белый – наказанный за недобрые вести - черный
Ворона – белая – слабая – особенная – заклеванная
Есть и специальный ряд: «Воронок» – арест - Зэк – унижение – смерть.
-------------
«Зреют тучи на осинах» - это, Ватсон, элементарно. Но красиво. Тучи несчастья (Ворон – карканье) именно на осинах – дереве осинового кола, борьбы с нечистой силой (Ворон – Сатана – свита Сатаны). В сумме образ сложной борьбы с неясным исходом.

«Черный Ворон не дыша,
взгромоздившись на вершину,
цедит звёзды из ковша»

«Не дыша» - «Ворон – Смерть». «Цедит звезды» -«Ворон-Космос». Образ метаморфозы, стадии смерти Озириса, явно – для дальнейшего перерождения. Пока «забегающий вперед» образ.

«Зацепившись треуголкой
за серебряный крючок,
черный Ворон смотрит волком
в мой надраенный зрачок»

«Серебряный крючок» - зрительный, многозначный образ. Такие нельзя понимать одномерно, особенно у значительных поэтов. А мы имеем дело со стихами такого поэта. Я понимаю как - и курок, и Луну, причем тонкую и старую. Ибо это почти время новолуния. Но сам «крючок» - напрямую от клюва Ворона, смертоносного, выклевывающего глаза мертвецам. Клюва, в то же время, под черным, бессмертным небом, полным звезд и серебряного лунного света.

«Треуголка» - Наполеон. Чтобы автор не считал – основная ассоциация одна – Наполеон. Завоеватель миров, сеющий смерть, поле Бородина, мертвые солдаты, вороны над полем битвы, выклевывающие глаза. Ну, да, есть на голове Ворона некий хохолок…может быть… это не главное.

«в мой надраенный зрачок» - класс! Супер! Это уже характер твой, Алена, ты – боец.
Поединок – глаза в глаза. «Ворон-волк» - да, Ворон только выклевывает, надо еще и загрызть, волку. Но, главное зрачок – надраен! Как ствол оружия! Это – блестяще.

«Цедит Ворон Воронович,
отмеряет каждый шаг.
Ближе. Ближе. С каждым словом
всё серебряней дышать
под прицелом двух рентгенов —
может, лет так через сто
или завтра я надену
вороненое пальто».

Это уже разгон стиха. Поединок. Возможность поражения. «Серебряный» - та же двузначность, глаза Сатаны – видят насквозь, «вороненое пальто» - твой любимый образ тела без души. Главное – «накаркана возможность поражения»

«И обмякну. И не вспомню
самый простенький мотив,
в нежилых скорлупках комнат
даже имя позабыв».

Ты даешь возможность отдохнуть. И все равно, плотность текста тебе мерещится недостойной и недостаточной – «скорлупки»! Это когда о птице. Это когда в тебе рождается Ворон. Выклевывается из яйца, оставляя скорлупки.

И они «нежилые», не потому только, что уже почти рожден Ворон, но и потому, что в «пальто» нет души.

«Выплюнув созревший гелий,
встанут тучи у виска —
черный Ворон станет белым,
хлынут звезды с потолка
в неприученное горло —
так полынно-холодны…»

И вот – главное. Ты – новый Ворон – тучи созревшие гелием. Гелий – Гелиос – Солнце – элемент термоядерного синтеза. Браво!

Ворон проклятый прощен ценой твоего страдания. Он - Ты стал(а) – Белым(ой). Он принес весть о новой земле – добрую весть – Благовестие такая весть называется. Иначе – Евангелие.

И блестящая концовка.

«Ворон белый, белый Ворон
Как же сны твои черны!»

Да, Ален, да. Все повторится. Конечно. Предчувствия такого рода всегда сродни истине…

Вот как долго приходится разбирать стихотворение мастера. А разве кто другой может написать столь глубокое, без единого лишнего слова, натянутое как струна, великолепное произведение.

Я уверен – ты его писала и вдохновенно, и понимая – о чем пишешь. Но читающим будет полезно узнать об этом.

Ты доставила мне огромную радость разобрать эту превосходную партитуру.

Твой…

Михаил Микаэль 2007/05/03


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#150 2008-11-23 17:47:10

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Шифровать мне -  как придётся -
Б - г на душу положил.
Разойдётся и сойдётся 
Только из последних жил.

Белый Ворон, чёрный Ворон.
Цветом я пренебрегу.
Ощущение, что вор он,
Я с пелёнок берегу.

Щёлкнут в темноте рентгены.
Перестанет петь сверчок.
Всё, что было так бесценно,
Потеряет мой зрачок.

Чёрный ворон побелеет,
И - без дырки у виска -
В воронённое оденет -
Путь - дорога далека.
                                            hang

Неактивен

 
  • Форум
  •  » Лирика
  •  » Стихотворцы. Георг, Каменская, Глафира, Микаэль, НОВОСТЬ О ШЕКСПИРЕ

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson