Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2007-05-21 18:31:18

Евгений А.
Участник
Откуда: Брянск
Зарегистрирован: 2006-05-05
Сообщений: 709
Вебсайт

Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

Еще в детстве меня потрясла фантастическая повесть Боруня Кшиштофа "Восьмой круг ада". В ней - пришельцы, посетившие землю в средние века, взяли на "тарелку"... инквизитора Модеста Мюнха, мастера пытать и сжигать еретиков... После бесплодных попыток Контакта - Мюнха вернули, но... в XXII век (из-за издержек релятивистских технологий).
На единой Земле уже царил, если не коммунизм, то реальный социализм, а из развалюхи старца наши потомки-врачи сделали моложавого детину - но, увы, с менталитетом своей эпохи...
И в какой-то момент он заподозрил в своей попечительнице Каме - не ученую, но ведьму и решил "спасти душу сестры". Но перед аутодафе... все-ж попытался увидеть главу еще существующей Католической церкви - Папу, вот фрагмент их встречи:


*  *  *

Скрип двери и приглушенный звук шагов неожиданно прервали поток мыслей монаха.
Кто-то медленно шел к алтарю. Наконец остановился в нескольких шагах от Модеста, тяжело опустился на молитвенную скамеечку.
Опять наступила тишина, прерываемая только ровным дыханием двух людей. Они долго стояли молча, наконец Модест, не в состоянии побороть растущее нервное напряжение, повернул голову и взглянул на пришедшего.
Рядом с ним на коленях стоял старец в длинном светлом одеянии.
Была ли это сутана или монашеская ряса, Мюнх сказать не мог.

—  Во имя отца и сына и святого духа... — произнес старец по-латыни.
—  Аминь! — докончил Модест, поднимаясь с коленей.
Старик тоже встал.
—  Пройди сюда, к скамье, сын мой, — сказал он, указывая на стелу. — Тут светлей.

Старец присел. Модест молча встал и лишь после того, как старец приглашающе кивнул головой, завял место рядом с ним.
—  Ты хотел увидеть кардинала Перуччи?
—  Это вы, Ваше преосвященство? — прошептал Мюнх, всматриваясь в лицо старца.
—  Нет. Я не кардинал Перуччи. Он примет тебя завтра. Но скажи, сын мой, о чем ты хотел говорить с ним?

Модест беспокойно пошевелился.
—  Я... — начал он и осекся. Потом вдруг его словно прорвало: — Я... я не знаю... Я вижу — и не понимаю... Я слышу — и ушам своим не смею верить... Все это... этот мир... Я не знаю... Может, я заблуждаюсь... Но ведь... Отец мой, я боюсь!
Он неожиданно умолк.

—  Чего боишься ты, сын мой? Открой предо иной сердце, и, возможно, я смогу помочь тебе.
Старец серьезно и мягко смотрел на Модеста.
—  Да, отец. Душа моя слаба и требует помощи.
—  Мне говорили, что ты был на мессе.
—  Был. Скажи мне, святой отец, ты, который наверняка близок к кардиналу, а может, даже лицезришь и Его Святейшество... Скажи мне: этот мир — мир божий? А церковь наша святая? Где границы власти ее? Ужели же здесь, в Риме?

—  Видишь ли... — вздохнув, ответил старец, — многое изменилось... Ныне не то, что было прежде, когда ты видел мир молодыми очами. И задачи наши иные, хоть цели те же.
—  Но ведь есть же пасторы! Есть епископы! Кардиналы! Отец святой!
—  Да, но...
—  Почему церковь не борется? Почему позволяет?
—  Что позволяет, сын мой?
—  Как это что, отец святой?! Ведь все не так! Где царство божие на Земле? Не дальше ли мы от него, чем дотоле?
—  Не нам мерить путь, который предстоит пройти... Путь этот еще велик, но не так, сын мой, как тебе кажется. Скажу лишь: не все то, что в течение многих столетий привыкли мы считать признаком царства божьего, правильно понималось.

—  Да, отче. Еретиков и богохульников тьма-тьмущая размножилась.
—  Я не это имел в виду. Когда-то, очень давно считали, что человек есть и вечно будет таким, каким создал его Творец. Но это не так. У человечества, как и у человека, есть свое детство, юность и зрелость...
Пять веков назад человечество вступило в юность, сейчас переступает порог зрелости.

—  Странно и непонятно говоришь ты, отец святой. Уж не хочешь ли ты сказать, что именно так должны исполниться заветы господа нашего, Иисуса Христа, о царстве божием? Этого не может быть!
—  Еще не пришло время... Надо больше любить и больше понимать... Если сегодня мир не с церковью идет, а мимо нее, то только потому, что недостаточно сильна была воля любви нашей.

—  Отец мой, разве может быть близок богу мир, который верит только в разум? Который не видит бога и не чтит его, как некогда завещал Спаситель?
Ведь написано: "В ничто обращу мудрость мудрых, а разум разумных отвергну!
Ибо мудрость мира сего глупостью у бога почитается".

—  То, чему учил Иисус, — правда вечная. Она указывает путь нам, верящим в Спасителя. Но вечность правды в духе ее, а не в словах. Слова истолковывались по-разному, не всегда так, как следовало. Часто неведение, словно бельмо, глаза заслоняло. Порой и потребность минутная... Толковать слова господа нашего — дело не легкое, великого знания и мудрости
требующее. Ты говоришь, что сейчас человек верит только в разум. Это не так. Неужели ты думаешь, что речь идет о мудрости ради самой мудрости?
Разум позволяет человеку избрать добро и отвергнуть зло.

—  Не всегда, отец. Ересь часто к разуму взывает... Если вера иссякнет, мудрость не поможет. "Не послал бог сына своего, чтобы судил он мир, а для того, чтобы мир был спасен им. Кто верит в него, не будет осужден. Но кто не верит, уже осужден тем, что не верит в имя единоутробного сына божьего".
— Мюнх замолчал, выжидающе глядя на старца.

—  Почему ты не продолжаешь? — спросил тот сурово. — Как говорится дальше?
Мюнх смутился.
—  Не помню, отец мой.

—  Так я тебе напомню: "И тот тебе суд, что свет снизошел на мир; но люди больше возлюбили тьму нежели свет, ибо были злы дела их. Ибо каждый, кто зло чинит, ненавидит свет и не идет на свет, дабы не были видны дела его, кто же правду творит, приходит к мудрости, дабы были ведомы дела его, ибо с именем божьим содеяны".

—  К чему ты это говоришь, отец? — неуверенно спросил Модест.
—  В чем ты видишь зло мира сего, сын мой? Ты говоришь, что церковь не борется? Где та несправедливость, которую она терпит? Назови ее!
—  Отец я был в церкви и видел...
—  Что ты видел?
—  Я видел людей, которые не молятся! Я слышал из уст священнослужителей слова, которые в мое время мог смыть только  огонь! Я хотел исповедаться...
Очистить душу от греха... И не мог! Знаешь ли ты, отец, — Модест заговорил громче, — что тут, в самой столице Петровой, сами священнослужители...
Нет! Разве можно этого не видеть! Зараза! Зараза! Выжечь! Уничтожить ее!
—  Что ты хочешь уничтожить?
—  Скажи, отец, а Святая Инквизиция? Может, уже не существует? — со страхом спросил он.
—  Многое изменилось.
—  Что? И ты тоже так говоришь?! Не понимаю. Я везде слышу эти слова! Они тоже так говорили!...
—  Кто?
—  Те... от которых я убежал... Может, я неправильно сделал? Может, нужно было остаться?.. Бороться?..
—  С кем?
—  С сатаной! — Модест резко наклонился к старцу. — А ты... ты, отец, ты веришь в бога?!
—  Верю.
—  Где он?
—  Везде.
—  Неправда! Неправда! Там, где бога не хвалят, отверзается доступ адским силам! Разве может быть справедливость там, где преданы забвению заветы господни? "Будешь любить господа своего всем сердцем своим, всей душой своей, всеми силами своими, всеми мыслями своими!"

— А ближнего своего как себя самого.

—  Да! Да!! Разве можно забывать о его душе? Скажи, отец! Я видел книги. Много книг. Страшных книг. Достаточно взглянуть на них, чтобы понять, чему они служат... С плохого зерна не соберешь хорошего урожая.

—  Да, сын мой. Но только при полном свете можно увидеть, хорошо зерно или плохо.
—  Этот свет суть истины, богом изреченные. Символ веры, на Соборе в Триденте принятый, гласит, что...
—  Знаю, знаю, — прервал мягко старец. — Я не уверен, поймешь ли ты меня, но знай: хоть истина вечна и неизменна, сейчас церковь преследует иные цели, чем на Тридентском Соборе.

—  Иные? — Модест со страхом вглядывался в лицо старца. — Значит, даже вот как... Я знал... Знал. Здесь, в стенах Рима, в стенах святыни Петровой... Слушай, святой отец, — Мюнх схватил старика за руки, — скажи мне, не видишь ли ты перста божьего в том, что я, слабый слуга церкви, оказался здесь?

—  Ничто не творится против воли господа нашего.

—  Да. Именно так. Я здесь, потому что бог этого хотел! Я здесь, чтобы защищать истину! Перед богом и миром! Разве можно допускать, чтобы подняла голову ересь? Чтобы силы дьявольские возвысились над людом божьим? "А кто не признает меня, тот не признает и ее пред Отцом моим!"
Разве не так говорил господь наш, Иисус Христос? Не может быть мира между правдой и ложью! Между силами неба и ада! Ты уже стар, отец, может, не имеешь сил, остыл жар души твоей... Но я этот жар чувствую! И дойду хоть до самого папы!

—  И что ты ему скажешь? — тихо спросил старец.

—  Я скажу ему... Скажу, что готов отдать все силы свои, а если потребуется, и жизнь... чтобы защитить Истину! Пусть он только позволит, и я сделаю все, чтобы имя божье вновь засверкало над Землей! Пусть глас его из столицы Петровой встряхнет пастырей, которые позабыли о пастве своей!...
Пусть возвестит он новый священный крестовый поход против несправедливости мира сего! Пусть задрожат те, кто, поверив в силу свою, над церковью возвыситься посмели!

—  В иные времена довелось нам жить, сын мой, — со вздохом сказал старец. — Не думай, что церковь наша не страдает, видя, что светские формы жизни получили в этом мире преимущества. Но разве не досталась нам лучшая доля? Гнев и возмущение, пусть даже они порождены самыми праведными суждениями, могут ни к чему не привести... Нужно много мужества и терпения. Легче потерять, нежели отыскать потерю. Подумай, сын мой...

Мюнх неуверенно смотрел на старца.
—  Не знаю, что значат слова твои, отец святой.
Старик опустил голову на грудь и, закрыв глаза, долго сидел неподвижно.

—  Ты спрашиваешь, сын мой, почему церковь не призывает к крестовому походу? — начал он, наконец, как бы с трудом. — Было время, когда мир, столь возмущающий тебя, только еще зарождался. Тогда казалось, что человечество можно спасти для бога, лишь борясь с этим миром. Но хотя церковь наша не щадила сил — и верь мне, силы ее в то время были
несравнимо могущественнее, чем сейчас, — немногого мы добились. Мир сегодняшний не в вере, а в разуме пути свои ищет, и тем не менее много зла и сомнений, веками человека преследовавших, истребить в нем удалось. И в этом его сила!...
Значит, не может он быть делом рук сатаны, как считаешь ты, сын мой. Слепым надо быть, чтоб не видеть этого и не сделать нужных выводов... Не о блеске славы церкви идет теперь речь, а о ее существовании... Неужели ты не понимаешь?

—  Да, отец. Страшен смысл слов твоих...
—  Не слабей верой! Пути Провидения неисповедимы...
—  Знаю... Но... Если по воле Провидения я здесь... сквозь века перенесенный...
Старик нетерпеливо пошевелился.

—  Слушай, что я тебе скажу: множество плевелу уже с твоего времени на Земле истреблено, и боюсь, да, боюсь я, чтобы, отыскивая его, ты хорошего зерна не растоптал.

—  Уж не осмеливаешься ли ты утверждать, что мир этот может бога радовать?

—  Думаю, сын мой, больше, чем тот, из которого ты пришел!

—  Это ложь! — возмущенно воскликнул инквизитор. — Открой шире глаза и узришь! Этот мир не может быть господу нашему мил! Люди не бога ищут, а лишь удовольствий земных! Не Истины, а лишь ее отрицания! Им кажется, что они мудрее, чем сам бог! О наивные! Им кажется, что они овладевают природой, а не видят они, что это только дьявольское наваждение и миражи!
Неужели ты не понимаешь, отец мой? Дошло до того, что никто на земле этой, даже сам отец святой, не может шага сделать без помощи дьявольских сил! Ни утолить жажды и голода, ни укрыть тела своего, ни спрятать главы своей пред тьмой ночи! Даже я, хоть глаза мои открыты и вижу зло, вынужден был воспользоваться помощью этих темных сил, чтобы добраться сюда, в Петрову столицу.

Старик отрицательно покачал головой.
—  Ошибаешься, сын мой. Это не дьявольское дело. Это создал человек своим трудом и выносливостью. И бог благословил его.
—  И ты можешь так говорить! Нет, я лучше тебя знаю!
—  Гордыня говорит в тебе, сын мой. Гордыня и незнание.
Мюнх занес было руку, чтобы ударить старика, но опамятовался. Опустил покорно голову.

—  Благодарю тебя, господи, за то, что ты уберег меня от греха. Я прах только и слизень. Но если господь наш пожелает... Отец! Не гордыня это! Нет! Ты не знаешь, что я пережил... Пучина чистилища — ничто! Хоть и там дано мне было пребывать. Тут, на Земле, начинается испытание! Труднее всего побороть самого себя... Ущербный дух свой и грешное тело. Знаешь ли
ты, отец мой, что прежде, чем у меня открылись глаза, стоял я на краю пропасти адской?

—  Сын мой. Откройся мне.
—  Страшный грех лежит на моей душе. Каким покаянием могу я смыть его?
Заслужил ли я прощения?

—  Знаю, жизнь твоя не была легкой. На ней кровь и огонь... Но это прошло и не вернется. Да и не ты был виновен в этом...

—  Не то, отец... Я согрешил... слабостью. Разве можно меня оправдать? Я не хотел знать Истины. Не хотел помнить, что совершенство тела редко идет в паре с совершенством души. Отец мой! Я любил ее как святую! Я целовал
край ее одежды... Неужели я был так слеп? Сатана мог ослепить меня только потому, что я сам дал согласие.

—  О чем ты? Я не понимаю.
—  Я любил... ведьму! Бог простит меня?
—  И поэтому ты убежал?
—  Нет, отец, я не убежал. Я знаю, что обязан... спасти ее душу. Хотя бы и против ее воли... В ущерб ее телу!
Старик встал.
—  Ты думаешь, бог ликовал, видя пылающие костры? — бросил он саркастически. — Думаешь, во имя его следует нарушать пятую заповедь?

Мюнх на мгновение опешил.
—  Бог страдает, теряя душу человека. Тело же смертно и слабо... Не о нем следует печься... Наша цель — спасение души! Скажи, отец мой, что стало с церковью? Где ее сила и непреклонность в служении делу божьему? Растут ли ряды борющихся?
—  Не в числе суть...
—  Так каков же, по-твоему, смысл существования церкви?
—  Помогать людям творить добро.

Модест изумленно смотрел в лицо старцу.
—  И это говоришь ты?! И ты... тоже? То же самое... То же самое... Неужели ты слеп? Или продал свою душу? А может, ты скажешь, как тот лживый исповедник, что никогда не было и нет продавшихся дьяволу еретиков и ведьм? Что времена, когда церковь наша в полной славе и силе преследовала ересь и громила дьявола, это времена упадка?

—  Пятая заповедь, сын мой! Даже во имя господне не следует ее нарушать!
—  Значит, ты утверждаешь, что отцы святых соборов, покровитель ордена нашего святой Доминик, Верховная Конгрегация... — он осекся, пораженный собственной мыслью.
—  Не нам их сегодня судить... — сказал старец, задумчиво глядя на огонек лампады.

Воцарилось молчание. Инквизитор неподвижно стоял, упорно глядя в лицо пожилого человека, словно ожидая продолжения. Его губы беззвучно шевелились, и вдруг с них сорвалось только три слова, три слова, полных отчаяния и ужаса:
— Кто ты?! Скажи!
На губах старца появилась загадочная улыбка.
—  Кто я? Ну, а как ты думаешь, сын мой? — ободряюще спросил он.
Глаза Мюнха расширились, в них появилось изумление. Он резко отскочил от старца, заслоняя руками лицо, а с губ его слетел хриплый вопль, отразившийся глухим эхом от стен и потолка часовни:

— Прочь! Прочь, сатана!!! Изыди!
Зажглись все лампы. Из ризницы выскочило несколько мужчин в сутанах.
Двое подбежали к Модесту, пытаясь схватить его, третий подскочил к старцу.
—  Ваше Святейшество! Он ничего не сделал с вами?
Старец стоял, опираясь спиной о колонну. Его бледное лицо внешне оставалось спокойным. Только рука, нервно сжавшая поручень кресла, говорила о том, что он пережал минуту назад.

—  Я предупреждал Ваше Святейшество, что это сумасшедший! Хорошо, что мы успели...
Старец поднял руку и с трудом проглотил комок.
—  Ничего... Ничего страшного, — сказал он тихо. — Отпустите его! приказал он священникам, державшим инквизитора за руки.
Мюнх стоял, словно окаменев, даже не пытаясь сопротивляться.
—  Уже светает, — сказал старец, глядя в окно. — Пора на мессу.
Пойдемте. И ты с нами, сын мой, — обратился он к Модесту.

Тот полубессознательно посмотрел на папу и вдруг, словно получив страшный удар, подскочил к двери, пинком распахнул ее и выскочил из часовни. Он бежал все быстрее. Только бы подальше, только бы быстрее... Отзвуки ударов ботинок о паркет отдавались многократным эхом в пустых залах и коридорах, наполняя сердце страхом. Ему казалось, что его пытаются схватить тысячи рук... Они все ближе... ближе...

Наконец он выбрался на площадь. Из последних сил пробежал еще несколько десятков метров и упал у основания египетского обелиска, на вершине которого воинствующая церковь много веков назад поместила свой победный знак.

Он долго лежал без чувств. Солнце уже позолотило ватиканские холмы, когда он очнулся и осторожно поднял голову. В глубине, за фасадом гигантской церкви горел купол Базилики Святого Петра.

*  *  *

Полный текст: http://lib.rus.ec/b/8292/read

Интересна оценка форумчан: что - не этот Папа из будущего, а именно МЫ и СЕГОДНЯ - ответили бы Модесту Мюнху?

Отредактировано Евгений А. (2011-06-23 16:55:38)


"Истина едина, а на различия западает лишь омраченность" В.С.Бойко

Мои избранные темы на Фабуле
Евгений А. на Стихире
в Контакте

Неактивен

 

#2 2007-05-21 20:21:29

Азраил
Администратор форума
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 1298
Вебсайт

Re: Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

Хм... ответили на что? Конкретного вопроса здесь нет, только куча туманных и вторичных теологических размышлений. Если на тему "не убий" - так Бернард Шоу уже давным-давно ответил.


Day before yesterday I saw a rabbit, and yesterday a deer, and today, you.
-"The Dandelion Girl" by Robert F. Young.

Неактивен

 

#3 2007-05-21 22:02:17

Евгений А.
Участник
Откуда: Брянск
Зарегистрирован: 2006-05-05
Сообщений: 709
Вебсайт

Re: Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

Азраил написал(а):

Хм... ответили на что? Конкретного вопроса здесь нет, только куча туманных и вторичных теологических размышлений.

Не на "не убий", а на место религии в жизни, которое в 60-70 казалось навсегда определенным для людей науки и особенно - молодежи... Кардинал наших 70-х - ОПРАВДЫВАЕТСЯ  в грехах церкви, а инквизитор - типа прозревает (пусть и устами автора) , но сегодня мы видим (даже на этом форуме!) диаметрально-обратную картину, не так-ли?


"Истина едина, а на различия западает лишь омраченность" В.С.Бойко

Мои избранные темы на Фабуле
Евгений А. на Стихире
в Контакте

Неактивен

 

#4 2007-05-22 13:15:24

Эмилия Галаган
Бывший редактор
Откуда: Гомель
Зарегистрирован: 2006-04-30
Сообщений: 855

Re: Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

Если рассуждать логически, то если правильно следующее утверждение: "У человечества, как и у человека, есть свое детство, юность и зрелость... Пять веков назад человечество вступило в юность, сейчас переступает порог зрелости.", то получается, что рано или поздно человечество ждет маразм и дряхлость?
"На единой Земле уже царил, если не коммунизм, то реальный социализм..." - читала я разные советские фантастические произведения, где будущее обрисовывалось именно так. Такая преснятина и скукота, такие ходульные, "правильные" персонажи...Бр... Ну его на фиг, этот земной рай в такой его интерпретации.
Что касается беседы инквизитора с Папой, относительно методов спасения душ, то тут по-моему все прозрачно: никого нельзя спасти против его воли. Потому что то, что с твоей точки зрения Спасение, с его -"спасение". Меня в свое время на эту мысль натолкнула повесть Генри Джеймса "Поворот винта". Ее героиня тоже очень усердно боролась за души своих подопечных (хотя у нее самой  в этом отношении не все было в порядке, в принципе), а в результате только погубила их.


Эмилия Галаган

Снег. Смех. Свет.

Неактивен

 

#5 2007-05-22 14:30:58

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

К сожалению, не только нельзя спасать людей против их воли, но просто делать добро кому-либо, при всем желании одариваемого, и то опасно. Уж так человек устроен, что 90% из нас никогда не прощают совершенного в их отношении добра.
С этим ничего не поделаешь...


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#6 2007-05-22 17:36:48

Евгений А.
Участник
Откуда: Брянск
Зарегистрирован: 2006-05-05
Сообщений: 709
Вебсайт

Re: Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

Эмилия Галаган написал(а):

...получается, что рано или поздно человечество ждет маразм и дряхлость?

Получается, милая Эмлилия... О чем мы и ломаем копья на некоторых форумах и даже здесь: про т.н. "порог Роба" слышали? И про "третью-сигнальную" - адептом которой выступает уже здешний редактор? Если интересно, вот-с: http://mirefremova.borda.ru/?1-9-0-00000004-000-0-0-1179550644

"На единой Земле уже царил, если не коммунизм, то реальный социализм..." - читала я разные советские фантастические произведения, где будущее обрисовывалось именно так. Такая преснятина и скукота, такие ходульные, "правильные" персонажи...Бр... Ну его на фиг, этот земной рай в такой его интерпретации.

"Уже царил" - это мои обобщения: посмотрите оригинал, может там всего-лишь... глобализация? И даже если и "коммунизм": столкнуть два типа фанатиков - не любопытно-ли, когда они и сегодня работают на реванш, уже рядом с нами?

Что касается беседы инквизитора с Папой, относительно методов спасения душ, то тут по-моему все прозрачно: никого нельзя спасти против его воли. Потому что то, что с твоей точки зрения Спасение, с его -"спасение".

Эмми, Вы тоже не поняли мой вопрос: инквизитор спрашивает Папу - "что Церковь делает в этом веке и почему не сражается за приоритет духовного над суетным?" А папа отвечает - "это наша боль и вина, что мы мало любили ближних, раз они сегодня не с нами..."
Неужто не виден горький сарказм диалога и его параллели в настоящем?
Конец этой вещи и катарсис Мюнха для меня неубедителен и малозначим, а вот, что потомки сочли неэтичной его глубокую психокоррекцию (кою сегодня могут сделать с каждым из нас в рядовой психушке) - куда актуальнее...

Но важно, имхо, другое - именно СЕГОДНЯ (а не 20 лет назад)  Мюнх был-бы опять кстати, и наверняка возглавил бы заплечный депортамент - если не на своей родине, то в РПЦ... А Вы вот шутите - "... ждет маразм и дряхлость"

Отредактировано Евгений А. (2007-05-22 19:02:35)


"Истина едина, а на различия западает лишь омраченность" В.С.Бойко

Мои избранные темы на Фабуле
Евгений А. на Стихире
в Контакте

Неактивен

 

#7 2007-05-22 17:39:28

Азраил
Администратор форума
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 1298
Вебсайт

Re: Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

Нет, там всего лишь скучища и утопия.


Day before yesterday I saw a rabbit, and yesterday a deer, and today, you.
-"The Dandelion Girl" by Robert F. Young.

Неактивен

 

#8 2007-05-22 18:01:01

Евгений А.
Участник
Откуда: Брянск
Зарегистрирован: 2006-05-05
Сообщений: 709
Вебсайт

Re: Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

Микаэль написал(а):

К сожалению, не только нельзя спасать людей против их воли, но просто делать добро кому-либо, при всем желании одариваемого, и то опасно. Уж так человек устроен, что 90% из нас никогда не прощают совершенного в их отношении добра.
С этим ничего не поделаешь...

Микаэль, там речь шла о виртуальном "спасении" и реальном "изгнаниии сатаны", неужели Вы не видите, что картина опять повторяется на "новом витке"? Мы вам дармовой инет (спасение), а вы - реальные и общие планетарные богатства, ибо туда (в виртуал) - их не возьмешь (с)
А кто "не согласен" - еретик, "спасаемый" реальным огнем (Церковь опять благословит), и безопаснее для паствы - вообще не выходить из храмов СМИ и инета...

Азраил написал(а):

Нет, там всего лишь скучища и утопия.

Ой, не скажите - куда свободнее, чем у коллеги Лема в Магелановом облаке... Но социум здесь (в 8-м круге) всего-лишь фон - как и в Солярисе, Пикнике на обочине и другой философантастике. Мюнх сжигал сотни "грешников", а потомки жалеют его психику от "осознания содеянного"...
Чисто пенсионер Хват - гулявший по Арбату и мысленно помещающий каждого из нас на дыбу или коня? Хват приходит к своему Папе, а министр МГБ сетует ему - "мало мы любили подследственных... Но время, типа, еще придет - надо накапливать нашу любовь..."  cool

Отредактировано Евгений А. (2007-05-22 19:00:28)


"Истина едина, а на различия западает лишь омраченность" В.С.Бойко

Мои избранные темы на Фабуле
Евгений А. на Стихире
в Контакте

Неактивен

 

#9 2007-05-22 18:08:40

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

Боже, какая заумь. Извинямс.


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#10 2007-05-22 18:17:22

Евгений А.
Участник
Откуда: Брянск
Зарегистрирован: 2006-05-05
Сообщений: 709
Вебсайт

Re: Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

Алиса Деева написал(а):

Боже, какая заумь. Извинямс.

Алиса, это я так хотел вытащить богословов из темы "Цензуры", но увяз и сам...  smile1

Отредактировано Евгений А. (2007-05-22 18:18:08)


"Истина едина, а на различия западает лишь омраченность" В.С.Бойко

Мои избранные темы на Фабуле
Евгений А. на Стихире
в Контакте

Неактивен

 

#11 2007-05-22 18:52:17

Азраил
Администратор форума
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 1298
Вебсайт

Re: Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

Евгений А. написал(а):

Ой, не скажите - куда свободнее, чем у коллеги Лема в Магелановом облаке... Но социум там всего-лишь фон - как и в Солярисе, Пикнике на обочине, и другой философской футуристике. Все изменилось - но осталась Церковь: а зачем?

Ну а куда ж без нее? =)
Это диким римлянам и галлам без нее хорошо жилось (потом, правда, выяснилось что на самом деле плохо - но они об этом не знали). А теперь мир ощутил все преимущества централизованной религии и она больше никуда не денется. Она и в "Дюне" есть (Оранжевая Библия), и в "Звездном десанте" (отрядный капеллан), и в довольно известной вселенной WH40k (ну совсем отдаленное будущее - зато есть верховный правитель God-Emperor). И что самое странное, есть она и в "обратной" стороне технического прогресса (псевдолитература от Сальваторе, например).


Day before yesterday I saw a rabbit, and yesterday a deer, and today, you.
-"The Dandelion Girl" by Robert F. Young.

Неактивен

 

#12 2007-05-22 19:17:19

Евгений А.
Участник
Откуда: Брянск
Зарегистрирован: 2006-05-05
Сообщений: 709
Вебсайт

Re: Борунь Кшиштоф "Восьмой круг ада" (отрывок)

Азраил написал(а):

Евгений А. написал(а):

Все изменилось - но осталась Церковь: а зачем?

Ну а куда ж без нее? =)

Сорри, я чуть изменил цитируемый текст - но, надеюсь, к развитию темы:

Мюнх сжигал сотни "грешников", а потомки жалеют его психику от "осознания содеянного"...
Чисто пенсионер Хват - гулявший по Арбату и мысленно помещающий каждого из нас на дыбу или коня? Хват приходит к своему Папе, а министр МГБ сетует ему - "мало мы любили подследственных... Но время, типа, еще придет - надо накапливать нашу любовь..." cool

Отредактировано Евгений А. (2007-05-22 19:19:39)


"Истина едина, а на различия западает лишь омраченность" В.С.Бойко

Мои избранные темы на Фабуле
Евгений А. на Стихире
в Контакте

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson