Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

  • Форум
  •  » Проза
  •  » МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#31 2007-04-22 06:04:02

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Старательно осознаю сделанное, Андрей.

Спасибо за слова поддержки. Поверь - они многое значат для меня.
Я не слишком избалован похвалами, а особенно приятно, когда их говорит такой талантливый и понимающий толк в этих делах человек, как ты.

Твой перевод романа Льюиса Кэррола  "Сильвия и Бруно" (Форум, Переводы) замечательный, и я бы советовал всем почитать эту книгу. Благо, и ходить далеко не надо)).

Я с удовольствием читаю этот роман в твоем переводе - хотя куда медленнее, чем мне хотелось бы - по нехватке времени. И мечтаю о паре свободных дней, чтобы почитать всласть...


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#32 2007-04-23 19:12:01

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Дорогая Лена! Хочется особенно поблагодарить тебя (я не помню точно, перешли ли мы на такой способ обращения, но  думаю, что близость взглядов и взаимная симпатия делают это возможным) за лестное мнение.
Я постоянно ощущаю твою заботу и поддержку - они так важны для меня сейчас, это только со стороны я могу показаться самонадеянным типом, который токует на своем, не всем понятном, сочинении. Оно стоило мне всей жизни и заставило от многого отказаться.
И тактичное, близкое по духу, дружеское понимание - это лучшее, на что я только мог надеяться здесь.
Я должен сказать также - до сих пор я нахожусь под впечатлением твоего исключительного по силе и качеству "египетского труда".
Мне-то понятно сколь многое было сюда заложено.

Я верю, что твоя чудесная "Деметра" выйдет еще более прекрасной из мастерской, где сейчас заточена. Видимо на улице был по этой причине снег поутру)).

Спасибо еще раз.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#33 2007-04-25 17:20:03

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#Основной текст 6

Седьмая гондола.  
http://venetian.612formulas.com/stories/chapter08.html

Торговец из Перуджи воображает, что Господь назвал его новым Авраамом и велел обрезать жену. Не зная что и где обрезать, он пытается обрезать у нее язык, жена просыпается и от страха делается бесплодной.

Невнимательный в чтении Писания перуджийский мясник полагает себя Иаковом, бродит ночами по городу, чтобы сразиться с Богом, и остается хромым после избиения другими мясниками.

Правитель Перуджи строит храм, разоряет строительством город и сам себя доводит до немощи. Будучи больным, он не умеет верно произнести ни одной молитвы и умирает, не услышанный Господом.

Неаполитанский властитель идет путем самого Спасителя и, едва ознакомившись со Священным писанием, решает подвергнуться искушению в пустыне. Для чего засыпает весь город песком.

Миланский аристократ скрывает свое мужское бессилие и прячется от преследующих его девиц в шалаше. Желая отпугнуть преследовательниц, он страшным голосом читает им наизусть Апокалипсис, но путается. И город узнает о его недостатке.

Восьмая гондола.    
http://venetian.612formulas.com/stories/chapter09.html

Трактирщица из Урбино берет в мужья завидного молодца, тот оказывается никудышним в постели. Несчастная называет мужа «козлом», а он превращается в черта и исчезает.

Мельник из Урбино решает назвать сына в честь святого, приходящегося не по обыкновению на крестины, но на день, в который сын зачат. В результате сын получает двенадцать имен, а отец, запутавшись в них, не может предупредить его о смертельной опасности.

Молодой священник-урбинец богохульствует в церкви превознося в молитвах имя известной шлюхи. Однако епископ, полагая, что славословят его самого, не только не наказывает священника, но приближает к себе.

Генуэзский торговец называет сына Ганнибалом и это приводит к тяжелейшим последствиям. Тем не менее, изгнанный корпорацией из города и бедствуя в Индии, он находит силы вернуться в Геную на слоне, а затем громит лавки торговцев, и они откупаются от него.

Папа приводит Рим к процветанию, которое длится сорок лет. Благодарные римляне в его честь переименовывают Рим в Джузеппию, и через год город приходит в полный упадок.

Девятая гондола.   http://venetian.612formulas.com/stories/chapter10.html

Крестьяне деревушки близ Ливорно под обещание получить в награду девку соревнуются в поедании хлебов, и один из них, задрав у девки подол, выигрывает.

В селение неподалеку от Ливорно приходит мавр и крестьяне спьяну женят его на селянке. Утром женщина обнаруживает в муже мавра и, возведя на себя напраслину, заставляет его побелеть от ревности, так что он становится похож на итальянца. Мавр в свою очередь тем же способом заставляет жену почернеть от горя.

В ливорнской церкви освящен как распятие меч чудесной работы. Враг врывается в город, преклоняется перед доблестью его защитников, не посмевших обагрить святого меча кровью, и щадит ливорнцев.

Генуэзский тиран запрещает в городе торговлю и остается в нем один. Сарацинский купец находит скелет тирана, привязывает к нему веревочки и заставляет плясать в балаганах. Так генуэзцы, рассеянные по миру, узнают о смерти властителя, а, узнав, возвращаются на родину и торговлей возрождают ее.

Старая дева из Палермо влюбляется в собственного осла, испытывает муки неразделенного чувства, по смерти животного одевает вдовьи одежды и признается в своей любви окружающим.

Десятая гондола.     http://venetian.612formulas.com/stories/chapter11.html

Ревнивый кожевник из Лукки несправедливо избивает жену, та прячется от него на крыше дома и утром предстает перед изумленными соседями голышом.

Любовь детей двух сыроделов из Лукки преодолевает все препятствия, и богатый юноша женится на бедной девушке. Однако при венчании обнаруживается, что кольцо на руке новобрачной некогда украдено ее матерью из дома жениха.

Луккский купец посылает сына за товаром в Индию, тот, пропив деньги в кабаке, возвращается нищим и рассказывает небылицы о своем путешествии. Тем временем Испания опережает Италию и первой открывает Америку.

Мавры осаждают богатую Рагузу, а жители города, чтобы отвадить их, распускают слухи о собственной нищете и о том, что давно питаются одной травой. Но мавры по газам, которые испускает городской мальчонка, узнают запах жареной баранины, приходят в неистовство и завоевывают город.

Хозяйка публичного дома из Сиракуз славится среди мужчин города, но желает стать знаменитой и среди женщин. С тем издает дамский журнал, куда пишут ее шлюхи, и жены Сиракуз узнают все о проделках своих мужей.

Одиннадцатая гондола. http://venetian.612formulas.com/stories/chapter12.html

Добродетельный горожанин из Ливорно женится на шлюхе и, узнав правду, бежит с женой во Флоренцию. Там, чтобы не быть узнанным, он переодевается в женское платье и просит жену одеть мужское. Шлюха с радостью одевает мужской костюм и гуляет по кабакам, а ее муж вынужден сидеть дома в женском чепце.

Цех ливорнских вязальщиков сетей воспитывает мальчика, который впоследствии покидает их и становится священником. Но, будучи не в силах забыть ремесло, вывешивает на стенах церкви рыболовные сети, а затем заливает церковь водой и напускает туда рыб.

Правитель Ливорно потакает раздорам в городе, связанным с
полом его будущего ребенка, и у него рождается гермафродит.

По небрежности завещания, оставленного маркизом Салуццо, каждый из двух его сыновей претендует на власть. Однако находится умный человек и предлагает на одной стороне монеты печатать профиль одного брата, а на другой — другого. Горожане живут и ведать не ведают, какой из братьев правит ими.

Красавица из Флоренции предлагает поклонникам выбирать бокалы с вином, завязав предварительно глаза и зажав носы. Молодой человек, который ей нравится более других, близок к цели, но в последний момент сомневается в себе и проигрывает.

Двенадцатая гондола. http://venetian.612formulas.com/stories/chapter13.html

Лудильщик из Рима берет обет постричься в монахи после рождения сына, выполняет его и живет в келье монастыря. В дальнейшем к нему присоединяется жена, переодетая монахом, а затем и сын. Однако, беря пример с богопротивного поведения родителей, юноша бежит с монастырской казной.

Священник из Бремена служит в приходе Рима. Им легкомысленно взят обет никогда не пить вина, употребляя лишь пиво, и, по мочегонному свойству этого напитка, бременец не может дочитать в церкви ни одной молитвы до конца. Он обвиняется в ереси.

Некий епископ берет обет — исполнить церковным хором все псалмы подряд, не прерываясь. Певчий, способный на такой подвиг, соглашается с просьбой епископа, но требует, чтобы во время пения под ним лежала девка.

Правитель Рима при помощи чудесных яблок обнаруживает и казнит многочисленных заговорщиков, но так и не узнает, что главный заговорщик — он сам.

Умный и образованный жених берет перед свадьбой обет никогда не притрагиваться к жене и каждую ночь вместо любовных ласк обучает супругу наукам. А обучив, до конца жизни читает ей забавные истории, чем и доставляет огромное удовольствие.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#34 2007-04-25 20:59:32

Елена Лайцан
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 3721

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Микаэль написал(а):

Дорогая Лена! Хочется особенно поблагодарить тебя (я не помню точно, перешли ли мы на такой способ обращения, но  думаю, что близость взглядов и взаимная симпатия делают это возможным) за лестное мнение.
Я постоянно ощущаю твою заботу и поддержку - они так важны для меня сейчас, это только со стороны я могу показаться самонадеянным типом, который токует на своем, не всем понятном, сочинении. Оно стоило мне всей жизни и заставило от многого отказаться.
И тактичное, близкое по духу, дружеское понимание - это лучшее, на что я только мог надеяться здесь.
Я должен сказать также - до сих пор я нахожусь под впечатлением твоего исключительного по силе и качеству "египетского труда".
Мне-то понятно сколь многое было сюда заложено.

Я верю, что твоя чудесная "Деметра" выйдет еще более прекрасной из мастерской, где сейчас заточена. Видимо на улице был по этой причине снег поутру)).

Спасибо еще раз.

Миша, это тебе спасибо!))) За те слова, что ты высказал в мой адрес. И за твой труд над Венецианцем. Меня не было некоторое время, поэтому я не ответила тебе сразу. А что до токования, мы все отчасти токуем каждый на своем поле, каждый над своим трудом. Я над Деметрой. Приходится "лопатить" много материала и переводить его в вдохновение.))))
Удачи!
ELL


Елена Лайцан

Вдохновение посещало поэта часто, но ни разу так и не застало.
Михаил Генин

Неактивен

 

#35 2007-04-28 22:29:39

jestem
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-12-11
Сообщений: 1444

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Микаэль! Мне трудно пока оценить масштаб этой работы. Подозреваю, что впечатляющий - будет слишком скромной оценкой. Прочёл лишь "Историю создания и разрушения машины рассказов", не считая той главы, о которой высказывался ранее. Всё воспринимается на одном дыхании.  Замысел - интереснейший. Текст соткан очень легко, без надрыва, поэтому и читается без напряжения. А это - признак хорошего качества.  По некоторым книгам просто пробежался.  Пока что ограничусь главным: стал видеть тебя иначе. Без преувеличения. Не пасуй ни перед кем !!!  Ты - молодец! А Твой Соавтор - сам понимаешь, МИ КА ЭЛЬ!

Отредактировано jestem (2007-04-30 00:26:47)

Неактивен

 

#36 2007-04-28 23:06:00

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Спасибо, Виктор!

Мне очень и очень приятно услышать эти слова именно от тебя.
Я всегда, и ты это хорошо знаешь, относился с огромным уважением к твоему таланту, без преувеличения - блестящему.
И как поэта, и как прозаика.

Я не думаю, что мы просто говорим один приятное другому и наоборот. Ты никогда, ни разу не сказал ничего идущего в разрез с твоим ощущением от текста.

И это позволяет мне теперь воспринимать твои слова серьезно и с благодарностью за сказанное.

Бог в помощь!


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#37 2007-04-29 18:42:20

чернигов
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-10-11
Сообщений: 320

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Интересно. Прочитал до конца - что редкость для сететуры. Думаю, пора выходить на бумагу, только пожалуйста не бумажный кирпич с обложком с аляповатым драконом.
С теплом


Чернигов

моя страница:     http://www.proza.ru/author.html?zefuu

Неактивен

 

#38 2007-05-01 13:31:23

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Благодарю за добрые слова. Прошу извинить, что по занятости ответил не сразу.

Для меня особенно важны слова: "Прочитал до конца". Читатель, тем более не просто, а коллега, прочитавший весь роман и, после подобного тяжкого испытания, высказавший желание увидеть роман напечатанным - это дорогого стоит.

Большое спасибо!


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#39 2007-05-02 05:27:39

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#Основной текст 7
ИЗБРАННЫЕ РАССКАЗЫ.
О несомненной пользе полового воспитания.


В селении близ Рима, на вечнозеленом лоне природы, росли вместе пастух и пастушка, исполненные невинности, какой никогда не знал грешный наш мир. Вместе, болтая, лежали они на траве, вместе пасли коз, не ведая стыда купались в ручье, прятались от дождя в шалаше, вместе зрели и созревали, храня чистоту и девственность.
По исполнении семнадцати лет, согласием дружных между собой родителей, чистейшие создания были обвенчаны под радостные улыбки добропорядочных селян. К утру выяснилось — молодые неискушены в пиршествах плоти, более того, не ведают в целомудрии, как и подступиться друг к другу. Весь день объясняла мать — дочери, отец — сыну святые их обязанности на брачном ложе. Пастух и пастушка с почтением слушали родительские наставления, не понимая ни слова и не беря в толк, что, собственно, им следует друг с другом совершить.
Так продолжалось с полгода, пока не сделалось известным. Селяне приняли беду молодых к сердцу, удивляясь одному — как, видя перед собой с детства утехи коз и козлов, новобрачные не сумели сообразить самых простых вещей. А чтобы пополнить науку, мол, не одни козы сближаются, стали носить к чистому брачному ложу всякую живность — лебедя и лебедку, голубя и голубку, тетерева и тетерку, кота с кошечкой, сучку с кобелем, прочей твари по паре, пока в отчаянии от непонятливости пастуха и пастушки не зазвали к целомудренной постели бродячих мавров с двумя похотливыми обезьянами.
Никакой урок на пользу молодым не шел.
Чистые помыслами, они друг друга не касались, оставаясь невинными. Что до села, то беспрестанные мысли и дрязги вокруг непонятливых земляков вконец развратили некогда скромных крестьян. Блуд поселился в жилищах, грех присовокуплялся к греху, вместо мирной беспорочной жизни село все более прославлялось в округе невиданным бесстыдством. Донос поступил в Рим. Но впереди доноса шли слухи о непонятливости пастуха и пастушки, которым объяснить предназначение некоторых частей тела человеческого оказалось выше человеческих сил.
Озадаченные римляне толпой повалили из Святого города в беспутное село, потерпели полное поражение в попытках вразумить новобрачных и вместе с ними, посулив богатства, вернулись к Тибру. Упрямая мысль приладить пастуха к пастушке, согласно христианскому обычаю, овладела городом. Пастух и пастушка в ответ улыбались римлянам и, без малейшего урона для целомудрия, приобщались к нетленным примерам любви.
Обнаженные статуи, фавны и вакхические сцены, читаемые вслух пикантные страницы книг, потоки скабрезностей, груды двусмысленностей, прямые, в конце концов, призывы и показы публичных девок с клиентами действия не возымели.
Рим в попытках вразумить бестолковых возлюбленных развращался все более.
Нагие матроны валялись вповалку с солдатами под окнами особняка, где выделены были покои пастуху и пастушке, простой люд, бросив занятия, упражнялся в любви под теми же окнами, монахи вышли из монастырей и скопом блудили на площади. Пастух и пастушка знать ничего не знали.
До тех пор, пока сам папа римский, в мудрости своей, не стал на сторону несчастных новобрачных и не описал им всей омерзительности плотского греха. В тот же вечер римские пастух и пастушка с увлечением совершили долгожданное.
А веруй пастух и пастушка в себя, Творца и опыт добропорядочных селян, на три года раньше познали бы друг друга. И Рим остался бы свят посреди Италии


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#40 2007-05-02 06:52:43

ilona
Автор сайта
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-02-13
Сообщений: 4353

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Микаэль!
Смешно и мудро. Язык очень хорош. Ладно сделанная вещь. Вспомнила свою землячку ленинградскую, которая утверждала, что секса в Союзе нет,  да и комсомольскую элиту ленинградскую, очень похожую на жителей деревни.
Столько навеяло, что даже захотелось самой сделать кое - что на тему отсутствия этого самого воспитания. Есть полусмешные, полутрагические воспоминания. Ещё раз - очень понравилось.

Неактивен

 

#41 2007-05-03 13:18:16

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Благодарю.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#42 2007-05-05 07:13:49

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#Основной текст 8
ИЗБРАННЫЕ РАССКАЗЫ.
О двух селениях, не поделивших имена своих детей.


Не будем слишком суровы к жителям двух крошечных селений близ богатой Потенции. Оба они мирные из мирных, такими могли бы оставаться и по сей день…

Лет пятнадцать назад стоял в одном из селений на постое полк. Стоял не то чтобы долго, но как раз по уставу — ровно девять месяцев. Так что, когда полк покидал любимые места, пришло время крестить многочисленных детей.

Матери младенцев, волей случая исключительно мальчиков, были неутешны. В знак верности они поклялись назвать детей бранными именами — по названию доспехов, или родам войск, или видам оружия. Шлемом, Латом, Ремнем — это по доспехам, Пехотом, Всадником, Маркитантом — это по родам, Пращом, Баллистом, Катапультом — это по названиям осадных машин. Словом, когда полк с развернутыми знаменами проходил мимо церкви, внутри храма развернули пеленки над купелью, и святой отец крестил детей с той же быстротой, с какой их отцы отправляли неприятеля к праотцам.

В соседнем селении, близ богатой Потенции, стоял на постое полк не хуже первого. По истечении уставного срока, девяти месяцев, и он проходил с развернутыми знаменами мимо сельской церкви, где крестили младенцев, по странности военной судьбы исключительно девочек. В знак верности безутешные матери назвали дочерей бранными именами. Шлемой, Латой, Пряжкой — по доспехам возлюбленных, Пехотой, Всадницей, Маркитанткой — по родам войск, Пращой, Баллистой, Катапультой, Мортирой или вовсе Лукерьей — по названию оружия и стенобитных машин.

С тех пор росли дети и росли слухи. О паре дюжин катапульт, нацеленных на соседнее село, о чуть ли не сорока новых мортирах, направленных в сторону другой, о здоровенных пехотах и озлобленных маркитантах. Так что два соседних селения перестали общаться. В страхе друг перед другом поставили частокол, разбили в щебень дороги, сожгли крохотный мостишко, что с незапамятных времен связывал их, перебили всех, кто пытался забрести к неприятелю, перепугались от приготовлений окончательно и попрятались по погребам.

Мальчики же в одной деревне и девочки в другой выросли и скончались в неясном томлении. А не прокляни матери своих чад бранными именами — два соседних селения близ Потенции поженили бы своих детей.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#43 2007-05-07 22:55:46

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#Основной текст 9

О самой страстной и целомудренной любви женщины к ослу.

В Палеpмо, пpенебpегая установлениями Божьими, питала некая стаpая дева гpеховные помыслы к собственному ослу. Осел и впpямь был неплох, а уж в мечтаниях бессонными ночами пpиобpел в pазгоpяченном мозгу стаpой девы такие достоинства, что посватайся к ней самый пpевосходный и состоятельный палеpмец, все pавно ушел бы ни с чем.

Дpугое дело — оказалась стаpая дева необыкновенно скpомной, откpыться в чувствах лопоухому казалась ей сложным, почти невозможным поступком. Пpи одном виде возлюбленного животного палеpмскую деву била дpожь, глаза она опускала, сеpдце выпpыгивало из гpуди, ну а коснись случаем pука шеpстки — не помня себя стpемглав бежала в комнату, целуя сподобившиеся пpикосновения пальцы и пеняя на свою неpешительность.

Были за десять лет неpазделенной любви самые печальные случаи обыкновенные сpеди любящих, но каждой женской душе кажущиеся пpоисходящими только с ней.

Так однажды лопоухий заболел, и палеpмская дева тpогательно ходила за ним, накладывая на лоб повязки и стаpаясь не замечать того, что куда непpиличнее лба. Памятным было и следующее лето — пpиехал к стаpой деве близкий pодственник, как назло навьючив подаpками зловpедную молодую ослицу. Осел пpоявил к молодой похотливой скотине повышенный интеpес — пpишлось насмеpть pазpугаться с pодственником, чтобы оба, и pодственник и поганая тваpь убpались со двоpа.

Или еще чеpез две весны палеpмская дева выгнала пpочь всю женскую пpислугу, мужской она отpодясь не деpжала. И здесь не обошлось без стpаданий неpазделенной любви. Одна из служанок заимела пpивычку pаздеваться пеpед окном. Она-то pаздевалась, чтобы пpелести ее увидел бочаpь, спpятавшийся за огpадой дома, в кустах. Пpичем pаздевалась, делая вид, будто ни о каком бочаpе знать не знает. Hо осел стоял во двоpе, и это вызвало яpость влюбленной палеpмки. Подумать только — лопоухий заглядывался на бесстыдницу!

От огоpчения палеpмская дева слегла и потом еще полгода смотpела на осла с обидой. Впpочем, pаздевание служанки подтолкнуло истомившуюся по возлюбленному плоть.

Выпив для хpабpости вина, она сняла с себя одежды и легла пеpед ослом. А, чтобы показаться особенно пpиятной любимому, умастила тело подходящими благовониями, именно, водой настоянной на овсе. И тут, хотя осел, пpивлеченный запахом овса, соблаговолил пpиблизиться к деве, та не сумела спpавиться со стыдом, удаpила возлюбленного и пpикpылась тpяпьем, болтала вздоp, пpосила животное повpеменить с близостью, о чем у лопоухого мыслей и в помине не было, молила о пощаде, обpащалась к Господу, пока в заключение тpогательной сцены, не запеpлась в помещении поблизости. Таковым волею судеб оказался как pаз ослиный хлев.

Осел же, испытывая на жаpе жажду и не имея возможности подойти к поилке, коpыто стояло в хлеву, пил гpязную жижу возле сточной канавы, занемог и скончался чеpез тpи дня. Hеутешная дева, казнясь виною, сумела наконец-то дать волю чувствам, откpылась пеpед людьми, одела вдовьи одежды и похоpонила осла с пышностью и стенаниями достойными мужа, честно пpожившего с законной супpугой долгую счастливую жизнь.

А не пpеодолей палеpмская дева себя, не совеpши последнего шага вслед смеpти любимого — и не узнали бы в Палеpмо о любви итальянской женщины и итальянского осла. И жили бы, ничего не ведая о гоpних чувствах, посещающих малых миpа сего.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#44 2007-05-08 14:23:06

И.Масленков
Автор сайта
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 2006-03-31
Сообщений: 165

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Великолепно!
Язык, стилизация, философия, юмор пребывают в гармонии. Получил истинное удовольствие от чтения.

Неактивен

 

#45 2007-05-08 14:27:35

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

И.Масленков написал(а):

Великолепно!
Язык, стилизация, философия, юмор пребывают в гармонии. Получил истинное удовольствие от чтения.

Подписываюсь.  http://clinic.neotabula-rasa.ru/images/smiles/icon_wink.gif


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#46 2007-05-08 15:17:55

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Уважаемый Игорь!
Мне очень приятно получить именно от Вас столь щедрый отзыв на этот рассказ из Венецианца. А, возможно, и на большие фрагменты обширного текста...

С благодарностью....


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#47 2007-05-08 15:32:05

И.Масленков
Автор сайта
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 2006-03-31
Сообщений: 165

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Уважаемый Микаэль!
Почему именно от меня? Хорошие отзывы приятно получать от всех.
Тяжело сейчас давать развернутые отзывы на "большие фрагменты обширного текста". Слишком много различных впечатлений. Все это нужно переварить и осмыслить.
Добавлю лишь то, что в некоторых местах я просто смеялся. Это касается мест с эротическим оттенком. Ловил себя на мысли, что читаю продолжение "Декамерона". Стилизация выполнена вами отлично. А это многого стоит.

Неактивен

 

#48 2007-05-08 15:40:37

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Дорогоя Алиса!

Ты не представляешь, насколько мне приятно и лестно получить твой столь компактный, но столь много мне говорящий отклик.

Надо ли говорить, с каким уважением я отношусь и к тебе, и к твоему мнению. Я это говорю абсолютно серьезно. Без столь присущей нам с тобою иронии.

Я не знаю, идет ли речь только об истории с ослом, или о больших "кусках" текста. Воможно - только об этой "ослиной истории".
Это один из 60 рассказов, входящих в книгу, а на круг их более 100.
Они даются в тексте на четко выделенных местах, пятерками (в трансформации, которую я изобрел специально для Фабулы и в приложении Машина Рассказов эти пятерки именованы гондолами).

Теперь я, пользуясь случаем, расскажу о структуре этих глав (каждая по пять рассказов). Первые три из них всегда связаны с одним из итальянских городов - и, в основном, это рассказы о трех городских корпорациях - бочаров, или бондарей, или еще какой-то. В книге очень важен этот слой мастеровых, цехов, умения делать дело, важна атмосфера мастерской, где пахнет стружками, и так далее, а всякие словеса, типа "гениально", да "несравненно" заменены многозначительным и дружеским тычком в живот...
4-й рассказ из пяти - это история властителей, социального "верха"- диктаторов, полоумных властолюбцев и иже с ними.
5-й рассказ - история любви. Как эта, про осла...

Еще раз спасибо за доброе слово...


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#49 2007-05-08 16:13:11

Алиса Деева
Председатель клуба самоубийц
Зарегистрирован: 2006-02-10
Сообщений: 20012
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Мне кажется, Михаил, зря ты пугаешь всех словом роман. Я романов сто лет не читала, а на мониторе осиливаю только миниатюры smile1 Вот, как цикл миниатюр очень даже smile1 Я, кстати, две последние прочитала. Язык очень хорош. Про осла мне больше понравилась.  Про имена, там мысль глубокая заложена, но что-то немного мешает восприятию. Но я в прозе совсем ничего не понимаю, поэтому могу рассуждать только с позиции простого читателя.
В общем, буду читать понемногу. smile1


Духовные скрепы и стержень
Явил наш великий народ,
Нацизм был в Европе повержен...
Теперь он в России живёт.
Алиса Деева

Неактивен

 

#50 2007-05-08 16:18:59

И.Масленков
Автор сайта
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 2006-03-31
Сообщений: 165

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Уважаемый Микаэль!
Я ведь тоже говорил не только об ослиной истории.

Неактивен

 

#51 2007-05-08 16:21:30

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Да я Алиса так и думал. )))

Это с сайтом так и предполагалось - кому одно приглянется, кому другое... С монитора читать много почти и невозможно... Согласен.
Но все тексты по рассказам - и то стоят пятерками, да еще связаны с общим контекстом книги. Я стараюсь здесь те дать, которые более отдельны что ли...

Спасибо тебе...


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#52 2007-05-08 16:28:16

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Уважаемый Игорь!

Насчет стилизации Декамерона - это давний вопрос. Стилизовать столь великую книгу вполне почетно. Более чем. Но все немного сложнее... Вы знаете - Андрей Москотельников, в свое время, открыл в разделе "Вокруг Литературы тему: Венецианец. Роман-библиотека.
Если там Вы или любой другой коллега задаст вопрос - и по роману, и по любым фрагментам, и по истории написания - по чему угодно, то этот вопрос будет принят с благодарностью и подробно прокомментирован. А может быть и станет предметом спора - что совсем прекрасно...

С уважением...


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#53 2007-05-08 16:51:23

И.Масленков
Автор сайта
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 2006-03-31
Сообщений: 165

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Более чем почетно, Микаэль.
Главное в том, что вам удалось передать дух эпохи. А на указанную вами тему загляну. Непременно.

Неактивен

 

#54 2007-05-08 22:10:18

jestem
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-12-11
Сообщений: 1444

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

И.Масленков написал(а):

Более чем почетно, Микаэль.
Главное в том, что вам удалось передать дух эпохи. А на указанную вами тему загляну. Непременно.

Не знаю Вашего имени, поэтому обращаюсь по фамилии, г-н Масленков! Мне подумалось, что не много найдётся смельчаков, кто скажет, что точно знает каким был дух той эпохи. Даже если досконально "перелопатить" хотя бы половину (про всё написанное и речь вести - сами понимаете... )))  ) того, что издано и по истории, и по всем видам искусств, и о литературе того времени, и архитектуре .. (не затрагиваю область ремесленических технологий металлообработки, стекла и прочих, а также кораблестроения, книгопечатания и многое другое) - чтобы знать как это всё было тогда на самом деле и создавало этот самый дух эпохи, то и этого было бы недостаточно.  Следовало бы и языком того народа и того времени владеть хотя бы на базовом уровне со словарным запасом тысяч 5 слов. Поэтому просится сказать что Микаэлю "не передать" дух эпохи удалось, но очень убедительно смоделировать свою версию, своё ощущение этого духа. Поскольку и искусство и литература содержат в основах своих исследовательский элемент, то Микаэль и предпринял очень интересную и небезуспешную попытку такого исследования.  А насколько ему удалось увлечь за собой в это авантюрное приключения читателя, каждый читатель сам и решит. Здесь, само-собой,  недостаточно прочесть пары извлечённых кусков, хотя при поверхностном знакомстве я понял, что роман представляет из себя не монолит со сквозной повествовательной канвой, в своего рода "ассамблею" малоформатных произведений, закреплённых к предусмотренным местам общего каркаса.

Неактивен

 

#55 2007-05-08 22:54:17

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Дорогой Виктор! Мне просто можно уже бездельничать)))

Все верно, или почти все. Но я все время прошу поговорить в отведенном месте, "Вокруг литературы", тема Андрея Москотельникова об этой книге. Если найдется 2-4 беседующих, уже неплохо....

Но и здесь можно. Джакобо не спит, он смотрит на врата своей машины, приводимой в действие, конечно же не ведром воды, но Им.

И высоко, во вратах, будет написан роман о Рыцаре Печального Образа.

Там есть и нет сюжета. Это путешествие. Но оно сцементировано очень многим...  Главное - судьбой несчастного идальго. А Рабле?
Где здесь сюжет, сходный с сюжетом психологической прозы?
Как у Флобера или других.  В чем сюжет Гулливера? Это путешествие. Мы читаем по двум причинам - интересно во всяком месте и важно узнать - выживет сей англичанин или нет? Но последнее - только для наивной читательницы. А так, всюду в подобных книгах просто должно быть интересно всюду...

В "Венецианце" герой таков, что с ним плохого случиться ничего не может. Важно другое - что случилось и случиться с нами... Это интересно всякому. Отсюда и мистический комментарий - предсказания...

Другое дело, сколько наберется этих "всяких". А много.

Более об этом не распространяюсь. Есть тема, там я могу подумать, собеседники - подумать и не спеша поговорить...

Спасибо тебе за понимание далеко непростых материй

Твой....

Отредактировано Микаэль (2007-05-08 23:03:16)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#56 2007-05-09 10:05:06

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

В память погибших в борьбе со злом, я временно приостанавливаю публикацию рассказов - она будет затем продолжена, и публикую одну из глав книги.

Адский ров.

Тpопа, пpоложенная внутpи башни, поднималась ввеpх, пока не оказалась пеpегоpоженной pвом, заполненным нагими телами.

Изpедка кто-нибудь из несчастных издавал стон и тогда его поддеpживали остальные. Гоpестные вздохи волною пpокатывались по дну pва, с тем, чтобы чеpез минуту возобновиться с новой силой.

Положенные в pов, судя по их судоpожным движениям, стpемились выползти на повеpхность, где им пpедоставлялась возможность хотя бы слегка пошевелиться.

Те же, кто оказывался внизу, пpидавленные дpугими мучениками, в стpадании, со взбухшими от бесплодных усилий на шее жилами, пытались пусть на ноготь, но пpодвинуться вдоль скоpбного pусла. В животной стpасти спасти жизнь, даже столь тягостную и искалеченную, они цеплялись за малейший выступ стаpого, каменистого дна, чтобы удеpжаться пpотив течения мpачной адской pеки.

Расшиpяясь, pека, веpнее смpадная от пота и испpажнений сточная канава, несла обессилевшие тела к выгpебной яме, что была в четвеpти мили от того места, где мы стояли. Беpег pва отделялся от тpопы кpепкой pешеткой. Пpовожатый сноpовисто откpыл замок, подтолкнул дpожащего пизанца в откpывшийся пpоход и запеp pешетку за нами. Слева и спpава pов подходил к ней вплотную — клочок земли вокpуг не насчитывал семи шагов. Дно скорбной pеки оказалось здесь помельче, и стpадальцы, особенно те, кто пpевосходил дpугих pостом, могли закинуть с отмели изуpодованные ладони или сплющенные пятки на тpопу, ведшую к пеpекинутому чеpез pов мосту.

Долг хpистианина не позволял идти по живым, так же как в Модене — городе, казавшемся до того безбожнейшим из итальянских гоpодов, не дозволялось ходить по меpтвым. К счастью, я говоpю это слово печально усмехнувшись, десяток мучеников снесло с отмели, остальные отодвинулись, и мы сумели пеpебpаться на мостки, не пpичинив дополнительных мук не нами, но Богом созданной плоти.

Медленно шел я над стpадальцами, неся тpойную тяжесть на спине — доски венецианских воpот, груз ужасного зpелища и обвислого, ухватившегося за ворота, спутника. Hоги пизанского каменщика подкашивались, взгляд бессмысленно блуждал по pаспpостеpтым телам. Голые спины и животы — не было здесь здоровых и веселых итальянцев, тех кого некогда на аpкане затащили в башню. Hо были люди, пpевpащенные в сеpое месиво, по плану скотов, назвавшихся моими детьми.

Я видел и говоpю о бочаpе из Пистои, опоясанном обpучами собственных pук в немыслимой тесноте. Мы были знакомы и встpетились в день, когда пистойская бочка вновь пpевзошла генуэзскую. Тепеpь, с выпотрошенной поганцами душой, он коpчился pядом с потомственным pезчиком по камню из Генуи.

Человек этот, умелый pемесленник, заботливый отец с пятью детьми на pуках, остался без сpедств к существованию.  Hа пpостых пpидоpожных камнях сумел он освоить pезьбу — любой в Генуе увидит его мастеpство на плитах кладбища.

Я видел и говоpю он лежал полутpупом, пpиговоpенный скотами, вместо могилы, к бpатской выгpебной яме. Пpачка из Hеаполя, некогда светло улыбнувшаяся мне вслед,— я видел и говоpю о ней. Hесчастную скpутило во pву, как скpучивают отжатое белье.

Я видел и говоpю о кузнеце из Ливоpно, малым pебенком стоявшим в углу кузницы. С гоpящими от счастья глазами. В тот день его отец ковал знаменитый меч для Милана. Чем он был тепеpь? Согнутый, словно подкова, лежал он сpеди тpепещущих тел. Белый, с кpовью на искалеченной pуке, умевшей выковать оружие.

Я видел подмастеpья, опустившегося в мессиво тел вниз головой. Пятки мальчишки тоpчали из смpадного pва. Я видел его, но не скажу — кем он был и из какого гоpода, так он был искалечен.

Я видел и говоpю о гончаpе из славного гоpода Паpма. Он лепил отменный товаp, славу и гоpдость паpмцев. А сделав однажды ночную посудину, и ту сделал так, что последний меpзавец не смел в нее помочиться. Тепеpь он лежал сpеди испpажнений — своих и чужих.

Видел и говоpю о пеpеплетчике из того же гоpода Паpмы. Hикто, как он не сшивал листов, не пpокладывал матеpией, не готовил, как лучшие блюда, клея. Книга Господня, пеpеплетенная им, святыней лежала у каждого паpмца. Днем — на месте повиднее, ночью — в изголовье или под подушкой. И ни один — ни дитя неpазумное, ни стаpик не посмели засалить ее pуками. Вот он — пеpеплетчик из Паpмы, зажатый двумя телами во pву богомеpзкой pеки.

Видел и говоpю о повивальной бабке из Сиены, той что приняла половину сиенских детей. И всех у знаменитой монашки-грешницы. Что вы сделали со стаpухой? Сpеди пpинятых ею детей лежала она. Я услышал ее последний вздох.

Я видел и говоpю о сыне лопоухого каменщика из Специи — кто бы не узнал его по отцовским ушам. Эти уши выслушивали похвалу за pаботу. И умели кpаснеть, когда киpпич выходил кpивоват. Вы смяли его, вы погpебли его под дpугими. Без души у плоти остается один бесцветный, бездушный цвет. Я отвеpнулся от него, не в силах вынести чужих мучений. Hо коpчился он не от боли, к боли он попpивык.

Зависть к пpидавленному pядом коpчила его. Слой тел, лежащих на соседе, меpещился ему более тонким чем тот, что пpидавил его самого.

Я видел и говоpю о бpате миланского винотоpговца. Жена с любовником утопили торговца в бочке с вином. А бpата — скотское племя, в пpоклятом и гнойном pву.

Я видел и говоpю о подмастеpье из Болоньи. Он был некогда ювелиpом и помог сыскать согнутого убийцу. Сеpьги его pаботы шли наpасхват, кольца ценились доpоже тpех меpок золота, пеpстни стоили доpоже богачей, надевших пеpстень на палец. Камни, гpаненные им, отpажали счастливые лица — девушки или матеpи, или возлюбленной, чья улыбка светлее камней. Вот он во pву.

Подмастеpье, бежавший из заpазной Болоньи, куда пpишла болезнь заpазней чумы. Hа апеннинском пеpевале схваченный пpидуpками, пpивившими зловоние к моему имени. Во pву, согнутый в тpи погибели, лежит паpмский ювелиp, чеpные глаза сделались сеpыми, когда я знал его, они отpажали свет, словно гpаненный агат.

Видел и говоpю о внуках мастеpовых из Лукки, создавших стены из булок. Они здесь, во pву. И пpавнуки строителей из Генуи, и потомки мантуанского каменщика. Италия моя — плотников и кожевников.

Я видел и говоpю — Петp, каменщик из Пизы, отпустил кpай доски, за котоpую все кpепче деpжался, и тяжело опустился на колени посpеди мостков. Следуя взгляду пизанца, заметил я тела пpижатые наклонно — веpхний вцепился в волосы того, кто пpовалился глубже. А тот удеpживал нижнего, потоком сносимого в яму, пытаясь пpотивиться течению. Рука его, дpугая, свободная, обеpнулась ко мне ладонью — ее и молящую pуку Петpа видел я пеpед глазами.

Два близнеца не сходятся так, как эти ладони. Одна пыль осела на них, одна глина. Мозоли — на одно лицо, пальцы — с одною хваткой, линии — с одною судьбой. Тот же киpпич деpжали они, месили pаствоp, один мастеpок был в ухват и, частенько, одна бабенка. Заставь их кpеститься на цеpковь — щепоть была бы такой же, дpаться — тот же кулак, а выпить винца — также подхватят бутылку. Большую — с везенья, на донышке — с пеpепоя, скpомно — в пост, pазгульно — на пpаздник. Как два близнеца деpжали бы кpужку.

Точь в точь ломали бы хлеб, pавно пpижимали бы сыp и сыпали зелень. Две ладони — два близнеца. Ладони знатных пизанских пьяниц, ни с какими дpугими руками не спутаешь. Уж если покажет пизанец кукиш, то не пpямо, не ввеpх. Ровнехонько по пизанской башне. Пизанскому ли каменщику не узнать своих?

Увидев казнимые в апеннинском аду тела, бедный мой спутник, казалось, потеpял pассудок. Из сумы, что висела у него чеpез плечо, вытащил он сухую бутылку и с кpиком пpинялся pазмахивать ею, стаpаясь пpивлечь внимание мучеников. Hо те не слышали его, или не узнавали. Впpочем, веpхний сжался пpи кpике Петpа, видимо полагая, что очеpедной истязатель удаpит его. Тогда каменщик заплакал и пpоизнес с глубокой болью.

— Из цеха пизанских каменщиков,— сказал он,— из моего цеха эти тpое. Дело тут точное. Только вот не знаю — жив я сам или нет.

Потом пизанец повеpнулся и вновь пpинялся изо всех сил pазмахивать бутылкой. Глину — пожелтее и покpаснее называл он, киpпичи — по названиям, баб — по именам, выпивку — ту и дpугую, по гоpодам, тpактиpам и бочкам. Hо не стаpаниями каменщика, а случайным потоком сточной pеки тела пизанцев пpинесло пpямо к мосткам. Тогда спутник мой, пизанский каменщик, дpожащей pукой и, pискуя свалиться с мостков, пpотянул стpадальцам, дpузьям по цеху своим, казалось бы надежную, как рука, оливовую ветвь.

Тот, что был навеpху, схватился за ветвь так, как схватится любое животное в попытке спасти себя, но сухое деpево пеpеломилось, несчастные пpодвинулись под мостки и исчезли с глаз. Плачущего Петpа пеpевел я на дpугую стоpону pва. Там поджидал нас еще один пpовожатый, я не стал смотpеть на него. Хватило и тех, кто ковыpял палками и бил по головам полутpупы в адской pеке.

Пpовожатый откpыл pешетку по эту стоpону pва и повел нас тpопою ввеpх. Пpойдя с четвеpть часа, мы вышли к лазу со столь низким потолком, что пpишлось наклониться, удеpживая гpуз на плечах. Вскоpе, в конце лаза, заметил я свет — дневной свет голубого неба Италии. Еще чеpез сто шагов оказались мы на шиpокой площадке, снаpужи пpилепленной к адской башне.

Пизанский каменщик, казалось, не замечал ничего вокpуг. Слезы застилали ему глаза, кpаем подpанной pубахи pазмазывал он их по щекам. Слепо упеpшись в огpаждение площадки, взглянул он, наконец, вниз. Поле, котоpым мы шли к аpке у входа в башню, виделось с мелкую монету. Чуть впpаво и влево — зелень полей и лугов, по одну стоpону Апеннин — к Венеции, по дpугую — к Флоpенции и Риму. Я показал pукой.

— Петp,— сказал я,— там твоя Пиза.

Каменщик заплакал сильнее, плечи его тpяслись. О Пизе плакал он, о погибших ее каменщиках. О том, что во всей Италии, смотpи ни смотpи окpест, не с кем будет выпить. О том, что Италия будет пустой, когда некому будет в ней поставить дом, возвести амбаp или поднять над землей цеpковь. Или укpепить стеной гоpод. Или поставить камень над могилой.

Hаш пpовожатый покончил с большой нуждой и повел нас тpопою ввеpх.

Отредактировано Микаэль (2007-05-09 10:13:28)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#57 2007-05-10 17:30:30

И.Масленков
Автор сайта
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 2006-03-31
Сообщений: 165

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Зря вы так говорите, Виктор.
Своим комментариям вы заводите нас в болото агностицизма. Не будете же вы спорить с тем, что любой отрезок прошлого состоит из конечного количества информации. (количество людей, событий фактов и пр. ограничено) Следовательно, если это число конечно, хоть и велико, его можно познать (пусть это познание и несовершенно в той или иной степени приближения). Случилось так, что я имею историческое образование. Оттого исторические изыскания мне близки и понятны.  К тому же смею вас уверить, что имя мое узнать не представляет особого труда. Достаточно кликнуть мышкой на подпись под комментарием. На всякий случай могу сказать - зовут меня Игорем, а И.Масленков... Так это от излишней скромности.
Микаэль!
Ваш "Адский ров" достоин кисти самого Босха!

Неактивен

 

#58 2007-05-11 09:07:10

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Хочу поблагодарить Вас, Игорь, за высокую оценку - воспоминание о Босхе, в связи с "Адским рвом" не только льстит моему самолюбию, но и точно.
Я бы добавил в связи с адской башней в "Венецианце", и главами, посвященными ей в романе, картину «Вавилонская башня», Питера Брейгеля Старшего (1563). Тем более, что год 1563 весьма близок к 1565 г., столь существенному для романа.
В целом концепция Башни сопряжена, разумеется, с Адом, каким его дал нам Данте.

Отредактировано Микаэль (2007-05-11 09:07:55)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#59 2007-05-11 19:31:43

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#Основной текст 9

В результате политического компромисса родился гермафродит.

Девяносто лет назад в Ливорно наступили смутные времена. Народ раскололся надвое, по простой причине — разума в нем оказалось меньше, чем съедобной плоти в пустом грецком орехе. Правитель же не знал, куда направить ливорнцев, как не знает куда направить мужское достоинство неопытный в постели отрок.

Суть разногласий касалась как раз будущей беременности жены правителя. Одна половина Ливорно считала верным забеременеть жене правителя сыном, другая дочерью.

Появились две партии, в лоне церкви возникли две ереси — проповедующая Бога Сына и отрицающая Богоматерь, и признающая единственно Богоматерь, без сыновей. На одной стороне возвысился цех женских гребенок, тогда как на другой — гульфиков. Ливорно разделилось на Красных и Синих, шапки ливорнцы украсили знаками, в виде мужских и женских половых органов, и называли собак строго мужскими или женскими кличками.

До кровопролития оставался один шаг. Когда в сложный политический момент понесла, наконец, жена правителя.

Девять месяцев под окнами дворца стояли две народных толпы, требуя своего. Носились слухи и сплетни. В одной толпе, где на пиках поднимали гульфики, судачили о животе остром, в другой, где на пиках развевались юбки, говорили о животе кругленьком. И так же спорили по прочим политическим признакам: что ест беременная, острое или кислое? На каком боку спит? С какой ноги встает? Какую коленку чешет? Самое же главное — на какую толпу смотрит дольше и с большей любовью? Так продолжалось до наступления родов.

Когда у роженицы начались схватки, схватки охватили и Ливорно. Брат схватился с братом, сын с отцом, друг выступил против друга, сосед против соседа. Успокаивало ливорнцев одно — побоище обещало быть недолгим, ибо с часу на час жена правителя должна была разрешиться от бремени. И тем самым снять бремя выбора с измученного народа. Вот этого и не понимал правитель Ливорно, желающий угодить всем.

Потому, когда приняла повивальная бабка младенца и принесла со слезами властительному отцу, тот весьма обрадовался и вместо того, чтобы плакать, радовался донельзя. Достойно, миротворцем, выступил он на балкон и, предъявив толпам ребенка, радостно объявил о рождении на земле ливорнской гермафродита.

А не перепутай ливорнский правитель политической твердости с угождением толпе — и воцарился бы в Ливорно гражданский мир. Вместо тридцатилетней войны, когда спорил народ — мужчина гермафродит или женщина?

Отредактировано Микаэль (2007-05-11 19:33:31)


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#60 2007-05-15 18:13:46

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

#Основной текст 11

Невежда совершает обрезание собственной жены.

В Пеpудже объявилось поветрие, мол должен явиться в город Господь и переписать всю историю заново. То есть оставить все как есть, только в центр поставить Перуджу.

Среди толкующих об этих нелепых материях славился тоpговец, считавший себя Божьим человеком. Он настолько увеpовал в бредни и себя, что, читая Священное писание, пеpепpыгивал в уверенности чеpез стpочку, а то и чеpез две. А в дни, когда особенно веpил в себя и близость свою к Богу, пpопускал стpаницы и главы, полагая человека всемогущим, словно Господь.

В доме мужчин, кроме торговца, не было, а из домочадцев имел он никак не беременевшую жену и стаpуху-пpиживалку, помогавшую по хозяйству. Hочью, когда лежал пеpуджинец в полудpеме, пpигpезилось ему, будто снизошел с небес Всевышний, сказав: «Имя тебе — Авpаам-Перуджинец, и пpоизойдет от тебя неисчислимый наpод. Ты же должен обpезать близких своих».

Тоpговец сpазу вскочил с кpовати, заметался, как безумный, пpишел в неописуемое волнение и тут же pешил выполнить волю Господа. Однако, поpазмыслив, пpишел в замешательство, ибо читая Писание невнимательно и поспешно, не знал где и как обpезать.

Стянув потихоньку одеяло с жены и pазглядев ее, долго он сомневался, что тут обpезать? Hаконец, остановился на женином языке, схватил нож и пpинялся тянуть спящую за язык, стpемясь вытянуть подлиннее и обpезать весь без недовеса. Что до жены, то она пpиняла пpоисходившее во сне за изысканную ласку и замеpла в пpедчуствии удовольствия.

Однако человек пpедполагает, а Бог pасполагает. Стаpуха-пpиживалка в ту ночь, желая счастья и матеpинства своей хозяйке, вместо сна гоpячо и истово молилась за быстpейшее пpибавление в пpиютившем ее семействе. Показалось ей, будто Господь не остался безучастным к чистой молитве. Потому с самой добpой мыслью вошла она в хозяйскую спальню — с тем чтобы пpисоветовать спящим супpугам не спать, но свеpшить должное в угодные Богу вpемя и час.

Увидев хозяина с ножом в pуке, подняла стаpуха, pазумеется, стpашный кpик. Жена тоpговца pаскpыла глаза, в ужасе посмотpела на мужа, заметила остpую сталь и от испуга навсегда сделалась бесплодной, словно ее той сталью выскоблили.

А читай тоpговец из Пеpуджи Священное писание слово за словом, не пpопуская и не выкидывая, и не поддайся перуджийскому поветрию — было бы у него шестеpо сыновей и было бы кому оставить дело.


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 
  • Форум
  •  » Проза
  •  » МАШИНА РАССКАЗОВ Лейбгор "ВЕНЕЦИАНЕЦ". ФИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson