Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#31 2007-03-13 23:31:55

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

Саша Коврижных написал(а):

Глафира написал(а):

Саша Коврижных написал(а):

Замечательный стих.
Я так не умею.
Шов от помады - вот тут я задумался...
СК

Я в этом месте, помнится, тоже задумывалась ))) Здесь шел долгий подбор вариантов, после чего остановилась на этом. Георг там шикарно  объяснил мотивы, поэтому не буду вдаваться в подробности ))

Спасибо, Саша!

блин, меня бы кто так объяснил мне же самому...
У Ирки иногда получается.
СК

Саш, ну-у-у, признайтесь, на самом деле состоявшийся автор редко когда что-то делает наобум, пропуская каждое слово, каждый пассаж через призму своего видения. Меня вот иногда поражает тот факт, что при всем при этом видение читателя (порою) может быть и глубже и масштабнее (но тем не менее, оно все равно отталкивается от предложенных автором реалий)))


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#32 2007-03-13 23:37:54

Саша Коврижных
Редактор
Откуда: С севера.
Зарегистрирован: 2006-08-15
Сообщений: 15171
Вебсайт

Re: Ну, здравствуй…

согласен.
СК


Саша Коврижных   
"Смех, жалость и ужас суть три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством".
Пушкин А. С.
________________

Неактивен

 

#33 2007-03-14 01:00:43

Дикая плоть
Редактор
Откуда: г. Долгопрудный МО
Зарегистрирован: 2006-03-24
Сообщений: 5753

Re: Ну, здравствуй…

Выдержки из эссе по теме -

Трудно сопоставить анализ языкового знака, его семантическую и материальную реконструкцию в языкознании и в поэзии. «Правила игры» этих двух способов мышления различны. Так где же точки соприкосновения традиций? Во-первых, система, на базе которой рассматриваются мироощущения поэта, подходит и для раскрытия сущности текста, имеющего не поэтическую, а другую основную функцию. С другой стороны, идеи, используемые в языкознании, встречаются и в такой  поэзии. Одним из самых типичных её признаков является развитие «двойных» наук – психолингвистики, антрополингвистики, психосемантики. Кроме того, в лингвистике появились направления, объединяющие ее же области, существовавшие ранее раздельно, например, морфонология, представляющая особую ценность для изучения языка поэзии. Экспансионизм любого направления придерживается взгляда, что при углубленном рассмотрении конкретного вопроса, обязательно надо выйти за границы этого мировосприятия  вступить в другие области сознания.
Объектом психолингвистики является “совокупность речевых событий или речевых ситуаций” Угол, под которым этот объект рассматривается, то есть предмет психолингвистики, – это “соотношение личности со структурой и функциями речевой деятельности, с одной стороны, и языком как главной “образующей” образа мира человека, с другой” Поэтому психолингвистика тесно связана с психологией, особенно с такими ее областями как психология личности, когнитивная психология, социальная психология и т.д., с рядом прикладных областей психологии (педагогической, патопсихологией, нейропсихологией)
1) Единицами психолингвистического анализа являются речевые действия и операции. Максимальной единицей является речевой акт в целом, минимальными – такие единицы, дальнейшее разложение которых на составляющие невозможно без потери “деятельностных” характеристик, присущих целым психолингвистическим единицам;
2) Речевой деятельности, а также отдельным речевым актам и операциям присущи те же свойства, что и деятельности в целом: предметность (направленность на внешний, объективный мир); целенаправленность; мотивированность; иерархическая организация и фазовая организация деятельности. Последнее означает, что процесс порождения речевого высказывания включает ряд последовательных этапов: “звено мотивации и формирования речевой интенции (намерения); звено ориентировки; звено планирования; звено реализации плана (исполнительное); звено контроля” ;
3) В процессе речевой деятельности производится вероятностное прогнозирование возможных исходов, которое обусловливает ее стратегию;
4) Речевая деятельность не является жестко заданной ситуационными условиями, алгоритмичной. Соответственно, психолингвистическая теория тоже должна быть “эвристической”, то есть учитывать возможность выбора стратегии речевого поведения, допускать различные пути оперирования с высказыванием на различных этапах порождения и восприятия речи и не противоречить экспериментальным результатам, полученным на основе других психолингвистических теорий;
5) В сферу внимания психолингвистики должно быть включено “прежде всего взаимоотношение опосредованного языком образа мира человека и речевой деятельности как деятельности речевого общения” ;
6) Между процессами восприятия и порождения речи существует определенная аналогия.
В силу уникальности человеческого восприятия, ментальный образ всегда остается оригинальным и сугубо личным для каждого индивидуума. Образ – это средство и орудие художника, его способность к полету фантазии. Слово – это якорь, принижающий и тормозящий фантазию. Прекрасный образ, всегда чистый в своей первозданности, поганится захватанными, затасканными словами, теряет свою изначальную прелесть. Создав образу новое название, мы восстанавливаем его чистоту. «Мысль и речь не успевают за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться не только общим языком (понятия), но и личным (творец индивидуален) и языком, не имеющим определенного значения (не застывшим), заумным. Общий язык связывает, свободный позволяет выразиться полнее. Слово умирает, мир вечно юн. Художник увидел мир по-новому, и, как Адам, дает всему свои имена».
Так возник в поэзии заумный язык. Принцип этого языка состоял в предпочтении фонетического контура текста его осмысленности. Как отмечал Шкловский, «стих дает бессознательно ряды гласных и согласных, эти ряды неприкосновенны. <...> Лучше заменять слово другим, близким не по смыслу, а по звуку». Заумный язык строился на созвучиях, вынося музыкальность текстового фрагмента на первый план. Это был один из способов ухода от конкретности слова, попытка разорвать цепь, привязывающую образ к определенному понятию.  На психолингвистическом уровне, попытка освобождения - создаваемые в текстах параллельные смыслы вели к фрагментации ассоциативных построений, расслоению образной конструкции на семантическом уровне восприятия.
А теперь попробуем оторвать звучание слова от его понятия; другими словами, придумаем слово, которое еще не имеет никакой семантической нагрузки в языке. Что представляет собой слово в языке? Одно и тоже слово может принимать различные значения в зависимости от способа его употребления. В контексте определенного текстового фрагмента, одно и тоже слово может носить поэтическую, прозаическую или чисто информативную (энциклопедическую) окраску. Приобретая расширенный спектр восприятия, воздействие образного знака дробится на нюансы отождествления, колебля и изменяя отношение к этому слову как языковой единице.


Дикая плоть
Homines, dum docent, discunt .
________________

Неактивен

 

#34 2007-03-14 04:00:31

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

Татьяна (надеюсь, Вы не против), прекрасное эссе. Спасибо.


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#35 2007-03-17 21:43:38

Анна К
Участник
Зарегистрирован: 2007-03-11
Сообщений: 660

Re: Ну, здравствуй…

Глафира написал(а):

Взгляд соберет в пригоршню свет осенний
в попытке обозначить перспективу.1. -честно сказать,  такая попытка , когда свет собран в горсть , мне (имхо) непонятна. и потом - вот это -свет осенний, зимний, летний-чем же они отличаются   цвета-да-желтый зеленый белый...а вот свет -   не сообразила.

Ан, нет её (как нет иголки в сене) —
и вечер наплывет на дом дождливо.
Под месяцем не скрипнет половица,
и выйдут фонари бродить всем скопом
по улицам…

Встревоженные птицы
дурных вестей облепят старый тополь.
И приживутся.
Много ли им надо,
бродягам этим, — черствый ломтик хлеба…
Шов на рубашке от губной помады
перекроит по новой карту неба —
и опоздают к перекличке гуси.
За грош, за медный, Рим сгорит до корки.
И ты, который никогда не трусил,
увязнешь по колено в отговорках…

Дожди, напялив длинные ливреи,2.  вот эти 2 образа, понравились ,пожалуй, больше всего...
к утру докосят заросли бетона.
— Ну, здравствуй, —
и толкнется чуть левее
иголка.

И проткнет очаг картонный.

3. обилие образов -всех не перечислить - мне кажется утежеляет стих. есть какая-о идея-елка- и она обвешана таким количеством блестящих9неплохих, отличных!) игрушек, что саму елку  уже и не заметить читателю.

и мы, как буратины, пытаемся проткнуть носом  очаг, а левее колет, колет иголка , представленная уже хорошо знакомым по стихире сильным автором ....

мое мнение дилетанское, соревноваться в написании рец с Георгом не могу, но все же это мое мнение...
хотелось бы услышат , что скажет автор ...

с уважением
Анна К
(хочу сказать , что к многоизвестному В А  я никакого отношения не имею, ни в общем  и в частности тоже)

Неактивен

 

#36 2007-03-17 22:15:23

Людмила Русаковская
Автор сайта
Откуда: Юг России
Зарегистрирован: 2006-11-26
Сообщений: 952

Re: Ну, здравствуй…

Глаш, а мне очень нравится твоя иррационаяльная техника стихописания!!!
Яркая, красивая и точно передающая мысль картина-сюр!
                                                                                          applause


Любви связующая нить...

Людмила Русаковская

Неактивен

 

#37 2007-03-17 22:51:05

Золотой Дракон
Бывший редактор
Откуда: Всегда с неба
Зарегистрирован: 2006-03-16
Сообщений: 12479
Вебсайт

Re: Ну, здравствуй…

На сайт.


Золотой Дракон
«Дракон питается чистой водой Мудрости и забавляется в прозрачной воде Жизни» © цитата Конфуция
________________

Неактивен

 

#38 2007-03-17 23:05:31

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

Взгляд соберет в пригоршню свет осенний
в попытке обозначить перспективу.1. -честно сказать,  такая попытка , когда свет собран в горсть , мне (имхо) непонятна. и потом - вот это -свет осенний, зимний, летний-чем же они отличаются   цвета-да-желтый зеленый белый...а вот свет -   не сообразила.
(с) Анна

Доброго времени суток, Анна)))!

Позвольте пару слов предыстории. Так уж сложилось, что я не сажусь писать стихи с какой-то заранее известной мне идеей. Обячно меня "вырубает" какой-то строчкой, неожиданно пришедшей в голову, отталкиваясь от которой и катится весь дальнейший текст. Чаще всего это первая строка (образ) стиха. На остальной текст, разворачивающийся далее я стараюсь особенно не давить, не контролировать его досконально. по-моему, настоящие стихи (или высший пилотаж в поэзии), это не те стихи, где реализация подчинена логике первоначальной идеи, а те, в которых разница между первоначальной идеей и полученным результатом максимальна, что-то вроде того: "Как ни сядешь, чтобы написать что-то, сядешь и напишешь совсем другое" (В.В. Розанов), но при этом вы не уклонились от темы в молоко, т.е. какие-то "точки дееспособности" автора (его воля) в тексте несомненно должны присутствовать, но в подавленном состоянии, достаточном для того, чтобы на выходе (по завершении) автор  почувствовал, что сказал больше того, чем мог себе представить. в тексте не только для читателя, но и для самого автора должно быть некое открытие, тогда его можно считать  состоявшимся. Правка, шлифовка происходят уже после написания текста, но очень часто изменяют его почти до неузнаваемоти.

А теперь о строке. Стиш начался именно с нее.

Почему "в пригоршню"..: представьте себе, что Вы фокусируете свой взгляд, пытаетесь сузить его в той мере, чтобы точнее увидеть что-то, что находится вдалеке (ну, скажем, трамвай на соседней остановке). Т.е. пригоршня в данном контексте - это аналог такого фокуса: что-то меньшее, чем целое, часть... пригоршня, одним словом )))

Почему "осенний" (а не весенний, например, - по ритмике, вроде как все равно ))) Что для Вас осень, Ань. Для меня - это время, которым почти заканчивается все: год, жизнь (часто ведь старость сравнивают с осенью, да). Так вот "осенний" - это как раз тот свет, в котором нет перспективы, нет продолжения... он очень слаб и рассеян (все, разумеется, имхо). Так вот дальнейший стиш - о бесперспективности дальнейших отношений wink2 Как-то так)))

Дожди, напялив длинные ливреи,2.  вот эти 2 образа, понравились ,пожалуй, больше всего...
к утру докосят заросли бетона.
(с)

Мммм..., не совсем поняла, о каких ДВУХ образах речь (для меня он один, но сие не суть важно), но тем не менее (по секрету) - это, пожалуй, самый спорный здесь образ )) (хотя мне он тоже больше всего нравится )) Он спорен даже с двух точек зрения, правда, вторую никто не озвучил. Я уточняла у людей знающих о процессе косьбы, так вот, как оказалось, косари во время оного на себя ничего не напяливают ))) Ну, т.е. голые по пояс. Я долго над этим местом думала. Пока оставила так. Не знаю, может, когда и срастется что-то другое.

3. обилие образов -всех не перечислить - мне кажется утежеляет стих. есть какая-о идея-елка- и она обвешана таким количеством блестящих9неплохих, отличных!) игрушек, что саму елку  уже и не заметить читателю.

В этом есть резон. Да, я не буду с Вами спорить. Взгляд этот верен. Вот только понимаете, как я уже говорила в самом начале, идеи-то нет до конца стиша... она КОНСТРУИРУЕТСЯ именно во время его написания и именно за счет этих самых игрушек. Это похоже на поток сознания, но не совсем он, ибо автор все же старается стыковать (пусть и в процессе доработки) все звенья. Что получается - судить читателю.

(хочу сказать , что к многоизвестному В А  я никакого отношения не имею, ни в общем  и в частности тоже).

А Вы еще тот шифровальщик ))) Долго не могла догнать сей пассаж wink2 Что касается ВА, то ему, похоже, стихи мои нравятся, во всяком случае, фамилию мою он склоняет где ни попадя и почем зря )))  С теплом, Глаша.


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#39 2007-03-17 23:18:59

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

Людмила Русаковская написал(а):

Глаш, а мне очень нравится твоя иррационаяльная техника стихописания!!!
Яркая, красивая и точно передающая мысль картина-сюр!
                                                                                          applause

smile1 Самое смешное, что  почти не понимаю, что же здесь иррационального ))))) Просто я действительно стараюсь, чтобы в тексте была логика (во всяком случае, для меня она там всегда есть... почти никогда (или никогда) не оставляю темные для меня самой места), но судя по откликам, ситуация выглядит несколько иначе. Правда, не знаю порой радоваться этому или огорчаться. Спасибо Вам искренне!

С теплом)))


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#40 2007-03-17 23:30:05

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 16272

Re: Ну, здравствуй…

Глафира, здравствуйте.
Вы знаете, для меня тоже нет тёмных мест в этом стихотворении. smile1
Правда, может быть их не стало после повторного прочтения. smile1
Возможно, я пока просто не настроилась на Ваши стихи. Но они мне нравятся и с интересом буду их читать.  rose


Господа, что ж вы так убиваетесь и всё никак не убьётесь?

Неактивен

 

#41 2007-03-18 00:18:22

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

Елене Лаки написал(а):

Глафира, здравствуйте.
Вы знаете, для меня тоже нет тёмных мест в этом стихотворении. smile1
Правда, может быть их не стало после повторного прочтения. smile1
Возможно, я пока просто не настроилась на Ваши стихи. Но они мне нравятся и с интересом буду их читать.  rose

День добрый)))!

Да, пожалуй, "настроиться" - это именно то, что нужно. Что до "читать" - не уверена, что они (тсихи) будут проходить входящий фильтр (во всяком случае, большинство))) Но зато в тех, что пройдут, можно будет не сумлеваться wink2 С теплом, Глаша )))


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#42 2007-03-18 11:25:26

Анна К
Участник
Зарегистрирован: 2007-03-11
Сообщений: 660

Re: Ну, здравствуй…

Доброго времени.Я попробую объяснить свои вопросы, ибо поняли мы с Вами их совершенно по разному .
У меня крайне логическое мышление присутставует вкупе с образным .
Так вот : как обыкновенный читатель, не пытаясь настроить взгляд на критическую точку зрения,  читая и переживая Ваш ряд образов, я ничего бы не сказала иного , как :  прекрасно, замечательно, красиво...и тп  эмоциональных слов .
Но :  пытаясь также оценить в своей второй ипостаси стихотворение критически , с логической точки зрения , у меня и появился ряд вопросов .

1. про горсть и свет в горсти я не спрашивала  образ отличный. Но вот к нему "пришита " попыткаобозначить перспективу . меня смутил этот образ перспективы - Вы имели ввиду его как перспективы будущего времени , насколько я сейчас понимаю, вкупе с "осенним"-светом.
я спросила , потому что перспектива в графическом смысле - это сужение уходящих вдаль предметов .
так как вы собираете свет в горсть и смотрите , я пыталась понять , как можно увидеть перспективу , если рисунок(световой, и тп) собран в горсть - ничего не получилось . Если горсть , то о перспективе в этом смысле речь не может идти - отсюда и вопрос .( значит - двоякое использование щначения перспектива  вызывает разное восприятие, это уже мелкий недочет )

второе-  я не имею ничего против омсенний , и для меня осень примерно то же самое , что и для Вас.
осенний цвет  не равно осенний свет . опять действовал тот же фактор - у вас временнОй подход, у меня -графический....     в понятии времени (возраста события , героя, образа)  осенний, несомненно лучше , чем прочий-летний весенний.
в понятии графичности - непонятно почему осенний, ибо для меня (имхо)  равны -и свет осени и свет лета . 
цвета-нет , не равны .  отсюда возник вопрос №2.
Насчет слабости осеннего СВЕТа- я не соглашусь .   осенний воздух чист и прозрачен (более, чем весенний или летний с его испарением от земли), (зимний тоже бывает прозрачен, но очень редко....  Знаю по своим наблюдениям за удаленным горным массивом.     ). если конечно, нет дождя или тумана .
но туманы бывают всегда, кроме весны, пожалуй.  а дожди нынче были даже и зимою...
то есть

Теперь третье .  2 образа - это ливреи дождя .  конечно , косые струи хорошего дождя можно сравнить с ливреей(или иной одеждой-плащ, плащпалатка- то есть: плащпалатка дождя - (нелогично, конечно , но звучит , однако ?) и второй образ- зарослей бетона ...

насчет глагола  докосить (а литовку мне в руках держать доводилось , поверьте), -оставила "на совести автора", ибо значение докосить  бетон - не воспринялось , а вот 2 образа как различное - приняты душой и глазом однозначно .
если напялишь одежду  при косьбе-и неловко , ибо приходится постоянно поворачивать плечи , и очень устают мышцы, и  вспотеешь - в любом случае, быть раздетой удобнее, чем одетой.  тут  Вам подсказали точно .

четвертое замечание насчет общей структуры стиха -  для меня обравазность "забила" идею-вернее, я её просто не ощутила- я уже объясняла в первом пункте про свое графическое восприятие нарисованной вами картинки . ибо и дожди -это тоже графика, некая гравюра ....
пятое- про ВА я решила написать именно потому , что зашла на фабулу непосредственно после прочтения постов о  Асеевой, Еже писахе, о том, что один из Ваших стихов был украден, опубликован(на фабуле, между прочим) и затем быстренько удален из поста.(мессаги).
поэтому, чтобы не прослеживалась попытка  какого либо преследования Вас  ВА или его клоном (другом, коллегой), хотя сомневаюсь в наличии единомышленников с ним-я и попыталась сразу откреститься от любой и всякой связи с этим крайне нервным(на мой взгляд) поэтом.

И, последнее, Глаша! :

насчет  изложенной Вами предистории.
Я тоже если и пишу, то довольно ассоциативно . А если возьмусь критически разбирать собственные нетленки - то точно так же они не выдержат подобной критики . Это видно по одному из опубликованных мной недавно на этом сайте стиху, отрецензированному  т.н. "дебютантом" Алексеем Григорьевым (стихирного ника не знаю, в отличие от Вашего)                        Алексей, по всему  видать , опытный критик.

Зная высокий уровень вашего мастерства ( я читала в свое время все Ваши опубликованные на стихире стихи), я и попробовала задать  свои вопросы .  если  Вы получили также и личное сообщение-посмотрите, вверху отражается , то хочу сказать , что Вы очень пунктуально ответили на все,  хочу сказать только , что умение автора  создавать красивые игрушки  не должно  превышать его умения поддерживать  логический строй(структуру) стиха . -хотя может быть , это опять же только мое  (имхо) мнение ....

Спасибо  Вам огромное за  развернутый ответ . Я даже не ожидала такого обстоятельного ответа , дебютантке , не переведенной в авторы .
А спросить хотелось , Глаша   !

С теплом Аня К.

Неактивен

 

#43 2007-03-18 12:03:10

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

Аннушка)) Я осмыслю Ваш постинг чуть позднее и обязательно отвечу. С Алексеем знакома очень хорошо (поверьте, в критике он- ас и стихи пишет замечательные. Если подружитесь с ним - узнаете много интересного и полезного.

Попытки опубликовать мои стихи третьим лицом (кем бы он ни был) меня не особенно беспокоят, так же как и все ВА вместе взятые ))) А к Вам я обязательно загляну. С теплом)))

ЗЫ. Анечка, ЛС, видимо, до меня не доходят. Возможно переполнен объем. Я сейчас вычищу все. Если не трудно, продублируйте свою личку. Ваша Глаша.


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#44 2007-03-18 17:11:38

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 16272

Re: Ну, здравствуй…

Глафира написал(а):

Елене Лаки написал(а):

Глафира, здравствуйте.
Вы знаете, для меня тоже нет тёмных мест в этом стихотворении. smile1
Правда, может быть их не стало после повторного прочтения. smile1
Возможно, я пока просто не настроилась на Ваши стихи. Но они мне нравятся и с интересом буду их читать.  rose

День добрый)))!

Да, пожалуй, "настроиться" - это именно то, что нужно. Что до "читать" - не уверена, что они (тсихи) будут проходить входящий фильтр (во всяком случае, большинство))) Но зато в тех, что пройдут, можно будет не сумлеваться wink2 С теплом, Глаша )))

Глаш, я глазами читаю, без входящих/исходящих фильтров wink2rose
а где эти фильтры расположены ?


Господа, что ж вы так убиваетесь и всё никак не убьётесь?

Неактивен

 

#45 2007-03-19 13:47:29

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

Елене Лаки написал(а):

Глафира написал(а):

Елене Лаки написал(а):

Глафира, здравствуйте.
Вы знаете, для меня тоже нет тёмных мест в этом стихотворении. smile1
Правда, может быть их не стало после повторного прочтения. smile1
Возможно, я пока просто не настроилась на Ваши стихи. Но они мне нравятся и с интересом буду их читать.  rose

День добрый)))!

Да, пожалуй, "настроиться" - это именно то, что нужно. Что до "читать" - не уверена, что они (тсихи) будут проходить входящий фильтр (во всяком случае, большинство))) Но зато в тех, что пройдут, можно будет не сумлеваться wink2 С теплом, Глаша )))

Глаш, я глазами читаю, без входящих/исходящих фильтров wink2rose
а где эти фильтры расположены ?

)))))))) Эт я о формате сайта )) Наверно, местами (очень нечастыми) наши с ним (с порталом) форматы могут быть параллельны, но в основном - только Башня wink2 Милости прошу - ключик под ковриком, чайничек на плите. С теплом)))


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#46 2007-03-19 14:03:38

Анна К
Участник
Зарегистрирован: 2007-03-11
Сообщений: 660

Re: Ну, здравствуй…

Глафира написал(а):

Аннушка)) Я осмыслю Ваш постинг чуть позднее и обязательно отвечу. С Алексеем знакома очень хорошо (поверьте, в критике он- ас и стихи пишет замечательные. Если подружитесь с ним - узнаете много интересного и полезного.

Попытки опубликовать мои стихи третьим лицом (кем бы он ни был) меня не особенно беспокоят, так же как и все ВА вместе взятые ))) А к Вам я обязательно загляну. С теплом)))

ЗЫ. Анечка, ЛС, видимо, до меня не доходят. Возможно переполнен объем. Я сейчас вычищу все. Если не трудно, продублируйте свою личку. Ваша Глаша.

Глаша!

ЛС повторять не имеет смысла , т к более того , о чем я писала тут, в нем ничего не было .
Что АГ- ас , -я поняла . Но что он - не сказать что заносчив -, высокомерен-  просто уровень общения для него предпочтителен с себе подобными  корифеями - хотя вот Кротков Андрей он не менее "ас", переводчик, очень опытный человек и многознающий , он может и умеет отвечать не обидев никого , даже новичков дебютантов Не в обиду уважаемому АГ будь сказано все это .

Буду ждать Вашего ответа . Интересна беседа АГ с Михаэлем -  и показательна(поучительна)
окончилась , как я считаю ,сия беседа , с перевесом  Микаэля .
вы там тоже получили свою порцию вопросов . По указанному АГ посту на форум НН я сходила , но уж так много там всего-сил не хватило детально вникать . лучше уж пару экспромтов за это время написать .
С теплом Анна К

Неактивен

 

#47 2007-03-19 14:05:45

Анна К
Участник
Зарегистрирован: 2007-03-11
Сообщений: 660

Re: Ну, здравствуй…

а еще стих для вас - не мой, не подумайте чего , случайно набрела   в инете

пока не поздно
автор Вне Игры

вот ты выходишь из воды
живым, дрожащим перламутром
в прожилках солнечной слюды, и льёшься музыкой под утро,
дождём прозрачным по стеклу. а завтра вдруг меня не станет.
и всё несказанное вслух, так и останется меж нами
молчаньем.
слышишь, не молчи! сейчас, когда ещё возможно.
я стану пламенем свечи и освещу тебя подкожно,
жестоко. больно. изнутри.
ты будешь в светлом ореоле
босой по городу идти ~ не человеком ~ сгустком боли,
насквозь пропитанная мной, пугая небо и прохожих
своей бесстыдной наготой, в огне лишившись даже кожи,
лакая сумрак до утра, терзаясь внутренним ожогом.
опять молчишь.
ты не права.
о, как ты не права……ей богу…….

Неактивен

 

#48 2007-03-19 22:45:10

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

***1. про горсть и свет в горсти я не спрашивала  образ отличный. Но вот к нему "пришита " попыткаобозначить перспективу . меня смутил этот образ перспективы - Вы имели ввиду его как перспективы будущего времени , насколько я сейчас понимаю, вкупе с "осенним"-светом.
я спросила , потому что перспектива в графическом смысле - это сужение уходящих вдаль предметов .
так как вы собираете свет в горсть и смотрите , я пыталась понять , как можно увидеть перспективу , если рисунок(световой, и тп) собран в горсть - ничего не получилось . Если горсть , то о перспективе в этом смысле речь не может идти - отсюда и вопрос .( значит - двоякое использование щначения перспектива  вызывает разное восприятие, это уже мелкий недочет ) (с)

Нет, Анют, здесь в первую голову имелась ввиду ГРАФИЧЕСКАЯ перспектива, а бытийная - эт уже второе дно ))) Я по жизни большой визуал, и стихи часто пишу, как рисую. Попробую прояснить сие.

ОБОЗНАЧИТЬ - 2. Сделать хорошо заметным, видным. (Ожегов)
ПЕРСПЕКТИВА - 2. Вид, картина природы с какого-нибудь отдаленного пункта наблюдения, видимая даль. (там же)

Т.о. семантически "обозначить перспективу" - сделать видимую даль более заметной. Теперь о "взгляде", собираемом в пригоршню. Я уже писала, что "собрать в пригоршню" - это то же, что и сфокусировать. Вот и получается: сфокусировать взгляд, чтобы даль обозначилась заметнее. Это на уровне прямых значений. На уровне переносных тот же пассаж "читается" примерно так же, только перспектива тогда уже бытовая )))

***в понятии графичности - непонятно почему осенний, ибо для меня (имхо)  равны -и свет осени и свет лета . 
цвета-нет , не равны .  отсюда возник вопрос №2.
Насчет слабости осеннего СВЕТа- я не соглашусь .   осенний воздух чист и прозрачен (более, чем весенний или летний с его испарением от земли), (зимний тоже бывает прозрачен, но очень редко....  Знаю по своим наблюдениям за удаленным горным массивом.     ). если конечно, нет дождя или тумана .
но туманы бывают всегда, кроме весны, пожалуй.  а дожди нынче были даже и зимою...

Аня, в том-то и фишка, што осенний свет у Вас и у нас - две разные вещи ))) От этого практически сложно автору убежать, ибо он всегда описывает то, что видит сам, СВОЙ опыт, а как же ещё? Так вот в моем городке (металлургическом до мозга и костей... насыщенном дымами всех цветов радуги) осенний свет в основной своей массе (за исключением нескольких дней бабьего лета) сер и промозгл, невнятен. И перспектива тоже невнятна, ему подстать))) ВотЪ.

***я уже объясняла в первом пункте про свое графическое восприятие нарисованной вами картинки . (с)

В графичности моих виршей можете не сомневаться. Хорошо это или плохо не знаю, но мир, так уж получилось, большей своей частью понимаю именно зрением)))

***умение автора  создавать красивые игрушки  не должно  превышать его умения поддерживать  логический строй(структуру) стиха (с)

ну да, ну да))) Но в принципе речь в этом случае всегда ведется о зазоре между видением автора и видением читателя, т.е. то, что может быть архилогично для автора одновременно для читателя - "темное пятно", абракадабра wink2 Зазоррр, аднака)))


***Что АГ- ас , -я поняла . Но что он - не сказать что заносчив -, высокомерен-  просто уровень общения для него предпочтителен с себе подобными  корифеями.

Анют, не знаю... Может, Вы ему мазоль какую отдавили ))) Знаю Алексея как человека честного в оценках кому бы то ни было (даже друзьям, что немаловажно) и не имеющего табеля о рангах (замечен в дружбе не только с "корифеями))) А на форуме НН, Анют, оглядитесь (а понравится - оставайтесь). Это была моя первая "школа" в инете, к которую захожу и сегодня. Имхо, не пожалеете, чесслово.

Стиш хорошшшшшш! Получила удовольствие. Спасибо, Анют)))))))


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#49 2007-03-19 22:45:44

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

Людмила Русаковская написал(а):

Глаш, а мне очень нравится твоя иррационаяльная техника стихописания!!!
Яркая, красивая и точно передающая мысль картина-сюр!
                                                                                          applause

Людмила, милая, простите великодушно. Мне казалось, что не прошла мимо ваших слов, неужели ошиблась ??? В любом случае, спасибо Вам от всей души. Вдохновения Вам! С теплом, Глаша.


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#50 2007-03-19 23:43:03

Микаэль
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 3390
Вебсайт

Re: Ну, здравствуй…

Хотя и зарекся публично объяснятся с Глафирой, но приходится.
Больно хорошие стихи. Близкие.

"и выйдут фонари бродить всем скопом
по улицам… "

А я, в детстве можно сказать, но эмоции теже:

"Как осенние птицы
Летят фонари
Наклонясь головой
круглолицей".

Насчет "зарослей бетона" - Георг прав,это верно. Вторая - урбанистическая природа.

Вся история с дурными вестями - четкая и понятная. Губная помада все может перекроить в жизни, если появится на рубашке не к месту.

"За грош, за медный, Рим сгорит до корки.
И ты, который никогда не трусил,
увязнешь по колено в отговорках"…

Вот! Рука женская!  Рим сгорит - плохая весть, но трусость возлюбленного - хуже...

Отличные, ясные стихи. Меня спросят: " А что раньше говорил?"
Отвечу: "Прозрел".


Михаил Микаэль
друзьям - спасибо, остальных - не буду утомлять...

Неактивен

 

#51 2007-03-20 06:43:02

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

Микаэль написал(а):

Хотя и зарекся публично объяснятся с Глафирой, но приходится.
Больно хорошие стихи. Близкие.

"и выйдут фонари бродить всем скопом
по улицам… "

А я, в детстве можно сказать, но эмоции теже:

"Как осенние птицы
Летят фонари
Наклонясь головой
круглолицей".

Насчет "зарослей бетона" - Георг прав,это верно. Вторая - урбанистическая природа.

Вся история с дурными вестями - четкая и понятная. Губная помада все может перекроить в жизни, если появится на рубашке не к месту.

"За грош, за медный, Рим сгорит до корки.
И ты, который никогда не трусил,
увязнешь по колено в отговорках"…

Вот! Рука женская!  Рим сгорит - плохая весть, но трусость возлюбленного - хуже...

Отличные, ясные стихи. Меня спросят: " А что раньше говорил?"
Отвечу: "Прозрел".

Микаэль, я плакаль:weep:smile1

А если серьезно, то вот это

"Как осенние птицы
Летят фонари
Наклонясь головой
круглолицей"...             "моё" до косточек )))) Мда-а-а, когда же (где же?) мы с Вами разошлись ??? Или не разошлись вовсе wink2 Просто я где-то перемудрила ))) В любом случае, очень приятно, Микаэль, получить такой отклик именно от Вас. С теплом)))

ЗЫ. (Еще чуть-чуть, и я сама полюблю этот стиш )))))


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#52 2007-03-20 14:14:23

Анна К
Участник
Зарегистрирован: 2007-03-11
Сообщений: 660

Re: Ну, здравствуй…

очень рада.

Отредактировано Анна К (2007-03-21 07:34:44)

Неактивен

 

#53 2007-03-20 15:56:40

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

С алв(ом) не встречалась )), но что люди хорошие - согласна )))

_______
Предлагаю на бруденшафт wink2


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#54 2007-03-20 16:07:45

Анна К
Участник
Зарегистрирован: 2007-03-11
Сообщений: 660

Re: Ну, здравствуй…

брудерш, принят -чмок тебя, Глаш!  kissrosekiss

Отредактировано Анна К (2007-03-21 07:36:18)

Неактивен

 

#55 2007-03-20 18:13:39

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

Анна К написал(а):

Алв, Глаша, это ходячая энциклопедия .
правда , погрубее А Кроткова будет , но знаний-кладезь великая....
он на форуме каком то компьютерном модератор   интереснейший человек, величина ....
я тебе в ЛС не могу сообщ послать

брудерш, принят -чмок тебя, Глаш!  kiss

kiss:mrgreen:

Личку почистила ))))

Отредактировано Глафира (2007-03-20 18:17:51)


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

#56 2007-03-21 07:35:31

Анна К
Участник
Зарегистрирован: 2007-03-11
Сообщений: 660

Re: Ну, здравствуй…

предупреждаю-стих не мой .
_____________________________
по ночам мои кошки меня пасут,
сторожат не смыкая глаз.
по ночам в мир выходит босой плясун,
оставляя открытым лаз
в королевство смешных непонятных слов,
где в апреле цветет самшит...
в том краю не старея живет Яло -
половинка моей души.

у меня получилось ее забыть,
я привычно бегу зеркал.
побелевшие косы - унылый быт,
прах и пыль моего мирка.
но когда свет луны холодит стекло,
мои кошки почти не спят:
приоткроется лаз и в тоске Яло
до утра будет звать меня.

_____________________
предупреждаю-стих не мой .

Неактивен

 

#57 2007-03-23 08:11:33

Глафира
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-28
Сообщений: 253

Re: Ну, здравствуй…

Анюта, ау))))))))))))

Куда ходите по "грибы"? ))) Хорошие стихи, Ань... иногда, когда на меня депрессняк находит, то думаешь: на кой оно все это надо, коли таких, как ты, тысячи  (и пишут не хуже, и лучше даже). Потом отпускает, конечно... А не писать, как оказалось, уже, наверное, не могу. С теплом))

ЗЫ. А личка где растет? Пойти чоль поискать wink2


Глафира
Речь, никого не спасшая от жажды,
а мы горим -
.....................бумажные -
.........................................в бумажном...

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson